Решение учебной задачи предполагает решение следующих учебных действий



Скачать 22,26 Kb.
Дата02.12.2019
Размер22,26 Kb.
ТипРешение

На уроке математики в начальных классах перед детьми можно поставить следующую учебную задачу “Если у нас очень большой измеряемый предмет и маленькая мерка, то как можно сократить время самого измерения при выражении его результата с помощью этой мерки?” Для решения этой задачи дети должны произвести серьезное экспериментирование, в частности, ввести в условие задачи более крупную мерку.Вкратце смысл действий учащихся состоит в следующем: вначале они приходят к мысли о том, что сокращение времени измерения предполагает применение более крупной мерки, затем (уже с помощью учителя) они догадываются о необходимости знать отношение крупной и маленькой мерок. Наконец, зная это отношение и вместе с тем работая крупной меркой, дети быстро измеряют большой предмет, выражая результат в единицах малой мерки.

Хотя эта задача решается детьми под руководством учителя, по сути дела, они открыли для себя необходимость использования математического действия умножения при поиске ответа на вопрос, имеющий практический характер (данный ответ предполагает ориентацию детей на внутреннее отношение мер)» (Давыдов, 1999. — С. 15)*.



Решение учебной задачи предполагает решение следующих учебных действий:

  • Действие преобразования школьником условий задачи, не решаемой известными ему способами. Это действие направлено на поиск и обнаружение общей основы частных особенностей всех однородных задач — узнавание общего в данной конкретной задаче, «увидеть» общее в частном.

  • Действие моделирования в предметной, графической или знаковой форме уже выделенного отношения в решаемой учебной задаче.

  • При этом не всякое изображение того или иного материала можно назвать моделью, а лишь такое, которое фиксирует некоторое общее (существенное) отношение условий решаемой учебной задачи.

  • Действие преобразования модели отношения (отношения между общим и частным) для изучения его свойств «в чистом виде».

  • Действие конкретизации этого отношения в системе различных частных задач, однородных с учебной задачей, или построение системы частных задач, решаемых общим способом.

  • Действие контроля и оценки. Контроль обеспечивает школьнику правильное выполнение учебных действий, а оценка позволяет ему определить, усвоен или не усвоен (и в какой степени) общий способ решения данной учебной задачи.

Описание содержания работы:

Разберите и прокомментируйте выполнение каждого учебного действия учащимся описанием решения УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (см. Материалы к работе).

Предложите свой вариант описания хода решения учащимся учебной задачи (на материале какой-то из школьных дисциплин).

Описание содержания работы:

Разберите и прокомментируйте выполнение каждого учебного действия учащимся описанием решения УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (см. Материалы к работе).

Предложите свой вариант описания хода решения учащимся учебной задачи (на материале какой-то из школьных дисциплин).


14

Материалы к работе:







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница