Родительское собрание в старшей группе. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Задачи



Скачать 24.42 Kb.
Дата24.04.2016
Размер24.42 Kb.
Родительское собрание в старшей группе.

«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей

дошкольного возраста»

Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;

  2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;

  3. Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»

  4. Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;

  5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Подготовительная работа: подготовка памятки для родителей, презентации.

Ход собрания:

  1. Актуальность данной темы.

  2. Выступление педагогов: «Что такое мнемотехника?»(презентация)

  3. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей.

  1. К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое. Проблемы речи детей дошкольников:



  1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

  2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

  3. Бедность речи.

  4. Недостаточный словарный запас.

  5. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

  6. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

  7. Плохая дикция.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.

Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

И сегодня мы хотим вас познакомить с методом «Мнемотехника».

2. Что такое мнемотехника


Мнемотехника – это техника развития памяти.
Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Мнемотехника строится от простого к сложному : Мнемоквадрат – мнемодорожка –мнемотаблица.

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.



Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:

  • Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д

  • Заучивания стихов, потешек;

  • При отгадывании и загадывании загадок;

  • При пересказе текстов;

  • При составлении описательных рассказов

Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.

Алгоритм одевания, умывания.



Проговаривание чистоговорок

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Пересказ художественных текстов

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:

  • Коллаж ( Большева Т. В.)

  • Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.)

  • Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.)

  • Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.)

Блок – квадрат ( Глухов В. П.)

Коллаж – это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур,которые должны быть связаны одной темой и целью.

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.
схема описания игрушки

Схемы составления рассказов.

3. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц - схем для родителей



1.Родителям предлагается стихотворение, по которому нужно будет составить схему.

Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.

Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.

2. Составить мнемотаблицу к сказкам: Репка, Маша и медведь.

3. Составить Мнемотаблицы к загадкам:

1)под соснами, под елками лежит клубок с иголками.

2) Круглая, а не мяч, желтая, а не солнце, с хвостиком, а не мышь

3) на поляне у дорожки красные горошки, кто мимо пройдет, в рот себе кладет

4) Сидит дед, во 100 шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает.

5) Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Каталог: mouo-yoshkarola -> dou58
mouo-yoshkarola -> Дети и деньги
mouo-yoshkarola -> «Вступление ребенка в школьную жизнь сопровождается сложной психофизиологической детского организма.»
mouo-yoshkarola -> Гиперактивный ребенок
mouo-yoshkarola -> Диагностика готовности ребенка к школе
mouo-yoshkarola -> Что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
mouo-yoshkarola -> Цветотерапия как один из способов воздействия на психоэмоциональное состояние ребенка
mouo-yoshkarola -> «Детский сад комбинированного вида №80 «Ужара» г. Йошкар-Олы» 424037, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Подольских Курсантов, дом, 12 б
mouo-yoshkarola -> «Детский сад №2 г. Йошкар Олы
mouo-yoshkarola -> Консультация для родителей «Первые шаги в обучении грамоте»
dou58 -> Показатели речевого развития детей третьего года жизни


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница