С уважением, Ольга



Скачать 241.51 Kb.
Дата22.04.2016
Размер241.51 Kb.
Вопрос: формирование профессиональной готовности дефектологов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода к новым образовательным стандартам в детском саду ( или школе) Здравствуйте,эта тема моей работы в магистратуре. Не могли бы Вы мне подобрать примерную литературу по теме. С уважением, Ольга

Прочее
Учащийся Вуза













1.



Акименко А. К. (кандидат психологических наук; доцент).

Творческое самовыражение личности студента в процессе арттерапии / А. К. Акименко. - (Подготовка будущих педагогов) // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 116-119



Аннотация: О содержании и организации коррекционно-развивающих семинарских занятий по выявлению психологических особенностей студентов-дефектологов, способствующих лучшему самовыражению и раскрытию творческого начала у будущих педагогов.

.


2.




Алмазова, Анна Алексеевна. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой русского языка и спецметодики его преподавания).

Совершенствование компетентностной модели бакалавра по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" = IMPROVEMENT OF THE COMPETENCE MODEL OF BACHELOR IN THE SPECIALTY "DEFECTOLOGY EDUCATION" / А. А. Алмазова, Ю. А. Костенкова, Е. З. Яхнина. - (Инновационные системы и технологии образования) // Человек и образование. - 2014. - № 1. - С. 103-110 : 1 таб. - Библиогр.: с. 109-110 (6 назв. ). - ISSN 1815-7041



Аннотация: Представлена точка зрения авторов на проблему модернизации подготовки бакалавров по направлению "Специальное (дефектологическое) образование". Описана и обоснована система общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

.


3.



Аслаева Р. Г.

Педагогическая мастерская как среда профессионального роста учителя-логопеда / Р. Г. Аслаева, В. Я. Сайтханова. - (Высшая школа) // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 73-80 : табл. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.)



Аннотация: Представлен опыт научно-методического сопровождения профессионального развития учителя-логопеда в условиях педагогической мастерской. Показаны этапы развития познавательной активности участников, их профессиональных и личностных возможностей в процессе совместной творческой деятельности по практическому моделированию логопедических занятий.

.


4.



Аслаева Р. Г.

Подготовка педагогов-дефектологов в педагогическом вузе: реальность и перспективы : (определение отношения к профессионально-педагогической деятельности будущего педагога) / Р. Г. Аслаева. - (Высшая школа) // Дефектология. - 2009. - N 6. - С. 71-80 : ил. - ГУК Централизованная библиотечная система Киевская г. Москва. - code, defe. - year, 2009. - no, 6. - ss, 71. - ad, 1. - d, 2009, 4##, 0. - RUMARS-defe09_no6_ss71_ad1. - ISSN 0130-3074



Аннотация: Вниманию читателя предлагаются проанализированные и обобщенные результаты изучения готовности будущих педагогов-дефектологов к профессиональной деятельности. Полученные данные отражают реальную учебно-профессиональную жизнь студентов педагогического вуза, их взгляды, установки и систему отношений к своей будущей профессии.

.


5.



Аслаева Р. Г.

Подготовка педагогов-дефектологов в педагогическом вузе: реальность и перспективы : сообщение 2 / Р. Г. Аслаева. - (Высшая школа) // Дефектология. - 2010. - N 2. - Продолжение. Начало в N 6, 2009. - ГУК Централизованная библиотечная система Киевская г. Москва. - code, defe. - year, 2010. - no, 2. - ss, 66. - ad, 1. - d, 2010, 5##, 0. - RUMARS-defe10_no2_ss66_ad1. - ISSN 0130-3074



Аннотация: Описываются результаты изучения особенностей формирования готовности к профессиональной деятельности студентов-дефектологов (обучающихся по профилю "Специальная психология"), полученные на основе специального тестирования с последующим применением метода факторного анализа главных компонент.

.



6.



Бахина ЮА. В.

Проектирование интерактивной модели действительности для освоения студентами социокультурных основ специального и инклюзивного образования / А. В. Бахина. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.)



Аннотация: Представлен процесс разработки интерактивной учебной модели действительности, в структуру которой вводятся социокультурные детерминанты развития практики специального и инклюзивного образования.

.


7.



Бочкарева Т. А. (кандидат филологических наук; доцент).

Развитие творческих способностей студентов-дефектологов при изучении дисциплин лингвистического цикла / Т. А. Бочкарева. - (Актуальные проблемы коррекционной педагогики) // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 12-19



Аннотация: Обозначены направления активизации творческих способностей студентов, обучающихся по специальностям логопедия и дефектология, и представлены образцы творческих заданий для проведения семинарских занятий и внеаудиторных мероприятий.

.


8.



Васенков Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; директор школы).

Применение компьютерных программ и тренажеров в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития / Г. В. Васенков. - (Технологии коррекционной работы) // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 46-50



Аннотация: Рассмотрены преимущества компьютерных технологий на уроках профессионально-трудового обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями.

.


9.



Головчиц Л. А.

К проблеме формирования профессиональных компетенций студентов в процессе подгтовки к работе с детьми, имеющими комплексные нарушения / Л. А. Головчиц, О. В. Беккер. - (Высшая школа) // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86-87 (12 назв.)



Аннотация: Обсуждаются проблемы подготовки студентов-дефектологов к оказанию коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития. Рассматриваются профессиональные и специальные компетенции, которыми должны обладать педагоги-дефектологи для работы с детьми данной категории.

.


10.



Горина Е. Н. (кандидат социологических наук; доцент).

Педагогический артистизм и его роль в формировании профессиональной культуры педагога-дефектолога / Е. Н. Горина. - (Подготовка будущих кадров) // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 119-124



Аннотация: О педагогическом артистизме и его роли в формировании профессиональной культуры студентов, готовящихся стать педагогами-дефектологами.

.


11.



Денисова О. А.

Стратегия и тактики подготовки педагогов инклюзивного образования / О. А. Денисова, В. Н. Поникарова, О. Л. Леханова. - (Высшая школа) // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 81-89 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.)



Аннотация: Раскрыта актуальность подготовки специалистов для инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, определяются основные логические ориентиры стратегии и тактики подготовки таких специалистов. Авторы представляют инновационную модель подготовки субъектов к инклюзивному образованию, раскрывают ее многоуровневые характеристики и диверсификационные возможности.

.


12.



Дрягина И. С.

Профессиональная компетентность педагога как условие успешного обучения детей с задержкой психического развития / И. С. Дрягина. - (Коррекционная педагогика: исследования и практика) // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 44-53 : 4 табл. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.)



Аннотация: Рассматривается влияние профессиональной компетентности учителей начальных классов на развитие детей с задержкой психического развития, обучающихся в разных образовательных условиях: массовой школе, классе или специальной (коррекционной) школе VII вида. Предлагаются различные модели повышения профессиональной компетентности, учитывающие образовательные условия, в которых работает педагог.

.


13.



Дудко О.

Влияние методической работы на повышение профессиональной компетентности дефектологов в области взаимодействия с семьями / О. Дудко. - (Научный поиск) // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (9 назв. ). - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2009. - no, 10. - ss, 75. - ad, 1. - d, 2009, 13##, 0. - RUMARS-dvos09_no10_ss75_ad1. - ISSN 0012-561X



Аннотация: Статья посвящена развитию профессиональной компетентности учителя-дефектолога дошкольного учреждения в области взаимодействия с семьями дошкольников с задержкой психического развития.

.


14.



Евтушенко, Илья Владимирович. (доктор педагогических наук; профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии; декан дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова).

Перспективы подготовки студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода / И. В. Евтушенко. - (Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин) // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 145-151. - Библиогр. в сносках (5 назв.)



Аннотация: В статье показаны актуальность, проблемы и перспективы процесса подготовки бакалавров и магистров специального образования, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

.


15.



Жигорева М. В. (доктор педагогических наук; профессор).

Концептуальное обоснование специальной подготовки дефектолога для работы с детьми со сложными нарушениями развития / М. В. Жигорева. - (Научно-практические конференции) // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 60-62



Аннотация: Излагается концепция специальной подготовки студентов-дефектологов для практической работы с детьми со сложными нарушениями развития.

.


16.



Зак Г. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).

Особенности реализации инновационных методов педагогом-дефектологом в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / Г. Г. Зак. - (Психологические аспекты инноваций в образовании) // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. ). - ISSN 1609-4646



Аннотация: В статье обосновывается важность раннего оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Доказывается необходимость реализации инновационных методов в коррекционной работе педагога-дефектолога с детьми дошкольного возраста, имеющих интеллектуальную недостаточность. Представлены рекомендации, включающие особенности использования такого инновационного метода, как работа с песком.

.


17.



Зубкова Л. М. (старший преподаватель).

Об уровне владения речевым этикетом студентами-дефектологами : на материале педагогической практики / Л. М. Зубкова. - (Педагогическая трибуна) // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 103-105. - Библиогр.: с. 105 (5 назв. )



Аннотация: Об итогах диагностического эксперимента, проведенного среди студентов-дефектологов, заключавшегося в выявлении навыков владения нормами речевого этикета при прохождении педагогической практики в коррекционных школах.

.



18.



Китик, Елена Евгеньевна. (кандидат психологических наук).

Виртуальные инструменты формирования профессиональных компетенций логопедов / Е. Е. Китик. - (Подготовка специалистов) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 6. - С. 33-41 : 5 рис. - Библиогр.: с. 41. - Подстроч. примеч. - ISSN 2074-4986



Аннотация: О преимуществах информационных технологий по сравнению с традиционными средствами обучения в процессе формирования профессиональных компетенций у студентов-логопедов.

.


19.



Книги, формирующие профессиональное самосознание и гражданскую позицию специалистов в области коррекционной педагогики / оформ. С. И. Ситников ; сост. С. В. Сацевич. - (Представляем книгу) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 3. - [16 ненумер. с.]. : ил. - Подстроч. примеч. - ISSN 2074-4986

Аннотация: Впервые представлена эволюция развития отношения наших соотечественников к детям с физическими и умственными недостатками и тесно связанной с ней историей возникновения и развития практики специального образования в России и в рахных странах Европы.

.


20.



Коробейников И. А. (доктор психологических наук; профессор).

Назад к Векслеру, или вперед к Выготскому? / И. А. Коробейников. - (Специальная психология: исследования и практика) : Вперед к Выготскому // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 11-14



Аннотация: С 14 по 18 февраля в Москве проходил V Съезд Российского психологического общества. В рамках направления "Психология здоровья и клиническая психология" состоялось заседание "круглого стола" на тему "Методологические и организационные аспекты проблемной ситуации в диагностике нарушений психического развития: назад к Векслеру или вперед к Выготскому? ".

.


21.



Коробейников И. А. (доктор психологических наук).

Специальный стандарт образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / И. А. Коробейников. - (Специальная психология: исследования и практика) // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. )



Аннотация: Рассматриваются проблемы организации и содержания образования детей с задержкой психического развития, обострившиеся в связи с процессами стихийной интеграции этих детей в общеобразовательную среду. Оцениваются возможности и перпективы, связанные с разработкой специального образовательного стандарта для этих детей, описывается типология детей с ЗПР, рассматриваемая как основа для их дифференцированного психолого-педагогического сопровождения.

.


22.



Косенкова О.

Роль профессионального объединения в повышении педагогического мастерства учителя-логопеда / О. Косенкова. - (Профессия - педагог) // Дошкольное воспитание. - 2012. - 0012-561X, № 3. - 011 . 96-98. - Библиогр.: с. 98 (2 назв.). - ISSN 0012-561X



Аннотация: К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня. Наиболее действенной и распространенной формой непрерывного образования является участие логопеда в работе методического объединения.

.


23.



Кукушкин, Илья Игоревич. (кандидат педагогических наук).

Электронные инструменты формирования профессиональных компетенций в области специальной психологии и коррекционной педагогики / И. И. Кукушкин. - (События и вехи) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 8. - С. 11-13 : фот. - Библиогр.: с. 13. - Подстроч. примеч. - ISSN 2074-4986



Аннотация: О создании электронного каталога "Отечественная научная школа специальной психологии и коррекционной педагогики".
Кукушкина О. И. Проектирование интерактивных моделей для обучения студентов умению анализировать и прогнозировать тенденции развития практики / О. И. Кукушкина, А. В. Бахина. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.)

Аннотация: Представлена проблема проектирования интерактивных учебных моделей для формирования современных профессиональных компетенций студентов-дефектологов. Представлены исходные позиции для разработки интерактивных учебных моделей освоения социокультурных основ развития образовательной системы. Раскрыты методологические основы разработки и описаны ее этапы.


24.




Куткова И. А. (магистрант).

Профессиональное взаимодействие логопеда и психолога в работе с детьми с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования / И. А. Куткова. - (Слово молодым) // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 55-57. - ISSN 1996-3947



Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрен комплекс психолого-логопедических занятий для детей с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования "Семейная академия" г. Москвы.

.


25.



Кухарчук О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).

Педагогическая практика - источник мастерства и творчества будущих специалистов / О. В. Кухарчук. - (Подготовка будущих педагогов) // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 130-133. - Библиогр.: с. 133 (4 назв. )



Аннотация: О педагогической практике как важном этапе профессионального становления студентов-дефектологов.

.

Лапп Е. А. Модель профильной подготовки педагога для работы с детьми с задержкой психического развития / Е. А. Лапп. - (Психологические аспекты инновационной деятельности в образовательной сфере) // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ). - ISSN 1609-4646



Аннотация: Описываются факторы и условия формирования готовности педагога к работе в специальной и интегрированной образовательной среде. Предлагается примерное содержание учебного модуля по коррекционно-развивающей работе дефектологов.


26.



Лебедева М. В. (старший преподаватель).

Моделирование педагогических ситуаций как средство формирования личностной готовности студентов - будущих логопедов к работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость / М. В. Лебедева, Т. Л. Зайцева. - (Подготовка специалиста) // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.)



Аннотация: О профессионально-личностной подготовке студентов-логопедов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описан метод моделирования педагогических ситуаций.

.


27.



Лучиньски, Эдвард. (доктор филологических наук; профессор).

Роль грамматики в профессиональной компетенции логопеда / Эдвард Лучиньски. - (Теория и методология специальной педагогики) // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (18 назв.). - Примеч. в сносках



Аннотация: Автор статьи определяет связь между грамматикой и логопедией. Согласно распространенному в польской логопедической среде мнению, в логопедии находят применение только фонетические знания. Как доказывает автор, на современном этапе такая позиция совершенно неприемлема, поскольку логопедия относится к области прикладной лингвистики. Это означает, что грамматика как база каждого человеческого языка, с такими разделами, как морфология и синтаксис, должна использоваться в речевой терапии, особенно при афазии и отставании в развитии речи.

.


28.




Николаева Т. В.

Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся анализировать процесс деятельности / Т. В. Николаева. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 71-83 : 14 рис. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.)



Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных представлению структуры и функциональных возможностей специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом". Предметами рассмотрения являются содержание и функциональные возможности блока виртуальной практики, направленного на обучение студентов умению определять способность детей с недостатками слуха принимать задания по конструированию.

.


29.




Николаева Т. В.

Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов: учимся анализировать процесс деятельности (степень самостоятельности ребенка при выполнении задания) / Т. В. Николаева. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 61-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв.)



Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных описанию структурно-функциональной организации специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом». Рассматриваются содержание и функциональные возможности раздела виртуальной практики, направленного на обучение студентов умению определять степень самостоятельности детей с недостатками слуха при выполнении заданий по конструированию.

.


30.




Николаева Т. В.

Виртуальная профессиональная практика для студентов-сурдопедагогов: логика построения и функциональные возможности / Т. В. Николаева. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 50-64 : 15 рис. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.)



Аннотация: В статье раскрывается логика проектирования виртуальной профессиональной практики, направленной на формирование умений сурдопедагога в области психолого-педагогической диагностики развития детей раннего возраста с нарушенным слухом. Описаны структура и функциональные возможности виртуальной практики, моделирующей профессиональную деятельность педагога по психолого-педагогическому обследованию конструктивной деятельности детей с нарушенным слухом.

.


31.




Николаева Т. В.

Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять интерес детей к результату деятельности / Т. В. Николаева. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 60-69 : 10 рис. - Библиогр.: с. 69 (4 назв.)



Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных характеристике структурно-функциональной организации специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом". Описаны содержание и функциональные возможности блока обучающей компьютерной программы, направленной на обучение студентов умению определять выраженность интереса детей с недостатками слуха к результату деятельности.

.


32.



Николаева Т. В. (кандидат педагогических наук).

На пути к разработке компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: выделение профессиональных умений в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом / Т. В. Николаева. - (Высшая школа) // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.)



Аннотация: Представлен один из этапов разработки специальных компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов. Первоначально выделенные общие профессиональные умения, необходимые любому дефектологу для проведения психолого-педагогического обследования ребенка, рассматриваются с позиции сурдопедагога. Выделены и обоснованы профессиональные сурдопедагогические умения в области психолого-педагогического обследования детей раннего возраста с нарушенным слухом.

.


33.



Николаева Т. В.

Применение информационных технологий в процессе обучения сурдопедагогов: постановка проблемы исследования / Т. В. Николаева. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 49-50 (11 назв.)



Аннотация: В статье представлен первый этап разработки специальных компьютерных инструментов, предназначенных для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха. Обосновывается роль информационных технологий в процессе формирования у студентов-сурдопедагогов данных профессиональных умений, рассматриваются их преимущества в сравнении с традиционными средствами обучения.

.


34.



Николаева Т. В. (кандидат педагогических наук).

Разработка компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: первый опыт / Т. В. Николаева. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 64 (10 назв. )



Аннотация: Представлен первый этап разработки специальных компьютерных инструментов, предназначенных для эффективного обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.

.


35.



Николаева Т. В. (кандидат педагогических наук).

Роль информационных технологий в формировании профессиональных умений сурдопедагога в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом / Т. В. Николаева. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.)



Аннотация: Обосновывается роль информационных технологий в процессе формирования у студентов-сурдопедагогов профессиональных умений, связанных с психолого-педагогическим обследованием детей с нарушенным слухом. Рассматриваются преимущества использования информационных технологий перед традиционными средствами обучения в формировании умений сурдопедагогов в области диагностики развития детей с недостатками слуха.

.


36.



Николаева Т. В.

Экспериментальная оценка виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов. Сообщ. 2 / Т. В. Николаева. - (Специальные информационные технологии) // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 65-73 : рис.



Аннотация: Описывается экспериментальная работа по формированию у студентов-сурдопедагогов и студентов-логопедов профессиональных умений в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушенным слухом. Показано, как за счет виртуальной практики, обеспечивающей возможность моделирования профессиональной деятельности сурдопедагога в условиях аудитории, формируются профессиональные компетенции в области диагностики развития детей с нарушенным слухом.

.


37.



Нурлыгаянов И. Н.

Образ учителя-дефектолога: динамические и структурно-содержательные особенности / И. Н. Нурлыгаянов, Л. Ф. Хайртдинова. - (Высшая школа) // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 82-90 : 4 табл. - Библиогр.: с. 89-90 (6 назв.)



Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионализации учителя-дефектолога. Авторы представляют результаты исследования образа профессионала в динамическом и структурно-содержательном аспекте, предлагают диагностический инструментарий для анализа профессионально важных качеств учителя-дефектолога.


38.



Особенности профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Г. В. Кузнецова [и др.]. - (Из опыта работы) : Примерные конспекты занятий с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 34-45. - Прил.

Аннотация: Рассматривается комплексный подход к планированию образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения, где интегрированы дети с двигательными нарушениями. Представлены примеры занятий со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

.


39.



Перова, Маргарита Николаевна. (доктор педагогических наук; профессор).

Современная система подготовки специалистов для работы с детьми, имеющими нарушения развития / М. Н. Перова, И. М. Яковлева. - (Наука, образование, технологии). - (Дефектология) // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (8 назв.). - ISSN 2073-9613



Аннотация: О современной системе дефектологического образования, о тенденциях и перспективах подготовки специалистов для работы с детьми, имеющими нарушения развития.

.


40.



Саяпина Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).

Развитие творческой компетентности будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки / Н. Н. Саяпина, А. В. Саяпин. - (Актуальные проблемы коррекционной педагогики) // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. )



Аннотация: О совершенствовании профессиональной подготовки студентов педагогических вузов с опорой на творческий потенциал личности будущих педагогов.

.


41.



Саяпина Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).

Развитие творческой компетентности будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки / Н. Н. Саяпина, А. В. Саяпин. - (Актуальные проблемы коррекционной педагогики) // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. )



Аннотация: О совершенствовании профессиональной подготовки студентов педагогических вузов с опорой на творческий потенциал личности будущих педагогов.

.


42.



Соломина, Елена Николаевна. (кандидат педагогических наук).

Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида / Е. Н. Соломина, Т. В. Шевырева. - (Наука, образование, технологии). - (Дефектология) // Преподаватель XXI век. - 2012. - 2073-9613, № 2, ч. 1. - 011 . 191-201. - Библиогр.: с. 201 (13 назв.). - ISSN 2073-9613



Аннотация: Рассматриваются инновационные пути становления дидактических компетенций с использованием проектной деятельности. Раскрывается содержание занятий на различных этапах формирования у студентов умения работать с УМК по естествознанию для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

.


43.




Фальковская Л. П. (канд. психол. наук).

Психолого-медико-педагогический консилиум - ресурс формирования профессиональной компетентности специалистов служб сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. П. Фальковская, К. А. Федорова. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - 2074-4986, N 4. - 011 . 50-54 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 54. - ISSN 2074-4986



Аннотация: Опыт формирования профессиональной компетентности специалистов Красноярского краевого центра психолого-медико-социального сопровождения детей в рамках проведения междисциплинарного консилиума.

.


44.



Филатова И. А. (кандидат педагогических наук; профессор).

Деонтологическая подготовка педагогов-дефектологов: теоретико-методологические аспекты / И. А. Филатова. - (Реабилитационная помощь детям) // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. )



Аннотация: Раскрываются теоретико-методологические аспекты деонтологической подготовки будущих педагогов-дефектологов: методологические подходы к исследованию процесса деонтологической подготовки, закономерности, принципы и факторы его организации. Приводится описание модели деонтологической подготовки выпускников в системе многоуровневого высшего профессионального образования.

.



Каталог: new -> vs files
new -> «Я»-концепция как фактор выбора предпочтительного вида деятельности в профессиональном самоопределении студентов-психологов 19. 00. 03 психология труда, инженерная психология, эргономика
new -> Концепция краевой системы поиска, поддержки и продвижения талантливых детей и молодежи в Красноярском крае на 2016-2020 года
new -> Заседание областного родительского Совета
new -> Программа производственной практики (психолого-педагогическая в дошкольных учреждениях)
new -> План работы конференции
vs files -> Бабкина Н. В. (кандидат психологических наук)
vs files -> Реферат "Языковая способность ребенка с нарушениями слуха"


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница