Руководство развитием памяти. Тема Понятие о мышлении, его виды. План: Понятие о мышлении



Скачать 92.42 Kb.
Дата07.06.2016
Размер92.42 Kb.
ТипРуководство
Тематика домашних контрольных работ по психологии

для студентов 1 курса

заочного социально-педагогического отделения на 2013-2014 учебный год.

Тема 1. Понятие о памяти, процессы памяти.

План:


  1. Понятие о памяти.

  2. Процессы памяти.

  3. Виды памяти.

  4. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

  5. Руководство развитием памяти.

Тема 2. Понятие о мышлении, его виды.

План:

1.Понятие о мышлении.

2.Связь мышления и речи.

3.Основные операции и формы мышления.

4.Виды мышления и их характеристика.

5.Развитие мышления в дошкольном возрасте.

6.Руководство развитием мышления.

Тема 3. Понятие о внимании, его свойства.

План:

1.Понятие о внимании.

2.Функции и виды внимания.

3.Свойства внимания и их характеристика.

4.Развитие внимания в дошкольном возрасте.

5.Руководство развитием внимания.

Тема 4. Понятие о воображении, его значение.

План:

1.Общее понятие о воображении.

2.Виды воображения, их характеристика.

3. Особенности воображения в младшем и среднем дошкольном возрасте.

4.Развитие активного воображения и его проявления в старшем дошкольном возрасте.

Тема 5.Развитие игровой деятельности дошкольника.

План:

  1. Развитие игры в младенчестве и раннем детстве.

  2. Характеристика сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

  3. Характеристика других видов игровой деятельности дошкольника.

  4. Роль игрушки в психическом развитии ребёнка.



Тема 6. Особенности общения в дошкольном возрасте.

План:

  1. Общее понятие общения.

  2. Значение и функции общения.

3.Развитие общения дошкольников со взрослыми.

4.Отношения дошкольников к личности воспитателя.

5. Развитие общения дошкольников со сверстниками.

Тема 7. Формирование и развитие характера в дошкольном возрасте.

План:
1. Характер и темперамент.

2. Черты характера и характер как целое.

3. Индивидуальное и типическое в характере.

5. Руководство развитием и формированием характера в дошкольном возрасте.



Тема 8. Формирование и развитие способностей в дошкольном возрасте.

План:


  1. Общее представление о способностях.

  2. Разница между способностями, знаниями, умениями и навыками.

  3. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки для развития способностей более высокого уровня.

  4. Виды способностей.

5. Развитие способностей дошкольника.

6. Условия развития способностей в дошкольном возрасте.

Тема 9. Учет темпераментов детей в учебно- воспитательном процессе.

План:

  1. Темперамент и основные свойства нервной системы человека. Тип ВНД и темперамент.

  2. Типы темпераментов.

  3. Положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента.

  4. Свойства темперамента.

  5. Особенности свойств темперамента у детей первых семи лет жизни.

  6. Характеристика детей с разными типами темперамента.

  7. Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.


Тема 10. Психологическая готовность к школе.

План:

1.Разные подходы к определению к определению психологической готовности детей к школьному обучению.

2.Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.

3. Компоненты психологической готовности к обучению к школе, их характеристика.

4.Методы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.

Список используемой литературы


  1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст] / Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: «ЧеРо», 2011. – 336 с.

  2. Корсиани, Р. Психологическая энциклопедия [Текст] /Р. Корсиани., А.Ауэрбах. – СПб.: Питер, 2002. – 1681 с.

  3. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г.Маклаков. - СПб.: Издательство «Питер», 2011. — 592 с.

  4. Первушина, О.Н. Общая психология [Текст] /О.Н.Первушина. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2010. – 90 с.

  5. Петровский, А.В. Психология [Текст] / А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский. – М.: Академия; Высшая школа, 2009. – 512 с.

  6. Практикум по общей психологии [Текст] /под ред. А.И. Щербакова. – М.: Наука, 2003. – 288 с.

  7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]. – СПб.: Питер, 2003. – 560 с.

  8. Практический занятия по психологии [Текст] /под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 2002. – 167 с.

  9. Психология [Текст]: словарь /под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 2010. – 494 с.

  10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 450 с.

  11. Сборник задач по общей психологии [Текст] /под общ. ред. В.С. Мерлина. – М.: Просвещение, 2010. – 206 с.



Интернет – ресурсы


      1. http: // psychology.net. ru / (мир психологии)

      2. http: // psy. rin .ru / razdel /25/ (все о психологии)

      3. http: // www.psixologic.ru/ (все о психологии)

По состоянию на 10.05.2011 г.


Итоговая аттестация ( дифференцируемый зачёт).

Вопросы


  1. Психология как наука, ее особенности.

  2. Методы психологии. Наблюдение. Эксперимент.

  3. Методы психологии (частные).

  4. Понятие о личности.

  5. Направленность личности.

  6. Понятие о темпераменте, его физиологические основы.

  7. Психологическая характеристика типов темперамента.

  8. Понятие о характере.

  9. Черты характера.

  10. Акцентуации характера.

  11. Формирование характера и пути его воспитания.

  12. Понятие о способностях и их природе.

  13. Виды способностей.

  14. Условия развития способностей у детей.

  15. Общее понятие об эмоциях, чувствах.

  16. Особенности эмоций и чувств.

  17. Виды чувств.

  18. Понятие о воле. Волевые качества личности.

  19. Развитие и воспитание воли у детей.

  20. Понятие о возрастной психологии.

  21. Возрастная периодизация.

  22. Закономерности психического развития.

  23. Общая характеристика дошкольного возраста.

  24. Особенности познавательных психических процессов младших школьников.

  25. Психологическая готовность к школе. Кризис 7 лет.

  26. Формирование личности в младшем школьном возрасте.

  27. Общая характеристика подросткового возраста.

  28. Учебная деятельность подростков.

  29. Формирование личности в подростковом возрасте.

  30. Развитие эмоционально-волевой сферы и общения в подростковом возрасте.

  31. Общая характеристика старшего школьного возраста.

  32. Развитие личности в процессе общения.

  33. Раннее детство. Становление потребности в общении со сверстниками. Кризис 3 лет.

  34. Возрастная динамика отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.

  35. Особенности общения в младшем школьном возрасте.

  36. Особенности общения в старшем школьном возрасте.

  37. Понятие социальная группа, ее признаки. Типология групп.

  38. Проблемы развития социальной группы.

  39. Межгрупповые отношения.

  40. Лидерство и руководство: единство и различие.

  41. Понятие системы межличностных отношений.

  42. Исследование личности в системе групповых отношений.

  43. Понятие школьной, социальной дезадаптации, ее предпосылки.

  44. Методы коррекции нарушения поведения.

  45. Программа помощи социально и педагогически запущенным детям.

  46. Причины и типы нарушений поведения у младших школьников.

  47. Личностные особенности учащихся, требующие психологической поддержки.

  48. Поведение ребенка как результат его взаимодействия с окружающей средой.

  49. Проблема творчества в психологии.

  50. Диагностика творческого мышления


33.2Промежуточная аттестация (ДКР)

1.вариант

1 . Понятие о памяти, процессы памяти.

2.Формирование и развитие характера в дошкольном возрасте.

3.Особеннсти развития познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте.

2.вариант

1.Понятие о мышлении, его виды.

2.Формирование и развитие способностей в дошкольном возрасте.

3.Особенности общения в дошкольном возрасте.

3 вариант

1.Понятие о внимании, его свойства.

2.Учет темпераментов детей в учебно- воспитательном процессе.

3.Особенности формирования личности в дошкольном возрасте.

4.вариант

1.Понятие о воображении, его значение.

2.Характеристика основных видов деятельности дошкольников.

3.Психологическая готовность к школе.

3.3. Итоговая аттестация (экзамен)

Вопросы и задания к экзамену



  1. Психология как наука, ее особенности.

  2. Методы психологии. Наблюдение. Эксперимент.

  3. Методы психологии (частные).

  4. Понятие о личности.

  5. Направленность личности.

  6. Понятие о темпераменте, его физиологические основы.

  7. Психологическая характеристика типов темперамента.

  8. Понятие о характере.

  9. Черты характера.

  10. Акцентуации характера.

  11. Формирование характера и пути его воспитания.

  12. Понятие о способностях и их природе.

  13. Виды способностей.

  14. Условия развития способностей у детей.

  15. Общее понятие об эмоциях, чувствах.

  16. Особенности эмоций и чувств.

  17. Виды чувств.

  18. Понятие о воле. Волевые качества личности.

  19. Развитие и воспитание воли у детей.

  20. Понятие о возрастной психологии.

  21. Возрастная периодизация.

  22. Закономерности психического развития.

  23. Общая характеристика дошкольного возраста.

  24. Особенности познавательных психических процессов младших школьников.

  25. Психологическая готовность к школе. Кризис 7 лет.

  26. Формирование личности в младшем школьном возрасте.

  27. Общая характеристика подросткового возраста.

  28. Учебная деятельность подростков.

  29. Формирование личности в подростковом возрасте.

  30. Развитие эмоционально-волевой сферы и общения в подростковом возрасте.

  31. Общая характеристика старшего школьного возраста.

  32. Развитие личности в процессе общения.

  33. Раннее детство. Становление потребности в общении со сверстниками. Кризис 3 лет.

  34. Возрастная динамика отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.

  35. Особенности общения в младшем школьном возрасте.

  36. Особенности общения в старшем школьном возрасте.

  37. Понятие социальная группа, ее признаки. Типология групп.

  38. Проблемы развития социальной группы.

  39. Межгрупповые отношения.

  40. Лидерство и руководство: единство и различие.

  41. Понятие системы межличностных отношений.

  42. Исследование личности в системе групповых отношений.

  43. Понятие школьной, социальной дезадаптации, ее предпосылки.

  44. Методы коррекции нарушения поведения.

  45. Программа помощи социально и педагогически запущенным детям.

  46. Причины и типы нарушений поведения у младших школьников.

  47. Личностные особенности учащихся, требующие психологической поддержки.

  48. Поведение ребенка как результат его взаимодействия с окружающей средой.

  49. Проблема творчества в психологии.

  50. Диагностика творческого мышления

Каталог: zaochn
zaochn -> Программа учебной дисциплины федерального компонента 050201. 65 для специальности: Математика
zaochn -> Задания для подготовки к государственному экзамену. Специальность 39. 02. 01 Социальная работа пм. 01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами Разделы и темы, выносимые на гиа мдк. 01
zaochn -> Программа экзамена «Основы дошкольной педагогики и психологии»
zaochn -> Программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура
zaochn -> Курс лекций общепрофессиональной дисциплины оп. 14 Безопасность жизнедеятельности Специальностей
zaochn -> Программа вступительного экзамена по основам коррекционной педагогики и специальной психологии
zaochn -> Программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050301. 65 Русский язык и литература
zaochn -> Курс лекций для студентов вечерних и заочных отделений
zaochn -> Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента для специальности 050706 Педагогика и психология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница