С. И. Георгиевского Кафедра Педиатрии с курсом детских инфекционных болезней Методические разработки



Скачать 242,99 Kb.
Дата20.04.2016
Размер242,99 Kb.
Крымский медицинский университет им. С. И. Георгиевского


Кафедра

Педиатрии с курсом детских инфекционных болезней



3.2. Методические разработки учебных занятий для преподавателей


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




Профессор Н.В. Лагунова, д.мед.н

(Ф.И.О., должность)




(подпись)

« 29 » августа 2014 г.


Тема:

Медицинское наблюдение за детьми первых трех лет жизни в поликлинике. Особенности наблюдения за детьми подрасткового возраста.



Дисциплина:

Педиатрия с детскими инфекционными болезнями .



Факультет:

I медицинский, II медицинский, международный медицинский







Курс:

6

Семестр:

11-12

Специальность:

Лечебное дело



Куратор темы:

доц. Кунцевич Е.И. 29.08.2014

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

м. Симферополь



  1. Актуальность темы.

Медицинское наблюдение за ребенком раннего возраста– это комплекс мероприятий, который осуществляется медицинскими работниками с привлечением семьи в соответствии с потребностями каждого возрастного периода ребенка и направлены на создание оптимальних условий для его здорового и гармонического развития. Обязательные медицинские профилактические осмотры детей возрастом до 3 лет проводяться с целью мониторинга их состояния здоровья и осуществления эффективных мероприятий охраны здоровья и уровня развития детей. При этом проводится оценка состояния здоровья, физического и психомоторного развития, вскармливания и питания каждого ребенка, своевременная диагностика заболеваний и патологических состояний, проведение вакцинаций, консультирование родителей, определение дальнейшей тактики медицинского наблюдения и обследования ребенка. Ответственность за проведение обязательных медицинских профилактических осмотров детей возрастом до 3 лет несет участковый педиатр, врач общей практики. Актуальность темы также обусловлена низким уровнем здоровья подростков на современном этапе; возрастанием числа детей со стойкими нарушениями состояния здоровья; высокой распространенностью медико-социальных и психологических проблем у детей подросткового возраста, требующих своевременного решения и при необходимости реабилитации.

Таким образом, знание основних положений наблюдения за здоровими и больными детьми раннего возрата должны бать обязательными для даннях специалистов.


2. Цель обучения.
2.1 Учебно-целевые задачи.

      1. Студент должен знать:



        Порядок проведения обязательных профилактических медицинских осмотров детей первых 3 лет.



        Физическое и психомоторное развитие детей до 3 лет.



        Принципы рационального вскармливания и питания детей первых 3лет.



        Рахит.



        ЖДА.

        6.

        7.
        8.

        9.


        Календарь профилактических привичок детям первых 3 лет.

        Систему организации медицинской помощи подросткам в современных условиях.

        Сроки, структуру, этапность, медико-социальные и психолого-педагогические задачи профилактических осмотров подростков в детских амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждениях.

        Морфофункциональные особенности подросткового периода; оценку физического развития подростков; оценку полового развития мальчиков и девочек;



      2. Студент должен уметь:



Анализировать разные клинические варианты и осложнения при диспансерном наблюдении за здоровими и больными детьми в поликлинике.



Оценивать физическое и психомоторное развитие детей первых 3 лет.



Определить тактику врача общей практики при нарушениях физического и нервно- психическогоразвития детей первых 3 лет.



Проводить консультационную работу с родителями по вопросам рационально вскармливания и питания детей первых 3 лет.



Диференцировать рахит с подобными состояниями.



Назначать необходимые обследования и профилактику рахита.



Составить план диспансерного наблюдения за детьми с рахитом.



Диагностировать и дифференцировать ЖДА с другими анемиями.



Назначить лечение, профилактику и диспансерный учет детей с ЖДА на врачебном участке.



Составить план проведения профилактических привичок детям первых 3 лет.



Проводить консультационную работу с родителями о необходимости проведения привичок детям.



Оформить медицинскую документацию на здорового ребенка.

13.
14.
15.

16.


17.

18.


Осуществлять дородовый патронаж беременных, патронаж новорожденных детей.

Проводить профилактические осмотры подростков в детских амбулаторно- поликлинических учреждениях. –

Сделать комплексную оценку состояния здоровья по результатам проведенной диспансеризации с определением группы здоровья и групп риска.

Оформить медицинскую документацию при передаче медицинского наблюдения за ребёнком по достижении возраста 18 лет в амбулаторно-поликлинические учреждения общей сети. –

Проанализировать и при необходимости составить индивидуальный план оздоровительных мероприятий подросткам по результатам медицинского осмотра.

Овладеть навыками общения с подростком и его родственниками.





  1. Междисциплинарная интеграция.




Дисциплина

Студент должен знать

Студент должен уметь

1. Анатомия

Анатомические особенности органов и систем детей раннего возраста.




2. Нормальная физиология

Особенности физиологии и функционирования разных уровней и систем детей раннего возраста.

Интерпритировать общеклинические и биохимические методы исследовании

3. Пропедевтика детских болезней

Параметры физического, психомоторного развития, вскармливания и питания детей первых 3-х лет жизни, особенности ухода за здоровим и больным ребенком.

Оценивать физическое и психомоторное развитие детей до 3 лет, проводить консультационную работу с родителями по вопросам рационального вскармливания и питания детей первых 3 лет, собирать анамнез, проводить осмотр ребенка по системам.

4. Факультетская педиатрия

Клинику, диагностику, дифференциальную диагностику определенных состояний здоровья у детей и соматических заболеваний, методы профилактики и лечения.

Анализировать различные клинические варианты и осложнения при диспансерном наблюдении за здоровими и больными детьми в поликлинике.

5.Клиническая фармакология

Фармакокинетику основних лекарственных средств, которые используются для лечения и профилактики ЖДА и рахита у детей раннего возраста.

Назначать профилактические и лечебные мероприятия детям с рахитом разной степени по стандартам( определение дозы витамина Д и других препаратов для лечения и профилактики рахита, схему диспансерного наблюдения врачем общей практики), препараты железа при ЖДА по стандартам.

6. Детские инфекционные болезни

Каледарь профилактических привичок, профилактику осложнений.

Составить план проведения профилактических прививок детям до 3-х лет.

7.Коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков

Морфофункциональные особенности подросткового периода; оценку физического развития подростков; оценку полового развития мальчиков и девочек;

Проводить профилактические осмотры подростков в детских амбулаторно- поликлинических учреждениях. Сделать комплексную оценку состояния здоровья по результатам проведенной диспансеризации с определением группы здоровья и групп риска. Оформить медицинскую документацию при передаче медицинского наблюдения за ребёнком по достижении возраста 18 лет в амбулаторно-поликлинические учреждения общей сети. Проанализировать и при необходимости составить индивидуальный план оздоровительных мероприятий подросткам по результатам медицинского осмотра.



4.Организационная структура занятия.




п/п

Етапы обучения

Время в мин.

Уровень усвоения


Методика проведения



Организационная часть :













постановка целей и мотивация.

5 мин










Контроль исходного уровня знаний

10 мин




Устный опрос




Основная часть:







Курация больных под руководством преподавателя





  1. Формирование профессиональных навыков,

  2. курация больных

30 мин


90 мин











  1. Освоение навыков

  2. Проведение дифференциальной диагностики

  3. Назначение терапии



60 мин

45 мин


30 мин











Заключительная часть:







Ситуационные задачи




Итоговый контроль уровня знаний,

30 мин










Подведение итогов занятия,

15 мин










Задания для самоподготовки к следующему занятию















Всего:

360

минут или

7

академ. часов

  1. Место проведения занятия.

Педиатрическое отделение, поликлиника.
5 Источники информации.
Основная литература:


п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.

  1. 1

Баранов А.А.


«Руководство по амбулаторно-

поликлинической педиатрии».



М.

2009

592с




Панков Д.Д., Румянцева А.Г.

«Руководство по школьной медицине»



М.

2011

640с


Дополнительная литература:




п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.

  1. 1

Баранов А.А.

«Детские болезни»



М.

2007

920 с.




Доскин В.А., Лильин Е.Т.



«Детская реабилитация: учебное пособие».

М.

2011

640 с.




Подчерняева Н.С.



«Пропедевтика детских болезней».

М.

2012.

464с.




Таточенко В.К.

«Иммунопрофилактика»



М.

2011

174с








Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница