Решение которых позволит в рамках выбранной темы достичь предполагаемых результатов



Скачать 27,25 Kb.
страница1/3
Дата16.04.2019
Размер27,25 Kb.
ТипУчебный план
  1   2   3
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы». В нем формулируются задачи по реализации образовательных областей Программы, решение которых позволит в рамках выбранной темы достичь предполагаемых результатов.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» включает в себя 2 раздела: 2.1. «Непосредственно-образовательная деятельность» и 2.2. «Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах». В разделе 2.1 планируется деятельность детей в соответствии с учебным планом. Учебный план документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (Закон «Об образовании в РФ»). Учитывая специфику дошкольного образования — отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, — учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН.

Тематика деятельности может определяться в рамках реализуемой темы, а может быть независимой от темы. Музыкальная и двигательная деятельность планируются совместно воспитателем и специалистом, формой проведения, как правило, является занятие, в графу «содержание» вписывается тема, либо краткое содержание деятельности. Остальные виды деятельности организуются в форме развивающей образовательной ситуации (специально спроектированного, организованного вида деятельности детей и педагога, основной формы реализации образовательных задач: освоение содержания, способов познания и применения их в других видах деятельности; развивающих задач: личностное, интеллектуальное, эмоциональное развитие, развитие психических процессов; воспитательных: становление и развитие детских интересов, творческих проявлений, поведенческих и коммуникативных умений, умений действовать и выражать мысли сообразно ситуации и обстановке.

При планировании развивающей образовательной суации необходимо учитывать ее логику в реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса, взаимосвязь с предшествующей деятельностью и перспективой, отраженных в разделе 2.2..

Требование к выбору сюжета развивающей образовательной ситуации – наличие общей ориентировки детей в предлагаемом им содержании, в способах практических и умственных действий.

«Коммуникативная деятельность» - реализация образовательной области «Речевое развитие». Планируется деятельность, направленная на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Ситуация может быть похожа на ознакомление с каким-либо объектом, может создаваться на основе каких-то событий, праздника, рассматривания иллюстраций, чтении книги. Ситуация может имеет форму дидактической игры, которая включает следующие компоненты: введение в игровую ситуацию ( детям предлагается ситуация мотивирующая их к дидактической игре), актуализация и возникновения трудностей в игровой ситуации.

«Познавательная и исследовательская деятельность» - включает деятельность способствующую развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становление сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Для возникновения интереса детей к познанию необходимо, чтобы систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни, давались им в доступной форме.

Особенно интересны для детей ситуации, где нужно догадаться, принять решение, прочитать загадочные письма, раскрыть секрет, расшифровать волшебные знаки, найти пропавшего героя и т.д. Развитие ситуации поддерживается введением разнообразных игровых полей, схем, иллюстраций, возможно использование дидактических материалов, мультимедийной техники. Игровым полем может быть схема города или отдельного района, игры по типу гусек и др.

Она может быть проведена в форме исследования или квест-игры, исследования, моделирования, опытов и экспериментов.

Познавательно-исследовательская деятельность планируется в трех направлениях: исследование объектов живой и неживой природы, познание предметного и социального мира, математическое и cенсорное развитие.

Важно выдерживать деятельностный подход при организации развивающих образовательных ситуаций, выходить на них только после того, как у детей уже имеются определенные знания и умения, чтобы дети не выступали в роли пассивных слушателей. Предварительную работу можно проводить в виде беседы, общения взрослого с ребенка, просмотра мультфильмов и фильмов, доступных детскому восприятию, работой с детскими энциклопедиями, знакомства с презентациями и т.д. и эта предварительная работа уже входит в развитие сценария образовательной ситуации.

«Изобразительная деятельность» - планируется как организация продуктивной деятельности, добровольной, строящейся на партнерстве с включенным в нее взрослым. В работе с детьми старшего дошкольного возраста, педагог должен, прежде всего, ориентироваться на общеразвивающие функции продуктивной деятельности. Однако задачи развития специфических способов и умений не исчезают вовсе из его поля зрения, но они приобретают как бы вторичный характер. Воспитатель использует само стремление ребенка к реализации определенной цели, воплощению замысла в продукте с заданными условиями для включения в его арсенал новых средств и способов, позволяющих совершенствовать работу. Деятельность необходимо строить в двух направлениях: движение к точности (копирование образца, учет заданных извне параметров будущего продукта); творческая разработка собственного замысла и его воплощение в соответствии со своими внутренними критериями качества. Организуя изобразительную деятельность и подбирая тематику деятельности необходимо удовлетворить потребность ребенка в созидании. А для этого ребенок должен увидеть плоды своего труда, которая продолжит свою жизнь в группе или дома.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница