Самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»



Скачать 17.26 Kb.
Дата11.02.2018
Размер17.26 Kb.

Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Для воспитания детей нужен не великий

ум, а большое сердце - способность к общению,

признанию равенства душ взрослого и ребенка.

С. Соловейчик

Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит, насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Цель моей работы – повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Исходя из поставленной цели, в работе решаю следующие задачи:

1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

2. Развитие инициативы и творчества.

3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.

4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы традиционных семейных праздников.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Анкетирование родителей.

2. Беседы с родителями и детьми.

3. Родительские собрания.

4. Памятки для родителей.

5. Детские праздники.

6. Участие в различных конкурсах.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка давайте проведем анкетирование, в которое входят следующие вопросы:

1. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?

2. Ваш ребенок послушен?

3. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину запрета?

4. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей, возложенных на него?

5. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

6. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

7. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка?

8. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить ребенка?

9. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, занятия спортом, семейные праздники, дни рождения, выезды на природу, общая работа и отдых).

Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись памятки«Учимся играя»«Как уберечь ребёнка от гриппа» и другие.

Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество в воспитании детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница