Руководство по организации обучения дисциплине Приложения Приложение Лекционные материалы Приложение Практические занятия



страница1/6
Дата27.04.2016
Размер1,64 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-

педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»




Социально-психологический факультет

Кафедра теоретической и практической психологии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ Клюсова В.В.

«___» __________ 2012 г.


Учебно-методический комплекс дисциплины

«Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)»

Направление подготовки

050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

(код и наименование направления подготовки)

Профили подготовки

«Психология образования»

(наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная
Тобольск, 2012



Содержание

Рабочая программа дисциплины

Руководство по организации обучения дисциплине

Приложения

Приложение 1. Лекционные материалы

Приложение 2. Практические занятия

2.1 Планы практических занятий

2.2 Методические указания к практическим занятиям

Приложение 3. Самостоятельная работа студентов

3.1 Задания для самостоятельной работы

3.2 Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Приложение 4. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине

4.1 Технологическая карта дисциплины

4.2 Задания для текущего контроля знаний по дисциплине

4.3 Тестовые задания для итогового контроля знаний по дисциплине

4.5 Вопросы к экзамену

Приложение 5. Глоссарий

Приложение 6. Дополнительные учебно-методические материалы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»



Социально-психологический факультет

Кафедра теоретической и практической психологии




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ ФИО

«___» __________ 2012 г.


Рабочая программа учебной дисциплины

«Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом) »


Направление подготовки

050400.62 «Психолого-педагогическое образование»



(код и наименование направления подготовки)

Профили подготовки



«Психология образования»

(наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Тобольск 2012


Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………………

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………………………………….

3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………………………..

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..…………………………

4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………………

4.2. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………………

5. Образовательные технологии ……………………………………………….……………….......

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….…….

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..……................

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………….

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов…………………………………………………………………………………….

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ………………………………………....

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………..

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………………....

1. Цели и задачи освоения дисциплины. Дисциплина «Возрастно-психологическое консультирование» связана с осуществлением активной пропаганды психологических знаний среди родителей и учителей, профилактикой отклонений от нормального хода психического развития ребенка. Она включает в себя разработку рекомендаций по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, где значение уделяется организации при консультациях специализированных психолого-коррекционных групп для детей и родителей.

Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций для решения задач в соответствии с профильной направленностью в области психолого-педагогического образования, на основе применения в процессе обучения научных знаний, методов и средств оказания психологической помощи учащимся с учётом их возрастных и социальных особенностей развития.

Основные задачи в изучении дисциплины:

  • обеспечить теоретическую готовность студентов бакалавров к осуществлению консультативной деятельности субъектов образовательного процесса;

  • сформировать практические навыки психолога-консультанта в сфере образования;

  • развивать у студентов-бакалавров личностные качества, необходимые в профессиональной деятельности психолога-консультанта в сфере образования.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (магистратуры)

Курс «Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)» относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части, модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности». Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».

Дисциплина ориентирует на социально-педагогическую, организационно-управленческую виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач:

1) проектированию и проведению работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

2) организации взаимодействия родителей, учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;

3) оказанию помощи в решении задач социализации учащихся;

4) организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

5) психологической поддержке учителей в образовательном процессе;

6) формированию общей культуры учащихся;

7) анализу собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Для изучения дисциплины необходимо знание законов общественного развития, социокультурных закономерностей и особенностей социального взаимодействия. Студенты должны знать закономерности психического развития, владеть системой наблюдения за поведением, знать отклонения в поведении. В связи с этим, обеспечивающими дисциплинами являются «Общая и экспериментальная психология», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Тренинг личностного роста», «Дифференциальная психология», «Консультативная психология».

Программа дисциплины «Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».



3. Требования к результатам освоения дисциплины

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):



  • способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП – 5);

  • способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):

  • способен собрать и подготовить документацию о ребёнке для обсуждения его проблем психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП -7).

В педагогической деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):

  • способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО -8).

В процессе обучения студент также приобретает ряд профессиональных компетенций (ПК).

Способность:



  • учитывать общие, специфические (при общих типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на разных возрастных этапах (ОПК – 1).

Способность и готовность:

  • к пониманию высокой социальной значимости профессии, ответственному и качественному выполнению профессиональной задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК -8);

  • к применению знаний по психологии как науке о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ОПК – 9);

  • к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ОПК – 9).

После изучения курса студент должен знать:

  • теоретические основы психологического консультирования

  • процессуальные и содержательные проблемы психологического консультирования;

  • особенности организации психологического консультирования в сфере образования;

  • критерии эффективности психологического консультирования и требования к консультанту;

  • специфику психодиагностики в психологическом консультировании;

  • этические аспекты профессиональной деятельности специалиста-консультанта.

уметь:

  • организовать консультационное пространство и взаимодействие;

  • организовывать консультационные мероприятия в сфере образования;

  • строить эффективную обратную связь в системе отношений «консультант – клиент»;

  • применять различные психоконсультационные техники;

  • взаимодействовать и сотрудничать со специалистами смежных помогающих профессий: врачами, социальными работниками, милицией и др.

владеть:

  • основными знаниями в области психологического консультирования;

  • основными психотерапевтическими направлениями в области психологического консультирования;

  • основными механизмами построения консультативного процесса;

  • основными представлениями о методологии и технологии различных видов психологического вмешательства с учётом: возраста, социального, личностного развития клиента.

4. Структура и содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля1




2

3

4

1

Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Цели, задачи возрастно-психологического консультирования

Психологическое консультирование, просвещение, коррекция как виды психологической помощи. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования

(Т)

2

Основные методы возрастно-психологического консультирования. Структура процесса консультирования

Применение беседы и интервью в психологическом консультировании. 2 Структура процесса консультирования

(РК)

3.

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в раннем детстве и дошкольном возрастах

Причины возникновения трудностей в раннем детстве. Возрастные и индивидуально-психологические трудности дошкольников

(Т)

4.

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в младшем школьном и подростковом возрастах

Основные варианты неблагоприятного развития младших школьников. Психологические проблемы подростков Факторы риска в подростковом возрасте

(РК)

5.

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в юношеском и зрелом возрастах. Консультирование в ситуациях личностного кризиса

Психологическое консультирование в юношеском и взрослом возрастах. Психологическое сопровождение кризисов взрослости. Психологическое консультирование людей, подвергшихся воздействию травматических событий

(Т)


4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц ( 180 часов)



Вид работы

Трудоемкость, часов

№ 2 семестра

Всего

Общая трудоемкость

180

180

Аудиторная работа:

72

72

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Лабораторные работы (ЛР)

-




Самостоятельная работа:

70

70

тестирование (Т)

9

9

Проработка лекций

9

9

Подготовка докладов, выполнение контрольной работы

9

9

Подготовка «Дневника консультирования»

9

9

Защита «Дневника консультирования»

9

9

Контрольная работа (К)2

9

9

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),

16

16

Подготовка и сдача экзамена3




36

36

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



зачет

экзамен



Разделы дисциплины, изучаемые во II семестр



раз-


дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная

работа


Вне-

ауд.


работа

СР


Л

ПЗ

ЛР

1

Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Цели, задачи возрастно-психологического консультирования

16

4

2

-

10

2

Основные методы возрастно-психологического консультирования. Структура процесса консультирования

18

4

4

-

10

3

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в раннем детстве и дошкольном возрастах ь

26

4

4

-

18

4

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в младшем школьном и подростковом возрастах

24

2

4

-

18

5

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в юношеском и зрелом возрастах. Консультирование в ситуациях личностного кризиса

22

4

4

-

14




Итого:

106

18

18

-

70


4.3 Практические занятия (семинары)


раздела


Тема

Кол-во часов

1.

Структура процесса консультирования

4

2.

Возрастные и индивидуально-психологические трудности в раннем детстве и дошкольном возрасте

4

3.

Психологические проблемы подростков. Факторы риска в подростковом возрасте

4

4.

Психологическое консультирование людей, подвергшихся воздействию травматических событий

4

5.

Цели и задачи и методы возрастно-психологического консультирования. Структура процесса консультирования

4

6.

Основные ориентиры развития и причины возникновения трудностей в раннем детстве и дошкольном возрасте

4

7.

Особенности психического развития в младшем школьном возрасте. Психологические проблемы подростков. Факторы риска в подростковом возрасте

4

8.

Психологическое консультирование в юношеском и взрослом возрастах. Психологическое сопровождение кризисов взрослости

4

9.

Психологическое консультирование по отдельным проблемам

4


5. Образовательные технологии

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях


Формы

Методы

Лекции (час)

Практические/семинарские занятия (час)

КСР (час)

Всего

Различные формы лекций (проблемная лекция, лекция с разбором конкретных ситуаций)

6







6

Работа в малых группах




10




10

Метод проектов




4




4

Работа с результатами тестирования клиентов консультирования




2




2

Итого интерактивных занятий (часов 26/73%)

6

16

2

26

6. Самостоятельная работа студентов

раздела


Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1.

Проработка лекции «Психологическое консультирование, просвещение, коррекция как виды психологической помощи»

7

1.

Подготовка докладов, подготовка к контрольной работе по «Цели и задачи возрастно-психологического консультирования»

7

2.

Проработка лекции «Применение беседы и интервью в психологическом консультировании»

7

2.

Подготовка домашнего задания по теме «Структура процесса консультирования»

7

3.

Подготовка докладов по теме «Причины возникновения трудностей в раннем детстве»

7

3.

Защита исследовательской работы по теме « Возрастные и индивидуально-психологические трудности дошкольников»

7

4.

Подготовка докладов по теме «Основные варианты неблагоприятного развития младших школьников»

7

4.

Подготовка домашнего задания по схеме наблюдения по теме «Психологические проблемы подростков. Факторы риска в подростковом возрасте

»


7

5.

Подготовка докладов на тему «Психологическое консультирование в юношеском и взрослом возрастах. Психологическое сопровождение кризисов взрослости»


7

5.

Подготовка докладов на тему «Психологическое консультирование людей, подвергшихся воздействию травматических событий». Защита «Дневника консультирования»

7


7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства

При компетентностно-ориентировочной оценки мы предлагаем использовать следующие уровни освоения компетенций.

Ступеней уровней освоения компетенции - три.

Первый уровень пороговый. Он формируется из компонента «Репродуктивный». Оценивается как удовлетворительная оценка.

Второй уровень, продвинутый, он формируется из требований к компоненту «Продуктивный». Оценивается как хорошая оценка.

Третий уровень – высокий. Он формируется из компонента «Творческий». Оценивается как отличная оценка.


Таблица. Дескриптор уровней квалификационной подготовки специалиста

Знания (должен знать)

Репродуктивный З-1

Продуктивный З-2

Творческий З-3

Может осуществлять самостоятельные репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации

Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязь между ними, продуктивно применять в отдельных случаях

Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира. Творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях



Умения(должен уметь)

Репродуктивный У-1

Продуктивный У-2

Творческий У-3

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, творческое использование технологий



Владения(должен владеть)

Репродуктивный В-1

Продуктивный В-2

Творческий В-3

Владеет понятийным и категориальным аппаратом дисциплины, навыками работы с Учебно- методической и научной литературой.

Владеет технологиями выполнения практических и научно-исследовательских заданий

Владеет навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации

В ТГСПА им. Д.И. Менделеева действует следующая шкала пересчета суммарного рейтинга по дисциплине в итоговую оценку по 4-х балльной шкале:

от 50 до 75 – «удовлетворительно»;

от 76 до 90 – «хорошо»;

от 91 до 100 – «отлично».

Минимальное количество баллов в каждом дисциплинарном модуле по каждому виду контроля, необходимое для получения итоговой оценки по дисциплине без сдачи экзамена до начала сессии, является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях и по другим видам контроля.

Определение итоговой оценки по дисциплине по результатам сдачи экзамена с учетом суммарного рейтинга.

Суммарный рейтинг

Оценка, полученная за знания, проявленные на экзамене

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«отлично»

30 - 49

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

50 - 60

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«хорошо»

61 - 75

«удовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«отлично»

76 - 90

«удовлетворительно»

«хорошо»

«хорошо»

«отлично»

В процессе изучения дисциплины предполагается в качестве контроля самостоятельной работы студентов выполнение следующих задач:



  • изучить различные виды психотехнического инструментария, используемые в практике консультирования (арт-терапия, музыкотерапия, сказкотрапия и др.);

  • провести психолого-педагогический эксперимент (с использованием по желанию студента эмпирических методов исследования: опроса, анкетирования, интервьюирования и др.) Осуществить статистическую обработку результатов исследования провести и представить в электронных таблица. Результаты оформить с использованием графиков, диаграмм и проч.

  • разработать индивидуальный план проведения этапов консультирования;

  • разработать мультимедийную презентацию по просветительской деятельности в работе с родителями на различную тематику с последующей дискуссией.

В течение всего курса изучения дисциплины каждый бакалавр разрабатывает и выполняет индивидуальный проект «Дневник консультирования», который должен быть защищён в последствии до начала экзаменационной сессии.

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов

7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ



Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

Аудиторные занятия

18

18

18

54

Лекции

6

6

6

18

Практические занятия

12

12

12

36

Самостоятельная работа

12

12

12

36

Итого за работу в семестре

30

30

30

90

Обобщающий контроль







10

10

Итого










100

7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов





Наименование раздела дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

Работа на лекциях

1

Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Цели, задачи возрастно-психологического консультирования

посещение лекций и участие в эвристической беседе

4

1

2

Основные методы возрастно-психологического консультирования. Структура процесса консультирования

посещение лекций, участие в дискуссии

4

1

3

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в раннем детстве и дошкольном возрастах

посещение лекций и участие в эвристической беседе

4

1, 2

4

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в младшем школьном и подростковом возрастах

посещение лекций, участие в дискуссии

4

2

5

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в юношеском и зрелом возрастах. Консультирование в ситуациях личностного кризиса.

посещение лекций

2

3

Работа на практических (семинарских, лабораторных) занятиях

1

Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Цели, задачи возрастно-психологического консультирования

а) выступление на семинарском занятии;

б) выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров и практических занятий;

в) защита реферата;

г) выполнение аудиторной контрольной работы.

д) выполнение упражнений, решение задач;

е) составление аннотаций или аннотированных списков информационных ресурсов.



7,5

1

2

Основные методы возрастно-психологического консультирования. Структура процесса консультирования

а) выступление на семинарском занятии;

б) выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров и практических занятий;

в) защита реферата;

г) выполнение аудиторной контрольной работы.

д) составление аннотаций или аннотированных списков информационных ресурсов


7,5

1

3

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в раннем детстве и дошкольном возрастах

а) выступление на семинарском занятии;

б) выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров и практических занятий;

в) защита реферата;

г) выполнение аудиторной контрольной работы.



7,5

1, 2

4

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в младшем школьном и подростковом возрастах

а) выступление на семинарском занятии;

б) выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров и практических занятий;

в) защита реферата;

г) выполнение аудиторной контрольной работы.

д) составление аннотаций или аннотированных списков информационных ресурсов


7,5

1,2

5

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в юношеском и зрелом возрастах. Консультирование в ситуациях личностного кризиса.

а) выступление на семинарском занятии;

б) выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров и практических занятий;

в) защита реферата;

г) выполнение аудиторной контрольной работы.



7,5

1,2

7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов





Наименование раздела (темы) дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

1

Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Цели, задачи возрастно-психологического консультирования

  1. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  2. составление плана текста;

  3. графическое изображение структуры текста;

  4. конспектирование текста;

  5. выписки из текста;

  6. работа со словарями и справочниками;

  7. ознакомление с нормативными документами;

  8. ответы на контрольные вопросы.

7,5

1

2

Основные методы возрастно-психологического консультирования. Структура процесса консультирования

  1. работа со словарями и справочниками;

  2. ознакомление с нормативными документами;

  3. работа с конспектом лекции (обработка текста);

  4. составление плана и тезисов ответа;

  5. составление таблиц для систематизации учебного материала;

  6. работа с электронным учебником;

  7. просмотр видеолекций;

  8. подготовка рефератов, докладов.

7,5

1,2

3

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в раннем детстве и дошкольном возрастах

  1. компьютерное тестирование;

  2. решение задач и упражнений по образцу;

  3. решение ситуационных задач;

  4. выполнение домашних заданий;

  5. просмотр видеолекций;

  6. подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

  7. проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

7,5

2

4

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в младшем школьном и подростковом возрастах

  1. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  2. учебно-исследовательская работа;

  3. составление таблиц для систематизации учебного материала;

  4. подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

  5. опытно-экспериментальная работа.

7,5

3

5

Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в юношеском и зрелом возрастах. Консультирование в ситуациях личностного кризиса.

  1. чтение текста (учебника, первоисточника,

  2. решение ситуационных задач;

  3. выполнение домашних заданий;

  4. проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

7,5

3

7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости



Тестовые задания для проведения промежуточного контроля знаний

Раздел 1. Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Цели, задачи возрастно-психологического консультирования



Задание 1. Психологическое консультирование, просвещение, коррекция как виды психологической помощи

Верно или неверно

  1. Консультирование можно рассматривать как особый вид отношений помощи, как некий репертуар возможных воздействий, как психологический процесс. - Практически каждый может оказывать помощь в развитии потенциальных способностей другим. -

Выбрать правильный ответ

  1. К субъективным показателям эффективности консультативного воздействия можно отнести:

А) снижение значения проблемы и изменение отношения к ней в процессе беседы; Б) легкость контакта;

В) точность определения проблемы и ее оценка;

Г) все ответы верны.

Выбрать правильный ответ

  1. Различные методы и психотехнические приёмы составляют в совокупности:

А) инструкцию к применению консультирования;

Б) багаж знаний специалиста;

В) технологию психологической помощи;

Г) ни один ответ не верен.

Верно или неверно

  1. Нерефлексивное слушание – это обратная связь с клиентом, при которой консультант более активно использует словесную форму для подтверждения понимания сообщения. –

Хорошие консультанты часто используют молчание как лучшую технику для особых ситуаций. –
Задание 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования

Верно или неверно

  1. Результативность консультативной помощи рассматривается как решение клиентом своих психологических проблем. -

В работе психолога – консультанта техники и приемы рефлексивного общения – лишь средство для достижения более значимых психологических целей. -

Верно или неверно

  1. Первое заявление клиента всегда звучит как «жалоба», которая отражает страдание и внутреннюю картину проблемы. –

Особый интерес для психолога представляет несогласия клиента, указывающие на проблемность изучаемой у него установки в сфере личности. –

Выбрать правильный ответ

  1. Цель консультирования:

А) разговор с консультантом;

Б)эффективное проведение психотехник;

В)культурно-продуктивная личность, действующая осознанно;

Г) все ответы неверны.

Выбрать правильный ответ

  1. Сообщение своего мнения, своего отношения к тому, о чем идет речь, называется:

А) оценочной обратной связью;

Б) позитивной оценочной обратной связью;

В) резюмированием;

Г) все ответы не верны.

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница