Реформа образования в российкой федеарции: история, проблемы, перспективы



Дата22.04.2016
Размер149 Kb.
РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙКОЙ ФЕДЕАРЦИИ: ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Библиографический список

(1996-2007)


Из фонда Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки
Статьи из периодических изданий


  1. АСМОЛОВ, А. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса индентичности и построению гражданского общества / А. Асмолов // Учит. газ. - 2008. - 8 апр. (№ 15). - С. 16-17.




  1. КУЗЬМИНОВ, Я. Сфера образования / Я. Кузьминов // Коммерсантъ - Власть. - 2007. - № 38. - С. 24-27.




  1. АКИНФИЕВА, Н. В. Устойчивое развитие российского образования : необходимость и условия реализации / Н. В. Акинфиева // Власть. - 2007. - № 5. - С. 43-46. - Библиогр. в сносках.




  1. СОСТОЯНИЕ, тенденции и перспективы отечественного образования" : круглый стол // Филос. науки. - 2007. - № 5. - С. 5-99.




  1. ЯМБУРГ, Е. А. О некоторых деталях национального проекта "Образование" / Е. А. Ямбург // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 4. - С. 246-254.




  1. ВИФЛЕЕМСКИЙ, А. Реформы в сфере экономики образования: Россия и Китай / А. Вифлеемский // Нар. образование. - 2007. - № 1. - С. 53-56.




  1. ЛЬВОВИЧ, Я. Реформирование образования: опыт региона / Я. Львович // Нар. образование. - 2007. - № 1. - С. 69-75.




  1. РЫЖАКОВ, М. В. Российская система образования: состояние и перспектив. Часть 2. Приоритеты развития и пути совершенствования российского образования / М. В. Рыжаков, А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - № 1. - С. 3-20. – Нач.: № 5-6, 2006.




  1. СМОЛИН, О. Н. Стратегические ориентиры российского образования и ведущие цели образовательной политики / О. Н. Смолин // Директор шк. - 2006. - № 8. - С. 3-11.




  1. РЕФОРМА образования: как не выплеснуть с водой ребенка? / подгот. А. Попов // Лит. Россия. - 2006. - 23 июня (№ 25). - С. 1, 12-13.




  1. РЕФОРМА - это не больно // Упр. шк. : метод. газ. для шк. администрации - 2006. - 16-31 марта (№ 6). - С. 5-8.




  1. БОГУСЛАВСКИЙ, М. В. Реформы российского образования 19-20 вв. как глобальный проект / М. В. Богуславский // Вопр. образования. - 2006. - № 3. - С. 5-21.




  1. КАЛЬНИЦКИЙ, А. Об образовании, его проблемах и реформе / А. Кальницкий, А. Шеин // Основы гос. и права. - 2006. - № 3. - С. 81-88.




  1. САМОЙЛОВ, В. А. Социально-экономические императивы реформирования образовательной системы России в рыночной экономике / В. А. Самойлов // Соц.- гуманитар. знания. - 2006. - № 2. - С. 237-242. - Библиогр. в сносках.




  1. ЭПШТЕЙН, А. С. О критерии эффективности реформы образования в России / А. С. Эпштейн // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 2. - С. 38-43.




  1. ВИФЛЕЕМСКИЙ, А. "Реформирование" экономики образования : "сюрпризы" и ожидания / А. Вифлеемский // Нар. образование. - 2006. - № 1. - С. 69-74.




  1. МЕЛЬНИКОВ, И. И. Современные проблемы системы образования / И. И. Мельников // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 1. - С. 186-194.




  1. РЕЧКИН, Н. Изменения в системах образования и процессы стереотипизации / Н. Речкин // Alma mater. - 2006. - № 1. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.).




  1. СМОЛИН, О. Н. Власть и образование / О. Н. Смолин // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 1. - С. 3-23. - Библиогр. в сносках.




  1. СМОЛИН, О. Н. Реформы : "разрушим, а затем..." / О. Н. Смолин ; беседовал М. Дмитрук // Природа и человек (Свет). - 2006. - № 1. - С. 27-29.




  1. ЛЮБИМОВ, Л. Л. Реформы, в которых нуждается российское образование / Л. Любимов // Директор шк. - 2005. - № 10. - С. 3-7.




  1. КОРСУНОВ, В. П. О реформе образования / В. П. Корсунов, В. А. Зайцев // Специалист. - 2005. - № 8. - С. 33-34.




  1. ДАВЫДОВ, Ю. С. Болонский процесс и новые реформы российского образования / Ю. С. Давыдов // Педагогика. - 2005. - № 7. - С. 3-11. ­- Библиогр.: с. 11 (12 назв.).




  1. ЗАБЕЛИНА, Г. Реформа образования в России - есть ли свет в конце туннеля? / Г. Забелина // Москва. - 2005. - № 7. - С. 114-132.




  1. ЗАГВЯЗИНСКИЙ, В. И. Стратегические ориентиры и реальная политика развития образования / В. И. Загвязинский // Педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-14.




  1. КАРПОВ, С. Какая реформа образования нам нужна? / Карпов С. // Свобод. мысль - XXI. - 2005. - № 6. - С. 33-40.




  1. КУЗЬМЕНКО, Н. Е. О модернизации образования в России / Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин, О. Н. Рыжова // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116.




  1. ФИЛИППОВ, В. М. Реформа образования глазами экс-министра В. М. Филиппова / В. М. Филлипов ; беседу провела Е. Новоселова // Учитель. - 2005. - № 3. - С. 2-3.




  1. ФИЛИППОВ, В. М. По волнам реформ образования : модернизация образования / В. М. Филиппов // Учитель. - 2005. - № 2. - С. 2-5.




  1. МЕЛЬНИКОВ, И. И. Новый виток реформирования : что ждет систему отеч. образования / И. И. Мельников // Открытая шк. - 2004. - № 5. - С. 3-4.




  1. ИВАНОВА, Н. Н. Реформа образования в России / Н. Н. Иванова // Экон. и соц. проблемы России. - 2004. - № 1. - С. 79-108. - Библиогр.: с. 107-108 (28 назв.).




  1. ТУРЧЕНКО, В. Н. Методологические основы российской стратегии развития образования / В. Н. Турченко // Педагогика. - 2002. - № 10. - С. 97-105.




  1. БУЛГАКОВА, Н. Министр образования РФ Владимир Филиппов : между двух крайностей / Н. Булгакова // Поиск. - 2001. – 2 нояб. ( № 44). - С. 3.




  1. АДАМСКИЙ, А. Модернизации дали 10 лет : [о “Концепции модернизации российского образования” на период до 2010 г.] / А. Адамский // Первое сент. - 2001. - 30 окт. - С. 1.




  1. АВАНЕСОВ, В. Неужели мы этого хотим? : реформы в шк. и вузах приведут к расслоению учащихся и платности образования / В. Аванесов // Рос. Федерация сегодня. - 2001. - № 20. - С. 8-9.




  1. КЛЕПИКОВ, В. Реформирование образования в России / В. Клепиков // Пед. вестн. - 2001. - № 7. - С. 3.




  1. ВАЛЯНСКИЙ, С. И. Правда о “реформе образования“ / С. И. Валянский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2001. - № 5. - С. 11-14.




  1. КАТАНАНДОВ, С. Доклад руководителя рабочей группы Государственного совета Российской Федерации / С. Катанандов // Alma mater. - 2001. - № 9. - С. 13-16.




  1. МАТВИЕНКО, В. Образовательная политика России на современном этапе / В. Матвиенко // Alma mater. - 2001. - № 9. - С. 17-21.




  1. [РУКОВОДИТЕЛИ регионов о реформе образования] //Alma mater. - 2001. - № 9. – С. 7-12.




  1. СЕНДЕРОВ, В. Нужно ли реформировать российское образование / В. Сендеров // Посев. - 2001. - № 9. - С. 4-7.




  1. ДНЕПРОВ, Э. Модернизация образования – общенациональная задача : к итогам деятельности рабочей группы Гос. совета РФ по вопр. реформирования образования / Э. Днепров // Первое сент. - 2001. - 25 авг. - С. 2-3.




  1. ЛЕОНОВ, В. Концепция реформы образования антинародна / В. Леонов // Молодая гвардия. - 2001. - № 7/8. - С. 106-108.




  1. АВАНЕСОВ, В. Куда ведут реформы образования / В. Аванесов // Нар. образование. - 2001. - № 5. – С. 25-32.




  1. КОЗЛОВСКИЙ, Д. Вместо дополнения к реформе образования / Д. Козловский // Семья и шк. - 2001. - № 5. - С. 2-3.




  1. РЕФОРМА системы образования : что мы теряем : [по материалам обсуждения за “круглым столом “в ред. журн.”ЭКО”] / подгот. Л. А. Щербакова // ЭКО. - 2001. - № 4. - С. 15-41.




  1. МОДЕРНИЗАЦИЯ образования // Упр. шк. : прил. к “Первое сент.” - 2000. - № 30. - С. 7-10.




  1. ШЕЛЕПИН, Л. А. “Реформа образования” и ее последствия / Л. А. Шелепин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2001. - № 4. - С. 10-15.




  1. БАБЕШКО, В. Осторожно: двойные стандарты : [по поводу Стратегии развития образования] / В. Бабешко // Поиск. - 2000. – 28 июля (№ 29-30). - С. 9.




  1. ЛЕВИН, Б. Регулировщик – государство : [по поводу Стратегии развития образования] / Б. Левин // Поиск. - 2000. – 28 июля (№ 29-30). - С. 9.




  1. ЮДИН, Б. Идея переходной быть не может : [по поводу Стратегии развития образования] / Б. Юдин // Поиск. - 2000. – 28 июля (№ 29-30). - С. 8.




  1. БУДУЩЕЕ - это реформы плюс интернетизация всей страны // Рос. газ. - 2000. - 21 июля. - С. 8-9. - Вып. выход. дня ; № 29.




  1. СТАРЦЕВ, Б. Прощай, репетиторство!: идеи реформы образования в очередной раз разработаны и одобрены / Б. Старцев // Итоги. - 2000. - № 29. - С. 51-53.




  1. О ХОДЕ реализации федеральной программы развития образования в 2000 году : докл. подгот. Минобразованием России // Вестн. образования. - 2001. - № 13. - С. 3-56.




  1. ГРЕФ, Г. Я против государственной поддержки экономики. Но не образования / Г. Греф // Учит. газ. - 2001. – 26 июня (№ 26). - С. 12-13.




  1. ДАШКОВСКАЯ, О. Реформа: на перекрестке теории и практики / О. Дашковская // Первое сент. - 2001. - 16 июня. - С. 1,2.




  1. КИСЕЛЕВ, А. Ф. О модернизации общего образования / А. Ф. Киселев // Дидакт. - 2001. - № 3. - С. 3-8.




  1. ФИЛИППОВ, В. М. Школа останется бесплатной : [реформа образования] / В. М. Филиппов // Новая газ. - 2001. - 24-27 мая. - С. 4.




  1. СКВОРЦОВ, Г. Ход конем по образовательному полю: о реформировании системы образования / Г. Скворцов // Поиск. - 2001. – 25 мая (№ 20). - С. 9. - (РОСТ; № 14).




  1. АДАМСКИЙ, А. Модернизация без реформ / А. Адамский // Первое сент. - 2001. - 22 мая. - С. 1 ; 6 мая. - С. 1.




  1. ОСНОВНЫЕ направления модернизации образования // Первое сент. - 2001. - 12 мая. - С. 2.




  1. ЗИЯТДИНОВА, Ф. Г. Россия становится малограмотной страной: “реформы” в образовании делают РФ неконкурентноспособной в 21 в. / Ф. Г. Зиятдинова // Независимая газ. - 2001. - 4 мая. - С. 3.




  1. АВАНЕСОВ, В. Куда ведут реформы образования? / В. Аванесов // Нар. образование. - 2001. - № 5. - С. 26-32.




  1. АХТАМЗЯН, Н. Образовательная реформа : соц.-полит. аспект / Н. Ахтамзян // Свобод. мысль. - 2001. - № 5. - С. 49-59.




  1. ФИЛИППОВ, В. М. “Сколько денег нужно на реформу, подсчитать нельзя” / В. М. Филиппов // Коммерсантъ. - 2001. - 26 апр. - С. 8.




  1. СЕМЕНОВ, П. С чубаучером, дорогие сограждане! : [о реформе образования] / П. Семенов // Независимая газ. - 2001. - 13 апр. - С. 13. - (Круг жизни; № 7).




  1. ЗОТОВ, Ю. Взгляд учителя / Ю. Зотов // Alma mater. - 2001. - № 4. - С. 3-7. - Библиогр.: 17 назв.




  1. РЕФОРМА системы образования: что мы теряем // ЭКО. - 2001. - № 4. - С. 15-41.




  1. ФИЛИППОВ, В. М. Кто в ВУЗ не дует? : [о реформе образования] / В. М. Филиппов // Трибуна. - 2001. - 28 февр. - С. 3.




  1. СМОЛИН, О. Игра в термины : словес. завесы скапывают подгот. теракта против образования / О. Смолин // Учит. газ. - 2001. – 27 февр. (№ 8). - С. 3.




  1. ЯКОВЛЕВ, В. М. Учитель против реформы / В. М. Яковлев // Новые известия. - 2001. - 27 февр. - С. 1, 5.




  1. МИКЕРТУМЯНЦ, А. Р. Эссе на школьную тему: модернизация системы образования не затрагивает сути проблем / А. Р. Микертумянц // Независимая газ. - 2001. - 23 февр. - С. 12. - (Круг жизни; № 4).




  1. ДИАЛОГИ о реформе // Учит. газ. - 2001. - 20 февр. (№ 7). - С. 6-7.




  1. МЕЛЬНИКОВ, И. И. Ищите деньги сами / И. И. Мельников // Лит. Россия. - 2001. – 9 февр. (№ 6). - С. 3.




  1. ИСПОЛНЕНИЕ Конституции – главный способ модернизации образования // Первое сент. - 2001. - 6 февр. - С. 1-4. - (“Документы”, № 70).




  1. СМОЛИН, О. Н. Реформам – да, ломке – нет / О. Н. Смолин // Пед. вестн. - 2001. - № 4. - С. 3.




  1. СМОЛИН, О. Н. Элитарное образование – путь не в будущее, но в прошлое / О. Н. Смолин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2001. - № 1. - С. 2-9.




  1. ШАРЫГИН, И. Ф. О реформе образования, коррупции и геометрии / И. Ф. Шарыгин // Независимая газ. - 2001. - 24 янв. - С. 13. - (НГ-наука; № 1).




  1. МОЛОДЦОВА, В. Аплодисментов не будет: разве образование – мода, чтобы меняться каждый сезон или с приходом следующего министра / В. Молодцова // Рос. газ. - 2001. - 16 янв. - С. 3.




  1. МИНТИМЕНКО, Т. А. Модернизация образования юридически не обоснована / Т. А. Минтименко // Упр. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сент." - 2001. - № 3. - С. 3.




  1. АВЕРКИН, В. Реформа на распутье? Нет, реформа в пути / В. Аверкин // Учитель. - 2001. - № 1. - С. 4-7.




  1. ВЕРШИНИН, В. Н. Чтобы не оказаться в образовательном захолустье… : проблемы реформирования системы соврем. образования / В. Н. Вершинин // Открытая шк. - 2001. - № 1. - С. 2-7.




  1. МЕЛЬНИКОВ, И. Статус придатка коммерции : [о Концепции реформирования образования] / И. Мельников // Поиск. - 2000. – 22 дек. (№ 51). - С. 9. - (РОСТ; № 9-10).




  1. САДОВНИЧИЙ, В. А. Порок переместится в школы : [о реформировании образования] / В. А. Садовничий // Поиск. - 2000. – 22 дек. (№ 51). - С. 7-8. - (РОСТ; № 9-10).




  1. ШУКШУНОВ, В. За и против : из док., сдел. на Общ. годич. собр. МАН ВШ 5 дек. 2000 г. / В. Шукшунов // Поиск. - 2000. – 22 дек. (№ 51). - С. 10. - (РОСТ; №9-10).




  1. ВИГДОРОВА, Е. “Хотелось бы вырастить поколение, которое умеет думать…” / Е. Вигдорова // Рус. мысль. - 2000. - 14-20 дек. - С. 10.




  1. ГОРИН, Д. Против кого дружат ректоры : действующие лица и исполн. реформы образования / Д. Горин // Сегодня. - 2000. - 6 дек. - С. 6.




  1. ДНЕПРОВ, Э. Парламентские слушания как развилка на пути российского образования : [о “Стратегии модернизации образования”] / Э. Днепров // Первое сент. - 2000. - 2 дек. - С. 1-2.




  1. ФИЛИППОВ, В. М. Медлить нам нельзя / В. М. Филиппов // Поиск. - 2000. – 1 дек. (№ 48). - С.3, 6.




  1. ПИНСКИЙ, А. Как сделать реформу безопасной и выгодной? / А. Пинский // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 2000. - № 47.- С. 5.




  1. ФИЛИППОВ, В. Исторический шанс на обновление / В. Филиппов // Alma mater. - 2000. - № 12. - С. 12-15.




  1. МЕЛЬНИКОВ, И. И. За демократическое и правовое решение проблем образования : выступление пред. ком. Гос. Думы по образованию и науке / И. И. Мельников // Пед. вестн. - 2000. - № 11. - С. 1-2.




  1. ГЛЕБОВА, Л. “Самая большая опасность – перевести реформу образования в политическую плоскость” / Л. Глебова // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 2000. - № 42. - С. 2.




  1. КОСЫГИН, С. Вопросов тьма. Ответы не известны / С. Косыгин, Н. Туманова // Учит. газ. – 2000 – 21 нояб. (№ 48). - С. 7.




  1. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе перспективных разработок по основным направлениям модернизации современной российской школы // Первое сент. - 2000. - 18 нояб. - С. 2.




  1. САБУРОВ, Е. Ф. Если бы игры не было, ее надо было выдумать / Е. Ф. Сабуров // Семья и шк. - 2000. - № 11. - С. 2-5.




  1. ФИЛИППОВ, В. М. О концепции реформирования образования в проекте программы Правительства РФ : парламент. слушания / В. М. Филиппов // Alma mater. - 2000. - № 11. - С. 3-28.




  1. НЕСТЕРОВ, А. Не снижайте планку! : [о модернизации образования] / А. Нестеров // Поиск. - 2000. - 27 окт. (№ 43). - С. 9. - (РОСТ; № 7).




  1. ФИЛИППОВ, В. М. Миллиард – в школу : [о задачах и приоритетах начинающейся реформы образования] / В. М. Филиппов // Эксперт. - 2000. – 16 окт. (№ 39). - С. 16-17.




  1. КЛЯЧКО, Т. “Горячие тычки” на стратегическом пути / Т. Клячко // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 2000. - № 38. - С. 4.




  1. ФИЛИППОВ, В. М. Дайте только срок / В. М. Филиппов // Поиск. - 2000. – 22 сент. (№ 38) .- С. 1, 3.




  1. КУЗЬМИНОВ, Я. И. Школа за два компьютера “отмоет” десять / Я. И. Кузьминов // Учит. газ. – 2000. – 19 сент. (№ 38) . - С. 11.




  1. ПИНСКИЙ, А. Откроем конспект образовательной реформы / А. Пинский // Первое сент. - 2000. - 9 сент. - С. 1-2.




  1. ТИПЕНКО, Н. Г. Предложенная программа проблем не решает : [о программе “Долгосрочные перспективы социально-экономического развития РФ и план действий на 2000-2001 годы”] / Н. Г. Типенко // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 2000. - № 35. - С. 2-3.




  1. ЯКОБСОН, Л. И. Модернизация образования – модернизация страны / Л. И. Якобсон, С. А. Беляков // Семья и шк. - 2000. - № 9. - С. 2-5.




  1. ПИНСКИЙ, А. Школьная реформа на ладони / А. Пинский // Первое сент. - 2000. - 22 авг. - С. 2.




  1. МОДЕРНИЗАЦИЯ образования // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 2000. - № 30. - С. 7-10.




  1. АГРАНОВИЧ, М. Реформирование системы образования / М. Агранович // О-во и экономика. - 2000. - № 8. - С. 67-82.




  1. ПОНИМАЙТЕ правильно !: [к обсуждению Стратегии развития образования] // Поиск. - 2000. – 30 июня (№ 26). - С. 7-8. - (РОСТ; № 4).




  1. МОЛОДЦОВА, В. Платный лимит на просвещение : [по поводу реформы системы образования] / В. Молодцова // Рос. газ. - 2000. - 23 июня. - С. 8-9.




  1. МОДЕРНИЗАЦИЯ образования // Поиск. - 2000. – 2 июня (№ 22). - С. 7-10. - (РОСТ; № 3).




  1. ПРОГРАММА приоритетных мер (2000-2004 гг.) по реализации Стратегии развития РФ до 2010 г. : [программа Г. Грефа] // Дайджест-директор. - 2000. - № 6. - С. 7-11.




  1. ГРАНИК, И. Почем плоды просвещения / И. Граник // Коммерсантъ. - 2000. - 30 мая. - С. 8.




  1. ВИНОГРАДОВ, Б. Живительная сила науки / Б. Виноградов // Высш. образование в России. - 2000. - № 4. - С. 3-11.




  1. ГНЕВКО, В. А. Программа Грефа: платное образование – это реальность / В. А. Гневко // Экономика и упр. - 2000. - № 2. - С. 34-35.




  1. ТАРАСОВ, А. Молодежь как объект классового эксперимента: классовый подход к образованию: знания – только богатым : [о реформе образования, предлож. Асмоловым-Тихоновым] / А. Тарасов // Юность. - 2000. - № 1/2. - С. 10-19.




  1. КУЗНЕЦОВА, Л. Не надо чесать пятку через башмак : о новых и старых реформах в образовании / Л. Кузнецова // Учит. газ. - 1999. – 20 апр. (№ 15). -С. 6-7.




  1. ДНЕПРОВ, Э. Человек на задворках реформ. Как всегда / Э. Днепров // Учит. газ. - 1999. – 9 марта (№ 9). - С. 16-17.




  1. ХАРТМАНН, А. “Силы” и “рычаги” реформы образования в России / А. Хартманн // Politekonom. - 1999. - № 3. - С. 168-171.




  1. КАЛОВ, Н. В. Реформа образования / Н. В. Калов // Вестн. РАН. - 1999. - № 2. - С. 140-144.




  1. ШАКИРОВ, Р. Реформа системы образования: некоторые проблемы и подходы к их решению / Р. Шакиров // Педагогика. - 1999. - № 1. - С. 123-125.




  1. ОБРАЗОВАНИЕ для устойчивого развития // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 1998. - № 48. - С. 5-6.




  1. СМИРНОВ, И. Ведут ли реформы к “храму” / И. Смирнов // Учит. газ. - 1998. – 14 окт. (№ 42) - С. 10. - Нач.: № 18, 1998.




  1. МЕЛЬНИКОВ, И. И., Смолин О.Н. Реформирование образования в России: позиция парламентского комитета / И. И. Мельников, О. Н. Смолин // Педагогика. - 1998. - № 7. - С. 3-9.




  1. РЕФОРМИРОВАТЬ нельзя оставить как было // Вуз. вести. - 1998. - № 12. - С. 1-2.




  1. ТИХОНОВ, А. У последней черты сделаем выбор: ждать или действовать? : позиция министра по реформе образования / А. Тихонов // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 1998. - № 23. - С. 4-5.




  1. ТИХОНОВ, А. Почти все о реформе в системе образования / А. Тихонов // Известия. - 1998. - 19июня. - С. 4.




  1. ПОМОГАЙБИН, В. Стандарт или минимум : реформа образования / В. Помогайбин // Пед. калейдоскоп. – 1998. – 13-19 мая (№ 20). - С. 4.




  1. МАКСАКОВСКИЙ, В. Пойти по этапу : реформа / В. Максаковский // Учит. газ. - 1998. – 28 апр. (№ 17). - С. 9.




  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ о реформировании системы образования, интеграции образования и науки, государственных и негосударственных вузов // Образование в док. - 1998. - № 7. - С. 12-14.




  1. КУМАРИН, В. При марксистской педагогике не поможет никакая заграница / В. Кумарин // Пед. калейдоскоп. - 1998. – 11-17 февр. (№ 7). - С. 4.




  1. А НУЖНО ли было затевать реформу? // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 1998. - № 6. - С. 4.




  1. АДАМСКИЙ, А. Российские реформы : взгляд со стороны / А. Адамский // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 1998.- № 5. - С. 5.




  1. ТЕМА : зачем учителю реформа образования // Учит. газ. - 1998. – 10 февр. (№ 5). - С. 6-7.




  1. О КОНЦЕПЦИИ реформирования системы образования РФ : рекомендации парламент. слушаний // Образование в док. - 1998. - № 4. - С. 27-32.




  1. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ и принципиальность – основа согласия : [обсуждение концепций реформы образования] // Пед. вестн. - 1998. - № 3. - С. 1-3.




  1. КАРМАЕВА, О. Зарождаясь “наверху”, реформа развивается на региональном уровне : интеграция системы образования / О. Кармаева // Учитель. - 1998. - № 2. - С. 10-17.




  1. ДАШКОВСКАЯ, О. Новое испытание для российских карманов и сердец : [обсуждение концепции реформирования образования обществ. советом в Гос. Думе] / О. Дашковская // Пед. калейдоскоп. - 1998. – 28 янв.-3 февр. (№ 5). - С. 6.




  1. АДАМСКИЙ, А. Правительство не намерено приступать к реформе / А. Адамский // Первое сент. - 1998. - 31 янв. - С. 1-2.




  1. ЛЕВИЦКИЙ, М. Как стать законопослушным? : [анализ экон. разделов “Концепции очередного этапа реформирования системы образования”] / М. Левицкий // Пед. калейдоскоп. - 1998. – 21-27 янв. (№ 4). - С. 4.




  1. НУГУМАНОВ, Р. Комментарий на полях реформы / Р. Нугуманов // Первое сент. - 1998. - 15 янв. - С. 2.




  1. ШУКШУНОВ, В. Остановите реформу : [о концепции очеред. этапа реформирования] / В. Шукшунов // Поиск. - 1998. – 10-16 янв. ( № 3). - С. 3.




  1. ЛАЗУТОВА, М. Реформа образования терпит крах / М. Лазутова // Независимая газ.- 1998. - 14 янв. – С .8.




  1. ДОКУМЕНТ далекий от школьной жизни?” : [обсуждение “Концепции очередного…”] // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 1998. - № 3. - С. 4.




  1. МЕЛЬНИКОВ, И. Реформа: левый марш? / И. Мельников // Образование в док. - 1998. - № 2. - С. 27-35.




  1. МЕЛЬНИКОВ, И. Тезисы выступления Председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы на заседании правительственной Комиссии по реформированию образования. 9 дек. 1997 г. / И. Мельников // Пед. вестн. – 1998. - № 2. - С. 2.




  1. ПРОТОКОЛ заседания комиссии по подготовке проекта концепции очередного этапа реформирования системы образования // Образование в док. - 1998. - № 2. - С. 25-26.




  1. АДАМСКИЙ, А. Сможет ли российская система образования стать институтом гражданского общества / А. Адамский // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.”- 1998. - № 1. - С. 4.




  1. МАТЯГИН, О. Напутствие реформаторам : “не навреди“ / О. Матягин // Пед. вестн. - 1998. - № 1. - С. 11.




  1. ОЧЕРЕДНОЙ этап реформы, или чего же они “хотят” // Alma mater. - 1997. - № 12. - С. 3-14.




  1. ЭТА дорога ведет к школе? // Огонек. - 1997. - № 49. - С. 16-23.




  1. АДАМСКИЙ, А. Полгода реформы / А. Адамский // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.”- 1997. - № 48. - С. 4.




  1. СЫСУЕВ, О. Как победить тень, сгустившуюся над образованием / О. Сысуев // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 1997. - № 48. - С. 5.




  1. КОНЦЕПЦИЯ очередного этапа реформирования системы образования : проект, разработ. Комис. по подгот. // Учит. газ. - 1997. – 23 дек. (№ 51). - С.3,11-14 ; То же // Первое сент. - 20 дек. - С. 2-4.




  1. ФИШЕР, М. Вопросов больше, чем ответов / М. Фишер // Пед. калейдоскоп. - 1997. - № 1-7 дек. (№ 48). - С. 4.




  1. КУРУКУЛАСУРИЯ, А. Всем сестрам по “пятерке” / А. Курукуласурия // Новое время. - 1997. - № 47. - С. 34-35.




  1. ГЕНИСАРЕТСКИЙ, О. Образовательная политика, инновационно-ориентированное управление и характер очередного этапа реформы / О. Генисаретский // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент. ”- 1997. - № 45. - С. 7-10.




  1. СМОЛИН, О. Реформирование без денег – аналог непорочного зачатия / О. Смолин // Вуз. вести. - 1997. - № 12. - С. 1-2.




  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ по организационно-экономическому реформированию системы образования России // Образование в док. - 1997. - № 23. - С.16-27 ; № 24. - С.23-27.




  1. РЕФОРМА образования: кому выгодно? : замеч. к “Концептуальным подходам к организационно-экономическому реформированию системы образования” и “Предложениям по организационно-экономическому реформированию системы образования России” // Образование в док. - 1997. - № 23. - С. 28-38.




  1. АДАМСКИЙ, А. Государство не готово реформировать образование, потому что не готово отказаться от монополии на него / А. Адамский // Первое сент. - 1997. - 20 нояб. - С. 1.




  1. РЯБОВ, А. Единство целостности и фундаментальности / Рябов А., Пицулин Н. // Учит. газ. – 1997. – 18 нояб. (№ 46). - С. 7.




  1. МЕНЬШИКОВА, О. Отберут, но неизвестно сколько : [мнение экономиста о реформе образования ] / О. Меньшикова // Пед. калейдоскоп. - 1997. – 10-16 нояб. (№ 44). - С. 4.




  1. ЛЕОНТЬЕВА, М. На первом плане – личность : [о новом этапе реформы образования – инновац. -технол.] / М. Леонтьева // Ваше право. - 1997. - № 34-35. - С. 6.




  1. МЕЛЬНИКОВ, И. И. Реформа, не навреди! : тез. выступления по подгот. проекта концепции очеред. этапа реформирования системы образования / И. И. Мельников // Образование в док. - 1997. - № 22. - С. 47-50.




  1. СЫСУЕВ, О. Н. Концептуальные подходы к организационно-экономическому реформированию системы образования / О. Н. Сысуев // Образование в док. - 1997. - № 22. - С. 25-31.




  1. ПРОТОКОЛ заседания комиссии по подготовке проекта концепции очередного этапа реформирования системы образования, 1 окт. 1997 г., № 1 // Образование в док. - 1997. - № 21. - С. 30-31.




  1. АДАМСКИЙ, А. Никто не спорит, что перемены в школе нужны / А. Адамский // Первое сент. - 1997. - 14 окт. - С. 1.




  1. МОРОЗОВА, Е. Путь в завтра или в никуда? / Е. Морозова // Пед. калейдоскоп. - 1997. - 6-12 окт. (№ 39). - С. 4.




  1. ХМЕЛИК, Н. Куда пойдет реформа? / Н. Хмелик // Первое сент. - 1997. - 11 окт. - С. 2.




  1. ШУКШУНОВ, В. Многим слово так и не дали : [о работе комис. по вопр. реформирования системы образования] / В. Шукшунов // Поиск. - 1997. – 4-10 окт. (№ 41). - С. 3.




  1. АДАМСКИЙ, А. Реформа образования: разговор по существу наконец начинается, но долги учителям не возвращены : [о работе комис. по реформированию] / А. Адамский // Первое сент. - 1997. - 9 окт. - С. 1.




  1. БОРИСОВ, П. Стоит ли вводить 12-летнее образование : [об “Основных положениях концепции очередного этапа реформирования системы образования”] / П. Борисов // Учит. газ. – 1997. – 7 окт. (№ 40). - С. 14.




  1. ДАВЫДОВ, В. В. Стандартное образование и простая профессия на всю жизнь? Это уже недостаточно / В. В. Давыдов // Первое сент. - 1997. - 7 окт. - С. 2.




  1. МИТРОХИН, С. Задача власти не отнимать, а складывать и управлять / С. Митрохин, Редюхин В. // Учит. газ. - 1997. – 7 окт. (№ 40). - С. 11.




  1. ГРИДНЕВА, Н. Реформа образования: при чем тут школа, когда все дело в деньгах / Н. Гриднева // Коммерсантъ-daily. – 1997. - 1 окт. - С. 3.




  1. АДАМСКИЙ, А. Последняя российская реформа 20 века / А. Адамский // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.”- 1997. - № 40. - С. 6.




  1. НАУМЧЕНКО, И. Диедиологизация, или дрейф в никуда? / И. Наумченко // Нар. образование. - 1997. - № 10. - С. 9-11.




  1. ТУРБОВСКИЙ, Я. Как реформировать образование, или Феномен мопассановской "Пышки“ / Я. Турбовский // Пед. вестн. - 1997. - № 7. - С. 3.




  1. ПОНАРИНА, Е. Замыслы в рублях, годах и городах : [о Концепции орг.-экон. мер реформы системы образования РФ] / Е. Понарина // Поиск. - 1997. – 27 сент. – 30 окт. (№ 40). - С. 3.




  1. БЕЗРУКИХ, М. М. Цена школьных успехов – здоровье ребенка : реформа образования / М. М. Безруких // Пед. калейдоскоп. - 1997. – 22-28 сент. ( № 37). - С. 3.




  1. ТИХОНОВ, А. Министерство образования “выходит из себя”, чтобы стать частью экономической, правовой и социальной реформы / А. Тихонов // Рос. вести. – 1997. - 26 сент. - С. 2.




  1. БАРАБАШЕВ, А. Давайте сравним / А. Барашев // Поиск. - 1997. – 20-26 сент. (№ 39). - С. 5.




  1. РЕФОРМА : [читат. отклики на “Основные положения концепции очередного…” , разработ. под рук. В. Кинелева] // Учит. газ. - 1997. – 23 сент. (№ 38). - С. 7.




  1. О ЗАДАЧАХ и направлениях реформирования образования России : аналит. записка / А. Асмолов [и др.] // Пед. калейдоскоп. - 1997. – 15-21 сент. (№ 36). - С. 6-9.




  1. АДАМСКИЙ А. Кому отдать власть над школой – ведомству или обществу / А. Адамский, А. Асмолов // Первое сент. - 1997. - 20 сент. - С. 2.




  1. МАКАРОВ, Г. Свобода учителя против серой педагогики / Г. Макаров // Первое сент. - 1997. - 18 сент. - С. 2.




  1. КОНЦЕПЦИЯ организационно-экономической реформы системы образования России / А. Асмолов [и др.] // Первое сент. - 1997. - 16 сент. - С. 3-4 ; То же // Поиск. – 13-19 сент. (№ 38). - С. 7-11.




  1. ГУРЕВИЧ, В. О не видимых миру слезах / В. Гуревич // Пед. калейдоскоп. - 1997. – 8-14 сент. (№ 35). - С. 3.




  1. НЕМЕНСКИЙ, Б. Науки и искусства на весах педагогики / Б. Неменский // Первое сент. - 1997. - 13 сент. - С. 3.




  1. БОГУСЛАВСКИЙ, М. Реформа, которой не будет? : [о проекте реформы Э. Днепрова, А. Адамского] / М. Богуславский // Пед. калейдоскоп. - 1997. – 6-12 сент. (№ 37). - С. 6.




  1. ВСЕ решает капитал. Человеческий … : А. Асмолов, М. Дмитриев, Т. Клячко, Я. Кузьминов и А. Тихонов предлагают свою концепцию реформирования образования в России // Учит. газ. - 1997. – 9 сент. (№ 36). - С. 11-14.




  1. ЗА КАЧЕСТВО надо платить. Тем более за какое : [разраб. проекта очеред. этапа реформирования, разработ. В. Борисенкова, Ю. Громыко, В. Давыдова, В. Зинченко и В. Шукшунова] // Учит. газ. - 1997. – 9 сент. (№ 36). - С. 7.




  1. ПОЛОЖЕВЕЦ, П. Олег Сысуев : реформа – это всегда больно / П. Положевец // Учит. газ. – 1997. – 2 сент. (№ 35). - С. 12-13.




  1. ПРОБЛЕМЫ и перспективы развития системы образования в программе Правительства России “Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах” // Образование в док. - 1997. - № 17. - С. 32-39.




  1. ВОРОНЦОВА, З. И. Идет уничтожение государственной системы образования / З. И. Воронцова // Нар. образование. - 1997. - № 9. - С. 4-6.




  1. НАБОР деклараций для “еще более широкого слоя членов…”: [концепция “Организационно-экономической реформы образования”] // Нар. образование. - 1997. - № 9. - С. 25-27.




  1. АДАМСКИЙ, А. Все реформы пережили, переживем и эту / А. Адамский // Первое сент. - 1997. - 30 авг. - С.1.




  1. АСМОЛОВ, А. Прыжки с места / А. Асмолова // Учит. газ. - 1997. – 26 авг. (№ 33-34). - С. 8.




  1. КАК реформировать образование? : “Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования”, разработ. рабочей группой под рук. В. Кинелева, Э. Днепрова, А. Адамского // Учит. газ. – 1997. – 26 авг. (№ 33-34). - С. 3-7.




  1. ПОЛОЖЕВЕЦ, П. Оливье по-вниковски : [заметки на полях “Основных положений концепции…”, разработ. группой В. Кинелева, Э. Днепрова, А. Адамского] // Учит. газ. - 1997. – 26 авг. (№ 33-34). - С. 8.




  1. СЕМИНАР “Задачи, проблематика и структура концепции очередного этапа реформы образования РФ” // Первое сент. - 1997. - 19 авг. - С. 2.




  1. ОСНОВНЫЕ положения Концепции очередного этапа реформирования системы образования : итоговый материал семинаров рабочих групп комис. по реформированию образования // Первое сент. - 1997. - 19 авг. - С. 5-7 ; То же // Поиск. – 16-29 авг. (№ 34-35). - С. 6 ; Пед. калейдоскоп. - № 32. - С. 3-9.




  1. АДАМСКИЙ, А. Рисковать выгодно / А. Адамский // Упр. шк. : прил. к газ. “Первое сент.” - 1997. - № 30. - С. 3.




  1. ОСНОВНЫЕ положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Нар. образование. - 1997. - № 8. - С. 4-19.




  1. ПОРА колебаться вместе с мнением // Образование в док. - 1997. - № 16. - С. 4-6.




  1. РЕФОРМА образования : тенденции и противоречия // Образование в док. - 1997. - № 15. - С. 25-39.




  1. ЗВОНОК на перемену из Белого дома : [семинар “Задачи, проблематика и структура концепции очередного этапа реформирования системы образования РФ в новых социально-экономических условиях ”] // Учит. газ. – 1997. – 29 июля (№ 30). - С. 3.




  1. АСМОЛОВ, А. Три вопроса о грядущей реформе / А. Асмолов // Alma mater. - 1997. - № 7. - С. 3-5.




  1. ШАДРИКОВ, В. Школе противопоказаны революции / В. Шадриков // Нар. образования. - 1997. - № 7. - С. 21-26.




  1. РЕФОРМИРОВАНИЕ образования в России // Педагогика. - 1997. - № 5. - С. 17-41.




  1. АДАМСКИЙ, А. Новые ожидания перемен / А. Адамский // Первое сент. - 1997. - 5 апр. - С. 3.




  1. ЗИНЧЕНКО, В. Образование: от реформ к становлению формы / В. Зинченко // Част. шк. - 1997. - № 4. - С. 123-127.




  1. ЭНДО, Т. Ради счастья детей : размышления по поводу япон. и рос. реформ нар. образования / Т. Эндо // Чужая азбука : прил. к “Учит. газ.”- 1997. – 27 марта (№ 4). - С. 4.




  1. РОЗИН, В. М. Объективная необходимость реформирования российского образования / В. М. Розин // Соц.-полит. журн. - 1997. - № 3. - С. 145-152.




  1. СУЛИНА, И. И. Кризис духа – кризис образования / И. И. Сулина // Мир образования. - 1997. - № 3. - С. 13-15.




  1. БОЛОТОВ, В. А. Плюсы и минусы предстоящей реформы / В. А. Болотов // Директор шк. - 1997. - № 2 спецвып. - С. 3-12.




  1. ДНЕПРОВ, Э. Д. Как защитить школьный бюджет : [о реформировании и развитии экономики образования] / Э. Д. Днепров // Учит. газ. - 1996. – 31 дек. (№ 52). - С. 14.




  1. ЛИХАЧЕВ, Б. Т. Реформаторство в российском образовании: прожекты и результаты / Б. Т. Лихачев // Педагогика. - 1996. - № 6. - С. 18-24.




  1. ПРОГРАММА реформирования и развития системы образования РФ в условиях углубления социально-экономических реформ // Вестн. образования. - 1992. - № 10. - С. 25-87.




  1. РЕФОРМА образования в России и государственная политика в сфере образования : исход. позиции, цели, принципы, этапы реализации // Вестн. образования. - 1992. - № 10. - С. 2-24.


Сост.: Воложанина Т. В., главный библиограф Управления информационного обслуживания.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница