Рославль 2012 Рекомендации преподавателю по подготовке к аттестационному испытанию



Скачать 107,24 Kb.
страница1/7
Дата06.02.2018
Размер107,24 Kb.
#62563
  1   2   3   4   5   6   7
Связанные:
что такое портфолио


Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рославльский технический колледж»

Серия «В помощь преподавателю»




Как подготовить портфолио

Методический кабинет



Рославль

2012

Рекомендации преподавателю по подготовке к аттестационному испытанию

Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио сегодня рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. В последнем случае портфолиоэто набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

В условиях модернизации системы общего и среднего профессионального образования обновляются и требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции преподавателя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.

Согласно Положению, аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.

Задачей первого (квалификационного) этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей) и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего «личностное развитие и совершенствование педагога». Если исходить из данного определения, то одной из наиболее адекватных вышеназванной задаче форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.

Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии).

Представленные в портфолио материалы оцениваются как свидетельства профессионализма педагога. Поэтому педагогу, который рассматривает презентацию портфолио как предпочтительную форму прохождения аттестационного испытания, можно рекомендовать в первую очередь познакомиться с тем, какие профессиональные компетентности необходимо отразить в портфолио с помощью различных свидетельств.


Требования к профессиональным компетентностям преподавателя

Вторая

квалификационная категория



Первая

Квалификационная

Категория


Высшая

Квалификационная

категория


Преподаватель должен обосновать выбор образовательной программы

При выборе образовательной программы преподаватель использует методические рекомендации

При выборе образовательной программы преподаватель основывается на результатах анализа альтернативы

При выборе образовательной программы преподаватель ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения

Преподаватель должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов

При выборе педагогических (образовательных) технологий преподаватель использует методические рекомендации

При выборе педагогических (образовательных) технологий преподаватель учитывает психолого-педагогические особенности учащихся

При использовании педагогических (образовательных) технологий преподаватель ориентируется на результаты апробации / адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения

Преподаватель должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам

Преподаватель использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умений и навыки учащихся

Преподаватель использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся

Преподаватель использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся

Преподаватель должен реализовывать основные направления региональной образовательной политики

Отдельные элементы деятельности преподавателя направлены на реализацию одного из направлений региональной образовательной политики

Реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится преподавателем в системе

Преподаватель демонстрирует результаты реализации одного из направлений региональной образовательной политики


Скачать 107,24 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница