Рейтинг-план дисциплины (3 семестр)



Скачать 73,22 Kb.
Дата25.04.2016
Размер73,22 Kb.
Рейтинг-план дисциплины (3 семестр)
Психология

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)


Специальность: 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль: История

Квалификация: бакалавр

курс 2 , семестр 3 2014/2015 гг.

Количество зачетных единиц по учебному плану: 4

Количество часов по учебному плану: 144 , в т.ч. аудиторная работа 43 (10Лек., 26Пр., 7КСР), СР 65

Форма итогового контроля: экзамен

Преподаватель: Царев С.А., к. пед. н., доцент

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Кафедра: психологии

Виды учебной деятельности

студентов

Балл

за конкретное задание



Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный

Максимальный

Модуль 1. Введение в социальную психологию

Предмет, история становления, задачи и методы социальной психологии. Психология общения и межличностных отношений.



Текущий контроль

  1. Аудиторная работа (устный ответ по теоретическому вопросу и/или активное участие в дискуссии на семинаре)

2

6

0

12

  1. Тестовый контроль

5

1

0

5

  1. Инициативный творческий проект (отчет по НИРС)

4

2

0

8

Рубежный контроль

1. Письменная контрольная работа

10

1

0

10

Модуль 2. Социальная психология: прикладные аспекты

Группа как социально-психологический феномен. Особенности отношений в группах и коллективах. Этнопсихология.



Социализация и развитие личности.

Текущий контроль

  1. Аудиторная работа (устный ответ по теоретическому вопросу и/или активное участие в дискуссии на семинаре)

2

7

0

14

  1. Тестовый контроль

5

1

0

5

  1. Инициативный творческий проект (отчет по НИРС)

3

2

0

6

Рубежный контроль

1. Письменная контрольная работа

10

1

0

10

Поощрительные баллы







  1. Студенческая олимпиада

5

1

0

5

  1. Публикация статей

5

1

0

5

  1. Участие в форуме

1

10

0

10

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

  1. Посещение лекционных занятий







0

- 6

  1. Посещение практических (семинарских занятий)







0

- 10

Итоговый контроль




80

Экзамен










30

Утверждено на заседании кафедры психологии


Протокол № __ от «___» __________ 2013 г.
Зав. кафедрой _________________ / Маджуга А.Г. /
Преподаватель / Царев С.А. /

Практическое занятие № 1.

Тема: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

Вопросы для рассмотрения:

  1. Предмет, задачи и структура социальной психологии.

  2. Многомерность предмета социальной психологии: смежные области науки и основные отрасли социальной психологии.

  3. Развитие социальной психологии в России и за рубежом.

  4. Методы социальной психологии.

Практическое занятие № 2

Тема: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Вопросы для рассмотрения:

  1. Предпосылки возникновения социальной психологии. Первые исторические формы социально-психологического знания.

  2. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания.

  3. Развитие предпосылок социально-психологического знания в системе марксизма

  4. Экспериментальный период развития социальной психологии

  5. Современное состояние социальной психологии: различия в западной и отечественной социальной психологии.


Практическое занятие № 3

Тема: ОБЩЕНИЕ КАК СОЦАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
Вопросы для рассмотрения:

  1. Понятие общения в психологии. Значение общения для развития для развития человека и общества.

  2. Средства общения.

  3. Функции общения.

  4. Виды общения.

  5. Структура общения.


Практическое занятие № 4

Тема: ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Вопросы для рассмотрения:

  1. Характеристика коммуникативной стороны общения. Строение коммуникативного процесса.

  2. Вербальные средства общения и их характеристика.

  3. Невербальные средства общения и их характеристика.

  4. Условия эффективной коммуникации.


Практическое занятие № 5

Тема: ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Вопросы для рассмотрения:

  1. Место взаимодействия в структуре общения. Типы взаимодействий

  2. Социально-психологические теории межличностного взаимодействия.

  3. Взаимодействие как организация совместной деятельности

  4. Формы организации совместной деятельности.

  5. Учебно-педагогическое взаимодействие субъектов образования.


Практическое занятие № 6

Тема: КОНФЛИКТЫ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Вопросы для рассмотрения:

  1. Сущность конфликта. Факторы возникновения конфликтов.

  2. Типы конфликтов. Структура конфликта. Этапы протекания конфликта.

  3. Типология стилей и стратегий поведения и разрешения конфликтов.

  4. Тактические приемы поведения в острых конфликтных ситуациях.

  5. Факторы, способствующие эффективному погашению агрессии. Приемы, улучшающие коммуникацию


Практическое занятие № 7

Тема: МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕНИЯ

Вопросы для рассмотрения:

  1. Понятие о социальной перцепции.

  2. Механизмы социальной перцепции и их характеристика.

  3. Механизмы аттракции и формирования впечатления о другом человеке.

  4. Эффекты межличностного восприятия. Роль и формы социальных стереотипов в педагогическом общении.


Практическое занятие № 8

Тема: МАЛАЯ ГРУППА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Вопросы для рассмотрения:

  1. Малая группа: понятие и сущность. Классификация малых групп.

  2. Групповое поведение и групповая динамика.

  3. Особенности принятия решений в группе.

  4. Соотношение понятий «руководство» и «лидерство». Теории лидерства.

  5. Основные направления исследования малых групп


Практическое занятие № 9

Тема: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

БОЛЬШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

Вопросы для рассмотрения:

  1. Общее понятие о больших социальных группах. Уровни развития больших социальных групп. Психические явления в больших социальных группах.

  2. Психология, признаки и виды толпы. Психологические особенности поведения человека в толпе.

  3. Психология слухов. Психология паники.

  4. Национально-психологические особенности и их сущность.

  5. Психология религии.

  6. Психологические особенности этнических групп.



Практическое занятие № 10


Тема: ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В ГРУППАХ И КОЛЛЕКТИВАХ

Вопросы для рассмотрения:

  1. Виды отношений в группах и коллективах

  2. Виды групп в зависимости от характера межличностных отношений.

  3. Коллектив как объект социально-психологического исследования.

  4. Характеристика группового давления, особенности конформизма и нонконформизма.

  5. Социально-психологический климат социальных организаций.

  6. Межличностная совместимость и сплоченность в группе. Деятельность педагога по сплочению групп воспитанников.


Практическое занятие № 11

Тема: ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Вопросы для рассмотрения:

  1. Общая характеристика социально-психологического воздействия. Способы воздействия.

  2. Правила и принципы организации эффективной, убеждающей информации.

  3. Приемы психологического и социального влияния на людей.

  4. Социальная психология моды и рекламы.

  5. Социально-психологические аспекты массовой коммуникации.


Практическое занятие № 12

Тема: СОЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Вопросы для рассмотрения:

  1. Общая характеристика социализации и воспитания. Стороны социализации.

  2. Социализация как становление образа "Я".

  3. Институты социализации. Семья как объект социально-психологических исследований.

  4. Теория "персонализации" А.В.Петровского.

  5. Проблема становления личности в гуманистических подходах психологии (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл).

  6. Психотип и поведение человека.


Практическое занятие № 13

Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Вопросы для рассмотрения:

  1. Психология брака и семьи.

  2. Функции семьи.

  3. Нарушения в семейной коммуникации.

  4. Развод и его последствия.

Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница