Рисунок расположение офисов Альфа банка в г. Москва Рисунок расположение офисов Альфа банка в г. Санкт-Петербург



Дата12.10.2022
Размер0,59 Mb.
#191339
Связанные:
Альфа банк


Альфа банк – частный банк, основан в 1990 году. По форме организации является акционерным обществом, однако первоначально был учрежден как товарищество с ограниченной ответственностью. Альфа банк является одним из крупнейших банков в России и многие года занимает лидирующие позиции на рынке банковского сектора, по результатам работы в 2021 году банк получил звание «Банком года» в премии банки.ру.
Для анализа HR-бренда банка вначале дадим общую характеристику деятельности банка, рассмотрим его основные финансовые показатели как результаты его деятельности, далее проанализируем конкретные составляющие HR-бренда Альфа-Банка.
Спектр услуг банка достаточно широкий, осуществляет все основные виды банковских операций. Альфа-Банк занимается обслуживанием как частных, так и корпоративных клиентов. База корпоративных клиентов составляет примерно 850 000 человек, база клиентов среди физических лиц составляет примерно 18,7 млн человек. Говоря о географии Банк имеет четыре сотни офисов по всей России, ниже на рисунках представлена география офисов банка в двух крупных городах – Санкт-Петербурге и Москве.

Рисунок 1 – расположение офисов Альфа банка в г. Москва

Рисунок 2 – расположение офисов Альфа банка в г. Санкт-Петербург
Площадь офисных помещений в г. Москва около 87 715 квадратных метров. Всего в компании работает 34 642 сотрудника, средний возраст которых 33 года.
Важным индикатором работы банка являются его финансовые показатели. Ежегодно Альфа-Банк публикует данные о финансовых показателях. Для начала рассмотрим вклады населения в банк за период с февраля 2021 по февраль 2022 года, они представлены на рисунке ниже. По результатам анализа данной диаграммы можно сделать вывод о постоянном росте суммы вкладов населения в банк. Так, за период в год суммы вкладов населения увеличились на 32.1%

Рисунок 3 – вклады населения в Альфа-Банк в рублях за период с февраля 2021 года по февраль 2022 года

Говоря о коммерческих клиентах, стоит рассмотреть также и вклады, которые размещали в Альфа-Банке частные организации и предприниматели. Статистика также показывает положительную динамику и говорит о доверии бизнеса коммерческому банку.



Рисунок 4 – вклады частных организаций и предпринимателей в Альфа-Банк в рублях за период с февраля 2021 года по февраль 2022 года
Миссия компания указана на официальном сайте компании, звучит она следующим образом: «Лучший банк для умных и свободных». Кроме миссии указаны также и направления, которые развивает банк и свои ценности. Согласно официальному сайту компании, к ценностям Альфа-Банка относятся следующие:

  • Скорость и гибкость

  • Доверие умных и свободных клиентов

  • Прагматичные инновации

  • Соответствие высокому уровню обслуживания

  • Внимательность к обратной связи клиентов

  • Демонстрация лидерства и формирование продуктивной атмосферы коллектива

  • Обеспечение здоровья и безопасности на работе

  • Поддержание стандартов профессионального поведения

  • Равные возможности

  • Вклад в развитие общества

  • Ответственное отношение к окружающей среде

  • Прозрачность и полнота отчетности

  • Управление конфликтами интересов

Каждая ценность банка подробно описана на официальном сайте банка, указаны конкретные шаги, программы, действия, которые выполняются для соответствия ценностям. Важно отметить, что представленные выше ценности охватывают множество областей HR-бренда, так, ценности включают и работу с персоналом, и взаимодействие с внешней средой, и взаимодействие с клиентами.
В 2020 году Альфа-Банк решил скорректировать основной смысловой посыл свой для целевой аудитории. Важным было донести новую идею для всей целевой аудитории HR-бренда банка, то есть до текущих и потенциальных сотрудников. Для реализации цели была запущена интеллектуальная игра, которая получила название «Играй за Альфу». В игре получилось совместить, с одной стороны, обучение, с другой стороны, элементы игры и развлечения. Длительность игры – неделя, таким образом мы можем характеризовать ее как игру с достаточно высокой скоростью вовлечения аудитории. Сам формат игры был очень адаптивным, в ней могли принять участие не только специалисты банка с большим опытом, участвовать могли и новые сотрудники, которые только недавно начали работать в компании. По итогам игры выдавали призы. Так, победителю была вручена фирменная толстовка с автографом амбассадора фирмы, для участников были предусмотрены наборы корпоративных сувениров, одежды, аксессуаров и т. п. Данная игра помогала сотрудникам и кандидатам ознакомиться с ценностями работодателя, за весь период работы онлайн игры было зафиксировано около 22 тыс. просмотров.
HR-бренд компании помогает сформировать план работ, помогает повысить осознанность лидеров, обеспечить инфраструктуру (обеспечить необходимые площадки, печатные материалы и т.п.), организовать различные по направленности мероприятия, лоббировать интересы сообщества. В Альфа банке активно развивается сообщество в различных направлениях.
Работа с внешним сообществами ведется по двум направлениям: благотворительные сообщества и спортивные сообщества. Так, в рамках благотворительных сообществ существует движение «Я-волонтер» и клуб интеллектуальных волонтеров. В рамках спортивных сообществ активно развиваются направления по женскому и мужскому футболу, хоккейная команда, волейбольная команда, баскетбольная команда, беговое сообщество Alfa Run и клуб любителей йоги.
Работа с внутренним сообществом ведется по направлению развития ИТ-сообщества и работы с бывшими сотрудниками. На данный момент компания в большей степени сфокусирована на развитии именно сообщества ИТ, поскольку цель Альфа-Банка в привлечении специалистов с различными компетенциями в сфере информационных технологий. Так, получил свое развитие сообщество iOS разработчиков Mobile Talks, сообщество тимлидов DevLeads, сообщество тестировщиков «на троих» (Киви, Райф, Альфа-банк), сообщество системных аналитиков. Для каждых перечисленных сообществ регулярно проводятся встречи, конференции, проводится работа в центрах компетенций Альфа-Банка.
Согласно исследованию агентства, «Контакт» в период с 2016 по 2020 год в 4 раза уменьшилось количество студентов, которые считают работу в банке престижной. Это обуславливает необходимость привлечения молодых специалистов, проведения активной работу со студентами, предоставляет большое количество возможностей. Рассмотрим подробней работу банка с молодыми специалистами и студентами высших учебных заведений Альфа-Банк активно привлекает студентов для стажировок. В компании существует программа Альфа шанс, которая дает возможность студентам получить гранты в размере 300 тысяч рублей и стать частью сообщества предпринимателей и управленцев. Кроме того, на данный момент у бана заключены договоры с различными высшими учебными заведениями для того, чтобы студенты в рамках учебного процесса могли пройти практику в Альфа-Банке.
Для сотрудников в компании есть преимущества, например, добровольное медицинское страхование (ДМС), страхование жизни, льготные услуги банка и компаний партнеров, возможность релокации, компенсация к месту отпуска. Кроме того, постоянно ведется исследование лояльности и вовлеченности сотрудников, проводятся ежегодные корпоративные мероприятия.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница