РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по дальнейшему развитию проекта по подготовке школьников и популяризации знаний в области энергосбережения и энергоэффективности
Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ»
|
Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Задача 2 «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда». Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях». Подмероприятие 5.3 «Создание центров обучения и консультирования работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности»
|
Проект: «Разработка и внедрение информационных материалов для развития культуры энергосбережения и энергоэффективности среди учащихся образовательных учреждений субъектов Российской Федерации»
|
Руководитель проекта: Я.Г. Гершович
|
Москва, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ 5
2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, 5-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ И 10-11 КЛАССОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 37
2.1 Требования к электронному образовательному изданию для формирования культуры энергосбережения и энергоэффективности для учащихся основной и старшей школы 37
2.2 Функциональная структура электронного образовательного издания 40
2.3 Общие требования к формату представления образовательного контента электронного образовательного издания 42
2.4 Учет возрастных особенностей обучающихся при разработке образовательного контента электронного образовательного издания 44
2.5 Требования к электронному образовательному изданию, ориентированному на использование обучающимися с особыми потребностями 47
2.6 Разработка электронного образовательного издания по энергосбережению и энергоэффективности для учащихся сельских, в том числе малокомплектных, школ 50
2.7 Разработка междисциплинарной кроссплатформенной среды проведения виртуальных лабораторных исследований по энергосбережению и энергетической эффективности для учащихся основной школы 53
2.8 Направления разработки виртуальных лабораторий для учащихся 10-11 классов естественно-научного, физико-математического и технологического профилей (факультативные курсы, исследовательская и проектная внеурочная деятельность) и для школьных мини технопарков 60
Приборный учет потребления электрической энергии – Счетчики электрической энергии 60
Инструментальный энергоаудит – Электрические измерения 60
Инструментальный энергоаудит – Теплотехнические измерения при тепловизионном обследовании зданий 61
Инструментальный энергоаудит – Теплотехнические измерения при обследовании систем тепловодоснабжения 61
Тема: Энергосбережение в системах электроснабжения 62
Тема 3. Приборный учет потребления электрической энергии – Автоматизированная система контроля и учета электроэнергии 64
Тема 4. Энерго- и ресурсосберегающие технологии 64
Энергосберегающие технологии. 65
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И МЕТОДИЧЕСКОМУ ВНЕДРЕНИЮ ПЕЧАТНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВО ВСЕХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 68
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ИНТЕРНЕТЕ И ЕЕ РАЗВИТИЮ 73
5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 77
6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 82
ВВЕДЕНИЕ
Предложения по дальнейшему развитию проекта по подготовке школьников и популяризации знаний в области энергосбережения и энергоэффективности разрабатывались с опорой на анализ рекомендаций учителей–апробаторов, которые размещались в свободном поле дневников, а также на сайте проекта (рубрика Апробация/Методическая поддержка).
Проведенный анализ рекомендаций учителей–апробаторов позволил вывить следующие пожелания учителей–апробаторов:
-
Дополнить печатное учебное пособие и электронное образовательное издание рабочими тетрадями;
-
Разработать цифровые лаборатории, которые являются современным школьным оборудованием для проведения экспериментальных исследований. Учителя-апробаторы отмечали, что при освоении учащимися начальной школы содержания, связанного с проблемами энергосбережения и повышения энергоэффективности большое значение имеет с одной стороны, использование различных видов наглядности, с другой – сочетание практической работы с виртуальными мультимедийными объектами и выполнением практических и лабораторных работ с применением цифрового лабораторного оборудования. Такой подход позволит в рамках школьных уроков и внеурочных занятий и мероприятий повысить доступность освоения содержания, избежать его излишней описательности, формировать первичные навыки исследовательской деятельности.
-
Наполнить электронное образовательное издание видеофрагментами.
-
Расширить виды практических заданий, например, за счет мини виртуальных лабораторий.
-
Обогатить электронное образовательное издание мультимедийными интерактивными объектами и заданиями, которые бы расширили методические возможности учителя.
-
Разработать аналогичное электронное образовательное издание для 1-2 классов, так как, по мнению учителей–апробаторов с вопросами энергосбережения и энергоэффективности необходимо знакомить учащихся, начиная с первого класса. Следует отметить, что в процессе апробации многие учителя пробовали проводить уроки не только в 3-4 классах, но и в 1 – 2 классах. Успешный опыт был обобщен в формате предложений.
-
Разработать электронное образовательное издание в формате электронного учебника для основной и старшей школы. Эти пожелания были высказаны как самими учителями, так и администрацией (заместителями директоров и директорами) школ, которые являлись апробационными площадками.
Эти пожелания учителей–апробаторов были учтены при разработке рекомендаций по дальнейшему развитию проекта по подготовке школьников и популяризации знаний в области энергосбережения и энергоэффективности.
Поделитесь с Вашими друзьями: |