Роль наглядных средств обучения
в процессе изучения русского языка
на примере комплекта «Ступени грамоты».
Использование наглядности в процессе изучения русского языка - один из дидактических принципов. Он состоит в опоре на чувственное познание, в образовании у учащихся представлений и понятий на основе живого восприятия предмета и явлений, в данном случае – явлений языка.
При усвоении письма, орфографии существенную роль играет зрительная наглядность. Основу дидактической (зрительной) наглядности составляют средства обучения и их вторжение в мир языка.
Они способствуют развитию языковой памяти:
- зрительной;
- слуховой;
- логической [].
Методика обучения грамоте в современной школе строится на звуковом аналитико-синтетическом методе.
Выбор принципиальной основы методики обучения грамоте, связанной с проблемами букваристики, можно представить в такой последовательности:
Поделитесь с Вашими друзьями: |