Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новосельская основная общеобразовательная школа
Развитие личности ребёнка в разных возрастах
Учитель начальных классов:
Архипцева Светлана Владимировна
2015 год
Содержание
Введение ……………………………………………………………….…… 3
Роль социальных факторов в развитии личности…………………………. 4
Общение с людьми и его влияние на развитие личности ………………… 10
Возрастная периодизация развития личности……………………………… 14
Введение.
Как происходит становление личности, как она развивается, как из "не личности" или "ещё не личности" рождается личность. Младенец, очевидно, личностью быть не может. Взрослый, бесспорно, личность.
Как и где произошел этот переход, трансформация, скачок к новому качеству?
Скорее всего, этот процесс имеет постепенный характер; шаг за шагом мы продвигаемся вперед к тому, чтобы стать личностью.
Но тогда еще один вопрос: а есть ли в этом движении какая-либо закономерность или все это носит чисто случайный характер?
Вот где приходится выйти на исходные рубежи давней дискуссии о том, как развивается человек, становясь личностью. [1]
Любой психолог скажет, что ребенок – это личность. Но что же такое личность? Можно ли как-то повлиять на развитие личности ребенка? Существует множество различных определений личности с точки зрения психологии или социальной науки. Например, общежитейский термин «личность» подразумевает человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности. Каждый человек – индивид, но не каждый индивид – личность. Становление индивида личностью происходит не вдруг, на этот процесс влияет множество факторов. [2]
Поделитесь с Вашими друзьями: |