Ректор спбгут



Скачать 240.6 Kb.
страница1/11
Дата14.02.2016
Размер240.6 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования


«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций

им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»



Утверждаю:

Ректор СПбГУТ

______________С.В.Бачевский

«____»__________2014 г.





Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки



38.04.05 Бизнес-информатика

Квалификация



Магистр

Санкт-Петербург

2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая университетом по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы.

1.4. Требования к абитуриенту.



3

3

3



3

4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика


2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.



4

4

4



5

5


3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения

6

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки магистра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы практик.


8

8

8



9

9


5. Ресурсное обеспечение ООП магистратуры.

10

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.


12

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация магистрантов-выпускников.



14
15

16


Приложения:




Приложение 1. Календарный учебный график.

18

Приложение 2. Учебный план подготовки.

19

Приложение 3.Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

21

Приложение 4. Аннотация рабочей программы производственной практики.

43

Приложение 5. Аннотация рабочей программы научно-исследовательской работы.

45

Приложение 6.Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

48


т1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную СПбГУТ с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по данному направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:



  • календарный учебный график;

  • учебный план;

  • аннотации рабочих программ учебных дисциплин (модулей);

  • аннотации программ практик и научно-исследовательской работы;

  • матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

В ООП отдельными составными документами входят:

  • рабочие программы учебных дисциплин (модулей);

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

  • материалы, обеспечивающие контроль качества подготовки обучающихся.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №742;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав СПбГУТ.


1.3. Общая характеристика основной образовательной программы

1.3.1. Цель ООП магистратуры

Миссия ООП – обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области бизнес-информатики на основе формирования и развития профессиональных и личностных качеств, навыков и умений, необходимых будущему специалисту в сочетании с требованиями передовых инновационных технологий и современных методов управления организациями и предприятиями.

ООП по направлению 38.04.05 Бизнес-информатика имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов социально-личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО в области бизнес-информатики.

Целью ООП в области воспитания является формирование и развитие социально-личностных студентов, таких как нравственность, толерантность, способность к социальной адаптации, организованность, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, стремление к саморазвитию и реализации творческого потенциала, целеустремленность, гражданская позиция, приверженности этическим ценностям, коммуникативность и др., способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности.

Целью ООП в области обучения является:


  • подготовка специалиста, обладающего общекультурными компетенциями на основе гуманитарных, социальных, правовых, экономических, математических и естественнонаучных знаний, позволяющих ему успешно работать в сфере информационных технологий и быть конкурентоспособным на рынке труда;

  • подготовка специалиста, обладающего профессиональными компетенциями, которые формируют способность решать задачи по оптимизации бизнес-процессов организации, обеспечить информационно-аналитическую поддержку принятия решений управления бизнесом, работать в области управления информационными системами, участвовать в планировании IT-проектов высокого уровня сложности, создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере информационно-коммуникационных технологий.

1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры

По очной форме 2 года.



1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры

Трудоемкость освоения ООП составляет 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.


1.4. Требования к абитуриенту

Магистерские программы могут осваиваться лицами, имеющими высшее профессиональное образование (диплом государственного образца бакалавра  или специалиста), независимо от направления подготовки (специальности).
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

  • проектирование архитектуры предприятия;

  • стратегическое планирование развития информационной системы (ИС) и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) управления предприятием;

  • организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;

  • аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:



  • ИС и ИКТ управления бизнесом;

  • методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ;

  • инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • аналитическая;

  • организационно-управленческая;

  • проектная;

  • научно-исследовательская;

  • консалтинговая;

  • инновационно-предпринимательская;

  • педагогическая.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

  1. аналитическая:

  • анализ и моделирование архитектуры предприятий;

  • выбор методологии и инструментальных средств для анализа и совершенствования архитектуры предприятий;

  • анализ потребностей заказчика в сфере ИКТ;

  • анализ соответствия бизнес-процессов и ИТ-инфрастуктуры стратегиям и целям предприятия;

  • анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

  1. организационно-управленческая:

  • организация обследования архитектуры предприятия;

  • разработка и реализация стратегии развития архитектуры предприятия;

  • управление разработкой электронных регламентов деятельности предприятий и его ИТ-инфраструктуры;

  • управление жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

  • разработка рекомендаций по оптимизации затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры;

  • управление проектно-внедренческими группами;

  • управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;

  1. проектная:

  • проектирование архитектуры предприятия;

  • разработка и внедрение компонентов архитектуры предприятия;

  • управление проектами создания и развития архитектуры предприятия;

  1. научно-исследовательская:

  • исследование и разработка моделей и методик описания архитектуры предприятия;

  • разработка методик и инструментальных средств создания и развития электронных предприятий и их компонент;

  • исследование и разработка методов совершенствования ИТ-инфраструктуры предприятия;

  • поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

  1. консалтинговая:

  • аудит существующей архитектуры предприятия, ее соответствия стратегическим целям предприятия, согласованности компонентов архитектуры;

  • консультирование по совершенствованию архитектуры предприятия;

  • консультирование по созданию электронного предприятия;



  • аудит затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры предприятия;

  • консультирование по организация переходу к ИТ-аутсорсингу;

  1. инновационно-предпринимательская:

  • управление инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ;

  • управление развитием инновационного потенциала предприятия;

  1. педагогическая:

  • преподавание управленческих и ИТ-дисциплин;

  • разработка образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим и ИТ-дисциплинам.
3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения ООП

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать перечисленными ниже компетенциями.



3.1 Компетенции выпускника, определяемые ФГОС (ОК, ПК)

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способен принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе, в нестандартных ситуациях (ОК-3);

  • способен свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения (ОК-4);

  • способность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-5);

  • владеет навыками публичной и научной речи (ОК-6);

Профессиональные компетенции (ПК):

а) аналитическая деятельность:

  • готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ (ПК-1);

  • проводить анализ инновационной деятельности предприятия (ПК-2);

  • применять методы системного анализа и моделирования для анализа архитектуры предприятий (ПК-3);

б) организационно-управленческая деятельность:

  • разрабатывать стратегию развития архитектуры предприятия (ПК-4);

  • планировать процессы управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия и организовывать их исполнение (ПК-5);

  • управлять исследовательскими и проектно-внедренческими коллективами (ПК-6);

  • управлять электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний (ПК-7);

в) проектная деятельность:

  • проектировать архитектуру предприятия (ПК-8);

  • разрабатывать и внедрять компоненты архитектуры предприятия (ПК-9);

г) научно-исследовательская деятельность:

  • проводить исследования и поиск новых моделей и методов совершенствования архитектуры предприятия (ПК-10);

  • проводить поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-11);

  • проводить научные исследования для выработки стратегических решений в области ИКТ (ПК-12);

  • организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ПК-13);

д) консалтинговая деятельность:

  • консультировать по совершенствованию архитектуры предприятия (ПК-14);

  • консультировать по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-15);

е) инновационно-предпринимательская деятельность:

  • управлять инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ (ПК-16);

  • управлять внедрением инноваций для развития архитектуры предприятия (ПК-17);

ж) педагогическая деятельность:

  • разрабатывать образовательные программы и учебно-методические материалы по управленческим и ИТ-дисциплинам (ПК-18);

  • проводить лекционные и практические занятия по управленческим и ИТ-дисциплинам (ПК-19).

3.2 Профессионально-специализированные компетенции выпускника, определяемые вузом

3.2.1 Универсальные

Общенаучные (ОНК):

  • способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (ОНК-1);

  • способность использовать базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОНК-2);

Инструментальные (ИК):

  • способность использовать в социальной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером (ИК-1);

  • исследовательские навыки (ИК-2);

  • навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ИК-3);

  • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ИК-4);

Социально-личностные и общекультурные (СЛК):

  • креативность, способность к системному мышлению (СЛК-1);

  • адаптивность и коммуникабельность, навыки делового общения (СЛК-2);

  • способность работать самостоятельно и в команде (СЛК-3);

  • способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социальных и личностно значимых философских проблем (СЛК-4);

3.2.2 Профессиональные

Общепрофессиональные (ОПК):

  • знание принципов структурно-функциональной организации интегрированных информационных систем предприятия и моделей представления в них производственных данных (ОПК-1);

  • владение методами описания и представления производственных процессов

  • бизнес-процессов) для их интеграции в информационные системы предприятия (ОПК-2);

  • способность модернизации и совершенствования производственной деятельности предприятия на основе интеграции бизнес-процессов в единой информационной среде интегрированной информационной системы предприятия (ОПК-3);

  • владение методами анализа соответствия информационной инфраструктуры компании решаемым бизнес-задачам, целям и планам стратегического развития бизнеса (ОПК-4);

  • способность моделировать бизнес-процессы предприятия, знать методы их реинжиниринга (ОПК-5);

  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ОПК-6);

Профильно-специализированные (ПСК):

  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПСК-1);

  • способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПСК-2);

  • готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальные сопротивления изменениям (ПСК-3);

  • способность использовать сеть Интернет для повышения эффективности работы предприятий и организаций (ПСК-4);

  • оценивать влияние информатизации на экономику, собственность, социальную структуру, неравенство, политику, искусство, науку, культуру, образование, воспитание, досуг, быт (ПСК-5).

Каталог: doci -> umu -> OOP -> feu
feu -> Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент и профилю подготовки «Менеджмент в электронном бизнесе»
umu -> Примерная основная образовательная программа
umu -> Учебной дисциплины наименование дисциплины «основы геоинформатики» Рекомендуется для направления подготовки
OOP -> Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 15. 03. 04 «Автоматизация технологических процессов и производств»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница