Родительский лекторий в воспитательной системе маоу



Дата22.02.2016
Размер66,5 Kb.
Родительский лекторий в воспитательной системе МАОУ «СОШ №4»


Класс


Тема


1
  • Первый раз в первый класс. Адаптация первоклассников. Как помочь первокласснику учиться.


  • Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций.


  • Капризы ребенка и как с ними бороться.


  • Учеба и игра в жизни первоклассника.


  • Организация и проведение летних каникул


  • Воспитание прилежания, честности и правдивости у младших школьников


  • Особенности режима учебного труда и отдыха, гигиенических норм первоклассника. Элементарные знания правил дорожного движения


  • Роль сказки, книжек-малышек, мультфильмов и детских передач в эстетическом и экологическом воспитании первоклассника.


  • Роль игры в расширении кругозора учащихся.




2
  • Особенности учебной деятельности второклассников.


  • Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание. Связь поколений. Секреты бабушек и дедушек. Семейные традиции..


  • Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.


  • О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов.


  • Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.


  • Шалость и хулиганство – есть ли различия?


  • Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.


  • Организация учебного труда школьника в процессе выполнения домашнего задания.


  • Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за свои поступки.


  • Закаливание младшего школьника.


  • Организация летнего отдыха детей.




3
  • Культура учебного труда и поведения школьника. Характеристика учебной деятельности третьеклассника.


  • Воспитание у школьника навыков самостоятельного учебного труда.


  • Домашняя библиотека, любимые книги. Школьная библиотека. Что читать третьекласснику? Забота о глазах. Упражнения для глаз.


  • Школьные традиции и праздники.


  • Организация летнего отдыха детей. Совместный отдых на природе.


  • Роль семьи в формировании личности ребёнка.


  • В.А.Сухомлинский о нравственном воспитании в семье


  • Физкультурно-оздоровительная работа в семье и школе


  • Учить видеть прекрасное в жизни и природе. Пример родителей в эстетическом и экологическом воспитании младшего школьника.




4
  • Подростковый возраст – возраст стремительного развития физических и умственных сил. Учет психических и физических особенностей ребенка, сочетание уважения к подрастающему человеку с требовательностью к нему.


  • Воспитание у школьника ответственного отношения к учению.


  • Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях.


  • Мир наших увлечений. Выставка творческих работ детей и родителей.


  • Дети и деньги. Семейный бюджет и ребёнок.


  • Права и обязанности школьника.


  • Профилактика сколиоза, травматизма, близорукости в воспитании младшего школьника.


  • О координации совместной работы школы, семьи и общественности по эстетическому и экологическому воспитанию школьников.




5

Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников.


Организация учебного труда подростков в связи с введением новых учебных предметов.
  • Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания).


  • Поощрение и наказание. Умение прощать.


  • Роль игры и общения в жизни пятиклассников.


  • Честь и честность.


  • Роль трудовых объединений в правовом и нравственном воспитании.


  • Комплекс утренней физзарядки. Семейный спортивный инвентарь.


  • Роль детских кинофильмов, телепередач, художественной самодеятельности в эстетическом и нравственном воспитании детей.


  • Телевидение и пятиклассник.







6
  • Дисциплина и трудолюбие как составляющие успеха.


  • Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья.


  • Развитие творческих способностей учащихся.


  • Гармоничность мышления (как учить ребенка мыслить)


  • Эстетическое воспитание в семье и школе.


  • Эстетическое воспитание в семье и школе.


  • Дисциплина и трудолюбие как составляющая успеха.


  • Развитие познавательной активности шестиклассника с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.


  • Формирование у подростка правосознания, культуры поведения в школе, семье, общественных местах.


  • Особенности переходного возраста. Профилактика нервных срывов, утомляемости, курения и других вредных привычек.


  • Эстетика быта, поведения подростка в семье и общественных местах.


  • Компьютер в жизни школьника.


  • Первые проблемы подросткового возраста.


  • Положительные эмоции в жизни школьника.




7
  • Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.


  • Убеждения, права и обязанности.


  • Трудовое воспитание в семье и школе.


  • Формирование установок толерантного сознания.


  • Формирование патриотизма в школе и дома.


  • Возможности дополнительного образования. Расширение кругозора школьника через внеклассную, кружковую, факультативную работу.


  • Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.


  • Здоровый образ жизни. Единый фронт борьбы против наркомании, алкоголизма, аморального поведения подростка.


  • Агрессия, её причины и последствия.


  • Поощрение и наказание детей в семье




8
  • Как научиться понимать и принимать подростка?


  • «Только влюбленный имеет право на звание человека» (воспитание чувств)


  • Как вести себя в конфликтных ситуациях.


  • Досуг подростков. Разговор о привычках.


  • Проблемы полового воспитания. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.


  • Участие школьников в спортивно-массовой работе, спортивных соревнованиях, турпоходах.


  • Эстетическое и экологическое воспитание в процессе экскурсий в природу, турпоходах, работы в трудовых объединениях.


  • О родительском авторитете.


  • Нравственные уроки моей мамы.


  • Книги и жизнь школьника. Отношение учениеа к учебной и художественной литературе.


  • Участие школьника в различных конкурсах, предметных олимпиадах как важнейший фактор развития интереса к знаниям и природных задатков и способностей.




9
  • Психофизиологические особенности девятиклассников.


  • Как научиться детей распоряжаться деньгами.


  • Подготовка к выпускным экзаменам.


  • Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию.


  • Досуг старших подростков.


  • Человек, которому я верю.


  • Особенности организации учебного труда девятиклассника в период подготовки к экзаменам..


  • Формирование правосознания и ответственности старшеклассника за свои поступки. Самооценка и взаимооценка своего поведения.


  • Режим учебного труда и отдыха в период подготовки и сдачи экзаменов.


  • Этика и эстетика отношений в семье, школьном коллективе. Воспитание критического отношения старшеклассников к современной моде, музыке, танцу, вольному поведению.


  • Жизненные цели подростка. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.


  • Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.


  • Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых.


  • Психологический стресс подросток.




10
  • Психофизиологические особенности десятиклассников.


  • Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания.


  • Воспитание сознательного отношения к семейной жизни.


  • Формирование здорового образа жизни.


  • Досуг старшеклассников.


  • Личное ли это дело – личное счастье?


  • Научная организация учебного труда старшеклассников.


  • Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников, Кем быть и каким быть?


  • Особенности здоровья и физического воспитания старшеклассника. Режим учебного, физического труда и личной гигиены.


  • Роль театра, кино и телевидения в формировании подлинных эстетических идеалов у старшеклассника.


  • Об этом с тревогой говорят родители (наркомания, курение, СПИД)…что об этом нужно знать.


  • Характер моего ребёнка.


  • Принцип «7-У», т.е. Уважительность, Уравновешенность, Улыбчивость, Удивление, Уверенность, Убедительность, Успешность.


  • Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.




11
  • Самореализация личности.


  • Интеллигентность и гуманность. Уважение и терпимость.


  • Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры)


  • Правовое воспитание.


  • Подготовка к выпускным экзаменам, ЕГЭ.


  • Этика и психология семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.


  • Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе, экстремальным ситуациям.


  • Роль самообразования и самовоспитания в формировании высокой эстетической и экологической культуры человека.


  • Закон и ответственность.


  • Профессии, которые выбирают наши дети. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростка.


  • Трудности личностного роста и их влияние на обучение.


  • Профессиональные намерения и возможности учащихся.




Рекомендации

по тематике родительского лектория в МАОУ «СОШ №4» по профилактике ПАВ

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 5-М КЛАССЕ

1.Трудности адаптации .

2.Виртуальный мир и наш ребёнок .

3. О значении домашнего задания и контроля над его выполнением.

4. Правильная организация отдыха – залог будущих успехов.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 6-М КЛАССЕ .

1. Проблемы подросткового возраста .

2 . Научить говорить – Нет!.

3 .Значение положительных эмоций. .

4. Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 7-М КЛАССЕ .

1 .Физическое развитие и проблемы здоровья. .

2. Детская агрессия её причины и последствия..

3 Вопросы профилактики вредных привычек..

4. Поощрение и наказание в семье.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 8- М КЛАССЕ .

1 .Авторитет родителя, как его сохранить? .

2. Как вести себя в конфликтных ситуациях.

3. Досуг подростка. Разговор о привычках.

4. Половое воспитание.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 9 -М КЛАССЕ .

1. Психофизиологические особенности.

2. Подготовка к выпускным экзаменам.

3. Сформировать чувство ответственности..

4. Как научить детей распоряжаться деньгами.

5. Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию.



ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 10-М КЛАССЕ

1.Об этом с тревогой говорят родители ( НАРКОМАНИЯ , КУРЕНИЕ , СПИД ) что об этом надо знать?

2. Человек и закон. Мера ответственности.

3. Самовоспитание старшеклассников, как условие нравственного воспитания.

4. Воспитание сознательного отношения к семейной жизни.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 11-М КЛАССЕ.

1 . Интеллигентность и гуманность. Уважение и терпимость.

2. Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры).

3. Подготовка к выпускным экзаменам.



4. Правовое воспитание.


Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница