«Роль компьютерных игр все «за» и



Скачать 235.87 Kb.
Дата02.06.2016
Размер235.87 Kb.
Российская Федерация

Ямало-ненецкий автономный округ

Департамент образования Администрации Пуровского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

Направление: информационные технологии
Тема: «Роль компьютерных игр – все «за» и «против»»
Осипов Алексей

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

3 класс

Научный руководитель:

Аржаникова И.В., педагог

дополнительного образования детей

п. Ханымей, 2011/2012 учебный год


Тема исследовательской работы: «Роль компьютерных игр – все «за» и «против»», Осипов Алексей, «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района, 3 класс.

Аннотация

Целью исследования является выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на человека. В процессе исследования использовались теоретические и эмпирические методы: анализ, изучение литературы, беседа, анкетирование воспитанников компьютерного кружка и их родителей. Автор работы полученные выводы представляет неоднозначными, объясняя, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение ……………………………………………………………………………….. 3

  2. Основная часть

    1. История компьютера …………………………………………………………..…… 5

    2. Исследование «Роль компьютерных игр – все «за» и «против»» ………..……… 6

    3. Для чего нужен компьютер? ……………………………………………………….. 6

    4. Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми…………… 8

    5. Влияние компьютерных игр на развитие детей…………………………………... 8

    6. Компьютерные игры – это «хорошо» или «плохо»? …………………………….. 9

    7. Влияние компьютера на здоровье человека ……………………………..……… 10

  3. Заключение ……………………………………………………………….…………….. 13

  4. Список литературы…………………………………………………………………….. 14

  5. Приложение



Введение

Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книг, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать любые игрушки и игры. В наше время знакомство детей с компьютером происходит уже в детском саду, используя компьютерные игры.

Я выбрал данную тему исследования потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на детей, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Считаю, что выбранная мною тема важна и актуальна, так как большинство ребят проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.



Гипотеза: играть в компьютерные игры – приносить вред или пользу организму?

Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на человека.

Задачи исследования:

  • подобрать материал по выбранной теме;

  • изучить понятие «компьютерные игры»;

  • исследовать, какая польза и вред от компьютерных игр;

  • подобрать упражнения для снижения вреда от компьютерных игр на здоровье ребёнка;

  • подвести итоги исследования и описать результаты в заключительной части.

Предполагаемый результат

После завершения проекта исследования помогу одноклассникам, воспитанникам ДДТ, друзьям:



  • оценивать полезность компьютерных игр;

  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, внимательность;

  • выполнять гимнастику для глаз и осанки, следить за временем, проведенном у компьютера;

  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Основная часть

2.1. История компьютера

С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.

Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Знаменитый древнегреческий математик Пифагор считал счёт на абаке обязательным для математиков.

Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты.

В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия.

Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин. Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.

За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный путь в своём развитии, стали работать гораздо быстрее и значительно больше перерабатывать информации. Развитие больших вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера — суперпроизводительной и супердорогой машины, способной просчитывать, например, модель крупного землетрясения.

В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.


2.2. Исследование «Роль компьютерных игр – все «за» и «против»»

Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? И в какие игры играют? Чтобы ответить на этот вопрос, я с помощью педагога провёл опрос среди воспитанников Дома детского творчества, посещающим компьютерный кружок «Икс-файл». В опросе участвовало 30 воспитанников, который проводился в виде ответов на вопросы анкеты (Приложение).

Вот что показали результаты опроса:

Анализ анкет и представленной диаграммы говорят о том, что у 30 воспитанников есть компьютер, из них у 25 детей имеется выход в интернет. Из представленной диаграммы мы видим, что 22 воспитанника из опрошенных используют компьютер для учёбы, а не только для игр, но 15 детей используют компьютер только для игр. Результаты опроса показали, что компьютерные игры активно используются детьми.


2.3. Для чего нужен компьютер?

Сколько времени они тратят на компьютерные игры? Что думают дети о влиянии компьютера на человека?

В ходе работы над своим исследованием, мной было проведено анкетирование, что привело к следующим выводам:

25 чел. из 30 - считают игры своим постоянным хобби;

5 чел. из 30 – играют редко;

3 чел. из 30 - проводят не более 30 минут за игрой;

3 чел. из 30 - играют не меньше 1 часа в день;

7 чел. из 30 - ребят играют более 2 часов;

19 чел. из 30 - имеют дома компьютеры, остальные играют у друзей и в компьютерных клубах;

14 чел. из 30 - после игры в компьютерные игры испытывают удовольствие, 5 чел. – усталость, 4 чел. – боль в глазах, кистях рук, 3 чел. – страх, вызывающий бессонницу, нервное напряжение и никто не ощущает после игры злости.

Мы проанализировали данные анкет. Составили диаграммы.


Выводы по анкетированию:

Ребята предпочитают обучающие игры, симуляторы и шутеры. Большинство детей проводят за компьютерными играми не меньше часа, но многие ребята тратят от 2 и более часов за компьютером. Больше половины детей считают, что компьютерные игры влияют на них хорошо.


2.4. Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

Какие игры покупают родители детям? Предпочитают родители почитать ребёнку на ночь или пусть играет? Такие вопросы мы включили в анкету. Вот что получилось:



  • родители, которые покупают свои детям логические игры – 9 человек;

  • игры выбирают дети по своему вкусу, родители не против выбора – 5 человек;

  • не покупают игры – 4 человека;

  • относятся положительно – 5 человек;

  • «Играет? Ну и пусть!» – 2 человека;

  • отрицательно – 5 человек.


Вывод:

Родители решают, какие игры покупать, и большинство покупают логические игры.

Представленная диаграмма показывает, что почти одинаковое количество родителей «за» и «против» компьютерных игр.
2.5. Влияние компьютерных игр на развитие детей.

Игра – это деятельность, мотив которой лежит в ней самой. То есть такая деятельность, которая осуществляется не ради результата, а ради самого процесса.

Игры разные: и логические, и «гонки», и спортивные, и игры-путешествия, и учебные, и фантастические достаточно агрессивные. Поэтому они влияют на ребят по-разному: игры учебные - на развитие логики; игры-путешествия - развивается память, внимание, любовь к спорту; они узнают новые приёмы игры в шахматы, футбол. У этих ребят хорошо развито логическое мышление, они быстро находят новые способы решения задач, демонстрируют хорошие вычислительные навыки. Ребята, которые увлекаются компьютерными «гонками», «стрелялками», более раздражительны, у них болят глаза после игры. Их успехи в учебе намного скромнее. Они невнимательны, раздражительны, допускают много ошибок и при вычислениях, и на письме, читают медленно, по слогам, иногда бывают не готовы к уроку или плохо выполняют домашнее задание.

Возможности компьютерных игр неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.

Компьютерные игры способствуют формированию у воспитанников рефлексии своей деятельности, позволяет детям наглядно представить результат своих действий. Компьютерные игры имеют особую направленность. Они не только стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных групповых играх, способствуют их неформальному общению.

Компьютерные игры в отличие от других видов игр, позволяют ребёнку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества. Все это ведёт к способности объективно оценивать результаты и ход собственной деятельности. Компьютерные игры приобретают огромные преимущества по сравнению с другими играми. Они открывают путь к осознанию своей деятельности. Поэтому умеренное увлечение компьютерными играми являются полезным инструментом для обучения детей.


2.6. Компьютерные игры - это «хорошо» или «плохо»?

Почему «хорошо»:

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции;

• мелкую моторику рук;

• визуальное восприятие объектов;

• память и внимание;

• логическое мышление;

• зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать;

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

• добиваться своей цели;

• совершенствовать интеллектуальные навыки.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх.

А что же тогда «плохо»?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
2.7. Влияние компьютера на здоровье человека.

Для активных пользователей компьютеров характерны жалобы на здоровье: резь в глазах, головная боль, повышенная нервозность, утомляемость, расстройство памяти, нарушение сна, выпадение волос, сухость и покраснение кожи, экземы и аллергия, боли в животе и пояснице, вызванные неправильной осанкой, боль в запястьях и пальцах, вызванная неправильной конфигурацией рабочего места.

При работе на компьютере человек имеет дело с активной зрительной нагрузкой: он рассматривает картинку на дисплее, считывает конкретные данные, символы, графики, читает текст, постоянно сосредоточен, так как принимает решения, от которых зависит его работа. Глаза человека, сидящего за компьютером, должны перестроится 15 - 20 тыс. раз в течение рабочего дня. Мерцание экрана, наличие бликов и искажений, проблемы с оптимальным соотношением яркости и контрастности создают серьезные проблемы для глаз и мозга пользователя, что приводит к зрительному дискомфорту, рези, жжения в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глаз. Такие жалобы встречаются у большей части любителей компьютера, зависят от времени непрерывной работы за экраном. Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и глазные мышцы, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения.

Причины, которые влияют на зрение при работе с монитором:

• неправильно настроенная четкость и резкость изображения;

• неправильно настроенная яркость;

• мерцание изображения;

• наличие бликов.

Поэтому необходимо тщательно изучить возможности монитора и правильно настроить монитор.

Неподвижная напряженная поза в течение длительного времени работающего с экраном дисплея (сидя за компьютером, мы вынуждены принять определенное положение, и не изменять его до конца работы), приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. Это обстоятельство является причиной развития всех заболеваний позвоночника, возникающих у пользователей. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника.

Для работы с компьютером в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений. Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук.

Работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук, действие которых на человеческий организм до конца не изучено. Пока достоверно известно, что ультразвук негативно влияет на процессы обучаемости и памяти. Шум действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, приводя, в конечном счете, к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте.

Перейдем к психологическим аспектам использования новых информационных технологий. Такая технология как Интернет и все услуги, которые предоставляются через неё (электронная почта, чаты, программы общения, конференции, форумы и т.п.) могут негативно воздействовать на психику человека. В результате перегрузки нервной системы может возникнуть особое заболевание – неврастения. Бесконтрольный доступ к Интернету детям вреден. Это уход взрослых от воспитания детей. Интернет способен сделать нас социально изолированными, одинокими и способствовать возникновению состояния депрессии - таков неожиданный результат исследования, проведенного учеными. Исследование показало, что увеличение времени, проводимого в Интернете, сопровождалось снижением времени общения между членами семьи, сокращением числа друзей и знакомых, с которыми поддерживалась связь, а также усиления чувства депрессии и одиночества. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми дети ищут то, чего им не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось в результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь стрессы, которые вызваны зависимостью от компьютера: боязнь потери информации (на первом месте среди компьютерных стрессоров), неустойчивая работа, сбои и зависания компьютера, информационные перегрузки.



Заключение

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь более внимательнее выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить качество игры; жанр игры; содержание игры.

Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.



Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.


Список использованной литературы

  1. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура, 2000, №13

  2. Коляда С. Умные игрушки // Коммерсант. Деньги, 2000, №33

  3. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98 и служебные программы. - М.: Олма-пресс, 2001.

  4. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.- М.: Терра, 2000. - 384с.:ил.

  5. Метьюз М., Метьюз К. Windows 98: книга ответов. - СПб: Издательство «Питер», 1999.

  6. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. - М.: Аквариум, 1997.

  7. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог, 1999, №16

  8. Советский энциклопедический словарь. - М.: «Советская энциклопедия», 1980.

  9. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование,2003, № 2.

  10. Шлимович Б. Компьютеры и дети // Наука и жизнь, 1998, №11



Информационные ресурсы

  1. http://computermania.narod.ru/.

  2. www.parent.fio.ru

Приложение 1


В какие компьютерные игры можно играть

В мире есть много компьютерных игр. Все они подразделяются на игровые жанры. Выделим основные:



3D Action – в переводе с английского языка «действие» – это группа игр, объединенных признаком непосредственной активности игрока. Одним словом, «стрелялки-убивалки». Цель игры – уничтожение противников и собственное выживание. Игрок предстаёт от первого лица (изображение на мониторе того, что видит персонаж). Успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства победы в игре, как правило, используется оружие.

Первоначально «экшен» был жанром западных фильмов-боевиков, позже он распространился на похожего типа компьютерные и видеоигры — аркадные игры (игры на приставках, автоматах для игр).

В категорию Action попадают шутеры.

Шутер — жанр компьютерных игр, в переводе с английского языка shooter «стрелок». В русском языке точного перевода для слова shooter нет. Сторонники русского языка используют выражение «стрелялка».

RTC – это серия игр, объединённых по принципу жанра – военной кампании или мирной. Данные игры не имеют сценария, и развитие игры зависит от игрока. В них игрок выглядит как военоначальник, руководящий отрядом и базой, на которой он производит свою армию, или мирный вариант, когда вы являетесь строителем какого-либо города, устраиваете быт и благополучие виртуальной семьи.

Quest – в переводе с английского языка «приключение» – самые долгие по прохождению игры. В этой игре надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию. Игрок управляет одним или несколькими персонажами, отгадывая или решая головоломки на пути к цели игры.

Sport – «спорт» – спортивные игры (симуляторы).
Приложение 2
Анкета для воспитанников

Есть личный компьютер? Да, нет

Есть выход в интернет? Да, нет

Давно ли ты пользуешься компьютером?

а) Несколько лет

б) Недавно приобрел

в) Очень давно

4. Умеешь ли ты работать на компьютере? Да, нет

5. Как часто ты работаешь на компьютере?

а) ежедневно,

б) 2-3 раза в неделю,

в) раз в неделю,

г) реже.

6. Сколько времени в день у тебя занимает работа на компьютере?

а) менее 1 часа

б) 1-3 часа

в) 3 часа и более

7. Как вы считаете, есть ли у вас зависимость от компьютера? Да, есть Нет

8. Делаете ли вы зарядку для глаз после работы за компьютером? Да, нет

9. В свободное время вы выбираете:

а) Посидеть за компьютером

б) Прогулку на свежем воздухе

10. Как часто вы вытираете пыль с компьютера?

а) 3-4 раза в неделю

б) Раз в неделю

в) Реже, чем раз в неделю

11. Проветриваете ли комнату после работы за компьютером? Да, нет

12. При каком освещении вы работаете за компьютером?

а) в темноте

б) в слабо освещенной комнате

в) в хорошо освещенной комнате

13. Стали вы чаще болеть с появлением компьютера?

Да Нет Затрудняюсь ответить

14. Ограничивают ли родители ваше время за компьютером? Да, нет

15. Выключаете ли вы компьютер, когда находитесь в той же комнате, но не работаете за ним? Да Нет Перевожу в ждущий режим

16. Умеешь ли ты работать в Интернете? Да, нет

17. Какие жалобы у тебя возникают при работе на компьютере?

а) боли в мышцах, костях;

б) головные боли;

в) быстрая усталость глаз;

г) изменение психики;

д) ничего не происходит.

18. Для каких целей ты используешь компьютер?

а) учебные задания (подготовка докладов, проектов);

б) игры (какие);

в) поиск информации в Интернете;

г) переписка.

19. Нравятся ли тебе компьютерные игры? Да, нет

20. В какие игры ты любишь играть?

а) Аркада («гонки»)

б) Стратегии

в) Шутеры («стрелялки»)

г) Квесты («приключение»)

д) Логические, головоломки, пазлы

е) Другие

21. Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры?

а) 1 час;

б) от 1 до 3 часов;

в) более 3 часов.

22. Хватает ли тебе времени на выполнение уроков, общение с друзьями, помощь по дому? Хватает, не хватает

23. Насколько важен компьютер в твоей жизни и можешь ли ты обойтись без него? _______________________________________________________________________________

24. Какие чувства ты испытываешь в тот момент, когда садишься за компьютер заниматься любимым делом? _______________________________________________________________

25. Что ты чувствуешь, если не можешь воспользоваться компьютером, когда в этом есть острая необходимость? __________________________________________________________
Приложение 3
Рекомендации врача-офтальмолога помогут вам сберечь зрение!
- освещение должно быть таким, чтобы на экране не было бликов;

- регулярно протирайте монитор специальным раствором;

- сидеть нужно на расстоянии 50-60 см от монитора, его верхняя часть должна быть на уровне глаз или чуть ниже;

- необходимо через каждые 10 минут работы на компьютере делать перерыв для отдыха;

Ученые также советуют в перерывах между работой за компьютером делать различные упражнения для глаз, массаж для глазных яблок. Также полезно смотреть в окно на предметы вдали. Самым лучшим отдыхом после напряженной умственной деятельности являются физические упражнения и прогулка на свежем воздухе. Для снятия усталости нужно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.
Разминка для глаз

- совершайте движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, круговые, по диагонали (все движения нужно выполнять по часовой и против часовой стрелки); 

- интенсивно поморгайте, зажмурьтесь;

- внимательно рассмотрите вдалеке какой-нибудь предмет, затем резко переведите взгляд на близкий предмет, через 2–3 минуты вновь посмотрите вдаль. Повторить 6–10 раз. 

- «Бантик»: не поворачивая головы, нарисуйте глазами бантик — переведите взгляд в правый нижний угол, затем — в левый верхний, в левый нижний и в правый верхний. Повторить 5–7 раз (в том числе и в обратном порядке); 

- зажмурьте глаза, досчитайте до 10, а потом широко откройте их;

- закройте глаза, досчитайте до 10. Широко откройте глаза, поднимите вверх и не опускайте, пока снова не досчитаете до 10;

- не поворачивая головы, посмотрите влево. Досчитав до 10, переведите взгляд прямо, закройте глаза и снова досчитайте до 10. Повторите упражнение, смотря вправо;

- закройте один глаз, вторым старательно всматривайся в какую-нибудь точку в дальнем углу. Через 10 секунд расслабьте глаз. Повторите другим глазом.


Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину; закройте глаза, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой, не напрягая глаза; голову держите легко, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2-3 секунд, затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 секунд. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 секунд. Повторите 3-5 раз.
УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Встаньте так, чтобы ноги были на ширине плеч. Соедините ладони выпрямленных рук над головой. Представьте, что вы дровосек. Со всего размаха наклонитесь вниз, как будто разрубаете полено. При этом движении сделайте выдох. После наклона вдохните воздух и вернитесь в исходное положение. Упражнение надо делать 5 раз. Оно поможет зрению улучшиться.

Не вставая из-за стола, обопритесь на стол локтями. Чтобы разогреть руки потрите ладонями друг о друга. Когда они станут достаточно теплыми, приложите их к закрытым глазам. Опустите лицо на ладони, но так, чтобы ладони не давили на глаза, а прикрывали их как куполом. Вы находитесь в полной темноте. Рисуйте в воображении только темные цвета. Постарайтесь их увидеть. Упражнение длится примерно пять минут. После этого вам надо будет сильно зажмуриться и открыть глаза. Повторите его три раза.

Расположите указательный палец любой руки перед носом. Поворачивая голову из стороны в сторону, старайтесь на смотреть на палец. Вы должны ощутить, что палец находится в движении. Не поленитесь проделать около тридцати поворотов в каждую сторону. Это упражнение поможет глазам расслабиться!

Приложение 4
Как избежать проблем с осанкой?

Следите за тем, чтобы во время работы за компьютером вы сидели на стуле прямо, удобно, плечи — расслаблены, спина опирается на спинку стула, а шея должна быть прямой, но ни в коем случае не вытянутой вперед. Это особенно важно, так как напряжение мышц неизбежно приводит к напряжению глаз и головной боли. 

Проверьте или попросите родителей помочь: ПРАВИЛЬНО ЛИ СИДИТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?!

Подлокотники стула или кресла не должны подпирать локти и заставлять поднимать плечи. Необходимо, чтобы больше половины длины предплечий упирались на стол. Руки не должны быть на весу. 

Высота стола должна составлять приблизительно 75 см (для человека среднего роста). Под столом должно быть достаточно места для ног, чтобы их можно было вытянуть или согнуть. Клавиатуру должна располагаться на уровне ниже груди, руки — лежать на клавиатуре согнутые в локтях под углом примерно 90°, плечи при этом расслаблены. 

Приложение 5


Советы родителям,

желающим уберечь детей от компьютерной зависимости

  • Купив компьютер, изучите внимательно инструкции и постарайтесь обеспечить все меры безопасности.

  • Помогайте ребенку выбрать игры. Исключите игры с насилием и жестокостью.

  • Помогите организовывать время так, чтобы его хватало на все.

  • Ограничьте время игры до разумных пределов.

  • Уважайте чувства детей.

  • Проводите вместе свободное время.

  • Интересуйтесь, чем ребенок увлекается.

  • Станьте для него лучшим другом.

  • Создавайте условия для гармоничного развития ребенка.

  • Не ущемляйте его интересы.

  • Расширьте круг интересов ребенка. Обратите внимание на спорт, музыку, рисование и т.д.

  • Будьте внимательны к детям.

  • Показывайте положительный пример своими поступками.

  • При необходимости проконсультируйтесь с психологом.


Советы позитивного отношения к компьютеру подросткам и их родителям

«Когда компьютер – твой друг»

1. Используйте компьютер для получения знаний, которые необходимы в жизни.

2. Используйте и воспринимайте компьютер только как устройство, развивающее ваши способности, облегчающее вашу жизнь.

3. Определите свое место и цель в реальной жизни и ищите реальные пути достижения цели, будьте тем, кем хочется в этом мире.

4. Виртуальный мир привлекателен, он дает ощущение легкости в принятии решений и достижении целей, но это обман.

5. Предпочитайте живое общение, стремитесь перевести виртуальные отношения в реальные. Ищите друзей в реальном мире. Виртуальные отношения – это иллюзия и не развивает навыков общения.

6. Помните, что вы интересный и привлекательный человек, что у вас много достоинств, которые можно проявлять в реальной жизни.

7. Будьте естественным и эмоциональным в настоящей жизни - вы человек, а не робот.

8. Планируйте свое время, проведенное за компьютером, и сократите его, если оно затрачивает больше половины вашего свободного времени.

11. Зависимость от компьютера приносит только страдания. Вам нужны проблемы в школе, с родителями и со здоровьем?



12. Помните - только ощущения, полученные в реальном мире, являются реальными, а виртуальные - это иллюзия. Чего бы ни достигал человек в виртуальном мире, все это исчезает, как только выключается компьютер. А успехи в реальной жизни останутся навсегда, в особенности, если человек проявил свои лучшие качества, помогал окружающим людям и своей стране.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница