Результаты основного государственного



Скачать 84,78 Kb.
Дата02.06.2016
Размер84,78 Kb.
ТипАнализ
РЕЗУЛЬТАТЫ основного государственного

экзамена (9 класс) В 2015 ГОДУ

ПО ГЕОГРАФИИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Характеристика участников экзамена по географии 2015 года
В 2015 году основной государственный экзамен по географии сдавали 42 выпускника 9-х классов. В экзамене участвовали выпускники 8 районов Новгородской области.

Количество учащихся, сдававших экзамен, значительно уменьшилось по сравнению с 2014 годом (105 чел.). Лидерами по количеству участников являются Великий Новгород (31). В Новгородском районе участниками экзамена были только учащиеся Великого Новгорода. В районах Новгородской области количество участников экзамена составило от 1 до 4: Пестовский р-н — 3 человека, Парфинский р-н — 2 человека, Хвойнинский — 2 человека, Крестецкий, Маловишерский, Мошенской, Боровичский районы - по 1 человеку.



Основные результаты экзамена
В 2015 году средний балл по области составил 25,33, что составляет 79,16% от максимального балла. Данный показатель выше, чем в 2014 году (24,02), но ниже чем 2013 году (26,07), Маловишерский район (28, 00).

Выше среднего областного показателя также результаты Боровичского района (27,00). Ниже среднего балла по области результаты учащихся Крестецкого, Пестовского районов (25,00) и Великого Новгорода (25,26). Следует отметить, что эти наиболее низкие показатели согласно шкале пересчета первичного балла соответствуют отметке «4» (от 20 до 26 баллов).


Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по объектам контроля
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показал, что учащиеся 9-х классов в целом усвоили содержание курса географии основной школы. Полученные результаты позволяют выявить сильные и слабые стороны подготовки выпускников. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии в экзамене в новой форме большее внимание уделяет степени достижения учащимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для экзамена в новой форме является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

Из требований блока «Знать/Понимать» на экзамене проверялось:

- знание специфики географического положения России, особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России.

- знание и понимание географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли;

- знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах

- знание и понимание связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран, различий в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий

- знание и понимание природных и антропогенных причины возникновения геоэкологических проблем; мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

В экзаменационной работе использовались задания разного уровня сложности, проверяющие требования данного блока. Географическое содержание выпускниками 2015 года усвоено. Процент выполнения заданий в пределах 69-90%.

Наименьший процент выполнения заданий проверяющих данные виды умений и способов действий школьники показали при выполнении задания на знание и понимание географических особенностей природы материков и океанов и народов Земли (69%).

С выполнением заданий раздела «География России» на базовом уровне сложности справились от 74 до 88% выпускников, на повышенном уровне (при выполнении задания на установления соответствия между регионом и рекламном слоганом о нем) – 79%.

В ОГЭ 2015 года контролировались знания об особенностях основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России заданиями базового и высокого уровня сложности. 88% процент выпускников знают особенности промышленных производств. При выполнении задания высокого уровня сложности на понимание особенностей размещения промышленного производства регионов России, процент выполнения задания составил 98%. Данные задания традиционно вызывали затруднения учащихся. В 2015 году процент выполнения этих заданий значительно повысился по сравнению с 2014 годом (68%).

Знание географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли на базовом уровне продемонстрировали 84,5% учащихся. Уровень сформированности знаний выпускники 2015 года при выполнении заданий о географических явлениях и процессов в геосферах составил от 70 до 81% (на базовом уровне), о природных и антропогенных причинах возникновения геоэкологических проблем - 81% (на базовом уровне). Вопросы базового уровня о мерах по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений в 2014 году вызвали большее количество затруднений у школьников (72%). В 2015 процент выполнения данного задания составил 81%.


Из требований блока «Уметь» в экзаменационной работе 2015 года проверялись сформированность следующих умений:

- приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны

- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

- находить информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

- анализировать в разных источниках информацию

- выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости

Сформированность географических понятий в экзаменационной работе проверялась заданиями, в которых требовалось выделить существенные признаки географических процессов и явлений. С заданиями базового уровня сложности справились 98% учеников, а при выполнении задания повышенного уровня, в котором нужно было узнать объект по описанию, процент выполнения – 55% , что на 10% ниже, чем в 2014 году.

Умение объяснять существенные признаки географических объектов и явлений проверялось с помощью задания высокого уровня сложности о причинах стихийных природных явлений происходящих в мире и на территории России.

При выполнении заданий проверяющих умение находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. С заданиями базового уровня, в которых информация представлена в виде различных графиков и таблиц справились от 86% до 95% учеников.

Результаты проверки умения анализировать различные источники информации показывают, что в 2015 году этот успешность выполнения заданий зависела от уровня их сложности. С заданием базового уровня справились 93% учащихся с заданием повышенного уровня — 64%.

Информация в заданиях экзаменационной работы была представлена в виде графиков, таблиц, карт различного содержания. На основе анализа результатов можно понять, какой источник информации для учащихся оказался наиболее сложным для восприятия. С анализом статистической информации, при выполнении задания повышенного уровня сложности, справились 64% учеников, 93% успешно выполнили задание на составление прогноза погоды на основе анализа синоптической карты. Достаточно сложным для учащихся являются задания, в которых информация представлена в виде климатограмм. Традиционно сложными оказались задания повышенного уровня, проверяющими умение анализировать данный вид графика и сопоставлять его с картами разного содержания, следует отметить, что этот показатель в 2015 году составил 64%.

Умение выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости проверялось заданием повышенного уровня сложности, с которым справились 81% сдававших экзамен, что на 4% выше, чем в прошлом году.

Из раздела требований «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» проверялись уровень сформированности умений:

- читать карты различного содержания

- определять на карте географические координаты

- определять на карте расстояния и направления

- определять поясное время

- решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

Результаты экзамена показывают, что учение читать географические карты разного содержания сформировано у 81% выпускников

Умение решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию проверялось в экзаменационной работе заданиями двух видов. В одном требовалось по топографической карте определить характер поверхности и экспозицию склонов. При выполнении этого задания высокого уровня сложности процент выполнения составил 85%. Другое задание повышенного уровня сложности проверяло умение определять характер поверхности и крутизну склонов. Результат выполнения – 85%, что на 5% выше, чем в прошлом году.

С заданием повышенного уровня сложности на определение географического объекта по координатам справились 81%.

В 2015 году умения определять расстояния по карте продемонстрировали 67% выпускников (в 2014 году – 38%). Частично ошибки в измерении связаны с тем, что учащиеся не умеют округлять полученные числа (округляют до сотен метров, хотя в задании требовалось округлить до десятков метров)

Повысился по сравнению с 2014 годом процент выполнения задания на определение направлений на топографической карте 88% ( в 2014 - 81%).

Сформированность умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни на примере определения поясного времени (задание повышенного уровня сложности) продемонстрировали 62% сдававших экзамен выпускников области, что значительно ниже чем в 2014 году - 89%.
Выводы и рекомендации

В целом подготовку большинства выпускников 9-х классов 2015 года прошедших аттестацию по географии можно признать удовлетворительной. Анализ результатов экзамена позволяет сделать вывод о том, что основное содержание обязательно минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии усвоено учащихся в пределах планируемых результатов.

Большинство выпускников знают основные географические факты и понимают географические закономерности. Эти учащиеся демонстрируют сформированность умения применять знания для решения конкретных учебных задач, связанных с повседневной жизнью.

В целом, у выпускников 2015 года недостаточно сформированы умение находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. Данное умение формируется на протяжении всего периода изучения географии в основной школе, поэтому необходимо спланировать систему работы по формированию данного умения.

На ОГЭ по географии учащимся разрешается использовать карты школьных географических атласов 7-9 классов. Результаты экзамена показывают, что не у всех выпускников сформировано умение сопоставлять и анализировать географические карты для извлечения информации, необходимой для выполнения задания. Неправильный выбор карты приводит к ошибкам. При подготовке к ОГЭ-9 следует особое внимание уделять системной работе с географическими картами различного содержания и масштаба.

Низкий процент выполнения заданий проверяющих умения определять расстояния по карте, частично объясняется тем, что учащиеся не понимают специфику внемасштабных условных знаков и не знают какая часть подобного знака показывает его точное положение.

При изучении некоторых понятий курсов школьной географии (тема «Население России» - миграционный прирост, естественный прирост) следует обращать особое внимание на проверку их понимания и осознанного применения учащимися, а также тренироваться в вычислении показателей, характеризующих эти понятия (с положительным и отрицательным значением). Выполнение данных заданий требуют дополнительной тренировки.

Для подготовки к ОГЭ по географии целесообразно повторить курсы VI–VII классов, так как задания, основанные на материале этих курсов, оказываются сложнее, чем основанные на материале курса «География России». Это относится к заданиям с климаторграммами по теме «Климаты Земли», заданиям на умение выявлять эмпирические зависимости и понимать географические следствия вращения Земли.

Для успешного выполнения заданий ОГЭ выпускники должны уметь внимательно читать инструкции к заданиям. Большое количество ошибок связано с тем, что выпускники при установлении последовательности записывают ответ в обратном порядке, путаются при определении минимальных и максимальных величин.

В современном образовательном процессе важно постоянно уделять внимание формированию метапредметных умений и компетентностей. Их проверке уделяется большое внимание на ОГЭ по географии.


Председатель предметной комиссии по географии: Мосолова Н.В.
Каталог: sites -> default -> files -> public -> documenti
public -> Современное состояние детства Раздел I анализ современного состояния дошкольного образования в России и за рубежом
documenti -> Основная образовательная программа дошкольного образования москва, 2015
public -> Т. М. Балыхина методика преподавания русского языка как неродного, нового
public -> Туризм как фактор развития отсталых и депрессивных территорий в мировой практике
public -> Программа курсов повышения квалификации педагогических работников «Преподавание изобразительного искусства, мировой художественной культуры (искусства), эстетики в условиях реализации фгос»
public -> Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования предпосылок ууд у дошкольников Федорова Ольга Николаевна, воспитатель мадоу «Детский сад №82
public -> Использованние коммуникатиного подхода в обучении французскому языку
public -> Диссоциативное расстройство личности. Путь становления и укрепления нозологии в мире медицины


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница