Руководство симфоническим оркестром и академическим хором» Квалификация (степень) «специалист»



страница1/3
Дата15.02.2016
Размер0,78 Mb.
#7121
  1   2   3
Аннотации

к рабочим программам дисциплин

Специальность

073301 «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором»

Квалификация (степень) «специалист»


Дисциплины базовых частей

1.

История

2.

Философия

3.

Эстетика

4.

Иностранный язык

С.2

Общепрофесснональный цикл:

5.

История искусств

6.

История музыки

7.

История современной музыки

8.

Гармония

9.

Полифония

10.

Анализ музыкальной формы

11.

Фортепиано

12.

Чтение партитур

13.

Профессиональный репертуар

14.

Менеджмент в области музыкальной культуры

15.

Правовое регулирование в области культуры

16.

Музыкальная информатика

17.

Вокальная подготовка



Вариативная часть

18.

Культурология

19.

Народное творчество







Дисциплины базовых частей

С.3 Профессиональный цикл:







Модуль подготовки руководителя:

20.

Дирижирование

21.

Методика репетиционной работы

22.

Переложение музыкального произведения для различных составов творческих коллективов

23.

Работа над музыкальным произведением

24.

Безопасность жизнедеятельности

25.

Сольфеджио













Модуль педагогической подготовки:

26.

Методика преподавания

27.

Музыкальная психология

28.

Методика работы с артистами коллектива

29.

Профессиональная и педагогическая подготовка

30.

История хоровой музыки

31.

Психология и педагогика

С.4. Учебная и производственная практики




32.

Педагогическая практика

33.

Производственная практика





















Аннотация на рабочую программу дисциплины

Чтение партитур

Структура программы:



  1. Цели и задачи курса.

  2. Место дисциплины в структуре ОПП.

  3. Требования к уровню освоения содержания курса.

  4. Объём дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, текущего контроля (программный минимум, репертуарный список, зачетно-экзаменационные требования).

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  7. Материально-техническое обеспечение программы.

  8. Рекомендуемые образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

  9. Экзаменационные требования.

Цель освоения дисциплины «Чтение партитур»: овладение навыками теоретического и вокально-хорового анализа; умение правильно отбирать и применять на практике концертный и педагогический репертуар; расширение музыкального кругозора студента; воспитание хорошего музыкального вкуса; умение разобраться в идейном содержании и художественных достоинствах изучаемого произведения; формирование у студентов фундаментальных знаний в области хорового искусства и хорового дела; профессиональная подготовка студентов их к дирижёрской практике, обучение эффективному применению полученных знаний в самостоятельной профессиональной деятельности; изучение хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов XX – начала XXI века, их стилевых и композиционных особенностей, создающее условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, необходимых студенту в его практической (хормейстерской и педагогической) деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать:

  • направления и стили зарубежной и отечественной музыки XI-XXI веков и основные этапы эволюции художественных стилей;

  • произведения классической и современной хоровой музыки, составляющие «золотой фонд» хорового искусства,

  • принципы музыкально-теоретического анализа;

  • стилевую и жанровую классификацию современной хоровой музыки;

  • фактурные типы и виды композиторских техник, используемых современными композиторами в хоровых сочинениях;

  • нетрадиционные способы нотации, используемые композиторами ХХ - XXI веков;

  • специальную исследовательскую литературу, посвящённую вопросам современной хоровой композиции и исполнительства;

  • широкий по стилевому диапазону современный хоровой репертуар;

  • принципы исполнительской интерпретации музыкального произведения.

уметь:

  • анализировать содержание и форму исполняемого музыкального произведения, особенности музыкального языка современных хоровых сочинений, а также весь комплекс используемых автором выразительных средств с исполнительской точки зрения;

  • точно и профессионально грамотно раскрывать музыкально-драматургический замысел композитора;

  • свободно ориентироваться в партитуре любой сложности;

  • работать над хоровым репертуаром с привлечением музыки различных эпох и стилей, включая современное творчество;

  • выявлять круг основных задач хормейстера при работе над изучаемым сочинением;

  • работать со специальной и музыкально-теоретической литературой;

  • творчески использовать профессиональные знания в исполнительской деятельности.

владеть:

  • фортепианной техникой исполнения хоровых партитур;

  • навыком транспозиции хоровых произведений;

  • различными методиками исполнительского анализа и интерпретации хоровых партитур;

  • профессиональной терминологией.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 академических часов, включая 108 часов аудиторных занятий и 108 часов самостоятельных. Учебная программа «Чтение партитур» рассчитана на изучение курса в течение 6 семестров (три года обучения: 1-6 семестры).


Аннотация на рабочую программу дисциплины

Профессиональный репертуар
Структура программы:


  1. Цели и задачи курса.

  2. Место дисциплины в структуре ОПП.

  3. Требования к уровню освоения содержания курса.

  4. Объём дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, текущего контроля (программный минимум, репертуарный список, зачетно-экзаменационные требования).

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  7. Материально-техническое обеспечение программы.

  8. Рекомендуемые образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

  9. Экзаменационные требования.

Цель освоения дисциплины «Профессиональный репертуар»: изучение хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов различных эпох: IX-XIX века, XX – начала XXI века, их стилевых и композиционных особенностей, создающее условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, необходимых студенту в его практической (хормейстерской и педагогической) деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать:

  • направления и стили зарубежной и отечественной музыки XI-XXI веков и основные этапы эволюции художественных стилей;

  • принципы музыкально-теоретического анализа;

  • стилевую и жанровую классификацию современной хоровой музыки;

  • нетрадиционные способы нотации, используемые композиторами ХХ - XXI веков;

  • специальную исследовательскую литературу, посвящённую вопросам современной хоровой композиции и исполнительства;

  • широкий по стилевому диапазону современный хоровой репертуар;

  • принципы исполнительской интерпретации музыкального произведения.

уметь:

  • анализировать содержание и форму исполняемого музыкального произведения, особенности музыкального языка современных хоровых сочинений, а также весь комплекс используемых автором выразительных средств с исполнительской точки зрения;

  • работать над хоровым репертуаром с привлечением музыки различных эпох и стилей, включая современное творчество;

  • работать со специальной и музыкально-теоретической литературой;

  • творчески использовать профессиональные знания в исполнительской деятельности.

владеть:

  • различными методиками исполнительского анализа и интерпретации хоровых партитур;

  • профессиональной терминологией.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 академических часов, включая 144 часов аудиторных занятий и 144 часов самостоятельных. Учебная программа «Профессиональный репертуар» рассчитана на изучение курса в течение 8 семестров (четыре года обучения: 1-8 семестры).

Аннотация на рабочую программу

Вокальная подготовка

Структура программы:

  1. Цель и задачи курса

  2. Требования к уровню освоения содержания курса.

  3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего,

промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  2. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

  3. Методические рекомендации преподавателям.

  4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Цель и задачи дисциплины

Освоение теоретических знаний, связанных с технологией певческого искусства и спецификой ансамблевого исполнительства. Формирование и развитие навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности будущих специалистов в качестве дирижеров и артистов хора. Освоение эффективных механизмов (физиологических, психологических) воздействия на характер звука (солиста, отдельной партии, ансамбля или хора в целом).

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • строение голосового аппарата и его работу (связь дыхательной, звукообразующей, резонаторной и слуховой функций);

  • типы и диапазоны певческих голосов, их регистровые и тембровые особенности;

  • теоретические основы постановки голоса, различные вокальные методики и школы;

  • правила орфоэпии;

  • методы профилактики профессиональных заболеваний и гигиены голоса;

  • нотную и учебно-методическую литературу по дисциплине.

уметь:

  • хорошо ориентироваться в основных вопросах вокальной технологии и координировать все факторы звукообразования в работе голосового аппарата;

  • замечать и исправлять недостатки вокального звучания (своего и других);

  • самостоятельно работать над голосом и вокальным сочинением;

  • передавать музыкальное, эмоциональное и поэтическое содержание исполняемого произведения с помощью освоенных вокально-сценических и технологических навыков;

  • нивелировать, при необходимости, тембр, максимально приближая и подчиняя звучание своего голоса тембру своей партии и хора в целом;

  • реализовывать приобретенные теоретические знания, умения и навыки в практической работе с хором, достигая ансамбля, чистоты строя, дикции, нюансов и эмоциональной наполненности звучания;

  • подбирать репертуар и составлять концертные программы.

владеть:

  • основными элементами вокальной техники, различными приемами атаки звуки;

  • приемами и упражнениями распевания (настройки);

  • развитым вокальным слухом, двигательным (мышечным) контролем за голосообразованием;

  • навыками сольного и ансамблевого пения a cappella с опорой на принципы вокального интонирования;

  • вокально-сценическими навыками и приемами актерского мастерства.

Общая трудоёмкость дисциплины - 6 кредитов (216 часов), время изучения -

  1. 4 семестры.


Аннотация на рабочую программу дисциплины

Дирижирование

Структура программы:



  1. Цели и задачи курса.

  2. Место дисциплины в структуре ОПП.

  3. Требования к уровню освоения содержания курса.

  4. Объём дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, текущего контроля (программный минимум, репертуарный список, зачетно-экзаменационные требования).

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  7. Материально-техническое обеспечение программы.

  8. Рекомендуемые образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

  9. Экзаменационные требования.

Цель освоения дисциплины «Дирижирование»: формирование у студентов фундаментальных знания в области хорового искусства и хорового дела, профессиональная подготовка их к дирижёрской практике, обучение эффективному применению полученных знаний в самостоятельной профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: направления и стили зарубежной и отечественной музыки XI-XXI веков и основные этапы эволюции художественных стилей;

произведения классической и современной хоровой музыки, составляющие «золотой фонд» хорового искусства,

принципы музыкально-теоретического анализа;

принципы исполнительской интерпретации музыкального произведения;



уметь: анализировать содержание и форму исполняемого музыкального произведения, а также весь комплекс используемых автором выразительных средств с исполнительской точки зрения;

точно и профессионально грамотно раскрывать музыкально-драматургический замысел композитора;

свободно ориентироваться в партитуре любой сложности;

работать над хоровым репертуаром с привлечением музыки различных эпох и стилей, включая современное творчество;

работать со специальной и музыкально-теоретической литературой;

творчески использовать профессиональные знания в исполнительской деятельности.



владеть:

мануальной техникой дирижирования;

навыком транспозиции хоровых партитур;

умением делать переложения хоровой партитуры для различных исполнительских составов;

различными методиками исполнительского анализа и интерпретации хоровых партитур.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1315 часов, включая 400 часов аудиторных занятий и 915 часов самостоятельных. Учебная программа «Дирижирование» рассчитана на изучение курса в течение 10 семестров (пять лет обучения: 1-10 семестры).

Аннотация на рабочую программу дисциплины

Методика репетиционной работы

Структура программы:

1. Цель и задачи курса

2. Требования к уровню освоения содержания курса

3. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного итогового контроля, программный минимум

4.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

6. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов



Цель и задачи изучения дисциплины

Воспитание умения профессионально вести репетиционную работу с хором, солистами и группами. Выработка самостоятельности в работе с профессиональным творческим коллективом. Освоение системы способов и конкретных приемов репетиционной работы. Формирование умения слышать все особенности исполнения (интонация, строй, ритмика, фразировка, динамика и т.д.), находить конкретные методы устранения недостатков, средствами мануальной техники и лаконичными словесными пояснениями добиваться осуществления своих исполнительских замыслов. Обучение сложнейшему из искусств – умению обращаться с исполнительским коллективом, умением воздействовать на оркестрантов и певцов, вовлекая их в творческую сферу исполнительства. Воспитание как профессиональной, так и общей культуры дирижера, его этических качеств. Формирование умения решать организационные вопросы внутренней жизни музыкального коллектива и его концертной деятельности.



Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать:

- методику работы с творческим коллективом;

- основные этапы репетиционного процесса – от стадии разучивания до концертного выступления, специфику каждого этапа;

- принципы формирования репертуара.



Уметь:

- грамотно и эффективно выстраивать репетиционный процесс;

- работать и взаимодействовать с другими людьми (артистами хора, оркестра) в различных ситуациях;

- устанавливать контакт, связь, взаимопонимание с коллективом;

- убедительно толковать и освещать исполняемое сочинение, стремиться к ясному выражению жестами, мимикой своих художественных намерений.

Владеть:

- методикой тщательного предварительного анализа партитур;

- навыками самостоятельной работы с учебно-методической и научной литературой, связанной с проблематикой дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины: 144 академических часа (4 зачетные единицы)


Аннотация на рабочую программу дисциплины

Переложение музыкального произведения для различных составов творческих коллективов

Структура программы:

1.Цель и задачи курса

2.Требования к уровню освоения содержания курса

3.Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности

4.Содержание дисциплины, программный минимум и зачетно-экзаменационные требования

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

7. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Цель и задачи изучения дисциплины

Формирование у студентов-дирижеров хора знаний, умений и навыков, необходимых для создания профессионально грамотных переложений хоровых, сольных сочинений для разных составов хора. Теоретическое и практическое изучение основ различных видов хоровой аранжировки. Воспитание бережного отношения к особенностям музыкального развития оригинала. Раскрытие творческого потенциала студента и выработка собственного индивидуального стиля в свободной обработке различных песенных первоисточников.



Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать:

- методику анализа вокально-хоровой партитуры, методы и типы хоровой аранжировки;

- историю развития хоровой обработки русской народной песни на её лучших образцах;

- правила графического оформления хоровой партитуры.



Уметь:

- правильно выбирать произведения, пригодные для того или иного вида хоровой аранжировки;

- создавать профессионально грамотные переложения хоровых и вокальных сочинений для разных составов хора;

-делать оригинальные обработки народных песен для разных составов хора.



Владеть:

- конкретными техническими приемами хоровой аранжировки с учетом жанрово-стилистических, фактурных особенностей произведения, характера мелодики, метроритмического рисунка, гармонического языка, принципов формообразования.

Общая трудоемкость дисциплины: 144 академических часа (4 зачетные единицы)
Аннотация на рабочую программу дисциплины

Работа над музыкальным произведением
Структура программы:


  1. Цель и задачи освоения дисциплины.

  2. Место дисциплины в структуре ОПП.

  3. Требования к результатам освоения дисциплины.

  4. Объём дисциплины и виды учебной работы.

  5. Содержание дисциплины.

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  7. Материально-техническое обеспечение программы.

  8. Рекомендуемые образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

  9. Экзаменационные требования.

Целью дисциплины является воспитание высококвалифицированных хоровых дирижёров, подготовленных к самостоятельной творческо-исполнительской и педагогической деятельности. Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов способности углублённого прочтения авторского текста и создания на его основе художественно убедительной исполнительской интерпретации. Практической целью является освоение методологии комплексного анализа художественного произведения, включая методы и приёмы музыковедческого исследования, анализ исполнительских средств реализации художественного замысла в вокально-хоровом звучании и мануально-техническом выражении.

Наряду с практической целью освоение дисциплины предполагает развитие у студентов художественного мышления и мировоззрения, обусловленное глубиной понимания единства музыкальной и духовно-эстетической культуры в целом.

Достижение практической и образовательной целей направлено на воспитание художника-исполнителя, творчески инициативного музыканта, нацеленного на художественно-интерпретационную деятельность.

Задачами дисциплины являются: овладение методикой исполнительского анализа; умение организовать процесс работы над произведением на всех этапах его освоения; постижение проблемы художественного стиля, включая способность анализировать индивидуальные исполнительские стили; введение в курс «науки об исполнительстве»; освоение базовых навыков написания исследовательских работ; формирование мотивации к изучению специальной литературы.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: современные концепции науки об исполнительстве; принципы работы над сочинениями различных эпох и жанров; особенности современного этапа хорового исполнительства; библиографию исследований, посвящённых проблемам теории и практики хоровой музыки;

уметь: ориентироваться в хоровой музыке различных стилей; провести анализ дирижёрских средств выразительности; найти адекватные пути раскрытия композиторского замысла; организовать самостоятельный этап работы над партитурой; составлять план хоровых репетиций; анализировать исполнительские стили и индивидуальные трактовки произведений;

владеть: методикой музыковедческого и исполнительского анализа; психологией претворения в концертной практике композиторского замысла;

навыком целостной трактовки произведения, предполагающей единство восприятия драматургии и художественного образа, определяющей профессиональный уровень развития музыкального сознания; исполнительской проницательностью и гибкостью музыкального восприятия; техникой исполнения хоровых партитур на фортепиано; базовыми навыками текстовой работы; профессиональной терминолексикой.



Общая трудоёмкость дисциплины – 4 кредита (144 часа), аудиторная работа – 72 часа, время изучения – 3-4 семестры.
Аннотация на рабочую программу дисциплины

Методика преподавания

Структура программы:

  1. Цель и задачи курса

  2. Требования к уровню освоения содержания курса.

  3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего,

промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетноэкзаменационные требования).

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  2. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

  3. Методические рекомендации преподавателям.

  4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Цель и задачи изучения дисциплины

Подготовка студентов-дирижеров к педагогической деятельности в соответствии с получаемой ими квалификацией преподавателя. Творческое осмысление (синтез) теоретических знаний и практических навыков, получаемых студентом в ре - зультате освоения дисциплин профессионального цикла. Формирование базы для дальнейшего совершенствования педагогического и исполнительского мастерства, воспитание личности руководителя творческого коллектива.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основы общей музыкальной, инструментальной, хоровой и вокальной педагогики;

  • методическую литературу.

уметь:

  • самостоятельно работать над учебным репертуаром;

  • применять на практике различные педагогические методы и подходы в обучении;

  • ориентироваться в вопросах стиля, интерпретации, исполнительских и педагогических традиций;

  • использовать подготовительные упражнения в развитии основных элементов дирижерской техники.

владеть:

  • методикой построения урока, постановки технических (интонационноритмических) и художественно-исполнительских задач;

  • способами психологического воздействия на обучающегося с целью нахождения оптимального пути его творческого развития;

  • навыками работы с учебно-методической литературой.

Общая трудоёмкость дисциплины:

  1. кредита (144 часа), время изучения - 7 семестр


Аннотация на рабочую программу дисциплины

Методика работы с артистами коллектива

Структура программы:

  1. Цель и задачи курса

  2. Требования к уровню освоения содержания курса.

  3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего,

промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетноэкзаменационные требования).

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  2. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

  3. Методические рекомендации преподавателям.

  4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

студентов.

Цель и задачи дисциплины

Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности будущих специалистов в качестве дирижеров. Теоретическое и практическое освоение специфики работы с певцами в музыкальном театре и артистами хора. Воспитание умения добиваться органичного, выразительного вокального звучания, оптимального звукового баланса (солиста, вокального ансамбля, хора и оркестра).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • особенности и порядок работы с певцами;

  • типы и диапазоны певческих голосов, их регистровые и тембровые особенности;

  • принципы работы с вокальным ансамблем

уметь:

  • слышать тембр (окраску) певческого голоса, ощущать связь между спецификой тембра и образным наполнением партии-роли;

  • подбирать вокалистов - исполнителей партий в музыкальном спектакле;

  • замечать и исправлять недостатки вокального и хорового звучания

владеть:

  • вокальной терминологией;

Общая трудоёмкость дисциплины:

для специализации 01 - 2 кредита (70 часов), время изучения - 5 семестр; для специализации 02 - 2 кредита (70 часов), время изучения - 4 семестр.
Аннотация на рабочую программу дисциплины

Профессиональная педагогическая деятельность

Структура программы:



  1. Цели и задачи курса.

  2. Место дисциплины в структуре ОПП.

  3. Требования к уровню освоения содержания курса.

  4. Объём дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, текущего контроля (программный минимум, репертуарный список, зачетно-экзаменационные требования).

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  7. Материально-техническое обеспечение программы.

  8. Рекомендуемые образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

  9. Экзаменационные требования.


Цель освоения дисциплины «Профессиональная педагогическая деятельность»: овладение навыками исследовательской деятельности; формирование умений обобщать и систематизировать научный текст; развитие навыков анализа изученного материала; повышение самооценки интеллектуального труда; расширение музыкально-теоретического кругозора студента; умение разобраться в идейном содержании и художественных достоинствах изучаемого произведения; формирование у студентов фундаментальных знания в области хорового искусства и хорового дела; профессиональная подготовка студентов их к дирижёрской практике, обучение эффективному применению полученных знаний в самостоятельной профессиональной деятельности; теоретический и вокально-хоровой анализ хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических периодов, их стилевых и композиционных особенностей, создающие условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, необходимых студенту в его практической (хормейстерской и педагогической) деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать:

  • направления и стили зарубежной и отечественной музыки XI-XXI веков и основные этапы эволюции художественных стилей;

  • произведения классической и современной хоровой музыки, составляющие «золотой фонд» хорового искусства,

  • стилевую и жанровую классификацию современной хоровой музыки;

  • фактурные типы и виды композиторских техник, используемых современными композиторами в хоровых сочинениях;

  • различные системы записи партитуры, свойственные музыке разных исторических периодов;

  • нетрадиционные способы нотации, используемые композиторами ХХ - XXI веков;

  • научную литературу, освещающую теоретические и исполнительские аспекты изучаемой проблематики;

  • специальную исследовательскую литературу, посвящённую вопросам современной хоровой композиции и исполнительства;

  • принципы музыкально-теоретического и исполнительского анализа;

  • принципы исполнительской интерпретации музыкального произведения.

уметь:

  • раскрыть содержание избранной темы;

  • анализировать содержание и форму исполняемого музыкального произведения, особенности музыкального языка современных хоровых сочинений, а также весь комплекс используемых автором выразительных средств с исполнительской точки зрения;

  • анализировать структуру и содержание поэтического текста с точки зрения соотношения слова и музыки сквозь призму разных областей вокального искусства – русского (или зарубежного) песенного фольклора, духовных песнопений, сочинений классико-романтического периода, а также новейших направлений в хоровой музыке XX-XXI веков;

  • точно и профессионально грамотно раскрывать и обобщать музыкально-драматургический замысел композитора;

  • свободно ориентироваться в партитуре любой сложности;

  • выявлять круг основных задач хормейстера при работе над изучаемым сочинением;

  • работать со специальной и музыкально-теоретической литературой;

  • свободно владеть научным аппаратом дисциплины;

  • уметь грамотно излагать свои мысли, правильно оформить письменную научную работу;

  • творчески использовать профессиональные знания в исполнительской деятельности.


владеть:

  • навыками работы над рефератами и учебно-методическими пособиями;

  • принципами исследовательской работы с применением широкого спектра знаний в области истории и теории музыки;

  • различными методиками исполнительского анализа и интерпретации хоровых партитур;

  • навыками музыкально-теоретического, исполнительского и педагогического анализа музыкальной литературы;

  • профессиональной терминологией;

  • правилами оформления письменных научных работ;

  • средствами и методами музыкальной информатики для музыкантов, основами MIDI-технологий, компьютерного набора нотного текста и редактирования.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 академических часа, включая 36 часов аудиторных занятий и 36 часов самостоятельных. Учебная программа «Профессиональная педагогическая деятельность» рассчитана на изучение курса в течение 2 семестров (один год обучения: 9-10 семестры).


Аннотация на рабочую программу дисциплины

История хоровой музыки

Структура программы:



  1. Цели и задачи курса.

  2. Объём дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  3. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, текущего контроля (программный минимум, репертуарный список, зачетно-экзаменационные требования).

История хоровой музыки: Учеб. программа для музыкальных вузов по специальности 070105 «Дирижирование» / Сост. Н. В. Кошкарева – М.: ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова, 2012.

Курс «История хоровой музыки» является важнейшей частью общей программы обучения в системе высшего профессионального музыкально-педагогического образования по специальности «Дирижирование академическим хором».

В процессе изучения истории хоровой музыки значительно расширяется музыкальный кругозор студентов, появляется возможность правильно отобрать и применить на практике хоровой репертуар, овладеть навыками теоретического и вокально-хорового анализа.

В отличие от аналогичной дисциплины в среднем учебном звене этот курс основан на всестороннем изучении и глубоком анализе хорового творчества зарубежных и отечественных композиторов.

Программа рассчитана на 104 учебных часа:

Раздел 1. Зарубежная музыка XIV-XIX веков (20 часов).

Раздел 2. Русская музыка XI-XIX веков (14 часов).

Раздел 3. Зарубежная музыка ХХ века (34 часа).

Раздел 4. Отечественная музыка ХХ века (36 часов).


Курс включает лекции и практические занятия. Последние предполагают написание студентами рефератов (1-2 в год) с консультациями ведущего педагога. На каждом занятии обязательна демонстрация аудио или видео записей изучаемых произведений.

По окончании первого и второго семестров студентам выставляются итоговые оценки по результатам семинарских и практических занятий. В конце третьего семестра проводится экзамен.


Аннотация на рабочую программу дисциплины

Педагогическая практика
Структура программы:

  1. Цель и задачи освоения курса.

  2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

  3. Требования к уровню освоения содержания курса.

  4. Краткие методические указания.

  5. Структура курса.

  6. Содержание курса.

  7. Объём дисциплины, виды учебной работы и отчётности.

  8. Учебно-методическое обеспечение курса.

Основная цель курса – подготовить дирижёра академического хора к самостоятельной деятельности в области музыкальной педагогики.

Главная задача курса - научить студента профессионально грамотно, на уровне современных требований реализовывать в педагогической работе знания и навыки, полученные в период обучения. Педагогическая практика должна помочь студенту приобрести необходимый опыт, воспитать творческое отношение к педагогическому труду, самостоятельность в нахождении наиболее рациональных приемов обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методологию преподавания специальных дисциплин;

уметь: ставить и решать задачи всестороннего музыкального развития учащихся; работать с учащимися над дирижерской техникой в хоровых произведениях различной сложности;

владеть: методом индивидуальной работы с учеником, учитывая его способности, психофизические особенности; навыками подбора репертуара, исходя из курсовых требований; приёмами и способами рациональной постановки дирижерского аппарата, работы по формированию и развитию музыкальных слуховых представлений учащихся на основе всестороннего анализа и исполнения хоровых произведений за фортепиано; современными методами музыкальной педагогики и психологии.
Общая трудоёмкость дисциплины – 4 кредита (144 часа), из них 2 кредита (72 часа) самостоятельная работа; время изучения – 8-9 семестры.
Аннотация на рабочую программу дисциплины

Производственная практика (хоровой класс)

Структура программы:



  1. Цели и задачи курса.

  2. Место дисциплины в структуре ОПП.

  3. Требования к уровню освоения содержания курса.

  4. Объём дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

  5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, текущего контроля (программный минимум, репертуарный список, зачетно-экзаменационные требования).

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  7. Материально-техническое обеспечение программы.

  8. Рекомендуемые образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

  9. Экзаменационные требования.


Цель освоения дисциплины «Производственная практика (Хоровой класс)»: овладение навыками исследовательской деятельности; формирование умений обобщать и систематизировать научный текст; развитие навыков анализа изученного материала; повышение самооценки интеллектуального труда; расширение музыкально-теоретического кругозора студента; умение разобраться в идейном содержании и художественных достоинствах изучаемого произведения; формирование у студентов фундаментальных знания в области хорового искусства и хорового дела; профессиональная подготовка студентов их к дирижёрской практике, обучение эффективному применению полученных знаний в самостоятельной профессиональной деятельности; теоретический и вокально-хоровой анализ хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических периодов, их стилевых и композиционных особенностей, создающие условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, необходимых студенту в его практической (хормейстерской и педагогической) деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать:

  • направления и стили зарубежной и отечественной музыки XI-XXI веков и основные этапы эволюции художественных стилей;

  • произведения классической и современной хоровой музыки, составляющие «золотой фонд» хорового искусства,

  • стилевую и жанровую классификацию современной хоровой музыки;

  • фактурные типы и виды композиторских техник, используемых современными композиторами в хоровых сочинениях;

  • различные системы записи партитуры, свойственные музыке разных исторических периодов;

  • нетрадиционные способы нотации, используемые композиторами ХХ - XXI веков;

  • научную литературу, освещающую теоретические и исполнительские аспекты изучаемой проблематики;

  • специальную исследовательскую литературу, посвящённую вопросам современной хоровой композиции и исполнительства;

  • принципы музыкально-теоретического и исполнительского анализа;

  • принципы исполнительской интерпретации музыкального произведения.

уметь:

  • раскрыть содержание избранной темы;

  • анализировать содержание и форму исполняемого музыкального произведения, особенности музыкального языка современных хоровых сочинений, а также весь комплекс используемых автором выразительных средств с исполнительской точки зрения;

  • анализировать структуру и содержание поэтического текста с точки зрения соотношения слова и музыки сквозь призму разных областей вокального искусства – русского (или зарубежного) песенного фольклора, духовных песнопений, сочинений классико-романтического периода, а также новейших направлений в хоровой музыке XX-XXI веков;

  • точно и профессионально грамотно раскрывать и обобщать музыкально-драматургический замысел композитора;

  • свободно ориентироваться в партитуре любой сложности;

  • выявлять круг основных задач хормейстера при работе над изучаемым сочинением;

  • работать со специальной и музыкально-теоретической литературой;

  • свободно владеть научным аппаратом дисциплины;

  • уметь грамотно излагать свои мысли, правильно оформить письменную научную работу;

  • творчески использовать профессиональные знания в исполнительской деятельности.


владеть:

  • навыками работы над рефератами и учебно-методическими пособиями;

  • принципами исследовательской работы с применением широкого спектра знаний в области истории и теории музыки;

  • различными методиками исполнительского анализа и интерпретации хоровых партитур;

  • навыками музыкально-теоретического, исполнительского и педагогического анализа музыкальной литературы;

  • профессиональной терминологией;

  • правилами оформления письменных научных работ;

.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1440 академических часов. Учебная программа «Производственная практика (Хоровой класс)» рассчитана на изучение курса в течение 10 семестров (пять лет обучения: 1-10 семестры).
АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Структура программы:

  1. Область применения программы

  2. Место дисциплины в структуре ООП

  3. Цели и задачи освоения дисциплины

  4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  5. Структура и содержание дисциплины

  6. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности

  7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

  8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  10. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля


Цели и задачи освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата) и специалитета



Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница