С. Красноселькуп в настоящее время электронное обучение в России все больше воспринимается как равноценное с очным



Скачать 104.59 Kb.
Дата25.04.2016
Размер104.59 Kb.


заочное дистанционное обучение социальных работников в 2012-2013 году. - служение.томск.рузаочное дистанционное обучение социальных работников в 2012-2013 году. - служение.томск.рузаочное дистанционное обучение социальных работников в 2012-…Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

2014 год


Виртуальная школа

инновационный проект



заочное дистанционное обучение социальных работников в 2012-…

с. Красноселькуп
В настоящее время электронное обучение в России все больше воспринимается как равноценное с очным. По данным опроса педагогов и обучающихся школы, 74% респондентов на вопрос: "Можно ли получить реальные знания в процессе дистанционного обучения?" ответили утвердительно.http://www.tssonline.ru/archive/p13/images/perspektivy-razvitiya-sistemy-distancionnogo-obrazovaniya-na-baze-internet-tehnologiy-v-rayonah-kraynego-severa-pic-3.jpg

Действительно, в нашей стране очень большое внимание уделяется дистанционному образованию.

Федеральным законом Российской Федерации от 28.02.2012 № 11-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, которые теперь могут применяться при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования. А в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно - заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям».

Сегодня педагогической общественностью России признано, что важным и перспективным направлением развития системы образования является широкое внедрение методов дистанционного обучения на основе использования современных педагогических, перспективных информационных и телекоммуникационных технологий.

Данную идею поддерживает и ФГОС второго поколения. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе, в рамках дистанционного обучения.

Дистанционное обучение - новое явление в педагогике. Ключевой особенностью среды дистанционного обучения является цель - максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных потребностей обучающихся. Объем и доступность информации, современный ритм жизни, потребность в знании - всѐ это придает особый смысл дистанционному обучению.

Вопрос внедрения систем дистанционного образования в Красноселькупе особенно актуален, так как образовательное учреждение удалено от культурно-образовательных центров. Выпускники школы не имеют возможности посещать подготовительные курсы на базе высших учебных заведений.

Для решения обозначенной проблемы требуется создание единого ресурса для организации дистанционного обучения школьников.

Такое обучение позволяет не только повысить эффективность освоения основной образовательной программы за счет самостоятельного выбора места и времени занятий, а также повысить уровень подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

Цель проекта: организация дистанционного обучения школьников в условиях образовательного пространства школы на основе договора сотрудничества с высшим учебным заведением. http://bangalore.click.in/classifieds/images/164/21_9_2013_15_17_11_9gie2kmh1llmpbveerdfr6ph30_kesu3hhg2h.jpg

Задачи проекта:

1.Выявить возможности и ограничения применения дистанционного обучения в школе.

2. Отпределить спектр предметов учебного плана по результатам анкетирования выпускников, сформировать предметные группы.

3. Заключить договор о совместной деятельности с Тюменским государственным университетом.

4. Организовать просветительскую деятельность среди родительской общественности по вопросам дистанционного обучения.

5. Определить тьюторов для сопровождения школьников в период дистанционного обучения.

Дистанционное обучение органически вписывается в систему общего образования. Уровень притязаний родителей на образовательные услуги довольно высок. Поэтому данный проект является социально значимым: он выполняет социальный заказ и направлен на достижение высокого качества образовательных услуг.

Выбор направления проекта обусловлен не только актуальностью и важностью его для дальнейшего развития школы, но и накопленным в течение последних трех лет положительным опытом работы по созданию информационно-образовательной среды и наличием ресурсного потенциала.

Используемые и необходимые ресурсы проекта

Кадровое обеспечение: netschool - опыт внедрения - факты, цифры


  • заместитель директор по ИКТ;

  • заместители директора по УВР;

  • заместитель директора по НМР;

  • учителя;

  • педагоги-организаторы;

  • инженеры ЭВТ

Материально – техническое обеспечение:

  • три компьютерных класса с доступом в Интернет


Научно-методическое сопровождение и обеспечение:

  • Образовательная программа школы;

  • Программа развития образовательного учреждения;

  • Устав школы

Модель дистанционного обучения

(Как организовать дистанционное обучение?)

При организации дистанционного обучения следует обратить внимание на то, что это должна быть интеграция очной и дистанционной формы обучения, чтобы проконтролировать уровень осознания обучающихся, дать установки при работе с материалом, т. к. большинство из них привыкли к обычной подаче материала.



ШКОЛА


Администратор СДОкомпьютер и монитор; мультфильмы



выпускникив этом году в 500 школах страны будет внедрено дистанционное…

тьюторhayinfo в ереване пройдет второй съезд учителей стран снг



ВУЗ



сетевой преподавательбесплатная электронная библиотека 100 тысяч преподавателей вузов лишатся работы - бесплатно скачать книги




Что предстоит делать при дистанционном обучении

Дистанционное обучение с очными занятиями

Презентация - первое мероприятие, в котором участвуют обучающиеся, поступив на дистанционное обучение. Цель презентации – знакомство с преподавателями, организацией учебного процесса, учебными материалами, учебным сервером.

Организуется и проводится в учебном заведении очно.

Работа обучающихся с учебными материалами

(рабочие тетради, работа с компьютерными приложениями, выполнение тестов и заданий, работа с материалами).



Самостоятельно, вне учебного заведения.

Консультации

За группой закрепляется специально подготовленный преподаватель - тьютор, который в любое время готов ответить на вопросы, провести консультации, помочь в изучении материала.



В запланированное время в учебном заведении очно или по телефону, а также в любой момент, используя возможности АИС «Сетевой город».

Выполнение контрольных работ

В течение всего курса обучения школьники выполняют несколько письменных контрольных работ, и отправляют их преподавателю и после проверки получают не просто оценку, а подробный отзыв на свою работу с указанием ошибок и недочетов, способов их исправления.



Самостоятельно, обращаясь к преподавателю очно в запланированное время.

Тестирование

В течение всего периода обучения школьникам доступны тренировочные и аттестационные тесты.



Проводится в указанный в расписании срок.

Практика

Проводится очно в школе в форме деловой игры.

Итоговая государственная аттестация (ЕГЭ)

Проводится в школе.

Категории пользователей

Проект предполагает наличие следующих категорий пользователей:электронное обучение - стоковое фото konstantinos kokkinis #2368687

  1. Администратор дистанционного обучения осуществляет информационное сопровождение курсов.

  2. Преподаватель (разработчик курса) систематизирует материалы курса и ведет процесс обучения, организуя и проводя занятия, тесты и обсуждения.

  3. Обучащиеся проходят обучение на курсах, предоставляемых дистанционно: изучают материалы курсов, участвуют в процессе обсуждения, проходят тесты, сдают зачеты и экзамены.

  4. Тьютор (помощник-ассистент преподавателя) консультирует обучающихся, осуществляет сопровождение предметных групп во время проведения занятий.

На кого рассчитано дистанционное обучение в школьной среде:

  • на ребят, желающих приобрести новые знания, увлеченных тем или иным предметом;

  • на готовящихся к поступлению в СУЗы, ВУЗы;

  • участников олимпиад и конкурсов;

  • педагогов, желающих расширить спектр профессиональных комптенций.

Продолжительность и этапы реализации проекта

1. Организационный этап (октябрь 2014): проведение семинара, просветительская деятельность среди участников проекта.

2. Организационно-практический этап (ноябрь 2014- апрель 2015гг.): реализация основных мероприятий проекта.

3. Рефлексивно-обобщающий этап (май 2015- июнь 2015гг.): анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении. Обобщение полученных результатов и освещение в СМИ.

По каким признакам можно судить, что реализация проекта идет успешно? Неуспешно?

  • Количество участников не уменьшается;

  • Активность стабильна;

  • Общий эмоциональный фон позитивный.

Какие возможны ошибки при использовании?

  • Принудительный характер участия;

  • Формальное отношение к заданиям и собеседованию;

  • Недооценка роли родителей и других педагогов.

Какие отклонения возможны?

- отсутствия Интернет-соединения;

- количество желающих выходит за рамки бизнес-плана проекта;

- спад интереса обучающихся к дистанционным курсам;

- дополнительная нагрузка на обучающихся.

Что делать, если они возникли?

- отправка заданий по электронной почте и их размещение в АИС «Сетевой город»;

- изучение социального паспорта обучающихся группы (оплата малообеспеченных обучающихся за счет грантовых средств, привлечение родительской оплаты);

- социально-психологическое сопровождение обучающихся;

- уменьшение объема домашних заданий по предметам дистанционного обучения.

Бизнес-план

Общий объем средств, необходимых для реализации программных мероприятий в 2014 - 2015 годах, составляет 200 тысяч рублей.



магнитогорск банк

Расходы по реализации проекта:


Предмет финансирования

Сумма финансирования

Оплата труда преподавателей ВУЗа

180000

Канцелярские принадлежности

20000

ИТОГО:

200 000 рублей

Заключение

В проекте показана необходимость создания дистанционного обучения в школе, как неотъемлемого фактора развития квалифицированного, интеллектуального, высокопрофессионального общества.

Дистанционное обучение - не электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекомуникационные. Это образование дополнительное к базовому. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, прежде всего это:


    • усиление активной роли обучающегося в собственном образовании за счет персональной образовательной траектории;

    • выбор доминантных направлений, форм и темпов обучения в разных образовательных областях;

    • использование доступных образовательных массивов;

    • получение консультации квалифицированного специалиста;

    • применение интерактивных форм занятий;

    • усиление творческой составляющей образования;

    • наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения

    • возможность получения экспертного заключения продуктов своей деятельности

    • развитие широкого мировоззрения;

    • успешная социализация.

Таким образом, дистанционное образование открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, а педагогам позволит реализовать принципиально новые формы и методы обучения.



Представленная модель организации дистанционного обучения для старшеклассников станет важной составляющей образовательного пространства школы.


образование
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница