Решение этих задач связано с поиском и разработкой новых эффективных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения



Скачать 45,29 Kb.
страница1/16
Дата26.01.2021
Размер45,29 Kb.
#92196
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Пояснительная записка.

В последнее время проблема создания развивающей среды была поднята до уровня значимой. О влиянии красоты природы написано и сказано немало. Призывы о необходимости экологического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. А известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, которая спасет мир, приобрела новую силу – ведь действительно мир необходимо спасать. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба.

Реформирование системы образования в нашей стране связано с глубокими изменениями, произошедшими в последние годы в ее социально-экономическом укладе. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно добывать новые необходимые знания, и умело использовать их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; генерировать новые идеи, творчески мыслить, быть коммуникабельными, контактными, работать в команде.

Решение этих задач связано с поиском и разработкой новых эффективных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения. Для понимания потенциала и ограниченных возможностей окружающей среды людям необходим практический опыт. Такой опыт общения с природой приобретается с детства. Именно в этот период формируется отношение к себе и окружающим людям, к миру, в котором живет ребенок.

Впечатления, полученные от общения с природой в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на отношение человека к природе, к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, являются экологические проекты. Основываясь на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, проеткы развивают познавательный интерес к различным областям знаний, дают детям и взрослым возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

Все вышесказанное послужило толчком для создания проекта «Экология детства».

Основанием для разработки проекта послужило желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, создать условия для полноценного общения дошкольников с живой природой. Потому как одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Растения, которые растут на территории детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания, экологические тематические уголки «Деревня, «Лес» использоваться для знакомства детей с данной экосистемой, ее устройством, для проведения образовательной деятельности в инновационной среде.


Каталог: assets -> img
img -> Проект «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»
img -> Актуальность темы
img -> Роль отца в воспитании детей
img -> «Мой сын Индиго…»
img -> Программа по развитию познавательных способностей детей по фэмп составлена на основе программ разработанных Исследовательским центром семьи и детства Российской Академии образования: В. Т. Кудрявцева «Рекорд Старт», С. И
img -> Подготовила: воспитатели мбдоу детского сада №77 комбинированного вида
img -> «Влияние компьютера на развитие ребенка-дошкольника»
img -> Пояснительная записка. Природа не только великий учитель, она, прежде всего, еще и великий воспитатель. Сухомлинский В. А
img -> Конспект занятия «Знакомство с профессиями. Ветеринар»

Скачать 45,29 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница