Рекомендуемый перечень вопросов для экзамена по дисциплине «Психодиагностика»



Скачать 36.67 Kb.
Дата25.04.2016
Размер36.67 Kb.
Рекомендуемый перечень вопросов для экзамена по дисциплине «Психодиагностика»

  1. Психодиагностика как научная отрасль психологии.

  2. Функции психодиагностики: измерение, оценка и анализ индивидуально-психологических особенностей.

  3. Функции психодиагностики: измерение, оценка и анализ психофизиологических особенностей человека.

  4. Измерение, оценка и выявление различий между группами людей, объединенных по какому-либо признаку.

  5. Постановка диагноза, обеспечивающего решение практических задач как основная цель психодиагноста.

  6. Задачи психодиагностики в сфере туристической деятельности.

  7. Представление о методах психологии.

  8. Психодиагностический метод, его основная направленность и требования к нему.

  9. Психометрические требования к построению и проверке методик.

  10. Показатели качества психодиагностических методик – надёжность, валидность, репрезентативность.

  11. Классификация психодиагностических методик.

  12. Малоформализованные методики диагностики.

  13. Методики высокого уровня формализации. Проективные методики.

  14. Психодиагностика как практическая деятельность.

  15. Социально-этические требования к психодиагностическому исследованию.

  16. Характеристика видов психодиагностических методов и методик, используемых в туристической деятельности.

  17. Психологический принципы и методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя.

  18. Теоретико-методологические подходы к исследованию личности, ее структуры: психоаналитический подход.

  19. Теоретико-методологические подходы к исследованию личности, ее структуры: гуманистический подход (Роджерс К., Олпорт Г., Маслоу А. и др.).

  20. Личность в контексте теорий черт, акцентуаций, психологических типов.

  21. Психометрические основы построения психодиагностических методик изучения черт личности.

  22. Личностные опросники, как совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств и проявлений личности.

  23. Виды личностных опросников: типологические, опросники черт личности, мотивов, ценностей, интересов, установок.

  24. Диагностика потребителя до начала контакта с ним.

  25. Внешние признаки личности клиента.

  26. Оценка социального типа личности.

  27. Проницательность в представлениях о личности.

  28. Тактика поведения с клиентом: Эффекты восприятия клиента.

  29. Тактика поведения с клиентом: Эффект ореола.

  30. Тактика поведения с клиентом: Эффект новизны.

  31. Тактика поведения с клиентом: Приписывание.

  32. Стереотипизация и ее характерные особенности.

  33. Эффект первичности.

  34. Выбор стратегии поведения.

  35. Поведенческая диагностика вербальных средств общения.

  36. Язык как информационно-знаковая система: синтаксический, семантический, прагматический аспекты.

  37. Коммуникативный процесс как процесс кодификации - декодификации.

  38. Выявление барьеров эффективного общения.

  39. Поведенческая диагностика невербальных средств общения.

  40. Диагностика параметров невербального общения.

  41. Прикосновение в ситуации общения – такесика.

  42. Внешность человека (форма лица, тела и т.д.) – морфология.

  43. Форма одежды, аксессуары и т.п. – атрибуты внешности.

  44. Дистанция в процессе общения людей – проксемика.

  45. Внешние проявления человеческих чувств и эмоций - кинетика: мимика, пантомимика, жестикуляция.

  46. Диагностика сигналов глаз и выбор оптимальной стратегии и тактики взаимодействия с клиентом.

  47. Определение разновидностей психического состояния личности и его влияние на жизнедеятельность.

  48. Распознавание эмоционального состояния клиента по его мимике.

  49. Визуальная диагностика невербальных средств общения.

  50. Определение социального типа клиента с определенным уровнем дохода по атрибутам внешности.

  51. Определение психических свойств клиента по его морфологическим признакам для выбора стратегии поведения при общении с ним.

  52. Социально-психологический паспорт личности потребителя.

  53. Специфика этапов деятельности над формированием социально-психологического паспорта личности потребителя.

  54. Индивидуально-психологические особенности потребителя.

  55. Типология потребителей.

  56. Стратегия поведения потребителей в ситуации взаимодействия, обусловленные индивидуально-психологическими особенностями.

  57. Эмоциональная, когнитивная, поведенческая характеристики установок потребителя.

  58. Основные приемы изучения личности потребителя.

  59. Первое впечатление, экспетации (ожидание), эмпатия, и ее влияние на взаимодействие с потребителем, общительность.

  60. Иерархия потребностей клиента.

  61. Методы выявления потребностей и возможностей потребителя: вербальные, невербальные.

  62. Стратегические и тактические позиции для выявления потребностей и возможностей потребителей.

  63. Аналитическое наблюдение коммуникативного воздействия как систематическое наблюдение за процессом общения окружающих людей со стороны.

  64. Формирование личного «арсенала» эффективных средств и способов общения.

  65. Методика корректного определения возможностей и потребностей потребителя.

Каталог: company -> personal -> user -> 11504 -> files -> lib
user -> Лекция темперамент. Характер. Способности
lib -> Психология как отрасль научного знания: объект, предмет, задачи, функции
lib -> Психология как отрасль научного знания: объект, предмет, задачи, функции
lib -> Вопросы для подготовки к экзамену по социологии управления
lib -> Лекция Психологические особенности обучения студентов (2 часа)
lib -> Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Психология и педагогика высшей школы»
lib -> Лекция Высшие психические функции человека. Сравнение психики человека и животных (2 часа)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница