Рынок труда в современных социально-экономических условиях.



Скачать 297.91 Kb.
Дата22.02.2016
Размер297.91 Kb.
Краевое государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина

Рабочая тетрадь «Я на рынке труда»

по дисциплине «Технология трудоустройства»

Студентки 371 группы

Специальности 050144

«Дошкольное образование»

Веткиной Валерии Владимировны

Преподаватель: Алексеева И.В.

Минусинск – 2014г.



Раздел 1. Рынок труда в современных социально-экономических условиях.

Тема 1.1. Человек и труд в системе рыночных отношений

Рынок труда— это система отношений между работодателями и работниками, которая регулируется соотношением спроса на рабочую силу и ее

предложения.



Основными характеристиками рынка труда являются: количество специалистов, количество рабочих мест и уровень заработной платы.
Виды современного рынка труда:

Вид

Характеристика

1. Открытый рынок труда


это, с одной стороны, экономически активное население, которое ищет работу, с другой – все вакантные места во всех секторах экономики.

2. Регулируемый рынок труда


создает правовые основы поведения субъектов на рынке труда, обеспечивает законодательное регулирование экономических, социальных и трудовых отношений, а также развитую систему коллективных договоров как источника нормативного регулирования

3.Организованный рынок труда



представляет собой наивысшую степень развитости рынка труда. Предполагает, во-первых, развитую инфраструктуру, обеспечивающую функционирование рынка труда, во-вторых, тесное взаимодействие политики занятости с другими направлениями социально-экономической политики государства

4. Внешний рынок труда

предполагает географическую и профессиональную мобильность рабочей силы между организациями.

5.Внутренний рынок труда

основывается на профессиональном движении работников внутри организации.

6.Демографический рынок труда



определяется в зависимости от степени мобильности рабочей силы, различным уровнем трудоспособности и активности трудящихся на рынке труда и прочими характеристиками. Это может быть рынок труда молодежи, женщин, инвалидов, пожилых и т.п.

7.Профессиональный рынок труда



характеризуется объединением работников по профессиональным интересам, выходящим за рамки организаций, где они заняты (рынок труда врачей, рынок труда ученых, рынок труда банкиров и т.д.).

8.Гибкий рынок труда



комплекс мер социально-экономического, производственного и юридического характера для быстрого приспособления деятельности организаций к изменяющимся условиям экономики.


Профориентация – это система мер, направленных на оказание помощи

молодежи в выборе профессии.


Профессия – это ( от латинского слова professio - объявляю своим делом)

род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.


Профессиональные качества – это способности и навыки выполнения работы специалистом по своей специальности (профессии).
Специальность – это в самом общем виде можно определить как вид занятия в рамках одной профессии (от латинского слова species – род, вид). Можно сказать, что специальность - это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение соответствующего класса профессиональных задач, возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.
Специалист – это работник, выполняющий определенную работу в организации, согласно, установленных должностных обязанностей, обладающий определенной квалификацией труда на основе своих знаний, состоящих из образования и приобретенного опыта работы.
Квалификация – это уровень обученности, подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по полученной

специальности.


Должность – это служебное положение, место в организации, связанное с исполнением определенных служебных обязанностей и определенной ответственностью.
Работодатель – это человек, нанимающий на работу других людей, предоставляющий им работу.
Вакансия (от лат. vacans - пустующий) – это наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник.
Дисциплина труда – это форма трудового поведения работников, определяемая как сложившимися в обществе нормами права и морали, так и условиями и распорядком труда в данной организации.
Профессиональные требования – это условия в организации, которые создаются в целях оптимального проявления каждым специалистом своих профессиональных качеств.
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Задание №1. Изучите Трудовую функцию своей профессиональной деятельности в профессиональном стандарте и заполните таблицу:





Владею для осуществления профессиональной деятельности

Испытываю дефицит для осуществления профессиональной деятельности

Трудовые действия

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)



Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Необходимые умения

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность






Необходимые знания

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий


Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)


Безработица — это социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить.
Виды безработицы:

Вид

Характеристика

фрикционная

связанная с перемещением людей с одной работы на

другую, из одной местности в другую



структурная

связанная с изменениями в технологиях и изменением

рынков товаров и услуг



сезонная

связанная с колебаниями объемов производства в различные периоды года

циклическая

связанная с недостаточным совокупным спросом на

товары и услуги, который вызывает рост безработицы в тех отраслях, где эти товары производятся



скрытая

которая характерна для отечественной экономики. Суть ее

в том, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим кризисом, предприятия не увольняют работников, а переводят их либо па сокращенный режим рабочего времени (неполная рабочая неделя или неполный рабочий день), либо отправляют в вынужденные неоплачиваемые отпуска.




Биржа труда – это учреждение, регистрирующее безработных с целью поиска для них рабочих мест.
Пособие по безработице – это денежная помощь государства безработным, зарегистрированным на бирже труда.

Тема 1.2. Карьера как стратегия трудовой жизни

Карьера – (от итальянского carriera - бег, жизненный путь, поприще) -

успешное продвижение в какой-либо сфере деятельности, подразумевающее не столько рост по должности, сколько профессиональный рост.


Карьеру делят на объективную (совокупность должностей, которые человек занимал; его должностной рост) и субъективную (изменение мотивов человека; его представления о своем будущем, о продвижении по служебной лестнице, в целях получения большего материального вознаграждения, власти, престижа, признания).
Виды карьеры:

Вид

Характеристика

1.межорганизационная


работник проходит все должности последовательно, работая в разных организациях

2.неспециализированная



базируется на предположении, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, т.е. выполнять функции любого из своих подчиненных

3. ступенчатая


совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной карьеры.

4. центростремительная


как правило, является наименее очевидной для окружающих. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации.

5. горизонтальная

базируется на предположении, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, т.е. выполнять функции любого из своих подчиненных

6. вертикальная


(подъем на более высокую ступень структурной иерархии – повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда)

7. объективная


(совокупность должностей, которые человек занимал; его должностной рост)

8. специализированная


сотрудник проходит различные стадии карьеры последовательно в одной или в разных организациях, но в рамках одной профессии (области деятельности)

Модели (варианты) построения карьеры:



Модель

Описание

1.трамплин



широко распространена среди руководителей и специалистов, жизненный путь которых состоит из длительного подъема по служебной лестнице с постепенным ростом их потенциала, знаний, опыта и квалификации.

2. лестница



каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время.

3. змея



предусматривает горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую путем назначения с занятием каждой непродолжительное время.

4. перепутье



– предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки (аттестации), по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности.

Фазы становления профессионала





















Наставник

Авторитет

В любой профессии «обрастает» воспитанниками.


Мастер

Хорошо известен в профессиональной среде.

 Интернал

Работник способен решать самые трудные задачи.

Адаптант

Опытный работник, успешно выполняющий функции.

Адепт

Адаптация, привыкание молодого специалиста к работе.


Оптант

Этот человек уже вставший на путь приверженности профессии и осваивающий ее.


Человек озабочен вопросами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор.


Этапы планирования и реализации карьеры

Этапы, ориентировочный возрастной период

Содержание деятельности

Должность

Подготовительный
(до 23 лет)

Получение профессионального образования и подготовка к профессиональной деятельности


Студент


1
(23–25 лет)

Приход на работу в организацию. Адаптация к профессиональной деятельности


Воспитатель/

Специалист




2
(25–30 лет)

Проявление себя как мастера. Овладение педагогическим мастерством / освоение одного вида деятельности


Ведущий воспитатель


3
(30–40 лет)

Совершенствование научно-методического мастерства, работа со студентами-практикантами / освоение всего комплекса деятельности в выбранном направлении, руководство специалистами. Включение в перспективный руководящий резерв. Обучение управленческим навыкам

Воспитатель-методист


4
(35–45лет)

Назначение на руководящую должность, ее освоение. Развитие управленческих компетенций и включение в резерв руководящих кадров высшего звена


Руководитель методического объединения


5
(40–50 лет)

Достижение профессионального совершенства. Назначение на руководящую должность высшего звена управления

Заместитель директора


6
(45–60 лет)

Достижение пика профессиональной и должностной карьеры в вузе. Создание управленческой команды единомышленников.

Руководитель организации /

Директор


7
(60–65 лет)

Подведение итогов деловой карьеры. Подготовка преемника.

Наставник


8
(после 65 лет)

Уход с руководящей должности. Передача опыта

Уход с руководящей должности. Передача опыта




Консультант

Консультант





Технология планирования карьеры.

Планирование карьеры - процесс постановки целей служебного и профессионального развития и определение средств и методов их достижения.


Шаг 1. Самооценка. Отправной точкой планирования карьеры является анализ собственных возможностей, умений, навыков, профессиональной квалификации. При этом необходимо ответить на главный вопрос - «Кто я?»
Таблица 1. Мое тело (см. приложение №1)

1

Пол

женский

2

Возраст

21

3

Рост

160

4

Вес (объем)

58

5

Внешность



6

Сила




7

Здоровье



8

Дефекты



9

Достоинства


Таблица 2. Моя душа



1

Мой темперамент

(см. приложение №2)



2

Кто я? (тест «Знаете ли вы себя?»)

Скорее всего, вы- энергичный, деятельный и общительный человек. Иногда у вас появляется желание покомандовать. Скорее всего, вы признанный лидер, чувствующий ответственность за окружающих. Жизненные неудачи не могут сломить ваш дух, а вызовы судьбы только радуют.

3

Мои ценности (Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова)





4

Моя организованность (тест)

ваш образ жизни, ваше окружение научили вас быть кое в чем организованными. Организованность то проявляется в ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайтесь проанализировать свои действия, расходы времени, технику работы. Вы увидите то, о чем и не подозреваете в настоящее время.



5

Эффективно ли я управляю своей жизнью? (тест)

22 балла- среднестатистический. Ваша жизнь до боли напоминает жизнь 80% других людей. Хоть рисуй картинку «найди 10 отличий». Вы работаете на обычной «хорошей» работе, зарабатываете «стабильно». Возможно вам кажется, что жизнь под контролем, но исходя их того, что вы плохо управляете собой, ваша жизнь уже давно не становилась лучше. У вас все не настолько плохо как у «Бесконтрольного», но чтобы стать богатым, уверенным и успешным, вам необходимо активно заняться собой и своей жизнью.

6

Моя коммуникабельность

(тест)


Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе всех дел, любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с опаской.

7

Моя решительность (тест)


8

Я и конфликт (тест)

Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходиться вступать в спор, вы учитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть принятым для окружающих, но, когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение к себе в глазах других.

9

Я – руководитель или подчиненный? (тест)

Вы сочетаете умение подчиняться и умение управлять другими, уверены в себе, способны быть хорошим советчиком, наставником и руководителем. Эта серединная линия между доминированием и подчинением не является выражением стремления к независимости. Скорее ее можно рассматривать как проявление хорошей приспособленности к деятельности в условиях различных организационных структур. Условия умеренной дедовщины — где бы то ни было — вас не испугают.

Таблица 3. Мои ключевые преимущества перед другими людьми



1



2



3



(к таблице № 3)

Правило № 1. Отделяйте главное от второстепенного (с точки зрения не продавца рабочей силы, а покупателя – работодателя).

Правило № 2. Думайте о работе (соизмеряйте свои возможности, способности и желания).

Правило № 3. Отличайте преимущество товара от его характеристики.

Правило №4. Не льстите себе (постарайтесь взглянуть на себя критически).

Правило № 5. Не стесняйтесь своих достоинств (еще раз взгляните на себя критически).

Слабые стороны моей личности (над чем необходимо работать)















Таблица 4. Что я имею и умею (см. приложение №3)



1

Общее образование:


4

Дополнительное образование:


2

Профессиональное образование:


5

Достижения, победы, награды:


3

Опыт работы:


6

Умения и увлечения:

Таблица 5. Моя рыночная стоимость (см. приложение №4)



Образование

Опыт работы

Способности

Деловые качества

Интеллектуальные качества

Знания

Умения

Навыки

Моральные качества

Другие требования

Общая сумма баллов

∑=

∑=

∑=

∑=

∑=

∑=

∑=

∑=

∑=

∑=

=


Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 2. Определение параметров и мотивация развития карьеры. В узком смысле слова, планирование карьеры - это всего лишь определение того вида деятельности, которым вы желаете заниматься.

Выбор человеком того или иного типа карьерного продвижения зависит от интересов, профессиональных установок и мотивов профессиональной деятельности.



Одним из известных исследователей деловой карьеры Э. Шейном выделено семь основных карьерных стратегий («якорей»), с помощью которых можно характеризовать карьерные устремления человека и место карьеры в системе его жизненных ценностей.

Методика «Якоря карьеры» Э. Шейна

Инструкция. Укажите, насколько важным является для вас каждое из следующих утверждений, отметив соответствующий балл (от 1 до 10).


Совершенно неважно

Исключительно важно

1. Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



















5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были уравновешены

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10. Быть первым руководителем в организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12. Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14. Соревноваться с другими и побеждать

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять моему образу жизни

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

16. Создать новое коммерческое предприятие

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

17. Посвятить всю жизнь избранной профессии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

18. Занять высокую руководящую должность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

19. Иметь работу, которая дает максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

21. Иметь возможность использовать свои умения и талант для служения важной цели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Укажите, насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений, отметив соответствующий балл (от 1 до 10).



Совершенно не согласен

Полностью согласен

22. Единственная действительная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы независимо от того, в какой области они возникли

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

30. Соревнование и выигрыш — это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

36. Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Обработка результатов

Э. Шейн выделил восемь основных карьерных стратегий («якорей»):

1. Профессиональная компетентность. Эта установка связана с наличием способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т.д.).

2. Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Понимание этой карьерной ориентации связано с возрастом и опытом работы.

3. Автономия (независимость). Первичная забота для личности с этой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений.

4. Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы.

5. Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше» и т.д.

6. Вызов. Основные ценности в карьерной ориентации этого типа – конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач.

7. Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни.

8. Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску.



По каждой из восьми карьерных стратегий подсчитывается количество баллов. Для этого необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы по каждой стратегии (количество набранных баллов должно быть не менее пяти) и полученную сумму разделить на количество вопросов (5 для всех стратегий, кроме «стабильности»). В итоге для каждой карьерной стратегии определяется средний балл.

Карьерная стратегия, получившая в результате подсчета наибольший средний

балл, является ведущей.

Ключ к методике

Карьерная стратегия

№ пункта в методике

Профессиональная компетентность

1-7

9-6

17-6

25-7

33-5

37 

Менеджмент

2-6

10-7

18-9

26-5

34-8

35 

Автономия

3-4

11-7

19-7

27-6

35-6

 36

Стабильность 38

4-8

12-9

20-5

28-5

36-6

41-5

Служение

5-6

13-5

21-6

29-4

37-5

 26

Вызов

6-6

14-6

22-6

30-7

38-5

30 

Интеграция стилей жизни

7-10

15-7

23-6

31-8

39-6

 37

Предпринимательство

8-7

16-5

24-4

32-6

40-7

25 


Мотивация карьеры

Мотивация – это процесс побуждения, как отдельного работника, так и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения их потребностей и для достижения целей организации


Внешняя мотивация

Внутренняя мотивация

Внешняя мотивация рассматривается как формирование мотива под влиянием внешних факторов, которые находятся за пределами работника и труда как такового.

Внешняя мотивация включает мотивы, придающие ей положительное или отрицательное значение.


рассматривается как процесс формирования мотива при опоре на внутренние факторы (потребности, интересы, установки). Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, она порождается в сознании человека самой трудовой деятельностью без какого-либо внешнего давления.


Мотивация карьеры – это
Диагностика

мотивационной структуры личности (авт. В. Мильман)



Цель методики – выявить некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечение комфорта, социального статуса и пр. На основе всех ответов составляется суждение о рабочей (производственной мотивации) и общежитейской направленности личности (потребительской мотивации). Тест опросника состоит из 12 утверждений.

Перед вами 12 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим вас высказать отношение по каждому из восьми вариантов:

«+» - да; - 2 балла;

«=» - может быть; - 1 балл;

«-» , «?» - нет; - 0 баллов.

Опросник


  1. В своём поведении нужно придерживаться следующих принципов:

А. «Время – деньги», нужно стремиться их больше заработать.-2

Б. «Главное здоровье», нужно беречь себя и свои нервы.-1

В. Свободное время нужно проводить с друзьями.-1

Г. Свободное время нужно отдавать семье.-1

Д. Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.-1

Е. Нужно делать всё возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других.-1

Ж. Нужно приобретать больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.-1

З. Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, приобрести, добиться успехов в искусстве.1



  1. В своём поведении на работе нужно следовать таким принципам:

А. Работа – вынужденная жизненная необходимость.2

Б. Главное – не допускать конфликтов.2

В. Нужно стремиться обеспечить себя спокойными и удобными условиями.2

Г. Нужно активно стремиться к продвижению по службе.1

Д. Главное – завоевать авторитет и признание.2

Е. Нужно постоянно совершенствоваться в своём деле, независимо от требований работы.1

Ж. В своей работе всегда можно найти интересное, то, что увлекает.1

З. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.1



  1. Среди моих дел, в свободное от работы время большое место занимают следующее:

А. Текущие, домашние.1

Б. Отдых, развлечение.2

В. Встречи с друзьями.1

Г. Общественные дела.1

Д. Занятия с детьми.1

Е. Учёба, чтение необходимой литературы.1

Ж. Хобби.1

З. Подработка.1



  1. Среди моих рабочих дел много места занимают следующие:

А. Деловое общение (переговоры, выступления и т.д.).1

Б. Личное общение (на темы, не связанные с работой).1

В. Общественная работа.1

Г. Учёба, повышение квалификации, получение новой информации.1

Д. Работа творческого характера.0

Е. Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).1

Ж. Работа, связанная с ответственностью перед другими.1

З. Свободное время, отдых.1



5. Если бы мне дали дополнительный выходной день, я скорее всего потратил бы его на то, чтобы:

А. Заниматься текущими домашними делами.2

Б. Отдыхать.1

В. Развлекаться.1

Г. Заниматься общественной работой.0

Д. Заниматься учёбой, получать новые знания.1

Е. Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.1

З. Делать дело, дающее возможность заработать.1



6. Если бы у меня была бы возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:

А. Тем, что составляет мои основные обязанности.2

Б. Общение с людьми по делам (переговоры, обсуждения).1

В. Личным общением.0

Г. Общественной работой.0

Д. Учёбой, получением новых знаний, повышением квалификации.2

Е. Творческой работой.0

Ж. Работой, выполняя которую, чувствуешь ответственность и пользу.1

З. Работой, за которую можно получить больше денег.2

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на темы:

А. Где что можно купить, как хорошо провести время.1

Б. Об общих знакомых.1

В. О том, что вижу и слышу вокруг.1

Г. Как добиться успеха в жизни.1

Д. О работе.1

Е. О своих увлечениях (хобби).1

Ж. О своих успехах и планах.1

З. О жизни, книгах, кинофильмах, политике.1

8. Моя работа даёт мне прежде всего:

А. Достаточные материальные средства для жизни 1

Б. Общение с людьми, дружеские отношения.1

В. Авторитет и уважение окружающих 1

Г. Интересные встречи и беседы. 1

Д. Удовлетворение непосредственно от самой работы. 1

Е. Чувство своей полезности. 1

Ж. Возможность повышать свой профессиональный уровень. 1

З. Возможность продвижения по службе. 1

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:

А. Уютно, хорошие развлечения. 1

Б. Можно обсудить волнующие тебя вопросы. 1

В. Тебя уважают, считают авторитетом. 1

Г. Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные отношения. 1

Д. Можно прибрести новых друзей. 1

Е. Бывают известные, заслуженные люди. 1

Ж. Все связаны общим делом. 1

З. Можно проявить и развить свои способности. 1

10. Я хотел бы на работе быть рядом с людьми:

А. с которыми можно поговорить на разные темы. 1

Б. Которым я мог бы передавать свои знания и опыт. 1

В. С которыми можно заработать. 2

Г. Которые имеют авторитет и вес на работе. 1

Д. Могут научить чему-нибудь полезному. 1

Е. Заставляют тебя становиться активнее на работе. 1

Ж. Имеют много знаний и интересных идей. 1

З. Готовы поддержать тебя в разных ситуациях. 1

11. К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:

А. Материальное благополучие. 1

Б. Возможность интересно развлекаться. 1

В. Хорошие условия жизни. 1

Г. Хорошую семью. 1

Д. Возможность интересно проводить время в обществе. 1

Е. Уважение, признание и благодарность других. 1

Ж. Чувство полезности для других. 1

З. Осознание того, что полезен людям. 1

12. Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:

А. Неплохую зарплату. 1

Б. Достойные условия труда. 1

В. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения. 1

Г. Определённые творческие достижения. 1

Д. Хорошую должность. 1

Е. Самостоятельность и независимость. 1

Ж. Авторитет и уважение коллег. 1

З. Высокий профессиональный уровень. 1

Обработка результатов.

Баллы суммируются по следующим шкалам:



  • «жизнеобеспечение» (Ж) – 1а, б, 2а, 3а, 4е, 5а, 6з, 8а,11д,12а;

  • «комфорт» (К) – 2в, 4з, 5б,в, 7а, 9а, 11б, 12в;

  • «социальный статус» (С) – 1е, 2г, 7в, 8в,з, 9в,г,е, 10г, 11д, 12д,е;

  • «общение» (О) – 1в, 2д, 3в, 4б, 7б,з, 8г, 9д,з, 10а, 11г, 12в;

  • «общая активность» (Д) – 1г,з, 4а,г, 5з, 6а,б,г, 7д, 9б, 10в, 12з;

  • «творческая активность» (ДР) – 1ж,з, 2е,ж, 3ж, 4д, 5д,е, 6е, 7е,ж, 8д;

  • «социальная полезность» (ОД) - 1д, 2з, 3г,д, 4в,ж, 6ж, 8е, 9ж, 10б,е, 11е,ж, 12ж.

Сумма баллов:

  • по шкалам Ж, К, С, О характеризует общежитейскую направленность;

  • по шкалам Д, ДР , ОД характеризует «рабочую» направленность личности.

Постройте Ваши мотивационные профили (графики)
Шаг 3. Определение целей служебного развития. При определении целей служебного развития необходимо разделить цели на краткосрочные (ближайшие месяцы, годы) и долгосрочные (20-40 лет).
Мои краткосрочные профессиональные цели (на полгода):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Шаг 4. Развитие плана карьерного роста. Необходимо определить, какие профессиональные характеристики необходимо иметь, чтобы претендовать на получение желаемой работы, должности и какими из них Вы обладаете в полной мере, а какие надо приобрести или развить.
Шаг 5. Контроль. Предполагает пересмотр поставленных Вами целей и анализ достигнутых результатов для более эффективного планирования.
Раздел 2. Технология эффективного трудоустройства

Тема 2.1. Технология активного поиска работы
Каталог: resource
resource -> Глава I. Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога начальных классов
resource -> Проблемы социального развития молодежи в условиях риска
resource -> Управление ресурсным центром образовательного учреждения
resource -> Реферат Исполнитель: студентка 261 группы специальности 050202
resource -> Реферат Исполнитель: студентка 261 группы специальности 050202
resource -> 1. Language teaching approaches Подходы к преподаванию иностранных языков
resource -> Развитие психотерапии и её влияние на общество
resource -> «Развивающая предметно пространственная среда как средство формирования инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического образования и воспитания»
resource -> Тесты для диагностики интеллекта и умственного развития методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене
resource -> Начальное общее образование


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница