Речевой этикет и культура общения



страница1/6
Дата14.02.2021
Размер200 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования

Администрация Артемовского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №20

Исследовательская работа

Тема: « Связь речевого этикета с культурой речи (на примере учащихся МКОУСОШ №20)»

Выполнила:

Ученица 9-А класса

Гуляева Алина


Руководитель: Баликовска Октябрина Владимировна




Артемовский городской округ 2011г.

Содержание
Введение………………………………………………………………...3

Цели и задачи…………………………………………………………...4

1. Речевой этикет…………………………………………………...5

2. Культура речи…………………………………………………...10

2.1. Правильность речи……………………………………………10

2.2. Речевое мастерство…………………………………………....11

Заключение……………………………………………………………..16

Список использованных источников……………………………........17

Приложение 1…………………………………………………………..18

Приложение 2…………………………………………………………..19



Введение
Культура речи - понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных знаний, речевых умений и навыков каждого человека. Чем больше таких знаний, умений и навыков, тем выше уровень культуры речи.

Главным понятием культуры речи является « норма». Норма- это принятые на данном этапе развития языка правила словоупотребления, словообразования, произношения, построения предложения и т.д. Норма имеет объективный характер: она не придумывается никем, она проистекает из законов языка. Норма имеет регламентирующий характер: она предписывает всем носителям литературного языка следовать ей.

Фактически любая грамматика, любой словарь, любой учебник русского языка есть не что иное, как его нормирование. А это значит, что культуре речи учат с раннего детства и возможные ошибки должны изживаться в школе в процессе обучения языку. Но, к сожалению, не всегда учеников и даже выпускников школы можно охарактеризовать как людей, умеющих правильно говорить и писать.

В литературном языке произношение, так же как и выбор слов и употребление грамматических форм, подчиняется определённым правилам, нормам.

При правильном, единообразном произношении люди быстрее понимают друг друга, оно облегчает общение между людьми, поэтому надо следить за своим произношением, надо правильно произносить звуки, их сочетания, правильно выделять ударные слоги, т е. надо подчиняться тем нормам произношения, которые установлены в литературном языке.

Нормы произношения не остаются неизменными.




Цели и задачи
Цель работы:

Выявить связь речевого этикета с культурой речи.

Задачи:





Каталог: ld
ld -> -
ld -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
ld -> На правах рукописи
ld -> Программа оптимизации процесса профессионального самоопределения студентов-психологов
ld -> Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
ld -> Управление образовательными инновациями вуза на основе информационно-аналитической деятельности
ld -> Информационно-аналитическое сопровождение образовательных инноваций вуза: основные принципы и подходы
ld -> Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США
ld -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании 13. 00. 07 теория и методика дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница