Рекомендации по разработке комплекса мер, регламентирующих использование мобильных телефонов учащимися в стенах образовательных организаций и исключения случае их краж в стенах оо



Скачать 61.08 Kb.
Дата23.05.2016
Размер61.08 Kb.
Рекомендации по разработке комплекса мер, регламентирующих использование мобильных телефонов учащимися в стенах образовательных организаций и исключения случае их краж в стенах ОО

Мобильные телефоны в руках детей – новая проблема педагогов современных образовательных организаций, в том числе и учреждений дошкольного образования.

Мелодии, мешающие учителю на уроках, отвлекающие внимание подростков sms ки, кражи модных моделей телефонов, провоцирующие конфликты в классном коллективе и, как следствие, жалобы родителей. Кроме этого вредное излучение от сотовых вызывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.

Возможные пути решения проблемы

Сложности с решением данной проблемы обусловлены, в первую очередь, отсутствием общего закона, указа или списка правил, регламентирующих использование мобильных телефонов учащимися в стенах школы. Поэтому на вопрос о том, следует ли разрешать пользоваться ученикам сотовыми в школе, нет однозначного ответа.

Проанализировав ситуацию в нашей стране и не только, можно сказать, что мнения по этому поводу звучат диаметрально противоположные. Конечно, учащиеся во выступают против всяческих запретов использования личных телефонов. Решить все проблемы можно только сообща, учитывая мнения администрации школ, учителей и родителей, путем составления четких правил, которые примут и дети, и родители, и учителя. Они могут быть записаны в локальном акте или в специальных правилах школы.

С этой целью необходимо:



  1. Разработать и утвердить Положения о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса

  2. Издать внутренние Приказы образовательных организаций о запрете пользования сотовыми телефонами во время учебного процесса на основании Уставов школ и утвержденных Положений.

  3. Разместить информацию о запрете пользования сотовыми телефонами во время учебного процесса на сайтах ОО, а также в фойе на информационных стендах образовательных организаций.

  4. Довести данные нормативные документы до сведения всех участников образовательного процесса под роспись.

Опыт российских школ в решении данной проблемы

Именно таким образом поступают во многих регионах России. В некоторых школах директора принимают решение запретить всем ученикам пользоваться сотовыми телефонами во время уроков. Издан приказ, в соответствии с которым детям запрещается пользоваться мобильным телефоном в школе во время уроков, и все ученики под ним подписались. Родители согласны с приказом, понимая, что учеников "мобильники" только отвлекают от учебы, а учителям – мешают вести уроки. Администрация считает, что необходимости в сотовом телефоне нет, поскольку в здании школы имеется обычный аппарат, с которого ученики могут позвонить родителям. Для детей мобильный телефон, в первую очередь, игрушка, которая часто стоит больших денег. Ее пропажа влечет новые проблемы, которые, к сожалению, придется решать уже с правоохранительными органами.

Необходимость использования сотового телефона в школе неоспорима, но должна быть и культура обращения с ним: скромность, отсутствие бахвальства перед своими одноклассниками, уважение к учителю (никаких разговоров и звонков на уроках). Во всех гимназиях, лицеях и школах каждый урок учитель начинает со слов: "Ребята! просьба выключить ваши мобильные телефоны!". Но как быть, если ребенок не хочет отключать на уроке любимую "игрушку"? В этом случае можно рассчитывать только на утвержденные школьные правила.

В школах, где запрет на использование учениками мобильных телефонов действует больше года, отмечается более высокий уровень успеваемости. Это не случайно, ведь часто вместо того, чтобы слушать учителя или думать над заданием, учащиеся играют, переписываются sms. Также школьники боятся оставить сотовые без присмотра: бегают с ними на переменах, даже на уроках физкультуры прыгают с сотовыми на шее. С этим нельзя бороться одному классному руководителю, постоянно объясняясь с учителями-предметниками и решая вопросы с родителями по поводу сломанных и потерянных на переменах телефонов.



Права учащихся при изъятии телефона учителем

В тех школах, где не проводится широкого обсуждения данного вопроса, учителя часто вынуждены прибегать к изъятию телефонов у школьников на время уроков. Обычно учитель-предметник отбирает сотовый у ребенка, использовавшего телефон во время урока, и отдает классному руководителю. Если такой инцидент повторяется, классный руководитель отдает средство мобильной связи только родителям, что является нарушением Конституции РФ: телефоны принадлежат школьникам на праве собственности, которое передано родителями путем дарения, и подаренный телефон юридически родителям уже не принадлежит. При этом не имеет значения возраст ребенка. Собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектом собственности по своему усмотрению, кроме случаев, предусмотренных законом и другими нормативными актами. В нашем случае таким нормативным актом, ограничивающим использование телефона, может быть локальный акт школы, утвержденный приказом директора и решением совета школы, т. е. в порядке, предусмотренном при принятии локальных актов Уставом школы. За нарушение запрета допускается применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных правилами (замечание, вызов родителей, сообщение родителям, выговор и т.п.), однако временное изъятие телефона не может быть предусмотрено в качестве дисциплинарного воздействия. Если же в нарушение права гражданина – собственника его временно лишили прав владения и пользования путем изъятия телефона, то обязаны вернуть отобранное только собственнику, т. е. школьнику. Что касается правовой стороны вопроса, законом предусмотрены т.н. виндикационные (истребование вещи) иски, т. е. иски в суд о возврате неправомерно удерживаемой вещи. Дела с отнятыми у школьников телефонами пока до таких исков не доходят, но по закону это возможно, если телефон не будет возвращен.



Влияние мобильных телефонов на здоровье школьника

Наряду с вышеперечисленными проблемами существует не менее важная: воздействие излучения, исходящего от мобильных телефонов, на здоровье школьника. По данным заведующего лабораторией электромагнитных полей Саратовского Государственного Университета Александра Сомова, который проводит исследования на тему безопасности мобильных телефонов, дети начинают пользоваться сотовой связью уже с 8 лет. Отметим, что некоторые исследователи утверждают, что частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, однако экспериментальных данных в России, подтверждающих или опровергающих подобное утверждение, до сих пор представлено не было. Хотя не имеется данных, подкрепляющих обратную точку зрения. Известно, что излучение от мобильных телефонов действительно оказывает биологическое воздействие на мозг человека, но пока не представлены научно обоснованные доказательства его негативности. Тем не менее, специалисты предостерегают родителей и учителей и рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами. Согласно исследованиям, проведенным в шведском Каролинском институте, крупнейшем в Европе биомедицинском центре, присуждающем Нобелевские премии по медицине и физиологии, 10 и больше лет пользования мобильным телефоном почти удваивают риск акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва. Причем риск ограничен той стороной головы, к которой обычно прижимается телефон. Эксперты рекомендуют ограничивать использование мобильных телефонов в целях предосторожности.



Рекомендации по использованию мобильных телефонов детьми

Британское правительство, учитывая результаты, предоставленные Великобританией, Данией, Финляндией, Норвегией и Швецией – тех стран, где мобильные появились раньше остальных, рекомендовало использовать мобильные телефоны детям до 16-ти лет только для очень важных звонков, т. к. их нервная система пока ещё находится в стадии развития. Недавно по этой проблеме высказался главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. По его словам, "в данном случае есть определенная обоснованная тревога, т. к. излучение, которое происходит в результате использования мобильных телефонов, имеет определенное вредное воздействие". Основываясь на результатах исследований, специалисты британской Национальной коллегии по радиологической защите (NRPB) сообщили, что серьезной опасности для здоровья от использования мобильных телефонов не выявлено. Тем не менее ученые не советуют пользоваться сотовыми слишком часто. Особенно это касается детей, которым рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения (SAR) или вместо звонков отправлять SMS-сообщения. NRPB призывает полностью не сбрасывать со счетов различные утверждения о том, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.



Роль классного руководителя
в решении проблемы использования мобильных телефонов


Классный руководитель имеет возможность донести до родителей информацию, касающуюся использования сотовых телефонов их детьми; рассказать об исследованиях влияния на здоровье детей мобильных телефонов, вместе с родителями и администрацией школы выработать рекомендации по безопасному применению данного вида связи. Также на классных часах учитель может обсудить с учащимися все за и против использования мобильных телефонов, провести беседы по формированию культуры поведения владельцев телефонов в современном обществе.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница