Регламент работы: Сообщения до 10 минут Выступление в дискуссии 5 минут



Дата20.04.2016
Размер132 Kb.
ТипРегламент
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

(работа секций)

Регламент работы:

Сообщения – до 10 минут

Выступление в дискуссии – 5 минут

Секция 1. Роль учителя истории в формировании гражданственности молодого поколения

(Синий зал)

Ведут:
Тишков Валерий Александрович, академик РАН, председатель секции истории ОИФН РАН, Директор Института этнологии и антропологии РАН

Булгаков Сергей Юрьевич (АРИПК, старший методист кабинета общественных дисциплин, Республика Адыгея),

Голованов Владислав Алексеевич

(МОУ СОШ № 33, г. Якутск, учитель истории и обществознания)



Асмолов Александр Григорьевич (д.п.н., профессор, Директор Федерального института развития образования)
Сообщения:
Асмолов Александр Григорьевич (д.п.н., профессор, Директор Федерального института развития образования)

История как путь развития гражданской идентичности




Шакола Анжелика Сергеевна


(учитель истории и обществознания гимназии №1 г. Советска Калининградской области)

Сотрудничество учителя и учащихся, как метод позитивной социализации


Пасман Татьяна Борисовна (Псковский ИПК работников образования, методист кафедры методологии постдипломного педагогического образования)

Социальное партнерство образовательных учреждений с институтами гражданского общества как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания учащихся


Кравцов Сергей Сергеевич (ректор АПК и ППРО, д.п.н., профессор)

Профессиональная переподготовка учителей истории и обществознания



Голованов Владислав Алексеевич (МОУ СОШ № 33, г. Якутск, учитель истории и обществознания)

Формы гражданского воспитания школьников


Мкртумян Таиса Амаяковна (учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 11, пос. Новый, Георгиевский район Ставропольского края)

Уроки толерантности на внеклассных мероприятиях


Вакуленко Ольга Борисовна (ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования», доцент кафедры гуманитарного образования)

Роль учителя истории и обществознания в организации поликультурного образования в школе и в системе повышения квалификации


Федорова Елена Львовна (МАОУ «Лицей №37», г. Саратова, учитель истории и обществознания, «Почетный работник общего образования»)

Система подготовки и переподготовки учителей истории и обществознания


Фокеева Ильсия Мансуровна (Институт развития образования Республики Татарстан, старший преподаватель)

Модернизация системы повышения квалификации учителей истории и обществознания


Козленко Сергей Иванович (учитель истории ГОУ ЦО № 1296, ,зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин МИОО, профессор, зав. лабораторией гуманитарного образования НИИ столичного образования МГПУ)

Система подготовки и переподготовки учителей истории в г. Москве


Соколов Андрей Борисович (д.и.н., проф. декан исторического факультета Ярославского педагогического университета им. К.А.Ушинского)

Подготовка учителя истории в условиях современного педвуза


Наумов Андрей Владимирович, учитель истории МОУ гимназия 53 г. Нижнего Новгорода, Проблема адаптации» и выпускники педвузов в школе: взгляд изнутри


Дискуссия:

• Перспективы деятельности и утверждение Комиссии по повышению профессионального уровня учителей истории и обществознания.

• Обсуждение вопроса по созданию Молодежной Секции Ассоциации;

• Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.


Секция 2. Роль современной исторической науки в

учебно-методическом обеспечении курса истории

(Красный зал)

Ведут:

Корнилова Людмила Ивановна (Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей математики и информатики», г. Саратов, учитель истории и обществознания)

Малышева Елена Александровна (учитель истории и обществознания гимназии № 7 г. Балтийска, Калининградской области)

Чубарьян Александр Оганович, академик, директор ИВИ РАН, Председатель Ассоциации учителей истории и обществознания

Пивовар Ефим Иосифович, член-корреспондент РАН, ректор Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»

Карпов Сергей Павлович, член-корреспондент РАН, декан Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Сообщения:
Данилов Александр Анатольевич (д.и.н., профессор, Заведующий кафедрой истории Московского педагогического государственного университета)

Школьные учебники как отражение современных научных представлений об истории России


Петров Андрей Евгеньевич (к.и.н., Начальник отдела - заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН по научно-организационной работе)

Историческая память и историко-культурное наследие в школьном образовании


Лубков Алексей Владимирович

(д.и.н., проф. Московского педагогического государственного университета)

Проблема интерпретации в современном историческом образовании


Секиринский Денис Сергеевич (к.и.н., ученый секретарь Национального комитета российских историков, н.с. ИВИ РАН)

История, историки и современное общество: к вопросу об уровне профессионального самосознания и социального самочувствия отечественных историков


Кутырова Ольга Владимировна (МОИПКРОиК, г. Мурманск, к.и.н., доцент)

Проблемы методологии и историографии в школьном курсе истории как необходимая часть исторического образования.


Исупов Сергей Юрьевич(учитель истории и обществознания КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» г. Бийска Алтайского края)

Проблемы и перспективы организации исследовательской деятельности школьников


Марчукова Наталья Геннадьевна

(МОУ лицей № 44 г. Липецка, учитель истории и обществознания)

Создание необходимых условий для поддержки одарённых школьников (организация научно-исследовательской деятельности учащихся)


Саплина Елена Витальевна (доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, зам. Директора Центра исторического образования Московского института открытого образования)

Проблемы УМК по истории для основной и старшей школы


Лапшина Татьяна Юрьевна

(МОУ лицей им. В.Г. Сизова г. Монченгорск, учитель истории и обществознания)

Общественная «учительская» экспертиза учебно-методической литературы по истории для школы


Корнилова Людмила Ивановна (Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей математики и информатики», г. Саратов, учитель истории и обществознания)

Содержание учительской экспертизы современной учебно-методической литературы:

на примере учебников по истории XX века
Осмиев Зураб Хаджимуратович (СШ с. Гази-Юрт, Республика Ингушетия, специалист УО, учитель)

Экспертиза учебно-методической литературы по истории для школы



Дискуссия:

• Обсуждение перспектив деятельности и утверждение Комиссии учителей по общественной экспертизе учебно-методических изданий по истории и обществознанию.

• Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.

Секция 3. Преподавание истории и обществознания в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

(Зеленый Зал)

Ведут:

Бордовский Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Президента РФ, Президент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена)

Скляров Антон Александрович (МОУ Кольская ОСОШ, учитель истории, Мурманская область)

Хайбуллин Ренат Равильевич (МАОУ «СОШ № 165» г. Казани, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории)

Безбородов Александр Борисович, доктор исторических наук, профессор, директор Историко–архивного института РГГУ

Сообщения:
Безбородов Александр Борисович, доктор исторических наук, профессор, директор Историко–архивного института РГГУ

Современное учебно-методическое обеспечение курса истории постсоветской России


Мухартова Наталья Егоровна

(МОУ « гимназия №22» г. Белгород, учитель истории и обществознания, завуч)

О качестве образования в условиях введения новых стандартов


Кацва Леонид Александрович (ГОУ Гимназия «На Юго-Западе» № 1543, г. Москва)

Структура изучения курса истории в основной и старшей школе


Халтурина Елена Аркадьевна

(учитель истории и обществознания МОУ «Медведевская СОШ № 1», Республика Марий Эл)

Особенности преподавания истории и обществознания в условиях перехода на стандарты второго поколения


Попова Наталья Юрьевна (учитель истории МОУ гимназия №2 г. Нижнего Новгорода, победитель регионального конкурса «Учитель года – 2007»)

Предметная область «обществознание» в условиях введениях новых ФГОС


Панкин Павел Павлович(директор, учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 1741 г. Москвы)

Оценка знаний учащихся по истории; контроль и/или мотивация?


Сиянко Вера Николаевна (МОУ Большечерниговская СОШ №1 Самарской обл., учитель истории и обществознания)

Формы и методы текущей оценки и контроля знаний учащихся по истории и обществознанию


Варфоломеева Маргарита Ивановна (Белгородский ГУ, преподаватель истории и методики преподавания истории и обществознания)

Олимпиады регионального уровня по обществознанию и истории


Скляров Антон Александрович (МОУ Кольская ОСОШ, учитель истории, Мурманская область)

Проблемы создания необходимых условий для поддержки одарённых школьников


Хайбуллин Ренат Равильевич (МАОУ «СОШ № 165» г. Казани, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории)

Использование игровых технологий как одно из средств контроля и оценки знаний учащихся по истории и обществознанию


Дискуссия:

• Обсуждение перспектив деятельности и утверждение Комиссии по оценке и контролю знаний учащихся.

• Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.

Секция 4. Электронные образовательные ресурсы по истории и обществознанию

(Бежевый зал)

Ведут:

Абакумова Татьяна Анатольевна (МОУ «Гимназия №3» г. Оренбурга, учитель истории и обществознания),

Драхлер Александр Борисович (руководитель портала «Сеть творческих учителей», учитель истории)

Спирин Михаил Михайлович, МОУ «Лицей №1» г. Астрахань, учитель истории и обществознания

Тихонов Александр Николаевич (Директор ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Сообщения:
Драхлер Александр Борисович(учитель истории и обществознания, руководитель портала «Сеть творческих учителей», учитель истории)

Проблемы открытой общественной профессиональной экспертизы цифровых образовательных ресурсов созданных учителями


Насыбуллина Гульнур Хайдаровна (учитель высшей квалификационной категории МОУ «Апастовская СОШ» Апастовского района Республики Татарстан)

Использование информационных и компьютерных технологий в преподавании истории в школе


Спирин Михаил Михайлович

(МОУ «Лицей №1» г. Астрахань, учитель истории и обществознания)

Современные образовательные электронные ресурсы и их использование на уроках обществоведческого цикла


Кириллова Елена Васильевна (учитель истории МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы)

Использование ИКТ в организации исследовательской работы на уроках истории


Эмирова Лилия Дестебеговна

(ОГОУ ДПО «АИПКП», и.о. доцента кафедры гуманитарных и общественных дисциплин, ОГОУ «Астраханский технический лицей», учитель истории и обществознания)

Применение ИКТ-технологий в развитии и совершенствовании современных форм повышения квалификации педагогов


Кружалов Владимир Владимирович

(учитель истории и обществознания ГОУ Гимназия №1542, г. Москвы)

Создание общедоступной библиотеки ресурсов


Бобкова Марина Станиславовна (к.и.н., руководитель Центра интеграции академической и вузовской науки ИВИ РАН)

Профессиональная социальная сеть историков




Дискуссия:

• Обсуждение перспектив деятельности и утверждение Комиссии по использованию электронных образовательных ресурсов в преподавании истории и обществознания.

• Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.



Секция 5. Изучение региональной истории в контексте преподавания истории России. Школьный музей истории (Бежевый зал)

Ведут:

Панов Игорь Иванович, учитель истории МОУ «Медведевская СОШ № 2», Республика Марий Эл

Баскакова Татьяна Вячеславовна, МОУ «лицей №9» г. Белгорода, учитель истории и обществознания

Шмидт Сигурт Оттович (д.и.н., профессор, председатель Российского союза краеведов)

Козлов Владимир Фотиевич, к.и.н., доцент, заведующий кафедрой региональной истории и краеведения РГГУ
Сообщения:

Шмидт Сигурт Оттович (д.и.н., профессор, председатель Российского союза краеведов)

Изучение местной истории и развитие исторической науки и общественно-исторического сознания


Пашаев Казбек Исаметдинович (Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров, заведующий кафедрой истории и обществознания)

Проблемы формирования УМК региональных курсов истории


Ремезова Лариса Александровна

(«Центр развития образования городского округа Самара», старший методист)

Школьно-историческое краеведение: современная модель


Баскакова Татьяна Вячеславовна

(МОУ «лицей №9» г. Белгорода, учитель истории и обществознания)

Подбор и атрибутирование артефактов и их место в экспозиции школьного музея


Панов Игорь Иванович

(учитель истории МОУ «Медведевская СОШ № 2», Республика Марий Эл)

Школьный археологический музей: связь времен, народов, поколений


Антропова Марина Сергеевна

(МОУ СОШ «Саскалинская» Шимановского района Амурской обл.)

Воспитательный потенциал школьной музейной комнаты в преподавании истории


Джабраилова Марина Михайловна (МОУ СОШ № 13 Майкопского района, Республика Адыгея, учитель истории и обществознания)

Оформление кабинета истории


Донецкий Павел Борисович (МОУ «СОШ №67» г. Саратов Учитель истории и обществознания)

Научные методы сбора материала и организации экспозиции Комнаты истории школы (на материале МОУ «СОШ № 67 г. Саратова»)


Дискуссия:

• Обсуждение и утверждение Положения о конкурсе школьных музеев, методкабинетов и оформления классов по истории.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница