С какого возраста ребенка матери лучше всего выходить на работу?



Скачать 38,59 Kb.
страница1/10
Дата07.08.2022
Размер38,59 Kb.
#188100
ТипПрактическая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Связанные:
Практика психология


Практическая работа
Психология и педагогика

Стадия 1. Базовое чувство доверия - недоверия. От рождения до 18 месяцев




С какого возраста ребенка матери лучше всего выходить на работу?
Три года декретного отпуска, положенные законом нашим женщинам после рождения ребёнка, дома отсиживают далеко не все. Может, и вопреки желанию, может — по насущной надобности, но молодые матери выходят на работу.
Современные психологи утверждают: младенец уже с трёх месяцев отличает своих — маму, папу, бабушку, дедушку. И ранний разрыв с матерью негативно сказывается на его психике. Основоположник дошкольной дидактики Ян Амос Каменский в ХVII веке писал, что до 5 лет самая лучшая школа — материнская. И предостерегал матерей от того, чтобы они отдавали своих младенцев кормилицам: якобы те вместе с молоком передают и свои черты. Это, конечно, неправда. С молоком характер не передаётся, но вот с кем малыш рядом — очень важно. О том, что ребёнок перенимает модель поведения того, кто постоянно находится возле него, этот педагог тоже писал. Такое явление называется импринтингом (впечатывание). Нынешний темп жизни ускорен: если раньше личность человека формировалась до пяти лет, то сейчас, как утверждает японский педагог Масару Ибука, уже после трёх поздно что-либо менять. Есть контакт!
С тем, что идеальный возраст для детского сада 3 года, согласно большинство специалистов. Ведь так называемая матрица — отношение к миру, которое исходит от семьи, к этому периоду уже сформирована. Методист киевского детского сада №743 Марина Белоносова полагает, что с ребёнком надо сидеть до 3 лет, потому что так малышу психологически комфортнее. По её словам, у годовалых или двухлетних детей ещё плохо с координацией, а разница в восемь-девять месяцев в таком возрасте очень заметна, и в случае возможной потасовки может привести к неприятным результатам.
Нужно ли с младенчества приучать ребенка к жесткому режиму (сон и кормление по часам и т.п.)?
Академик И.П. Павлов доказал, что выполнение каждый день определенных последовательностей действий (динамических стереотипов) помогает нашему организму поддерживать себя в норме. Руководствуясь его рекомендациями, но внеся в них свои коррективы, многие педагоги середины-конца XX века утвердили свою систему воспитания детей. Они решили, что малышам необходим жесткий режим, который должен выполняться, грубо говоря, даже в случае чрезвычайных ситуаций. Хочешь – не хочешь, а будь добр в 10 часов завтракать, в два обедать, в семь ужинать.
Например, педиатр рассказывала мне о том, как на ее практике она встретилась с женщиной, кормящей своего новорожденного по режиму. Но однажды случилось такое, что малыш проспал кормление, и проснулся на полчаса позже. "Но ведь время кормления уже прошло!", - решила женщина и не стала давать своему малышу поесть. Устав от голода и плача, ребенок заснул аккурат ко времени следующего кормления.
Пожалуй, продолжать я не буду. Скажу лишь, что этой даме хватило одного дня в таком "режиме" и одного визита педиатра, чтобы понять: не стоит истязать ребенка голодом, и часы принятия пищи можно иногда немного сдвинуть. А скольких детей будили ночью для того, чтобы покормить, а потом не могли уложить до утра?
Стоит задуматься о том, зачем вообще нужен распорядок дня маленькому ребенку.
А вот зачем. Младенец привыкает к определенному ритму дня и спокойнее реагирует на окружающий мир. Его уже не пугает неизвестность: куда меня несут, зачем раздевают, когда будут кормить? По определенным признакам поведения мамы, интонациям ее голоса или действием, выполняемым с ним, малыш выстраивает цепочку событий. А мы же помним, что ничто не пугает больше, чем неизвестность и не успокаивает лучше, чем привычное положение вещей.
Вот, скажем, ребенка надо искупать. Многие педиатры рекомендуют делать это ежедневно, другие говорят, что иногда можно пропустить один-два дня. Но мы будем считать, что придерживаемся советов первых. Прежде, чем отнести ребенка в ванну, его следует подготовить: раздеть, сделать расслабляющий массаж и небольшую гимнастику. Через некоторое время регулярных занятий малыш будет знать, что идет купаться уже с того момента, как вы подходите с ним к пеленальному столику и начинаете мягкие поглаживания. У моего ребенка сигналом успокоиться служит приход на кухню. Он уже давно выяснил, что еда берется именно оттуда и что просто так туда не ходят.
Физиологи считают, что детям необходимо следующее число снов:
3-6 месяцев – 4 раза в день
6-9 месяцев – 3 раза в день
9 месяцев - 1,5 года – 2 раза в день
1,5-7 лет – 1 раз в день
По другим данным, дети должны "высыпать" следующее количество часов, причем, многие утверждают, что не важно, когда они это будут делать, все ночью или с перерывами на дневной отдых:
1-4 месяца – 17-18 часов
5-6 месяцев – 16 часов
7-9 месяцев – 15 часов
10-12 месяцев – 14 часов
1-1,5 лет – 13 часов
1,5-3 года – 13 часов
На самом деле, через некоторое время соблюдения такого режима, все действия будут выполняться примерно в одно и то же время, а значит, и ребенок к определенному часу будет ожидать привычных событий, а ко времени кормления, подготовиться и его пищеварительная система.



Скачать 38,59 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница