С мотивированными и одаренными детьми реализация программы «Повышение эффективности работы с одаренными детьми»



Скачать 184.63 Kb.
Дата28.04.2016
Размер184.63 Kb.
ТипПлан работы
Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ № 687

Н.Д.Акимова.___________

3 сентября 2013 г

План работы с мотивированными и одаренными детьми
(реализация программы «Повышение эффективности работы с одаренными детьми»

на 2013-2014 учебный год

Цель:

создание условий  для обеспечения  развития способностей учащихся в избранных ими областях  с учетом  индивидуальных и психологических особенностей детей. 

Задачи:

- выявление одаренных детей и пополнение электронного «Банка данных» мотивированных учащихся;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;

- активное использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных траекторий и развития творческого потенциала личности;

- активизация работы для осуществления научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности;

- активное использование форм дистанционного обучения

- создание условий для обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределении учащихся;

- осуществление координации с учреждениями и организациями, работающими с детьми и молодежью.

- совершенствование системы подготовки учителей в работе с одаренными детьми, обучение через методическую учебу, курсовую подготовку, самообразование.

Принципы работы с одаренными детьми

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.

Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы.

Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.

Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

 Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.



 Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.


п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

I

Организационная работа

1.

Обсуждение вопроса о работе с одаренными детьми на педагогическом совете (анализ состояния работы)


Август 2013

Зам. директора по УВР

Гончар Л.К.


2.

Обсуждение вопроса о работе с одаренными детьми на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений, совещаниях при завуче


Ноябрь, январь, март

Зам. директора по УВР

Гончар Л.К

3.

Подготовка к диагностике для одаренности детей

Сентябрь

Психолог Селиванова Ю.Н.

4.

Диагностика интересов и потенциала обучающихся

Сентябрь

Селиванова Ю.Н.

5.

Создание электронного банка данных способных и одаренных детей

Сентябрь

Гончар Л.К.

6.

Обеспечение работы предметных секций при научном обществе "Цицерон"


В течение года

Председатели МО


7

Организация образовательных экскурсий детей



Октябрь, май

Зам. директора по ВР

Дмитриева Е.Н.

8.

Организация работы предметных кружков

В течение года

Руководитель

с\п

Соловьева Л.А.

9.

Организация участия школьников в работе конференций, олимпиад, семинаров, конкурсов

По графику

Председатели МО

10.

Выявление одаренных детей:

1) игровая программа «Интеллектуальные старты года»;

2) игровая программа «Умники и умницы»;

3) вечер творческих открытий «Здравствуйте, это я!»;
4) тестирование; анкетирование («Я и мои таланты»);

5) день спортивных соревнований, открытие школьной Спартакиады «Мой первый старт».


Сентябрь
Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Октябрь



Гончар Л.К.
Совет старшеклас-ов

Вернигорова Е.С.

Психолог Селиванова Ю.Н.

Мананникова Л.В.

11.

Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми

постоянно

Гончар Л.К.

II

Работа с педагогическим коллективом

1.

Организация изучения нормативных документов по работе с одаренными детьми


В течение года

Зам.директора по УВР

Гончар Л.К.

2.

Разработка индивидуальных планов по работе с одаренными и мотивированными учащимися

Сентябрь

Гончар Л.К.

Председатели МО

3.

Проведение семинаров для педагогов по обучению современным приемам организации индивидуальных стратегий развития одаренных детей

В течение года

Гончар Л.К.

4.

Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста обучающихся

В течение года

Психолог Селиванова Ю.Н

5.

Организация работы по сопровождению и адресной поддержке одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

В течение года

Психолог Селиванова Ю.Н

6.

Организация работы по обеспечению личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения учащихся

В течение года

Психолог Селиванова Ю.Н

7.

Предпрофильная подготовка


В течение года

Гончар Л.К.

Селиванова Ю.Н

8.

Профильное образование учащихся 10,11 классов

В течение года

Гончар Л.К.

Селиванова Ю.Н

9.

Разработка, утверждение и  внедрение в учебный план  новых программ  спецкурсов и  элективных курсов

январь-август

Зам.директора по УВР

Гончар Л.

10.

Изучение и использование современных методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.

январь-август

канд.пед.наук

Соловьева Л.А.

11

Индивидуальные беседы с родителями  по проблемам детской одаренности, способам и ее поддержки и развития.

В течение года

Классные руководители


12


Занятия предметных секций по подготовке к олимпиадам

Один раз в неделю по графику

учителя -предметники

13

Организация работы объединений дополнительного образования по направлениям

Сентябрь

Соловьева Л.А.

14

Родительское лекторий«Система работы с одаренными детьми в ГБОУ СОШ № 687»

Октябрь

Классные руководители

15

МО учителей начальных классов «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе».

октябрь

Боровик Л.П.

16

МО учителей начальных классов «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе».

декабрь

Боровик Л.П

17

Научно-методический семинар "Исследовательская и проектная деятельность"

ноябрь

Сивова Л.И.

18

Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте ГБОУ СОШ № 687.

постоянно

Сивова Л.И

Гончар Л.К.

19.

Создание условий для профессионального совершенствования педагогов:

1) работа над индивидуальным инновационным проектом;

2) презентация опыта работы с одаренными детьми во время педагогических советов, конференций;

3) проведение открытых уроков, мастер-классов по обучению коллег деятельностному и компетентностному подходу к образованию детей, к работе с одаренными детьми


В течение года


Гончар Л.К.

Живилкова Е.В.

Сивова Л.И.

20.

Совершенствование владения информационными технологиями

В течение года

Учителя, контроль Сивова Л.И.

22

Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.

постоянно

зав.

библиотекой

23

Участие педагогов в программе «Одаренные дети» (педагогические мастерские, окружные, городские и международные конференции, мастер-классы, фестивали педагогического творчества, семинары)

В течение года

учителя-предметники

24

Подготовка к публикации материалов из опыта работы педагогов с одаренными детьми .

апрель

Соловьева Л.А.

25

Отчет о работе с одаренными детьми

май

Гончар Л.К.

26

Подготовка плана работы с одаренными детьми на следующий учебный год

июнь

Гончар Л.К

III

Общешкольные мероприятия – условие для развития и самореализации одаренных детей

1.

Школьные праздники:


В течение года

Дмитриева Е.Н.

2.

Спортивные события:

1 Школьная спартакиада

2 Праздник смелых и умелых

3 Папа, мама, я – спортивная семья

4 Веселые старты

5 Весенний кросс

6 Соревнования по отдельным видам спорта (школьные, городские)



Сентябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

По графику

Мананникова

Капустина Т.Ю.

Лозбинева К.В.
Лозбинева ИН.

3.

Интеллектуальные конкурсы:

1. Школьные олимпиады по предметам

2. Школьная научно-практическая конференция учащихся "Шаг в будущее"

3. Интеллектуальный марафон

4. Семинар для школьников 10-11 кл. «Если я был главой управы» с участием педагогов и представителей управы.

5. Школьный тур Интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности-2014» для классов, работающих по Образовательной системе «Школа 2100»(3-6 классы)



Октябрь

Апрель


по графику управы
с 13 по 17 января


Гончар Л.К.

Сивова Л.И.
Гончар Л.К.

учителя истории, экономики

Гончар Л.К

Живилкова Е.В.

5.

Авторские концерты учащихся, проявивших себя в сфере художественного творчества

апрель



7.

Отчетные концерты выпускников начальной школы


Май

Классные руководители

8.

Фестивали:

-искусств;

- свирельной музыки


ноябрь

Март



Гвоздева И.И.

Лукашевич М.Ю.


9.

Организация работы ученического самоуправления


В течение года

Вернигорова Е.С.

12.

Образовательные путешествия

По графику

Дмитриева Е.Н.

IV

Организация участия учащихся в окружных и региональных конкурсных мероприятиях:




1. Школьный, окружной этап всероссийской олимпиады школьников по предметам

2 Конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» (школьный, городской, региональный этапы)

3 Фестиваль «Спорт. Искусство. Интеллект»

4 Международная математическая игра «Кенгуру»

5 Международная игра «Русский медвежонок»



По графику




V

Работа Научного общества учащихся

1.

Составление плана работы на новый учебный год


Сентябрь




2.

Обеспечение деятельности НОУ


В течение года
















Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница