Санкт-Петербургский государственный университет
Выпускная квалификационная работа на тему:
Родительские установки и образ ребенка у взрослых
в связи с их психологическим благополучием
По направлению подготовки 37.04.01 – Психология
основная образовательная программа «Психическое здоровье»
|
Выполнил:
Студент 2 курса
Очной формы обучения
Мелехова Екатерина Аркадьевна
|
Рецензент:
Кандидат психологических наук,
и.о. зав. кафедрой
гуманитарных наук ФГБУ ДПО СРбИУВЭК Минтруда России
Травникова Ника Германовна
|
Научный руководитель:
Кандидат психологических наук,
доцент
Трошихина Евгения Германовна
|
Санкт-Петербург
2017
АННОТАЦИЯ
Для изучения взаимосвязи родительских установок, образа ребенка и психологического благополучия у мужчин и женщин, и взаимосвязи этих факторов с самооценкой дошкольника, исследовано 116 взрослых, имеющих ребенка дошкольного возраста (51 мужчина и 65 женщин), и 21 дошкольник. Измерялись: психологическое благополучие (шкала К.Рифф), аффективный баланс (шкала Н.Бредберна), субъективное благополучие (шкала удовлетворенности жизнью Э.Динера), отношение к работе (методика П.Войданофф), соотношение семьи и работы (методика Л.В.Жуковской), родительские установки (методика PARI), образ ребенка у родителя (методика «Личностный дифференциал»), самооценка ребенка (методика «Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г.Щур). Обработка данных: сравнительный анализ средних значений, корреляционный анализ. Результаты. Взрослые с высоким уровнем субъективного и психологического благополучия имеют демократические родительские установки. Высоко оценивают своего ребенка матери с высоким уровнем субъективного благополучия, самопринятия и компетентности, а отцы – с высоким уровнем психологического благополучия. Высокая самооценка дошкольника взаимосвязана с высокой оценкой ребенка родителями. Также для высокой самооценки дошкольника важно наличие жизненных целей у отца. Если воспитание входит в жизненные задачи мужчины, то он ответственный и спокойный отец, стремится воспитать ребенка самостоятельным и независимым человеком, чтобы он мог добиваться лучшего в жизни, что позитивно сказывается на самооценке дошкольника.
ABSTRACT
Parental attitudes and the image of the child in connection with psychological well-being of adults
To study the relationship between parental attitudes, the image of the child and the psychological well-being of men and women, and the relationship between these factors and the preschooler's self-esteem, 116 adults with a pre-school child (51 men and 65 women) and 21 preschool children were examined. Measured: psychological well-being (Riff), affective balance (Bredburn), subjective well-being (Diner), work-family conflict (Voidanoff), attitudes toward family and work (technique Zhukovskaya), parental attitudes (PARI), the parent's image of the child ("Semantic Differential"), children’s self-esteem (technique «Steps» Jacobson, Shchur). Data processing: comparative analysis of mean values, correlation analysis. Results. Adults with a high level of subjective and psychological well-being have democratic parental attitudes. Mothers with a high level of subjective well-being, self-acceptance and competence, and fathers with a high level of psychological well-being, highly evaluate their child. High self-esteem of the preschool child is connected with a high evaluation of the child by parents. Also, the level of ‘purpose of life’ of fathers is correlated with self-esteem of children. A man, who sees the education of his child as one of the purpose of life, is a responsible and calm father. He wants to raise a child as an independent person so that his child will be able to achieve the best in his life. All these positively affect the preschooler's self-esteem.
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ 2
ВЕДЕНИЕ. 5
Поделитесь с Вашими друзьями: |