Родительские установки играют важную роль, сознательное или неосознанное, поведение малышей



Скачать 17,32 Kb.
Дата28.08.2019
Размер17,32 Kb.

Родительски е установки

Родительские установки играют важную роль, сознательное или неосознанное, поведение малышей. Неспособность родителей воплотить свою функцию как наставников и учителей ведёт к деформации детской личности. Не всегда взрослые оказываются мудрыми людьми. Но если по-настоящему авторитетные мама и папа найдут верные слова и научат ребёнка доброму и вечному, это обязательно найдёт отклик в его душе и даст свои плоды в будущем.

Не живи

Вряд ли родители облекут свою мысль именно в такую форму. Но оброненные для детей фразы типа: «лучше бы тебя у меня не было, ты обуза для нашей семьи, как же тяжело с тобой, мне не нужен такой плохой ребёнок», надолго запечатлеваются в памяти и остаются в подсознании. Постоянное подчёркивание родителями всех трудностей и терний, возникающих при воспитании чада, ежедневное их повторение, вовлечение ребёнка в заботы и хлопоты, растит в нём чувство вины перед своей семьёй. Такие дети, не нашедшие в себе силы освободиться от гнёта этой установки, начинают подсознательно причинять вред своему здоровью. Частые травмы, драки детей в школе, различные виды зависимостей, чтобы перестать жить и облегчить судьбу родителей и окружающих



Не будь ребёнком

Иногда дети могут услышать: что ты, как маленький или ни плачь, ты не ребёнок либо ты – моя единственная опора. Такие фразы формируют у детей сознание того, что детство – нечто ненужное, и даже постыдное. И быть детьми – плохо, нужно стремиться вырасти. Но такое «вырастание» раньше времени возлагает на маленького человечка ношу взрослых забот и переживаний. Он не чувствует себя беззаботным, легкомысленным, свободным, ведь это так по-детски, а значит, плохо. Начинает подавлять свои естественные возрасту желания и повадки.



Не расти

Иногда удаётся слышать: «Мама тебя никогда не оставит», «Мы никогда тебя не бросим», или «Ты ещё мал», «Подрасти сперва». Это директивы родителей, которые панически боятся взросления своего ребёнка и не хотят отпускать его во взрослую жизнь. Такие дети ощущают долг жить с родителями, не имеют в себе силы оторваться от семьи и создать собственную. Они играют роль послушного и примерного малыша. Повзрослев и переехав от родителей, они чувствуют себя виноватыми за то, что якобы бросили своих родителей на произвол жестокой судьбы.



Не думай

Взрослые иногда говорят: «Ты что, умнее всех?», «Не рассуждай, ты ещё не дорос», или «Как ты можешь что-то знать». Все сказанное ставится под сомнение, вызывает недоверие. Употребляясь в воспитании, эта установка в будущем делает невозможным мыслить, рассуждать, думать уже взрослому человеку. Результаты своего умственного труда кажутся им незначительными и подвергаются сомнению ими же. 



Не чувствуй

Многие родители запрещают чувствовать, облекая свой запрет в форму: не ной, я же терплю; не сахарный, не растаешь; не смей злиться на родителей; что ты скачешь от восторга как жеребёнок. Подобное ограничение на проявление как отрицательных, так и положительных эмоций делает из детей бесчувственных истуканов. Эмоция же никуда не денется, но её подавление способно не только вызвать психосоматические заболевания (например, болезни лёгких), но и трансформировать её и проявить с большей силой.



Не достигай успеха

«Все это излишества», «Я так не шиковал», «Ты не справишься», «Это дело старших, ты не умеешь», «Руки не из того места растут» — все это вариации директивы, направленной на запрет достижения успеха. Родители, диктующие эту установку, подсознательно боятся того, что дети, достигнут большего, чем они сами. Они ограничивают их социальную роль, сковывают даже взрослых людей, ведь в их подсознании живёт страх оказаться плохими и неугодными для старших.



Не желай

«Хотеть невредно» или «Мало ли чего ты хочешь» — такие установки могут иногда услышать дети. Но искусственные ограничения, которые создают такие директивы – ещё не самое страшное. Установка не желать притупляет способность ребёнка хотеть и мечтать. Такие дети растут безвольными. Они дают пользоваться собой, не умеют отстаивать собственных интересов. Если они попытаются сделать что-то для себя, им обеспечены внутренние терзания и укоры совести. С ними удобно жить эгоистам: такой человек всегда готов удовлетворить волю другого, ведь сам он не приучен желать чего-нибудь.



Не будь самим собой

Эта установка в воспитании показывает ребёнку, что его не принимают таким, каким он есть. Его сравнивают с другими, и он постоянно проигрывает в этом сравнении. Родители говорят: «Почему ты не такой, как…», «А вот он умеет, а ты нет». После таких слов невольно начинаешь чувствовать свою ущербность и неполноценность. Дети стремятся выглядеть как пример для подражания, навязанный родителями, теряя собственную личность. Они не живут своей жизнью, проживая её вместе с тем на кого они обязаны равняться в соответствии с родительской директив



ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулун»

«Родительские установки»



СОВЕТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Педагог-психолог ___________


Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям


Родители_______________дата _________





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница