Руководитель мо заместитель



страница1/3
Дата20.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

руководитель МО заместитель руководитель МОУ

____________/____________/ руководителя по УВР « Большекабанская СОШ»

ФИО МОУ «Большекабанская СОШ» __________/_____________/

протокол № __1______от ____________/_______________/ ФИО

«__29__»___08__________2011г. «____29___»___08__________2011г. приказ № 49 от

«___31_____»____08____2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
БОЛЬШЕКАБАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА РТ

ФИЛЬЧЕВА СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА, УЧИТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 10 КЛАСС

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __7_______

«__29____»______08___2011г.

2011-2012 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего( полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:

«Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно-научного и делового общения », « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», « Формы существования русского национального языка( литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», « Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», « Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).



Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1 дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2 закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3 развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;



- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

В программу включены два дополнительных часа, которые используются для углубления и расширения знаний и подготовки к сдаче ЕГЭ.
Программа рассчитана на 102 учебных часа
Используемый учебно-методический комплект:

1 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2001.

2 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2010

3.. Русский язык 10-11 класс учебник ВФ.Греков,С.Е.Крючков,Л.А.Чешко М.Просвещение 2010г.

3.Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И.Власенкова И.В.Золотарева,Л.Д.Дмитриева, М.»ВАКО»,2008 г.

4.Русский язык дидактические материалы 10-11 кл. М.Просвещение, 2010



Дополнительные материалы для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ:

5.Методические рекомендации по выполнению и оцениванию задания с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку, Казань 2010 (ИРО)

6.Практикум по русскому языку для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы Л.А.Кулюкина,А.А.Позднякова М.»Астрель»,2009

7.Русский язык ЕГЭ Т.М.Пахнова «От анализа текста к сочинению и изложению» М.»Экзамен» 2010

8.Русский язык М.М.Баронова Экспресс репетитор для подготовки к М.»Астрель»,2009

9.Русский язык Подготовка к ЕГЭ Изд-во «Легион» Ростов на Дону, 2009

10.Русский язык ЕГЭ русский язык без репетитора. М.»Эксмо» 2008г.

11.Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Методика и опыт. Казань 2008г. (О.В.Волкова,Т.О.Скиргайло)


Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.



Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

реферирование;

докладирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 10

Учитель Фильчева Светлана Валентиновна

Количество часов:

Всего 105 часов. В неделю 3 часа.

Из них:

Планирование составлено на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

1 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2001.

2 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2010

3.. Русский язык 10-11 класс учебник ВФ.Греков,С.Е.Крючков,Л.А.Чешко М.Просвещение 2010г.

3.Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И.Власенкова И.В.Золотарева,Л.Д.Дмитриева, М.»ВАКО»,2008 г.

4.Русский язык дидактические материалы 10-11 кл. М.Просвещение, 2010



Дополнительные материалы для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ:

5.Методические рекомендации по выполнению и оцениванию задания с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку, Казань 2010 (ИРО)

6.Практикум по русскому языку для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы Л.А.Кулюкина,А.А.Позднякова М.»Астрель»,2009

7.Русский язык ЕГЭ Т.М.Пахнова «От анализа текста к сочинению и изложению» М.»Экзамен» 2010

8.Русский язык М.М.Баронова Экспресс репетитор для подготовки к М.»Астрель»,2009

9.Русский язык Подготовка к ЕГЭ Изд-во «Легион» Ростов на Дону, 2009

10.Русский язык ЕГЭ русский язык без репетитора. М.»Эксмо» 2008г.

11.Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Методика и опыт. Казань 2008г. (О.В.Волкова,Т.О.Скиргайло)




Календ. сроки

Кол-во

час.




Раздел, тема

Тип урока

Виды контроля

Межпредметная связь

Этнокультурный компонент



Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

план

факт

























ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (9 ЧАСОВ)
















2.09




1

1

Роль языка в обществе

Комбинированный урок

Устный опрос
Словарный диктант ( безударные гласные проверяемые и непроверяемые)

История, Обществознание

Понимание связи между происхождением языка и появлением человеческого общества; понимание значимости языка в жизни человека.

Закрепление навыков правописания безударных гласных проверяемых и непроверяемых.



Выписать 3-4 высказывания о зыке, объяснить и смысл.

5.09




1

2

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский)

Урок изучения нового материала

Умение составлять конспект лекции учителя

История

Отработка навыков правописания

Осознание понятий «язык» и «народ»



Подобрать афоризмы о языке, определить смысл высказываний.

6.09




1

3

История развития русского языка

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Словарный диктант



История

Получить представление о происхождении языка и истории народа.

Отработка навыков правописания.



Выучить три периода в истории русского языка

9.09




1

4

Периоды в истории развития русского языка

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы

История

Углубление знаний учащихся о трех периодах развития языка.

Подготовить и записать связный рассказ о возникновении языка.

12.09




1

5

Место и назначение русского языка в современном мире.

Комбинированный урок

Устное сообщение

Словарный диктант ( правописание приставок)



Обществознание

Знать место и назначение русского языка в современном обществе.

Развитие связной речи учащихся. Отработка орфографических и 13пунктуационных навыков



Подготовить связный рассказ по теме «Роль русского языка в современном мире»

13.09

16.09





2

6,

7


Стилистические функции устаревших форм слова.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Литература

История


Понимание причин активных процессов, происходивших в лексике, морфологии, орфоэпии, закрепление навыков лексического анализа.

Подготовить связный рассказ об архаизмах и историзмах. Произвести лексически анализ отрывков ( по карточкам)

19.09




1

8

Стили и типы речи

Комбинированный урок

Тесты

Литература

Знание стилей и типов речи. Умение различать стили и типы речи.

Приготовить устное сообщение о стилях и типах речи. Подобрать образцы к каждому стилю и типу речи.

20.09




1

9

Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Литература

Знание норм литературного языка.

Выполнение заданий \ЕГЭ ( по карточкам)













ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ.ОРФОГРАФИЯ. ( 12 часов)
















23.09




1

10

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

Урок обобщения и повторения ранее изученного материала

Проверочный диктант

Немецкий язык

Обобщение знаний по теме « Фонетика, графика, орфоэпия, орфография» Закрепление навыков произношения.

Отработка навыков правописания



Составить связный ответ по разделу «Фонетика и графика»

26.09




1

11

Практикум. Подготовка к ЕГЭ («Орфоэпические нормы»)

Практическое занятие.

Повторительно-обобщающий урок




Тесты ЕГЭ




Закрепление орфоэпических навыков, практическое применение их при выполнении заданий ЕГЭ

Выполнить задания ЕГЖ по карточкам.

27.09




1

12

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Комбинированный урок

Зрительный диктант.

Литература

Обобщение знаний, полученных в 5-9 классах по теме «Орфоэпия», закрепление орфоэпических навыков, навыков правописания

Используя записи в тетради. Приготовить связный ответ по теме урока.



30.09




1

13

Практикум. Подготовка к ЕГЭ («Орфоэпия,фонетика)

Практическое занятие.

Повторительно-обобщающий урок.



тесты




Обобщение знаний, полученных в 5-9 классах по теме «Орфоэпия», закрепление орфоэпических навыков, навыков правописания

Выполнение заданий \ЕГЭ \9 по карточкам)

3.10




1

14

Принципы русской орфографии.

Урок изучения нового материала

тесты




Знакомство с принципами русской орфографии, отработка навыков правописания.

Упражнение 112

4.10




1

15

Фонетический разбор.

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа по карточкам

Немецкий язык

Закрепление навыков фонетического разбора. Закрепление навыков правописания, отработка навыков пунктуационного анализа текста.

Произвести фонетический разбор всех выделенных слов.













ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ ( 8 часов)
















7.10




1

16

Повторение по теме «Лексика»

Урок повторения

Тесты

литература

Обобщение и повторение раздела «Лексика», закрепление навыков правописания

Составить связный ответ по теме «Лексика» с опорой на конспект, составленный классе.

10.10




1

17

Сферы употребления русской лексики

Урок изучения нового материала

Устные ответы

литература

Знакомство со сферами употребления русской лексики

Опираясь на схему-конспект, составленную на уроке, подготовьте связный рассказ об ощеупотребительной лпексике и лексике, имеющей ограниченную сферу употребления.

11.10




1

18

Практикум. Подготовка к ЕГЭ «Лексические нормы»

Практическое занятие

тесты




Разбор задания ЕГЭ ( подготовка к экзамену)

Выполнение заданий ЕГЭ (по карточкам)

14.10




1

19

Исконно русская и заимствованная лексика

Урок изучения нового материала

тесты

История,литература

Выработано умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, закрепление знаний об историзмах, архаизмах,неологизмах. Усовершенствование навыков правописания непроверяемых и труднопроверяемых слов, полного лексического анализа.

Выполнить упражнения 67,69

17.10




1

20

Русская фразеология

Урок повторения изученного

тесты

литература

Знать понятие фразеологизма, виды фразеологизмов, происхождение фразеологизмов.

На основе материалов учебника, сообщений учащихся и учебника составить связный рассказ о фразеологизмах.

18.10




1

21

Практикум. Подготовка к ЕГЭ Лексическое значение слова.

Практическое занятие

тесты

литература

Разбор задания ЕГЭ ( подготовка к экзамену)

Выполнение зада-

ния по карточкам (подготовка к \егэ0



21.10




1

22

Тропы как выразительные средства языка

Урок изучения нового материала

тесты

литература

Знать определения, уметь находить тропы в художественном тексте

Повторить определения тропов, привести примеры

24.10




1

23

Фигуры речи как выразительные средства русского языка

Урок изучения нового материала

тесты

Литература

Знать фигуры речи, уметь находить их в художественных и публицистических текстах.

Выполнить задания по карточкам

25.10




1

24

Словари русского языка

Урок повторения

Устные ответы




Знакомство с различными словарями русского языка

Подготовиться к контрольному тестированию

28.10




1

25

Контрольное тестирование

Урок контроля знаний умений навыков

тесты










31.10




1

26

Анализ тестирования. Работа над ошибками.

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа по карточкам




Развитие умения и навыков выполнять работу над ошибками

Закончить работу над ошибками

1.11




1

27

Резервный урок
















ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ




























МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ ( 24 часа)
















11.11




1

28

Повторение. Морфемика и словообразование.

Употребление однокоренных слов.



повторительно-обобщающий урок

Фронтальный опрос

Немецкий язык

Закрепления навыков правописания приставок, и-ы после ц, разделительных ь и ъ.

Повторение ранее изученного материала по теме «Морфемика и словообразование»



Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм ( правописание приставок,правописание и-ы после ц,правописание разделительных ь и ъ)

14.11




1

29

Практикум. Подготовка к ЕГЭ. Состав слова.

Повторение,

Закрепление знаний, умений,

навыков


Тесты




Отработка навыка выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить задания по карточкам

15.11




1

30

Способы словообразования.

Повторение,

обобщение



Опрос,

словарный диктант




Немецкий язык

Повторение способов словообразования, отработка навыков морфемного анализа слова

Выполнить словообразовательный разбор слов , запи -санных в тетради

18.11




1

31

Практикум. Подготовка к ЕГЭ «Словообразовательный разбор»

Повторительно-

обобщающий урок



Тесты




Отработка навыков выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить задания по карточкам (ЕГЭ)

21.11

22.11





2

32

33


Выразительные словообразовательные средства

Комбинированный урок

Тесты

Литература

Познакомиться с выразительными средствами словообразования, закрепить навыки правописания

Выписать из художественной литературы текст или предложения ( не менее10), содержащие слова с суффиксами субьективной оценки

25.11




1

34

Принципы Русской орфографии

Урок изучения нового материала

Устный опрос




Познакомиться с принципами русской орфографии

Рассказать о принципах русской орфографии, проиллюстрировав их примерами

28.11




1

35

Употребление прописных букв

Повторительно-обобщающий урок

Проверочный диктант

Литература

Закрепить навыки правописания

Подготовить словарный диктант на изучаемое правило ( не менее 30 слов)

29.11




1

36

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных

Повторительно-обобщающий урок

Тесты

Литература

Закрепить навыки правописания

Подготовить словарный диктант на изучаемое правило ( не менее 50 слов)

2.12




1

37

Употребление Ь для обозначения грамматических форм

Повторительно-обобщающий урок

тесты




Закрепить навыки правописания

Подготовить тесты на изучаемое правило

Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница