Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Донская духовная семинария Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви»



Скачать 214.91 Kb.
Дата01.03.2016
Размер214.91 Kb.
ТипРабочая программа
Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Донская духовная семинария Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви».

Рассмотрено на заседании

кафедры церковно-исторических дисциплин

«26» июня 2015 г.

протокол № 8





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

иерей Григорий Гриднев
_____________________

«____» ___________ 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История Отечества»


Направление: «Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания».

Уровень: бакалавриат

Форма обучения - очная

г. Ростов-на-Дону

2015 год

1. Цели освоения дисциплины

Цель курса «История Отечества» - сформировать у студентов ДДС корпус систематических знаний и целостных представлений об историческом пути Российского государства; изучить процесс становления российской государственности, борьбы общественных движений и политических партий за различные альтернативы исторического пути российского общества и государства.

Задачи курса:

– раскрыть содержание основных этапов социально-экономического и государственно-политического развития России;

– определить факторы самобытности российской истории;

– выявить сущность важнейших дискуссионных проблем отечественной истории;

– рассмотреть современное политико-государственное устройство России и основные тенденции ее социально-экономического развития.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Курс «История Отечества» взаимосвязан с учебной дисциплиной: История Русской Православной Церкви, История религий, и предваряет дисциплину История Русской Православной Церкви (советский период).

Для успешного изучения дисциплины обучающемуся необходимы знания по Всеобщей истории и Истории России в рамках общеобразовательной школы.

Для изучения дисциплины выделены два семестра обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа, из которых 18 часов – занятия лекционного типа, 36 часов – занятия семинарского типа, 54 часа – контроль самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля дисциплины: экзамен.


3. Планируемые результаты обучения. Компетенции (навыки) обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития (ОК-10).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин (ОПК-3).

Профессиональные компетенции (ПК):



научно-исследовательская деятельность:

- способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования (ПК-1);

- готовностью применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2);

- готовностью выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях (ПК-3);

- способностью оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-4);

учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

- способностью актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ (ПК-5);

- способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6);

социально-практическая деятельность:

- способностью использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности (ПК-7);



экспертно-консультативная деятельность:

- способностью применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8);



представительско-посредническая деятельность:

- способностью использовать базовые и специальные теологические знания при решении задач представительско-посреднической деятельности (ПК-9);



организационно-управленческая деятельность:

- способностью использовать полученные теологические знания при организации работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога (ПК-10).


В результате освоения дисциплины «История Отечества » обучающийся должен:

Знать:

  • Хронологию основных событий истории России, их закономерности и особенности, специфику каждого этапа государственного развития.

  • Актуальные проблемы историографии истории России.

  • Особенности становления гражданского общества и правового государства в России

Уметь:

  • работать с исторической литературой и документальными источниками

  • критически анализировать и использовать базовую историческую информацию.

  • выявлять различные точки зрения и концепции по истории России и критически их воспринимать.

  • извлекать необходимую учебно-научную информацию по курсу из различных источников при подготовке докладов, рефератов, аналитических обзоров, курсовых работ, при разработке информационного обеспечения своей культурно-просветительской и педагогической работы.

  • грамотно и логически последовательно излагать в устном и письменном виде изучаемый исторический и историографический материал.

Владеть:

  • навыками публичного выступления.

  • навыками глубокого и логичного изложения (устно и письменно) теоретического и фактического материала

  • навыками систематизации различных сведений

  • навыками поиска научно-учебной информации в глобальных сетях, архивах, библиотеках.

  • методиками работы с разными видами источников: письменными, эпиграфическими, визуально-графическими.

  • навыками работы с компьютером как средством управления информацией, средством организации интеллектуальной профессиональной деятельности историка.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_зачетных единиц _108_ часов.



ТЕМАТТЧЕСКЙ ПЛАН



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Всего часов

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













лекции

практические

семинары

СР




1

Введение в дисциплину

1

8

2




2

4

Устный опрос

2

Древняя Русь

1

17

3




6

8

Устный опрос

3

Средневековый период

1

17

3




6

8

Зачет

4

Россия в новое время

1

19

3




6

10

Устный опрос

5

Россия в XIX - начале XX века

2

23

3




8

12

Устный опрос

6

Новейшая история России

2

24

4




8

12

Экзамен




ИТОГО




108

18




36

54





Тематическое содержание курса

Первый семестр

1. Введение в дисциплину

Основные понятия. Объект и предмет исторической науки. Теория и методология исторической науки. Источники по отечественной истории. Историография истории Отечества. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.



2. Древняя Русь

Происхождение славян. Древняя Русь. Эпоха Ярослава Мудрого. Междуусобная борьба. Владимир Мономах. Политический распад Руси. Образование княжеств-государств.



3. Средневековый период

Монголо-татарское завоевание Руси. Борьба Русских земель за независимость. Возвышение Москвы. Образование Русского централизованного государства. Россия в XVI. в. Период Смуты и в первой половине XVII века.



4. Россия в новое время

Правление царя Алексея Михайловича. Соборное уложение 1649 г.: правовое закрепление сословных функций. Юридическое оформление крепостного права. Земские соборы. Церковь и государство. Становление абсолютной монархии в России.

Эпоха Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Россия во второй половине XVIII века.
Второй семестр
1. Россия в XIX - начале XX века

Россия в первой четверти XIX века. Российская империя при Николае I. Россия в эпоху преобразований 60-70 гг. XIX века. Внутренняя и внешняя политика императора Александра III. Общественная мысль в России XIX века. Россия в начале XX века. Последнее десятилетие монархии в России.



2. Новейшая история России

Революция 1917 года. Гражданская война. Формирование Советской системы. Модернизация. Великая Отечественная Война. «Холодная война». Политика «оттепели» при Н.С. Хрущёве. Эпоха «развитого» социализма. Крах коммунистического режима. Современная Россия.


5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины

Лекции-презентации, проблемные лекции, подготовка эссе на заданную тему, семинарские занятия с обсуждением студенческих докладов в презентационном сопровождении по проблематике курса, реферирование монографий по проблематике курса, контролируемая самостоятельная работа студентов.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Семинарское занятие 1. (ПРИМЕР).

Подробный перечень семинарских занятий см. в УМК.




  1. Образование Древнерусского государства.

  2. Политическая дезинтеграция Древнерусского государства.

Понятия: государство, традиционное общество “азиатского” типа, дань, политическая дезинтеграция, вотчина.
Логические задания:

        1. Доказать, что в первой половине XI в. на Руси существовало государство.

        2. Сравнить древнерусское традиционное общество с восточным обществом “азиатского” типа.

        3. Заполнить хронологическую таблицу “Древняя Русь в IX-XIII вв.”:




Дата

Событие

Содержание

882 г.







988 г.







1097 г.







1237-1240 гг.







1240 г.







1242 г.







  1. Заполнить структурно-логическую таблицу “Альтернативы общественного развития в Древней Руси XII – первой половине XIII в.”:




Регион

Особенности

Экономическая сфера жизни

Политическая сфера жизни

Геополитиче-ское положение

Южная Русь










Юго-Западная Русь










Северо-Западная Русь










Северо-Восточная Русь











Литература

  1. Отечественная история: Элементарный курс: Учебное пособие / Под ред. И.М.Узнародова, Я.А.Перехова. – М.: Гардарики, 2002. С.23-33, 42-49.

  2. История России в вопросах и ответах: Учебное пособие / Сост. С.А.Кислицын. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. С.83-94, 99-107, 117-134.


Доклады

1. Происхождение и значение слова “Русь”.



Литература:

  • Культурология в вопросах и ответах / Отв. ред. Г.В.Драч. – М.: Гардарики, 1999. С.282-286.

  • История Отечества: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред. В.Н.Шевелев. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. С.22-24.

2. Особенности древнерусской цивилизации.

Литература:

  • Древняя Русь и Московское государство. У истоков Российской цивилизации. Учебное пособие / Отв. ред. А.В.Лубский. – Ростов н/Д: Логос, 1998. С.37-38, 47-50.


Контрольные вопросы

  1. Каковы современные научные представления о происхождении славян?

  2. В чем заключается суть научной дискуссии по так называемой “норманнской проблеме”?

  3. Каковы были исторические предпосылки Крещения Руси?

  4. Почему был исторически закономерен распад Древнерусского государства?


Тематика рефератов для самостоятельной работы

1. Специфика исторического пути России.

2. Древнейшие цивилизации на территории нашей страны.

3. Первооткрыватели российской истории.

4. Восточные славяне в древности.

5. Влияние природно-климатического фактора на историю России.

6. Призвание варягов и начало русской государственности.

7. Дискуссии о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства.

8. Первые Рюриковичи.

9. Города Древней Руси.

10.«Господин Великий Новгород». .

11.Принятие христианства и его последствия.

12.Русь и Хазария: проблемы взаимоотношений.

13.Дипломатия и международные отношения Киевской Руси.

14.Полководцы Древней Руси.

15.Экспансия с Запада и Востока на Русь в XIII веке: общее и особенное.

16.Русские земли под властью Золотой Орды.

17.Русская культура периода монгольского ига.

18.Социально-экономические отношения и общественный строй Киевской Руси.

19.Быт и нравы Древней Руси.

20.Русские княжества в XII-XIII вв.

21.Великое княжество Литовское (XIII-XV вв.).

22. Pycские летописи о монголо-татарском нашествии.

23.Князья Киевской Руси.

24.Москва и объединение земель.

25.Центры объединения Руси: проблемы лидерства.

26.Предпосылки, особенности и основные этапы формирования русского 27.Централизованного государства.

28.Государь Всея Руси Иван III: его дела и время.

29.Иван Грозный и Андрей Курбский: два взгляда на государственное развитие московского царства.

30.Опричнина в оценке отечественных историков.

31.Сословно-представительная монархия в России XVI века.

32.Социальный протест в России XVI века: истоки, сущность, последствия.

33.Государство и церковь в XV - начале XVIII веков.

34.Социальная структура российского общества, в XVII веке.

35.Политика Бориса Годунова: достижения и ошибки.

36.Россия в период смуты начала XVII в.

37.Самозванцы в России в начале XVII в.

38.Иван Сусанин: легенды и действительность.

39.Фёдор Никитович и Михаил Фёдорович Романовы.

40.Крепостное право в России: от становления до отмены.

41.Предшественники петровских реформ (В. Голицын).

42.Василий Голицын и Пётр I: два подхода к реформам.

43.«Бунташный век»: XVII столетие в истории России.

44.Политика Ивана Грозного и Петра I: сравнительная характеристика.

45.Россия в эпоху Екатерины . Просвещённый абсолютизм.

46.Россия при Петре I политика и экономика.

47.Россия при Петре I реформы органов управления и суда.

48.Россия при Петре I зарождение новой культуры.

49.Проекты государственного устройства М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева: сравнительная характеристика.

50.Политический портрет М.М. Сперанского.


51.Декабристы и общественная мысль в России в 1-й половине XIX в.

52.Западники и славянофилы. Отмена крепостного права в России.

54.Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.

55.Общественно-политические движения во 2-й половине XIX в.

56.Народничество в истории России XIX в.

57.Промышленный переворот в России.

58.Особенности экономического развития в России в начале XX века.
59.Сергей Витте: человек и политик.

60.Политические партии в России на рубеже XIX-XX вв. особенности становления.

61.Идеология, организация и деятельность неонароднических партий.

62.Образование социал-демократической партии, в России.

63.Либеральное движение в пореформенную эпоху и «новый либерализм».

64.Становление конституционной монархии в России и традиций российского парламентаризма.

65.Пётр Столыпин как государственный деятель.

66.«Революционеры справа»: черносотенные союзы.

67.Стратегия и тактика российских партий в революции 1905-1907 гг.

68.Политический кризис периода 1-й мировой войны Прогрессивный блок.

69.Февраль 1917 г. в России: выбор пути.

70.Конец династии Романовых.

71.Октябрь 1917 г.: современные оценки.

72.Учредительное собрание в России и его разгон.

73.Ленин: политический портрет.

74.Политические партии в 1917 г.

75.Альтернативы политического развития России осенью 1917 г.
76.Мятеж левых эсеров.

77.Красный и белый террор в условиях гражданской войны.


78.Социально-экономический и политический кризис в стране (1921 г.)
79.НЭП: суть, опыт, уроки.

80.НЭП и политические группировки в партии: борьба за идею или за власть?

81.Внутрипартийная борьба в РКП(б) и ВКП(б) в 20-е гг.

82.Коллективизация: как это было?

83.История 20-30-х гг. и современная общественная мысль. .

84.Сталин: человек и символ.

85.Политическая доктрина сталинизма.

86.Шахтинское дело.

87.Политические процессы 30-х годов и их уроки.

88.Предвоенный кризис мировой политики.

89.Советско-германское сближение в 1939-1940 гг.: причины, проявления, последствия.

90.Готовил ли Сталин наступательную борьбу против Гитлера?

91.СССР на международных конференциях периода Второй Мировой войны.

92 «Новый порядок» фашистов в оккупированных районах СССР.

93.Проблема интервенции в исторической литературе.
94.Советско-финляндская война (1939-1940 годы).

95.Миф о «внезапности нападения» на СССР. Причины неудач Красной Армии в начальный период войны. .

96. Первый период Великой Отечественной войны в мемуарах.

97. Цена победы: итоги и уроки Великой Отечественной войны.

98.Советско-югославский конфликт 1948-1953 гг.

99.Общество и сталинский режим в послевоенные годы.

100.Критика культа личности Сталина.

101.«Холодная война»: истоки и уроки.

102.Н. С. Хрущёв: особенности и противоречия политической деятельности.

103. Новочеркасские события лета 1962 года.

104.Карибский кризис: итоги и уроки.

105.Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.

106.Противоречия и трудности социально-экономического развития СССР (середина 60-х – середина 80-х гг.).

107.М.С. Горбачев и политика перестройки.

108.Возрождение многопартийности.

109.Августовский путч 1991 г.

110.Новая российская государственность: первые шаги модернизации общества.

111.Государственная Дума в 1993 - 2006 гг.

112.Россия и страны СНГ: проблемы взаимоотношений.

113.Россия и Запад: развитие взаимоотношений.


Контрольные вопросы для промежуточной аттестации

(предполагается письменная работа с ответом на один из поставленных вопросов)



  1. Чем было вызвано проведение реформ Петра I: реальными потребностями России или стремлением царя преобразовать страну по западноевропейскому образцу?

  2. В чем суть петровских преобразований?

  3. Почему личность и деятельность Петра I вызывает столь неоднозначную оценку среди русских историков и публицистов?

  4. Чем объяснить временную политическую нестабильность в государстве с 1725 по 1762 гг.?

Контрольные вопросы по курсу

1. Функции и значение исторической науки.

2. Источники и историография.

3. Восточные славяне в древности: расселение; социальная структура; хозяйственная деятельность.

4. Образование Древнерусского государства.

5. Киевская Русь при Владимире и Ярославе Мудром.

6. Эпоха феодальной раздробленности Древнерусского государства: причины, суть, последствия.

7. Монголо-татарское нашествие на русские земли и борьба Руси с западными завоевателями в XIII веке.

8. Усиление московского княжества в конце XIII – первой четверти XIV в. и начало объединения земель вокруг Москвы.

9. Образование централизованного государства с центром в Москве. Иван III.

10. Правление Ивана IV: реформы 50-х гг. XVI в; опричнина; внешняя политика.

11. Смутное время и его причины.

12. Россия при первых Романовых: укрепление государственного строя и завершение оформления крепостного права.

13. Петр I и его реформы.

14. Эпоха дворцовых переворотов.

15. Екатерина II. Политика «просвещенного абсолютизма».

16. Внутренняя и внешняя политика России в правление Александра I.

17. Отечественная война 1812 г.

18. Причины появления декабризма в России. Значение движения декабристов.

19. Николай I. Реформирование управленческого аппарата. Общественное движение в России в 30-50 годы ХIХ в.

20. Правление Александра II. Буржуазные реформы 60 - 70 гг. XIX в.

21. Народничество. Славянофилы. Западники.

22. Политика императора Александра III.

23. Российская модернизация начала ХХ в.

24. Революция 1905 ˗˗ 1907 гг. в России: причины, участники, ход, итоги.

25. Опыт российского парламентаризма (деятельность I – IV Гос. Дум).

26. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

27. Участие России в Первой мировой войне.

28. Революции 1917 года: Февральская буржуазно-демократическая и Октябрьская социалистическая.

29. Гражданская война в России: 1918 – 1921 гг.

30. Новая экономическая политика.

31. Образование СССР.

32. Советская модель модернизации.

33. Великая Отечественная война.

34. Коренные изменения в мире после Второй мировой войны. «Холодная война».

35. Хрущевская «оттепель». Политика, идеология, экономика и культура.

36. Советский Союз в 1965 – 1985 годах: экономика, политика, культура, идеология.

37. «Перестройка»: причины, ход, итоги.

38. Политический кризис в Москве 19 – 21 августа 1991 года.

39. Распад СССР, Беловежские соглашения и образование СНГ.

40. Политическая ситуация в Москве 21 сентября – 4 октября 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации.

41. Политические процессы в Российской Федерации в конце ХХ – начале ХХI века.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

А) Основная литература

  1. История.  Фортунатов В.В. 2012.

  2. История России с древнейших времен до наших дней. Под ред. Сахарова А.Н. 2012.)

  3. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008.

  4. История России с древнейших времен до наших дней: учеб./А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 786 с.


Б) Рекомендуемая литература

  1. История России в схемах, таблицах и картах. Касьянов В.В. и др. 2011.)

  2. История России. Краткий курс лекций.  Карпачев С.П. 2013.)

  3. Барсенков А.С. Введение в современную российскую историю. 1985-1991 гг.: Курс лекций. М., 2002.

  4. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917 - 2004: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2005.

  5. Беляев Л.А. Московская Русь: от Средневековья к Новому времени. М.: Астрель; АСТ, 2005.

  6. Борисов Н.С. Русские полководцы. М., 1994.

  7. Боффа Джузеппе. История Советского Союза. В 2-х т. От революции до второй мировой войны. Ленин и Сталин. 1917-1941. М., 1990. Т. 1.

  8. Боффа Джузеппе. История Советского Союза. От Отечественной войны до положения второй мировой державы. Сталин и Хрущёв. 1941-1964. В 2-х т. М., 1990. Т. 2.

  9. Боффа Джузеппе. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964 -1994. М.,1996.

  10. Брандт М.Ю., Ляшенко Л.М. Введение в историю. М., 1994.

  11. Буганов В.П. Петр Великий и его время. М., 1989.

  12. Вернадский Г.В. Русская история. М., 1997.

  13. Вся история в одном томе. М., 1998.

  14. Геллер М., Некрич А. История России. 1917-1995. В 4-х т. М., 1996.

  15. Горинов М.М., Горский А.А., Данилов А.А. и др. История России с древнейших времён до конца XX века. М., 2000.

  16. Горинов М.М., Ляшенко Л.М. История России, часть I. От Древней Руси к императорской России (IX-XVIII вв.). М., 1997.

  17. Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953.

  18. Гумилёв Л. История Евразии. М., 2009.

  19. Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки по русской истории. М., 1996.

  20. Жукова Л.А., Кацва Л.А. История России в датах: Справочник. М.: Проспект, 2009.

  21. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история. От Екатерины Великой до Александра II. М., 1994.

  22. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история. Популярный очерк. IX - середина XVIII вв. М., 1992.

  23. Зуев М.Н. Хроника истории России. IX-XX вв. М., 1995.

  24. Зуев М.П. История России. М., 2005.

  25. Историография истории России до 1917 г.: учебник для студ. высш. учеб. заведений: в 2 т. М.: ВЛАДОС, 2003.

  26. История Отечества: люди, идеи, решения: В 2-х ч. М., 1991.

  27. История политических партий России. М.,1994.

  28. История России XVIII – XIX вв.: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Л.В. Милова. М., 2006.

  29. История России XX – начало XXI вв.: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Л.В. Милова. М., 2007.

  30. История России с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. А.Н. Сахаров, А.ПНовосельцев. М., 1996.

  31. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Л.В. Милова. М., 2006.

  32. История России с древнейших времен до наших дней: учеб./ В.А. Федоров, В.И. Моряков, Ю.А. Щетинов. М.: ТК Велби, ЗАО «КноРус», 2005. 544 с.

  33. История России. Народ и власть. Из лекций, прочитанных в российских университетах. СПб., 1997.

  34. История России: вторая половина XIX-XX вв.: Курс лекций под ред. акад. АГНР Б.В. Личмана. Екатеринбург, 1995.

  35. История современной России. 1985 - 1994. М., 1995.

  36. Каменский А.Б. Россия в XVIII веке. М.: АСТ; Астрель, 2006.

  37. Карамзин Н.М. История государства российского. Т. I – IV. 1993.

  38. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. М.: Мысль, 1995.

  39. Корнилов А.А. Курс русской истории XIX века. М., 1993.

  40. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. В 3 кн. М., 1990 – 1992.

  41. Культура России: IX – XX вв.: Учебное пособие. М., 1996.

  42. Лаптева Е.В. История России: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2009.

  43. Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2008.

  44. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989.

  45. Морозова Л.Б. Смутное время в России. М., 1990.

  46. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. М.: Издательская группа ИНФРА*М-НОРМА, 2005.

  47. Набоков В. Временное правительство. М., 1991.

  48. Наше Отечество. Опыт политической истории. В 2-х т. М., 1991.

  49. Озерский В.В. Правители России. От Рюрика до Медведева. История в портретах. Изд. 5-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  50. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородов и др. М.: РГГУ, 2009.

  51. Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий. 862-1917 гг. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 1997.

  52. Петрухин В.Я. Древняя Русь, IX в. – 1263 г. М.: АСТ; Астрель, 2005.

  53. Пихоя Рудольф. Москва. Кремль. Власть. Две истории одной страны. Россия на изломе тысячелетий. 1985-2005. М., 2007.

  54. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. Петрозаводск, 1996.

  55. Политическая история России в партиях и лицах. М., 1994.

  56. Пушкарёв С.Г. Обзор русской истории. СПб., 1999.

  57. Ратьковский И.С., Ходяков М.В. История советской России. СПб., 1999.

  58. Россия, которую мы не знали. 1939 -1993: Хрестоматия. Челябинск, 1995.

  59. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества. М., 1993.

  60. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988.

  61. Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. 2-е изд. испр. и дополн. Брянск: «Курсив», 1996. 526 с.

  62. Семенникова Л.И. Отечественная история: учебник для студентов вузов неисторических специальностей. 9-е изд. М.: КДУ, 2008.

  63. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизации: учебник для вузов по курсу «Отечественная история». 6-е изд., перераб. М.: КДУ, 2003.

  64. Скворцов Е.М. Маркова А.И. История Отечества. М., 2004.

  65. Скрынников Р.Л. Борис Годунов. М., 1992.

  66. Скрынников Р.Л. Иван Грозный и его время. М., 1991.

  67. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М.: Эксмо, 2007. 1024 с.

  68. Фортунатов В.В. Отечественная история в схемах и комментариях: учебное пособие / В.В. Фортунатов, С.Ф. Снегирев, А.Г. Фирсов. СПб.: Питер, 2006.

  69. Фроянов В.А. История России. 1861-1917. М., 2000.

  70. Хрестоматия по Отечественной истории. 1946 -1995 гг. М., 1996.

  71. Черкасов П., Чернышевский Д. История императорской России от Петра Великого до Николая II. М., 1994.

  72. Шмурло Е.Ф. История России 862-1917. М., 2001.

  73. Шумилов М.И., Шумилов М.М. История России. Конец XIX - начало XXI вв. Изд. 2-е, испр. и доп. Ростов-на-Дону, 2005.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- компьютер



- интерактивная доска

- проектор
Каталог: files -> 2015
2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины институциональная экономика (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
2015 -> Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям
2015 -> Комплексная программа
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
2015 -> 1. Философия как социокультурный феномен. Предмет, структура и функции философии
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины технологии и организация деловых мероприятий (mice) б в. Дв 1
2015 -> 2. Программа оценивания контролируемой компетенции
2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент туризма»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница