Российская медицинская академия последипломного образования



страница1/7
Дата14.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования


РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждены Учебно-методическим советом

ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России

21 марта 2012 г. (протокол № 1)



























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(интернатура и ординатура)

Москва

2012

Методические рекомендации разработаны сотрудниками учебно-методического отдела Российской медицинской академии последипломного образования (начальник – канд. пед. наук, доцент С.Ю.Астанина) под руководством ректора – академика РАМН, профессора Л.К. Мошетовой.



© ГБОУ ДПО РМАПО, 2012

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Астанина Светлана Юрьевна

Канд. пед. наук,

доцент


Начальник учебно-методического отдела

ГБОУ ДПО

РМАПО


2.

Клячкина Ирина Львовна

Канд. мед. наук,

доцент


Специалист по учебно-методической работе

ГБОУ ДПО

РМАПО


3.

Кучеренко Марина Викторовна




Специалист по учебно-методической работе

ГБОУ ДПО

РМАПО


4.

Прищепова Нелли Федоровна

Канд. мед. наук

Специалист по учебно-методической работе

ГБОУ ДПО

РМАПО


5.

Хусаинова Инзира Юрисовна




Специалист по учебно-методической работе

ГБОУ ДПО

РМАПО



Методические рекомендации предполагают рассмотрение порядка разработки образовательных программ по интернатуре и ординатуре с учетом федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования.
Образовательная программа послевузовского профессионального образования – нормативно-методический документ, который представляет собой комплект нормативно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в интернатуре/ординатуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей) и программу практики.
Рабочие программы дисциплин (модулей) – нормативно-методические документы, определяющие содержание, трудоемкость, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу обучающихся.
Учебный план – нормативно-методический документ, определяющий состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, устанавливающий формы организации учебного процесса, их соотношение, формы и сроки проверки знаний и умений обучающихся.
Программа практики – нормативно-методический документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся в практической деятельности, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики.

Основания:

  • Федеральный закон об образовании (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ);

  • Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании (Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Принят ГД ФС РФ 19.07.1996));

  • Федеральный закон от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163 р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1118 «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «060101 Лечебное дело» квалификация специалист»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2011 г. N ИБ-733/12 «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)»;

  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 февраля 1993 г. N 23г об утверждении «Положения о клинической ординатуре»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»»;

  • Приказ МЗ и СР РФ от 07 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 581н «О внесении изменений в порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников»;

  • Письмо МЗ и СР РФ от 17 июня 2010 г. N 16-3/10/2-5048 «Об итоговой аттестации врачей-интернов».


Порядки оказания медицинской помощи:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница