Ребенок готов к обучению в школе



Скачать 222.98 Kb.
Дата27.04.2016
Размер222.98 Kb.


Педагог-психолог Антушева Светлана Викторовна

РЕБЕНОК ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

Ребенок скоро станет школьником, и в его семье стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ему было интересно и комфортно учиться, чтобы в учении у него все легко и быстро получалось, а на переменах с он без труда находил бы общий язык с одноклассниками, легко складывались бы дружеские отношения со сверстниками.

Многие родители стремятся посадить за парту ребенка уже с шести лет. Однако при этом важно помнить, что физиологическая способность к учебной деятельности у ребенка складывается только с семи лет. До этого возраста, в дошкольном детстве, ведущим видом деятельности является игра. Кроме того, в семь лет у ребенка более окрепший организм, он сможет лучше справиться со школьными нагрузками.

Отдавая ребенка в школу с шести лет, родителям следует тщательно взвешивать все «за» и «против». Ведь готовность к школе – это, прежде всего, желание учиться, а не умение хорошо читать и писать. Здесь важен не объем знаний ребенка, а качество его мышления, психологическая готовность выносить нагрузки школьного режима дня, способность делать над собой волевые усилия, чтобы побороть желание заниматься не тем, чем хочется, а тем, что диктует расписание уроков школы.

Считается, что ребенок готов стать школьником и заниматься учебной деятельностью, в том случае, если у него гармонично развиты такие качества, как:


  1. СОЦИАЛЬНО-МОТИВАЦИОННАЯ ЗРЕЛОСТЬ.

  2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ИЛИ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ.

  3. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ.

Что это значит?

  1. СОЦИАЛЬНО-МОТИВАЦИОННАЯГОТОВНОСТЬ. Это:

  1. Насколько ребенок умеет общаться со взрослыми, сверстниками;

  2. Достаточно ли развиты ВОЛЕВЫЕ СПОСОБНОСТИ, САМОСОЗНАНИЕ, чтобы своим сознанием заставить себя выполнить поручение, несколько заданий, довести дело до конца, не поддаваясь желаниям отвлечься, переключиться на то, чем хочется, а не нужно заниматься.

Зачастую дети до 7-ми лет не желают заниматься учебой дома, выполнять заданные на занятиях по подготовке к школе задания.

Потому что дома хочется отдохнуть, расслабиться, в спокойной обстановке пообщаться с домашними, поиграть или заняться тем, что нравится. Потому что ребенку пока еще 6,5 лет, он еще в дошкольном детстве, и у него ведущая деятельность не учебная, а игровая.

Именно поэтому, педагоги, занимаясь с детьми в детском саду, не задают заданий на дом, а знания дети получают преимущественно через познавательные, развивающие и творческие игры и упражнения, из которых состоят занятия.

3. Насколько ВЕРНО ПОНИМАЕТ ребенок ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ ВООБЩЕ.

Наиболее частыми ответами, так сказать, созревшими к обучению в школе детьми, являются примерно следующие:



  • «В школе учатся многое делать».

  • «В школе узнают много нового, всего того, что потом пригодится взрослому человеку»;

  • «В школе узнают все то, чего не узнаешь в детском саду, потому что в детсаду – малыши, а в школе дети становятся взрослыми»… и т.п.

  1. Достаточно ли высока у ребенка САМООЦЕНКА, УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ, В СВОИХ СПОСОБНОСТЯХ…

В связи с этим дети дошкольного возраста чаще всего пока еще

Потому, что не достаточно реализована потребность теплоты отношений, эмоциональной близости с матерью. Не хватает общения с ней.

  • хотели бы учиться в домашних условиях, не посещая школу. Такое желание ребенка чаще всего связано с тем, что существует

- нежелание новых социальных контактов, эта потребность еще не достаточно сформирована;

- неудовлетворенная потребность общения в семье;

- потребность в поддержки со стороны близких.


  • хотели бы получать за хорошие и правильные ответы в школе не пятерки и четверки, а слабости и игрушки.

Эта позиция ребенка дошкольного возраста опять-таки связана с тем, что

ведущей деятельностью остается по-прежнему игра, а в интеллекте пока еще не сформировалась способность абстрагироваться от конкретности. Абстрактное мышление у ребенка начинает активно развиваться на 6-том году жизни.

Исходя из описанного выше, обычно

ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ:


  • Чаще беседуйте с ребенком о школе, о ее предназначении, значимости, важности.

  • Делитесь с ним воспоминаниями о своей школьной жизни: комические, лирические ситуации, какие предметы нравились, чем нравились.

  • Больше совместных игр со смыслом. Не увлекайтесь просто выполнением заданий, упражнений. Оформляйте их в игру. Пусть эти игры объединяют семью, пусть вокруг ребенка и его близких витает дух эмоционального единения и душевного тепла. Меньше споров, приучайте ребенка лояльно принимать проигрыш, прививайте способность идти на уступки партнеру по игре.

  • Банальные игры: «ХОДИЛКА», «МОРСКОЙ БОЙ» помогут ребенку:

- почувствовать себя значимым членом семьи;

-упражняться в ориентировке на плоскости;

-принимать победу и неудачу;

-разовьют мелкую моторику руки.



  • Учите ребенка видеть свои преимущества в любых обстоятельствах: «У кого-то получилась лучше одна часть задания… Ну и что! Зато у меня получилась лучше другая часть задания. А в следующий раз - и первая часть получится лучше);

  • Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный,

  • Говорите, как вы его любите;

  • Избегайте сравнений с другими детьми;

  • Поддерживайте в неудачах, с оптимизмом относитесь к ним;

  • В результатах того, что сделано ребенком, нужно видеть много «+» и отдельные «-»;

  • Не говорите, что ваш ребенок ничего не умеет, что он ни на что не способен, выражайте надежду, что в следующий раз у него получится лучше.

II. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ИЛИ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ. Это значит:

  1. Достаточный уровень развития ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления;

  • У детей 7-го года жизни обычно страдает ВНИМАНИЕ и, прежде всего, такие его качества, как КОНЦЕНТРАЦИЯ, ПРОДУКТИВНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.

Что можно в связи с этим предпринять?

ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ:

  • Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву, например, «П», на кухне, а он в комнате.

  • Вы читаете стихотворение, сказку или поете песню, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда будут встречаться слова на букву, например, «К».

  • Учите выполнять несколько дел одновременно:

  • «Рассмотри нарисованную картинку». Пока ты будешь рассматривать, я буду читать стихотворение. Слушай внимательно.

После прочтения задайте вопросы сначала по картинке, а потом по стихотворению.

  • «Раскрась картинку». Пока ты будешь раскрашивать, я буду читать сказку. Слушай внимательно.

Затем задаете вопросы сначала по картинке, можете спросить (можно попросить обосновать выбор цветов), а потом по сказке.

  • «Найди предмет по плану»: согласовывая с ребенком, нарисовать план комнаты, спрятать предмет, обозначить его знаком на плане. Ребенок должен найти предмет по плану (здесь еще развивается абстрактное мышление, перевод объективного в символическое, ориентировка в пространстве).

  • «Найди предмет»: ребенок должен найти предмет, выполняя Ваши команды (Шаг вперед, направо, посмотри вниз, повернись…).

  • В газете или журнале просматривать текст и выделять определенные буквы: «А» - подчеркивать, «В» - обводить в кружок, «С» - в квадрат. Или выделять цветами.

  1. Уровень развития МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ: анализ (способность раскладывать целое на части), синтез (собирать целое из частей), сравнение (устанавливать сходства и различия), классификация, сериация, обобщение (объединение чего-либо по существенным свойствам), абстракция (выделение каких-либо сторон объекта при отвлечении от других).

Чтобы развивать логическое мышление ребенка, предлагаем примерный набор игр и упражнений с ребенком, которыми можно заняться с ним в бытовых условиях.

ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ:

  • «Скажи слово наоборот». Можно играть в процессе дел по хозяйству. Меняться ролями.

  • «Найди предмет». Вы говорите слово наоборот, а ребенок ищет этот предмет, произнося его правильно.

  • «Что общего?». Сравнивайте карандаш и ручку, лук и нож, молоток и топор, пылесос и веник…

  • Составляйте картинки из геометрических фигур.

  • «Разрежь и составь». Предложите ребенку выбрать любую понравившуюся иллюстрацию в журнале или газете. Пусть вырежет ее, рассмотрит поподробнее, поговорите о том, что изображено на этой иллюстрации. Затем пусть ребенок ее разрежет на минимум 9 частей. Далее – предложите ребенку восстановить изображение, сложив иллюстрацию из частей.

  • Составляйте из предложенных слов предложения.

  1. ШИРОТА КРИГОЗОРА ребенка, ЕГО ЭРУДИЦИЯ, общие и предметные знания об окружающем…

ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ:

Больше рассуждайте с ребенком на интересующие его темы. Объясняйте причинно-следственные связи. Находите силы и время отвечать на любые вопросы ребенка.



  1. ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ НОВОГО: приучайте ребенка наблюдать различные явления в окружающей действительности, объяснять их, находить причинно-следственные связи, видеть необычное в обычном.

Пусть вашим девизом будет отрывок из стихотворения Николая Рыленкова:

…Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно...

  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Расширяйте словарный запас ребенка, приучайте его использовать в речи различные части речи, правильно согласовывать их, рассказывать, правильно составлять рассказ, соблюдая последовательность и логику изложения. Предлагаю ознакомиться со статьей наших логопедов по этому поводу.

  2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Если Ваш ребенок посещал детский сад, то в его багаже знаний должен иметься вполне определенный набор математических представлений по разделам: количество и счет, величина, геометрические фигуры, пространство и время. Более подробно с информацией этого рода можно ознакомиться в «Программе обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М., 2005.

  1. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ.

  1. ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ: насколько ребенок может управлять своим поведением, не поддаваясь сиюминутным импульсам; насколько он может быть сдержан, терпелив, усидчив;

  2. КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ;

  3. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И НА ПЛОСКОСТИ;

  4. МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУКИ.

ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ:

  • Штриховать карандашом в различных направлениях;

  • Проводить разнообразные линии по точкам, в пределах какого-то ограниченного пространства;

  • Рисовать узоры из клеточек на тетрадном листе в клеточку по представлению и по образцу;

  • Рисовать красками, карандашами;

  • Лепить из пластилина;

  • Осваивать технику «Оригами», складывать из бумаги фигурки;

  • Вырезать из бумаги;

  • Рвать бумагу руками (фигурки);

  • Завязывать веревочные узлы, техника «Макраме»;

  • Игра в веревочку на пальцах;

  • Пришивать пуговицы;

  • Вышивать;

  • Играть с ребенком во всевозможные игры с правилами (помогут развить у ребенка произвольность поведения);

  • Играть в игры малой подвижности, в которых движения выполняются в соответствии с текстом песни, стиха, или считалочки (помогут развить межполушарные взаимодействия головного мозга, что в свою очередь будет способствовать развитию быстроты реакций, способности переключаться, развитию познавательной активности, развитию координации движений).

Все описанные выше позиции можно отнести к слагаемым подготовки ребенка к обучению в школе. При этом хочется отметить, что вовсе необязательно водить ребенка на подготовку к школе на курсы, которые проводит именно школа. Так как там с детьми занимаются педагоги начальных классов, и их профессиональный инструментарий недостаточно адаптирован для детей дошкольного возраста. Там мало игры. Там много по-школьному скудного, эмоционально неяркого. Подготовительный курс при школе – это практически первый школьный класс. Очень часто к концу этого предшкольного курса у детей ослабевает интерес к школе. Они утомлены гонкой в погоне за подготовкой к школе, которую родители «из гуманных чувств к ребенку» искусственно возгоняют до изнуряющих и себя и ребенка пределов.

Родителям важно понимать, что детство у ребенка всего 1 раз в жизни. Игра ему будет интересна в среднем до 7 первых лет его жизни. Потом у него будут учеба, учеба и учеба, работа, работа и работа... Так зачем же торопиться? Зачем лишать ребенка последнего года настоящего детства с игрой?



Поэтому ПСИХОЛОГИ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮТ:

  • Дождаться исполнения ребенку 7-ми лет, прежде чем идти записываться в школу. Ведь очень часто случается, что интеллектуально ребенок готов к школе, но психологически совершенно незрел. Он решает задачи, пишет, читает, много знает… Но наряду с этим часто конфликтует со сверстниками, обидчив, часто раздражителен, дерется, неуважителен к старшим, несдержан. Такая ситуация говорит о том, что родители увлечены развитием интеллектуальной стороны личности ребенка, а про развитие навыков общения, интеллигентного поведения забыли. В такого рода ситуациях и речи нет о гармоничном развитии личности. В школе эти пробелы восполнить будет уже сложно. Так не лучше ли остаться еще на год в детском саду, чтобы больше уделить внимания воспитанию в ребенке не только интеллектуала, но и интеллигента?

  • Проанализировать профессионализм педагогов детского сада, который посещает ребенок; поинтересоваться образовательной программой, по которой они работают в подготовительной к школе группе детского сада; поинтересоваться обучающими методиками, которыми они пользуются. Вполне возможно, этого объема знаний ребенку будет достаточно (а его и будет достаточно, если педагоги профессионально и добросовестно выполняют свою работу), чтобы полноценно подготовиться к обучению в школе.

  • Если будет понятно, что детскому саду не под силу подготовить ребенка к школе, то лучше для начала пройтись по окрестным «Центрам детского творчества и развития» и ознакомиться со спектром услуг, которые они предоставляют. Важно найти педагога, который работает по программе развития интеллектуальных способностей и школьно значимых навыков детей предшкольного возраста. Потому что ребенку при поступлении в школу неважно уметь писать прописные буквы. А важно чтобы он так владел кистью руки и его глазомер так был развит, что любые графические задания, выполняемые им на плоскости листа, осуществлялись бы им в два счета. То есть, педагог, рассказывая о своей программе работы с детьми, здесь должен был бы говорить о задаче развития тонкой моторики руки и способности ориентироваться на плоскости листа.

Ребенку неважно овладеть способами решения задач. Ему важно уметь владеть операциями логического мышления: анализировать, синтезировать, классифицировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать. Будет ребенок этим владеть – любые задачи ему нипочем – ни в жизни, ни в математике.

  • Не отказываться от возможности посещения дополнительных занятий в предшкольный год параллельно с детским садом. Это могут быть не только занятия по формированию школьно-значимых навыков. Это может быть и спорт, и танцы, и хореография, и кружки изобразительного творчества и т.п. Данный момент имеет значение для расширения навыков социализации ребенка. Это нужно для того, чтобы ребенок был готов к работе с педагогами разных характеров (в школе быстрее и легче сможет принять любой стиль: и более суровый, и более лояльный).

Кроме того, ребенок приучается жить в определенной дисциплинирующей системе: надо подготовиться, собраться, переодеться в соответствующую форму одежды, ходить на занятия по расписанию, стараться выполнять все своевременно, не опаздывать к занятиям, не действовать сообща… Побуждайте и приучайте ребенка самостоятельно следить за графиком занятий по дням недели и времени.

  • Родителям также важно помнить: желательно, учитывать еще один факт, касающийся познавательной активности ребенка: наиболее оптимальные часы для познавательного развития ребенка – утренние часы – с 10.00 до 12.00. В вечерние часы порог детского восприятия значительно снижен, внимание ослаблено. То есть занятия могут быть не настолько эффективны, чем в утренние часы. Кроме того, вечерние занятия повышают вероятность возникновения у ребенка переутомления. А это снижает эмоциональную устойчивость ребенка к внешним раздражителям, может также привести к снижению сопротивляемости иммунной системы ребенка к разного рода заболеваниям. Поэтому будьте к ребенку чутки и внимательны. Будьте осторожны.

Чтобы проверить, насколько Ваш ребенок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету.

Анкета для родителей.

Готов ли Ваш ребенок к школе?
Ниже предлагаются утверждения, описывающие то или иное умение Вашего ребенка. Необходимо ответить на каждый вопрос.

Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только Вам.






Верно ли утверждение?

Да

Нет

Не знаю

1

Мой ребенок очень хочет учиться в школе.










2

Мой ребенок часто переживает о чем-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте.










3

Мой ребенок легко работает с мозаикой.










4

У моего ребенка иногда сильно кружится голова.










5

Рисунки моего ребенка яркие, преобладают красный, желтый, синий, зеленый цвета.










6

Когда мой ребенок раскрашивает раскраску, то штрихи не выходят за линии картинки.










7

Моему ребенку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне.










8

Мой ребенок умеет хорошо вырезать ножницами из бумаги.










9

Мой ребенок умеет читать по слогам.










10

Мой ребенок может считать от 0 до 10 и обратно.










11

Мой ребенок может сосчитать от 0 до 100.










12

Мой ребенок говорит четко, правильно, произнося все звуки в словах.










13

Бывает так, что мой ребенок не понимает того, что я ему говорю.










14

Мой ребенок играет в одиночестве, не общается с другими детьми.












Верно ли утверждение?

Да

Нет

Не знаю

15

Когда к нам приходят гости, ребенок прячется, и не выходит к ним.










16

Мой ребенок умеет застилать кровать и делает это ежедневно.










17

Мой ребенок быстро забывает то, о чем мы только что говорили.










18

Мой ребенок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребенком, взрослым).










19

Мой ребенок самостоятельно складывает свои игрушки.










20

В книге, которую мы недавно читали, ребенок может найти определенную иллюстрацию по моей просьбе.










21

Когда за окном раздаются какие-то звуки, мой ребенок прислушивается и пытается определить, что это было.










22

Мой ребенок знает, как называется страна и город, в котором он живет.










23

Мой ребенок любит читать (слушать, когда я читаю) книги энциклопедического характера.










24

Мой ребенок хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы.










25

Рой ребенок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чем-либо еще, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых).










26

Если моему ребенку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться.










27

Мой ребенок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной.










28

Мой ребенок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений.










29

Иногда мой ребенок плачет, говоря, что у него ничего не получается.










30

Очень часто мой ребенок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку.










31

Мой ребенок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу.










32

Когда я читаю своему ребенку сказку, он может представить ее героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер.










33

Когда я говорю своему ребенку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор, а другую тему.










34

Если мой ребенок чего-то очень хочет, то он этого добьется.










35

Мой ребенок может длительное время (более 50 минут) собирать мозаику (конструктор «Лего»).










36

Мой ребенок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже.










37

Мой ребенок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений.










38

Мой ребенок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование и другие варианты занятий).










39

Мой ребенок может написать свое имя (имена членов семьи) печатными буквами.











40

На прогулке или дома мой ребенок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру.










41

Мой ребенок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (например, гуляет с собакой, кормит рыбок, моет посуду, поливает комнатные растения и т.д.).










42

Мой ребенок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой.










43

Если ребенку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза.










44

Мой ребенок часто спрашивает про школу, просит ему купить портфель, тетради.










45

У моего ребенка чаще всего преобладает хорошее настроение.









В таблице «Обработка анкеты», в графе «Номера вопросов», отметьте ответы, которые совпали с Вашими ответами в анкете. Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «Балл ребенка».


Обработка анкеты.




Параметр готовности к школьному обучению


Номера вопросов

Максимально возможный балл


Балл

ребенка

1

Психическое здоровье

2 – «нет», 4 – «нет»,

5 – «да», 7 – «нет»


4





2

Психомоторика

3 – «да», 6 – «да»,

8 – «да», 35 – «да»


4





3

Умение читать, считать, писать

9 – «да», 10 – «да»,

11 – «да», 39 – «да»


4





4

Умение общаться и говорить

12 – «да», 13 – «нет»,

14 – «нет», 15 – «нет»

18 – «да», 24 – «да»,

40 – «да»


6





5

Интеллектуальные процессы (развитие восприятия, представлений, памяти, внимания, воображения, мышления)

17 – «да», 20 – «да»,

21 – «да», 27 – «да»,

28 – «да», 30 – «нет»,

31 – «нет», 32 – «да»,

37 – «нет», 42 – «да»


10





6

Предметные знания, эрудиция

22 – «да», 23 – «да»,

25 – «да»



3




7

Эмоционально-волевая сфера

26 – «нет», 34 – «да»,

45 – «да»



3




8

Мотивация к школе

1 – «да», 33 – «нет»,

44 – «да»



3




9

Самооценка

29 – «нет», 36 – «нет»,

38 – «да»



3




10

Дисциплинарность и ответственность

16 – «да», 19 – «да»,

41 – «да», 43 – «да»



4




Всего



Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты.

Если она составляет

40-45 баллов – можно считать, что Ваш ребенок вполне готов к школе. Однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься;

30-39 баллов – Ваш ребенок многое умеет. Однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов;

менее 30 баллов – возможно, Ваш ребенок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад. Приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребенка к школе.


Уважаемые родители, если Вы, ознакомившись с содержанием данной статьи, не получили для себя необходимых ответов, приглашаем Вас посетить педагога-психолога детского сада и восполнить соответствующие информационные пробелы.

Желаю Вам удачи!

С уважением, педагог-психолог

ГБОУ СОШ №762 ДО №2 г. Москвы,



Антушева Светлана Викторовна.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница