Самоанализ урока русского языка в 5 классе



Дата24.04.2016
Размер45,5 Kb.
ТипУрок
Лебидь Ольга Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Гимназия г. Фрязино

Московской области



Самоанализ урока русского языка в 5 классе

Урок проводился в 5в классе 27 апреля 2015 года. На уроке присутствовали 28 учащихся из 32. Уровень знаний учащихся в классе довольно высок: по русскому языку за второй триместр 12 человек имеют оценку «5», 17 учащихся – «4». Таким образом, уровень качества знаний выше среднего. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях.



Тема урока: «Описание предмета».

Тип урока: открытие нового.

Цели урока (планируемые результаты):

Познавательные:

- повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста;

- познакомить с особенностями построения текста типа описание;

- познакомить с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях;

- познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле.

Практические:

- совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия «тип, стиль, тема, основная мысль»;

- формировать умение отличать художественное описание от научного;

-формировать умение строить текст заданного типа, стиля на основе наблюдений, личных впечатлений;

- развивать устную и письменную речь учащихся.

Общепредметные:

- развивать наблюдательность, способность видеть признаки предмета;

- воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к предметам окружающего мира;

- воспитывать умение согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.



Средства обучения: компьютер, проектор, принтер , учебник , карточки для оценки деятельности учащихся на уроке.

Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:



Личностных УУД:

- формирование навыков организации своей деятельности в составе группы на основе знания этических норм;



Коммуникативных УУД:

- умение строить свою речь с учетом цели коммуникации;

- аргументировать свою позицию;

- оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;



Регулятивных УУД:

- способность к волевому усилию при решении учебной задачи;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершение;

- адекватное оценивание результатов своей работы;

- адекватное восприятие оценки партнеров и учителя.

Познавательных УУД:

-решение учебных задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации;

- извлечение информации из разных источников;

- свободное восприятие и понимание текста.



Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний, полученных ранее (фронтальная устная работа с использованием презентации)

  3. Формулирование темы урока учащимися с помощью наводящих заданий учителя.

  4. Постановка целей и задач урока.

  5. Открытие нового (фронтальная беседа с использованием презентации; формулировка учащимися особенностей построения текста типа описание).

  6. Закрепление нового (применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения поставленных задач; парная форма работы – взаимооценка; устная работа в группах по созданию ситуаций, в которых применим текст типа описание).

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия (самооценка учащихся).

  8. Домашнее задание, являющее логическим продолжением порядка работы над описанием.

Самоанализ результативности урока

Думаю, что на всех этапах урока поставленные задачи реализовывались. Дети были активны, согласованны, дружны, обстановка на уроке была комфортной как для учителя, так и для учеников, работало подавляющее большинство учащихся, что позволило успешно сформулировать тему урока. Дети показали, что ранее изученный материал усвоен хорошо. На следующем этапе урока учащимся удалось сформулировать особенности построения текста типа описание. 15 учеников по результатам фронтальной устной работы получили высший балл. Анализ продуктов самостоятельной деятельности учащихся (выполненного упражнения с заданием отметить «данное» и «новое») показал, что особенности построения описания усвоили на «хорошо» и «отлично» 27 учеников из 28, только один учащийся получил за работу отметку «3». При анализе взаимооценки учащихся выявлено, что адекватно полученным знаниям и навыкам смогли оценить работу товарища 22 ученика, только 6 ребят не заметили ошибки в нахождении «данного» и «нового». Результаты устной работы в группах по созданию ситуаций, в которых применим текст типа описание, тоже положительные: наблюдения за детьми показали, что они работают с увлечением, активно, понимая поставленную перед ними задачу, а выборочный устный опрос подтвердил эти наблюдения: три пары учащихся представили правильно составленный диалог. Заполненные листы самооценки дают возможность посмотреть на усвоение темы глазами учащихся: 17 человек считают, что были внимательны, все поняли и работали на уроке хорошо (анализ продуктов деятельности учащихся это подтвердил); 9 человек считают, что были не очень внимательны, но старались работать; и только 1 учащийся посчитал, что плохо понял тему (именно он и получил по результатам письменной работы оценку «3»), то есть самооценка учащихся соответствует реальному уровню усвоения материала. Таким образов, можно с уверенностью сказать, что ожидаемые результаты урока достигнуты.



Анализ оказания педагогического влияния на достижения учащимися результатов учебной деятельности

Во время закрепления нового материала было предложено упражнение с заданием выделить в тексте «данное» и «новое». Оно было нацелено на сообразительность детей, их способность самостоятельно применить теоретическое положение о том, что «данное» в описании – это не только сам предмет, но и его части. Наблюдение учителя за выполнением упражнения помогло выявить учеников, которые испытывают трудности при решении этой задачи (в их тетрадях в разборе нескольких предложений «данное» отсутствовало совсем). Корректировка учителя заключалась в приостановке выполнения упражнения, обращении учащихся к теоретическому положению с целью сконцентрировать их внимание на деталях определения и далее в организации взаимопроверки. Как показали проанализированные выше результаты самостоятельной работы, корректировка помогла тем, кто испытывал затруднения, справиться с задачей. Для ученика, который плохо понял материал, было запланировано дополнительное занятие по окончании уроков и подобное дополнительное упражнение. На следующем уроке запланирована самостоятельная работа для достижения учащимися предметного результата – составление своего мини-описания с подобным выражением «данного».



Использование материала анализа результативности урока в корректировании последующей педагогической деятельности

Анализ результатов проведенного урока показал, что учащиеся 5в класса довольно легко справляются с формулировкой теоретического материала, хорошо разбираются в определении типов и стилей речи, в том числе и описания, но испытывают трудности в конкретных деталях построения текстов. Поэтому в планирование последующих уроков по развитию речи будут внесены коррективы: вместо большого количества упражнений на определение типов и стилей речи запланированы упражнения по отработке навыка построения текста и корректировке этого текста с учетом речевых и грамматических ошибок.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница