Самообследование



страница1/18
Дата22.02.2016
Размер1,82 Mb.
#10518
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русская христианская гуманитарная академия»

САМООБСЛЕДОВАНИЕ






25.10.2013




Оглавление


1. Общие сведения о состоянии и развитии РХГА
(на 25 октября 2013 года). 3

1.1. Место РХГА в пространстве российской высшей школы. 3

1.2 Организационно-правовые основы деятельности. 3

1.3. Концепция и особенности развития вуза. 5

1.4. Основные итоги развития вуза в отчетном периоде. 5

1.5. Экономика и материально-техническая база вуза. 11

1.6. Итоги и задачи. 12

2. Образовательный процесс в РХГА 14

2.1. Развитие учебной деятельности в 2009-2013 гг. 14

2.2 Прием в вуз. 16

2.3. Качество подготовки специалистов 17

2.3.1. Качество организации учебного процесса 17

2.3.2. Качество преподавания общеобразовательных дисциплин 18

2.3.3. Качество профессиональной и специальной подготовки 20

2.3.4. Уровень усвоения слушателями учебно-программного материала 53

2.3.5. Организация и качество итоговой аттестации. 55

2.4. Учебно-воспитательная работа 56

3.Научно-исследовательская деятельность 60

4.Информатизация вуза за период 2009 -2013 66

4.1. Общие сведения 66

4.2. Техническое оснащение вуза 68

4.3. Административно-учебное направление 69

4.3.1. Сайт Академии http://rhga.ru/ 70

4.3.2. Система электронного управления вузом 70

4.3.3. Дистанционное обучение 71

4.4. Научно-исследовательское направление 72

4.5 Электронное издательство 73

5. Библиотечное обеспечение академии 75

5.1. Фонд библиотеки 75

5.2. Электронные каталоги 75

5.3. Библиотечно-информационная деятельность. 76

5.4. Научно-просветительская работа 77

6.Издательство РХГА 77

6.1. Цели, особенности и структура издательской политики 77

6.2. Общие итоги работы издательства 78

6.3. Книжная серия «Русский Путь» 79

7.Международная деятельность. 80

8. Итоговые выводы и рекомендации. 84

Заключение комиссии
по проведению самообследования деятельности Академии
за 2009-2013 гг. 88










1. Общие сведения о состоянии и развитии РХГА
(на 25 октября 2013 года).

1.1. Место РХГА в пространстве российской высшей школы.


Русская христианская гуманитарная академия (РХГА) является частным образовательным учреждением высшего профессионального образования, имеющим статус юридического лица и реализующим профессиональные программы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования.

РХГА – один из первых негосударственных вузов России. Фактически образовательная деятельность была начата в 1989 г. Создание вуза было обусловлено требованиями общественного и духовного обновления. Становление РХГА соответствует общей логике развития негосударственного сектора вузовского образования. Но при этом деятельность РХГА изначально имела духовную и культурно-почвеническую ориентацию, что обусловило различие с большинством негосударственных вузов, имеющих управленческо-экономический и юридический профиль, ориентирующихся на прагматические модели построения учебного процесса. Значительная часть представителей негосударственного сектора – это моновузы, специализирующиеся в экономике, юриспруденции, лингвистике или психологии. РХГА реализует широкий круг программ гуманитарного профиля. Кроме того, РХГА строит гуманитарное образование на определенной духовной платформе, реализуя модель ценностно-культурологической педагогики. При этом РХГА представляет собой светское учебное заведение. В отличие от конфессиональных семинарий и академий, РХГА не готовит священнослужителей. Вуз работает на межконфессиональной платформе, будучи открытым для людей разных религиозных убеждений. В качестве аналогов можно указать на два московских вуза – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и Российский православный институт им. ап. Иоанна Богослова. Общность – в широком спектре гуманитарных программ, реализуемых на духовной платформе, различия – в межконфессиональности и работе в режиме полного самофинансирования. В составе негосударственного сектора российской высшей школы РХГА является одним из немногих гуманитарных вузов, которые можно назвать гуманитарными в наиболее точном смысле этого слова. РХГА не просто предлагает образовательные услуги населению, а реализует определенную миссию – служения Человеку, Родине, Культуре, Богу, отраженную на официальном сайте Академии. Совокупность названных факторов определяет уникальность позиции РХГА в пространстве российской высшей школы.



1.2 Организационно-правовые основы деятельности.


В правовом аспекте историю образовательного учреждения и его нынешнее состояние можно представить следующим образом. Вуз начал работать в качестве самостоятельного юридического лица в 1993 под названием «Русский христианский гуманитарный институт» (РХГИ). РХГИ – негосударственное образовательное учреждение, зарегистрированное Регистрационной палатой мэрии Санкт-Петербурга (свидетельство о регистрации № 3798 от 23 ноября 1993 года). Учредителями РХГИ выступили: Северо-Западное отделение Российской академии образования, Санкт-Петербургская Духовная Академия Московского Патриархата, Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии Наук, ТОО "Высшие гуманитарные курсы" (ВГК) и физические лица, являющиеся организаторами института. С 1989 г. до 1993 г. РХГИ осуществлял образовательную деятельность в качестве структурного подразделения «Высших гуманитарных курсов» (ВГК).

В 1994 году РХГА прошел лицензионную экспертизу. Лицензия Госкомвуза России № 16-112 от 29 июня 1994 года. В 1999 г. вуз прошел повторную лицензионную экспертизу на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования, а также государственную аккредитацию: Лицензия № 24-0044 от 18 мая 1999 года, Свидетельство о государственной аккредитации № 25-0566 от 26 июля 1999 года, выданные Министерством образования Российской Федерации. В 2004 г РХГА успешно прошел комплексную оценку деятельности образовательного учреждения, проведенную Минобразованием РФ. Аккредитационный статус поднят до «академии»: Лицензия Рег. № 4011 от 31 января 2005 года, Свидетельство о государственной аккредитации Рег. № 1633 от 9 марта 2004 г., выданные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В 2008 году РХГА прошла процедуры повторного лицензирования и аккредетации - Лицензия № 1490 от 13 февраля 2009 года, Свидетельство о государственной аккредитации № 2196 от 30 июля 2009 года. В 2011 году были аккредитованы магистерские программы. В настоящее время Академия действует в соответствии с Уставом РХГА в редакции от 06 февраля 2009 г. и Лицензией (бессрочной) Рег. № 0790 от 03 июля 2013 г. Юридический адрес Академии: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 15, лит. А. Основная учебная и научная деятельность осуществляется по указанному адресу.

РХГА функционирует в соответствии с законами РФ «О некоммерческих организациях», "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании", Типовым Положением о вузе, Государственным образовательным стандартом РФ, иным действующим законодательством РФ. Деятельность РХГА регламентируется Уставом РХГА, локальными актами, в том числе, решениями Совета учредителей, Ученого Совета, приказами ректора РХГА.

Управление Академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом РХГА на принципах коллегиальности и единоначалия. Высшим органом управления Академии является Совет учредителей РХГА.

Постоянно действующим коллегиальным органом управления является Ученый совет, формируемый из числа ведущих преподавателей вуза, квалифицированных научных и творческих работников других организаций. Ученый совет возглавляется ректором. В ученый совет входят по должности: проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами.

Непосредственное управление вузом осуществляется его ректором в соответствии с Уставом. Ректор Академии избирается учредителями сроком на 5 лет и вступает в должность с момента его избрания. Ректор решает все вопросы деятельности Академии, за исключением отнесенных Уставом к компетенции учредителей и Ученого совета. В настоящее время ректором Академии является доктор философских наук, профессор Д.К. Бурлака, избранный Советом учредителей 26 июня 2009 г.

Для осуществления своей деятельности вуз создает необходимые структурные подразделения. Структура Академии определяется решениями Ученого совета, которые вводятся в действие приказами ректора. Руководителем каждого направления работы является проректор. В Академии учреждены должности проректоров: по учебной работе, по научной работе и по административно-хозяйственной работе. Работой издательства руководит директор издательства, научное руководство в качестве главного редактора осуществляет ректор РХГА.

Комиссия отмечает рост административно-организационной культуры Академии в отчетном периоде. Регулярно проводились заседания Совета учредителей, ученого совета, ректората, посвященные стратегическим и тактическим вопросам развития вуза. Проводились заседания кафедр, причем регулярно, не реже двух раз за отчетный период заседание кафедры проводилось в формате «выездного ректората». Повысилось качество документооборота и администрирования учебной и научной работы. Данные процессы не сопровождались бюрократизацией, которая деформировала бы психологический климат вуза. Выполнение новых требований, предъявляемых к администрированию и информационной прозрачности вузов, в соответствии с новым законом «Об образовании», неизбежно повлечет за собой совершенствование указанных процессов, их выведение на качественно новый организационный уровень.




Каталог: about us -> rating
about us -> «31» января 2005 г. Номер государственной регистрации
about us -> Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя химии по специальности 032300 Химия при очной форме обучения 5 лет
about us -> Рабочая программа дисциплины «Теория и практика профессионального речевого общения»
about us -> Программа вступительного экзамена по дисциплине «Теория и методика обучения и воспитания (математика)»
about us -> 1. пояснительная записка Шифр: 19. 00. 07 Педагогическая психология
about us -> Программа вступительных экзаменов в аспирантуру по отечественной истории
rating -> Самообследование


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница