Рекомендации и предложения по дальнейшему развитию проекта по подготовке школьников и популяризации знаний в области энергосбережения и энергоэффективности



страница1/10
Дата22.02.2016
Размер0,85 Mb.
#10918
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по дальнейшему развитию проекта по подготовке школьников и популяризации знаний в области энергосбережения и энергоэффективности



Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ»

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Задача 2 «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда». Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях». Подмероприятие 5.3 «Создание центров обучения и консультирования работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности»

Проект: «Разработка и внедрение информационных материалов для развития культуры энергосбережения и энергоэффективности среди учащихся образовательных учреждений субъектов Российской Федерации»

Руководитель проекта: Я.Г. Гершович




Москва, 2013

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ 5

2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, 5-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ И 10-11 КЛАССОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 37

2.1 Требования к электронному образовательному изданию для формирования культуры энергосбережения и энергоэффективности для учащихся основной и старшей школы 37

2.2 Функциональная структура электронного образовательного издания 40

2.3 Общие требования к формату представления образовательного контента электронного образовательного издания 42

2.4 Учет возрастных особенностей обучающихся при разработке образовательного контента электронного образовательного издания 44

2.5 Требования к электронному образовательному изданию, ориентированному на использование обучающимися с особыми потребностями 47

2.6 Разработка электронного образовательного издания по энергосбережению и энергоэффективности для учащихся сельских, в том числе малокомплектных, школ 50

2.7 Разработка междисциплинарной кроссплатформенной среды проведения виртуальных лабораторных исследований по энергосбережению и энергетической эффективности для учащихся основной школы 53

2.8 Направления разработки виртуальных лабораторий для учащихся 10-11 классов естественно-научного, физико-математического и технологического профилей (факультативные курсы, исследовательская и проектная внеурочная деятельность) и для школьных мини технопарков 60

Приборный учет потребления электрической энергии – Счетчики электрической энергии 60

Инструментальный энергоаудит – Электрические измерения 60

Инструментальный энергоаудит – Теплотехнические измерения при тепловизионном обследовании зданий 61

Инструментальный энергоаудит – Теплотехнические измерения при обследовании систем тепловодоснабжения 61

Тема: Энергосбережение в системах электроснабжения 62

Тема 3. Приборный учет потребления электрической энергии – Автоматизированная система контроля и учета электроэнергии 64

Тема 4. Энерго- и ресурсосберегающие технологии 64

Энергосберегающие технологии. 65

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И МЕТОДИЧЕСКОМУ ВНЕДРЕНИЮ ПЕЧАТНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВО ВСЕХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 68

4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ИНТЕРНЕТЕ И ЕЕ РАЗВИТИЮ 73

5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 77

6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 82



ВВЕДЕНИЕ


Предложения по дальнейшему развитию проекта по подготовке школьников и популяризации знаний в области энергосбережения и энергоэффективности разрабатывались с опорой на анализ рекомендаций учителей–апробаторов, которые размещались в свободном поле дневников, а также на сайте проекта (рубрика Апробация/Методическая поддержка).

Проведенный анализ рекомендаций учителей–апробаторов позволил вывить следующие пожелания учителей–апробаторов:



  1. Дополнить печатное учебное пособие и электронное образовательное издание рабочими тетрадями;

  2. Разработать цифровые лаборатории, которые являются современным школьным оборудованием для проведения экспериментальных исследований. Учителя-апробаторы отмечали, что при освоении учащимися начальной школы содержания, связанного с проблемами энергосбережения и повышения энергоэффективности большое значение имеет с одной стороны, использование различных видов наглядности, с другой – сочетание практической работы с виртуальными мультимедийными объектами и выполнением практических и лабораторных работ с применением цифрового лабораторного оборудования. Такой подход позволит в рамках школьных уроков и внеурочных занятий и мероприятий повысить доступность освоения содержания, избежать его излишней описательности, формировать первичные навыки исследовательской деятельности.

  3. Наполнить электронное образовательное издание видеофрагментами.

  4. Расширить виды практических заданий, например, за счет мини виртуальных лабораторий.

  5. Обогатить электронное образовательное издание мультимедийными интерактивными объектами и заданиями, которые бы расширили методические возможности учителя.

  6. Разработать аналогичное электронное образовательное издание для 1-2 классов, так как, по мнению учителей–апробаторов с вопросами энергосбережения и энергоэффективности необходимо знакомить учащихся, начиная с первого класса. Следует отметить, что в процессе апробации многие учителя пробовали проводить уроки не только в 3-4 классах, но и в 1 – 2 классах. Успешный опыт был обобщен в формате предложений.

  7. Разработать электронное образовательное издание в формате электронного учебника для основной и старшей школы. Эти пожелания были высказаны как самими учителями, так и администрацией (заместителями директоров и директорами) школ, которые являлись апробационными площадками.

Эти пожелания учителей–апробаторов были учтены при разработке рекомендаций по дальнейшему развитию проекта по подготовке школьников и популяризации знаний в области энергосбережения и энергоэффективности.


Каталог: upload -> iblock
iblock -> Проблемы социально-психологической адаптации студентов первого курса
iblock -> Курс лекций По направлениям подготовки
iblock -> Xiv международная научно-практическая конференция «Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы»
iblock -> Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
iblock -> «фгос в системе дошкольного образования Алтайского края»
iblock -> Диагностика социальной тревоги
iblock -> Отчет по результатам самообследования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
iblock -> «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»
iblock -> Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница