Родители задают вопрос психологу: «верно ли, что если детей часто наказывать, они становятся более агрессивными?»



Скачать 32.71 Kb.
Дата27.04.2016
Размер32.71 Kb.
РОДИТЕЛИ ЗАДАЮТ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ: «ВЕРНО ЛИ, ЧТО ЕСЛИ ДЕТЕЙ ЧАСТО НАКАЗЫВАТЬ, ОНИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ АГРЕССИВНЫМИ?»
Многие психологи полагают, что действительно источником агрессивности у детей дошкольного возраста может быть эмоциональная нестабильность в семье, ребенок часто оказывается «крайним» в разборках взрослых, в результате чего наказывают его часто и несправедливо. Не имея возможности ответить адекватно на поступки старших, ребенок направляет свою агрессивность на другие объекты, более безопасные для него, чем взрослый, – других детей, или менее защищенных родственников (например, бабушку, младшего брата), животных, растения, просто неодушевленные предметы. Чем более жестокими являются требования, предъявляемые к ребенку дома, тем более агрессивными он, по-видимому, будет в своем поведении.

Дети с агрессивными проявлениями нередко раздражают взрослых и сверстников, хочется отшлепать их, накричать, лишить сластей или игрушек, заставить почувствовать вину. Мы думаем, что наказание «научит», что ребенок «будет думать» в следующий раз и т. д. Но не все так просто. Суровое наказание дает лишь временный эффект и в дальнейшем может привести к обратному результату. У родителей, применявших суровое наказание, вырастают дети, проявляющие особую агрессивность. Агрессия у таких детей проявляется там, где ребенок не ощущает рядом с собой карающей фигуры, чувствует себя безнаказанным: по отношению к слабым, вне стен дома, а потом и дома, когда ребенок вырастает и становится сильнее родителей.

Впрочем, родители, часто и сильно наказывающие ребенка, обладают и многими другими качествами – кроме стремления справиться с ребенком, «показать ему», они могут быть резкими, нетерпимыми, эмоционально холодными и агрессивными, тогда поведение ребенка – всего лишь копирование поведения родителей.

Агрессивность детей выше в тех семьях, где придерживаются жестких форм наказания. Но это по-разному проявляется в семьях, воспитывающих мальчиков и девочек. Агрессивные вспышки у мальчиков проявляются в равной степени независимо от форм наказания. Это значит, во-первых, что девочек жестко наказывать опасно – то зло, которое они получат от взрослых, они незамедлительно вымещают в любой пригодной для этого ситуации. Во-вторых, мальчиков наказывать жестко бессмысленно – это практически не влияет на их поведение, которое в гораздо большей степени, чем у девочек, определяется внутренними причинами. А вот привести к появлению – страхов, заикания, энуреза – жестокое наказание может и у мальчиков и у девочек. Так, что следующий вопрос касается

уже агрессивности взрослых – следует хорошо подумать о том, что вас раздражает в семье или вне дома, и направить вашу собственную агрессивность к тому источнику, который её породил.
СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

( В ОТВЕТ НА АГРЕССИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА)



СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ


КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИИ


СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ

РЕБЕНКА


ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ТАК ПОСТУПАЕТ


1. Резкое подавление агрессивного поведения ребенка

«Прекрати!»

«Не смей так говорить!»

Родители наказывают

Ребенка.


Агрессивный.

(Ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другом месте).




Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения.

2. Игнорирование агрессивных вспышек ребенка.

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают еще мал.

Агрессивный.

(Ребенок продолжает действовать агрессивно)



Ребенок думает, что действует правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера.


3. Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим.


Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях.

Скорее всего ребенок научится управлять своим гневом.

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей.

Каталог: data -> File -> MMC -> VMO -> PPS -> Opit -> Kulagina
PPS -> Психологическая характеристика раннего возраста от 1-3 лет
PPS -> Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке
PPS -> Методика «Автопортрет» Проективный рисуночный тест «Автопортрет»
PPS -> Кодекс практического психолога
PPS -> Взрослые и дети
Kulagina -> Агрессивное поведение
PPS -> Материалы к заседанию круглого стола
PPS -> Мастер-класс
PPS -> Исследование уровня и особенностей развития различных видов памяти у младших школьников зрительной, слуховой, моторной


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница