Рекомендации по разработке комплексной программы развития кафедры



Скачать 98,04 Kb.
Дата15.02.2016
Размер98,04 Kb.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ

Настоящие рекомендации составлены в соответствии с требованиями системы качества образовательного учреждения в помощь заведующим кафедрами при разработке комплексной программы развития кафедры.


Общие положения

  1. Комплексная программа развития кафедры разрабатывается на пять лет и включает показатели на каждый год.

  2. Исходным документом для составления комплексной программы развития кафедры является Комплексная программа развития СГМУ.

  3. Комплексную программу развития кафедры разрабатывает заведующий кафедрой при назначении (переизбрании) на должность.

  4. Проект комплексной программы развития кафедры обсуждается на заседании кафедры.

  5. Проект комплексной программы развития кафедры согласуется с проректорами по учебно-воспитательной работе, научно-исследовательской работе и инновационной деятельности, лечебной работе и последипломному образованию, международному сотрудничеству, финансово-экономической деятельности, административно-хозяйственной работе.

  6. Комплексная программа развития кафедры представляется на заседании Ученого совета факультета, за которым закреплена кафедра.

  7. Комплексная программа развития кафедры представляется в трех экземплярах: первый экземпляр хранится на кафедре, второй – в деканате соответствующего факультета; третий и электронная копия – в Отделе мониторинга и обеспечения качества образования.

  8. Корректировка комплексной программы развития кафедры при необходимости осуществляется заведующим кафедрой после обсуждения на заседании кафедры и оформляется в виде приложения к первоначальному варианту программы.



Структура комплексной программы развития кафедры

Комплексная программа развития кафедры должна содержать следующие разделы:



  1. Стратегические приоритеты развития кафедры.

  2. Концепция развития кафедры.

  3. Программа развития кафедры в соответствии с основными направлениями деятельности (таблица 1).

Основные направления могут включать следующие виды деятельности кафедры:

Организационная деятельность

  1. Совершенствование организационной структуры кафедры (организация новых курсов, лабораторий, методических кабинетов и т.п.).

  2. Организация площадок для проведения научно-исследовательской, научно-экспериментальной и опытно-экспериментальной работы­ кафедры.

  3. Подготовка ведомственных, вузовских и кафедральных мероприятий.

  4. Повышение квалификации сотрудников кафедры.

  5. Совершенствование механизма управления персоналом.

  6. Обеспечение учебного процесса лабораторным, учебным и другим оборудованием.

Учебно- воспитательная работа

  1. Реализация ГОС по дисциплинам кафедры на факультетах СГМУ.

  2. Руководство научно-исследовательской деятельностью студентов.

  3. Реализация программ дополнительного профессионального образования и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза на факультете повышения квалификации СГМУ.

  4. Воспитательная работа.

Методическая работа

  1. Разработка и постоянное обновление методического обеспечения:

    • аудиторных занятий,

    • практики,

    • самостоятельной работы студентов,

    • курсового и дипломного проектирования,

    • контроля знаний студентов.

  2. Подготовка к изданию аннотированных каталогов, методических­
    рекомендаций, пособий, сборников по профилю деятельности кафедры.

  3. Внедрение инновационных технологий обучения.



Научно - исследовательская деятельность

  1. Комплексная тема (темы) НИР кафедры.

  2. Подготовка на кафедре докторов и кандидатов и наук. Количество аспирантов очной и заочной формы обучения и докторантов.

  3. Количество защищенных диссертаций.

  4. Количество апробаций докторских и кандидатских диссертаций.

  5. Подготовка и публикация научных монографий, брошюр, статей (в.т.ч. в журналах списка ВАК), учебников, учебных пособий по профилю кафедры.

  6. Подготовка и представление научных докладов и сообщений на научных конференциях, съездах, конгрессах.

  7. Участие в работе научных симпозиумов, съездов, конференций и т.п.

  8. Рецензирование диссертационных исследований.

  9. Оппонирование диссертационных исследований.

  10. Подготовка патентов на изобретение. Количество авторских свидетельств.

  11. Рационализаторские предложения.

  12. Студенческий научный кружок. Количество студентов.

Хозрасчетная деятельность

    1. Объем финансирования научных исследований:

      • объем госбюджетных работ (фундаментальные и прикладные исследования, разработки);

      • объем грантов (РФ) на научные исследования (фундаментальные и прикладные исследования, разработки);

      • объем зарубежных грантов (фундаментальные и прикладные исследования, разработки);

      • объем научно – исследовательских хоздоговорных работ;

      • объем средств из других источников.

    2. Реализация платных образовательных услуг.

    3. Реализация платных медицинских услуг.

Международная деятельность

  1. Выполнение НИР по международным проектам.

  2. Участие в международных конкурсах на гранты.

  3. Организация сотрудничества с университетскими комплексами зарубежных стран.

  4. Участие в международных конференциях, симпозиумах, семинарах.

  5. Участие в программах обучения за рубежом, зарубежные стажировки.

  6. Преподавательская деятельность за рубежом.

  7. Преподавание дисциплин на иностранном языке в вузе.

  8. Лечебная деятельность за рубежом.

  9. Общественная международная деятельность.

Лечебная работа и совместная деятельность с органами здравоохранения и социальной защиты

  1. Лечебная работа кафедры в ЛПУ.

  2. Участие членов кафедры в работе врачебного общества/ассоциации.

  3. Взаимодействие кафедры с органами здравоохранения и социальной защиты.

Система менеджмента качества образовательной деятельности

  1. Комплексный анализ исходного состояния дел в области управления качеством образования.

  2. Обучение персонала в области менеджмента качества образования.

Таблица 1




Основные положения концепции

Программа развития

Этапы реализации программы по годам

Ответственный за достижение

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

6

7

8

9

10

Организационная деятельность

1




































































Учебно-воспитательная работа

2




































































Методическая работа

3




































































Научно-исследовательская деятельность

4




































































Хозрасчетная деятельность

5



































































Международная деятельность

6




































































Лечебная деятельность и совместная деятельность с органами здравоохранения и социальной защиты

7




































































Система менеджмента качества образовательной деятельности

8



































































Каталог: info -> str -> cmq -> lit
str -> Анонс материалов Всероссийской научно-методической конференции «Психолого-педагогические аспекты совершенствования качества медицинского и фармацевтического образования» посвященной 90-летию самгму том Бакирова З
str -> Программа развития сгму на 2007-2011 год
str -> Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на кафедрах
str -> Методические указания к разработке рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями фгос впо дата введения: Выпуск
str -> «Образовательные технологии»
str -> Анонс периодической литературы за первое полугодие 2010г Журнал «Высшее образование сегодня» №4 2010г
str -> Банк использования инновационных методов в образовательном процессе гоу впо саратовский гму им. В. И. Разумовского Росздрава
str -> Закон от 22 августа 1996 г. N 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница