В рамках когнитивного компонента:
-
знание основных положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
-
сформированность социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественно-политическими событиями;
-
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархии, понимание конвенционального характера морали;
-
сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
-
готовность к выбору профильного образования;
-
умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.
| -
умение самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки собственной учебной деятельности;
-
самоконтроль в организации учебной и внеучебной деятельности;
-
формирование навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
-
принятие ответственности за свой выбор организации своей учебной деятельности.
| -
умение строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
-
умение устанавливать причинно-следственных связей, строить логические цепи рассуждений, доказательств;
-
выдвижение гипотез, их обоснование через поиск решения путем проведения исследования с поэтапным контролем и коррекцией результатов работы;
-
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
-
овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
| -
разрешать конфликты через выявление, идентификацию проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешение конфликта, принимать решение и реализовывать его;
-
управлять поведением партнера через контроль, коррекцию, оценку действий, умение убеждать;
-
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с людьми разных возрастных категорий;
-
переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий;
-
стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии;
-
речевое отображение (описание, объяснение) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения умственных действий и понятий.
|