Руководство по проведению тренинга: управление конфликтами проект «ВИтамины» Программа тренинга



Скачать 458.5 Kb.
страница1/3
Дата22.02.2016
Размер458.5 Kb.
ТипРуководство
  1   2   3

Руководство по проведению тренинга «Управление конфликтами»

Проект «ВИтамины»





Руководство по проведению тренинга:

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ


ПРОЕКТ «ВИтамины»

Программа тренинга



Продолжительность: 5 часов

ЦЕЛИ:


    • Сформировать представление о конфликте, причинах его возникновения

    • Систематизировать знания в области стратегий поведения в конфликтных ситуациях

    • Дать представление о психологических позициях, ведущих к конфликту (РВД-анализ)

    • Научить быстро определять психологическую позицию партнера по коммуникации и свою собственную

    • Сформировать навыки успешного взаимодействия в конфликте



ПРОГРАММА:


Содержание

Результаты тренинга и индикаторы поведения

Предотвращение конфликтов

  • конфликт и конфликтная ситуация: как определить конфликт на ранней стадии

  • факторы, способствующие нарастанию конфликта

  • стратегии поведения

  • алгоритм разрешения конфликта

  • методы работы с негативными эмоциями




  • Овладеют навыками распознавания конфликтов

  • Овладеют алгоритмом разрешения конфликта

  • Овладеют техниками предотвращения конфликта

  • Узнают и отработают методы работы с негативными эмоциями




РВД-анализ и конфликтная ситуация

  • РВД-анализ, как один из методов работы с «трудными» собеседниками

  • Причины конфликта в трактовке РВД-анализа

  • Определение своей позиции

  • Определение позиции собеседника и вывод на необходимую позицию (чаще всего «Взрослую»)

  • Парафраз и вопросы как метод работы с конфликтами и вывода на взрослую позицию




  • Участники познакомятся с РВД-анализом и его применением в рамках работы с «трудными» собеседниками.

  • Научатся определять позицию партнера по коммуникации и выводить его на необходимую позицию для достижения конкретной цели взаимодействия.

  • Получат обратную связь от коллег и тренера о своих сильных сторонах и зонах развития в рамках работы с «трудными» собеседниками.






план тренинга





Этапы тренинга

Содержание тренинга

Время (мин)

Материалы




Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга

Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга. Тема и цели тренинга могут быть заранее зафиксированы на флип-чарте или в презентации Power Point (PP).
Представление тренера может быть кратким или достаточно продолжительным, в зависимости от того, насколько хорошо все участники знают тренера.

5

Флип-чарт или Power Point слайд 1,2




Знакомство с участниками

В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты знакомства с участниками. Варианты зависят от:
- времени
- количества участников
- насколько знакомы участники между собой

15

 




Сбор ожиданий. Правила тренинга

В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты сбора ожиданий. Варианты зависят от:
- времени
- количества участников
- ответов на предтренинговые анкеты
(может быть представлено резюме пожеланий участников на флип-чарте или в презентации Power Point (PP))



10

Флип-чарт или Power Point




Логика тренинга

Логика тренинга озвучивается устно по итогам целей тренинга и сбора ожиданий с участников.

5

Флип-чарт




Конфликт. Основные понятия

Модерация целей переговоров

С помощью мини-лекции и дискуссии тренер рассказывает:
- Что такое конфликт
- Как определить конфликт на ранней стадии
- Факторы, способствующие нарастанию конфликта

Проводит модерацию целей делового взаимодействия



25

Флип-чарт или презентация Power Point




Стратегии поведения в конфликте

Упражнение-разминка "Ладошки". По итогам упражнения обсуждение о стратегиях поведения. Мини-лекция "Стратегии поведения в конфликте". На выходе решают, как можно было прийти к компромиссу и сотрудничеству.

15 (50)

Флип-чарт или презентация Power Point




Алгоритм разрешения конфликта

Обсуждение алгоритма

15

Флип-чарт или презентация Power Point







ПЕРЕРЫВ

15







Работа с негативными эмоциями. Упражнение «3 позиции в конфликте»

Обсуждение первых 3-х пунктов алгоритма (работа с негативными эмоциями). Мини-лекция: негативные эмоции, методы их снижения.

В парах рассказывают друг другу реальные конфликтные ситуации с 3х позиций: своей, партнера по переговорам, стороннего наблюдателя.

Отслеживание эмоций. Групповая дискуссия.



30







Упражнение на отработку методов снижения агрессии

Модерация на конфликтные фразы.

Упражнение с мячом. Тренер кидает кому-то мяч и говорит негативную фразу. Необходимо ее нейтрализовать.



15

Клейкие цветные листочки, мяч




Транзактный анализ

Мини-лекция РВД с видеофрагментами. Вводится новый инструмент. Через транзактный анализ (РВД-взаимодействие) показывает, каким образом формируется конфликт и как его можно разрешить или предотвратить

25

Флип-чарт или презентация Power Point, видеофраг-менты




Ролевые игры

Ролевые игры «Выбор оптимальной позиции» с видеозаписью

20

ситуации







ПЕРЕРЫВ

15

 




Разбор игр

Видеоанализ

40




 

Парафраз

Упражнение «зигзаг»

Мини-лекция с дискуссией "Парафраз как инструмент вывода на взрослую позицию". Упражнение «зигзаг»

Для тренировки прямого парафраза



20

Флип-чарт или Рower Рoint




Виды парафраза

Упражнение «Парафраз»

Мини-лекция о видах парафраза. Отработка других видов парафраза

20

Мяч и фразы




Завершение тренинга

Подведение итогов тренинга. Обратная связь от участников. Завершение тренинга

20

Мяч






Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница