Развития сестринского дела в чувашской республике



Скачать 149.5 Kb.
Дата14.02.2016
Размер149.5 Kb.




КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

на 2005-2010 годы
Концепция развития сестринского дела в Чувашской Республике разработана в соответствии с основными нормативными документами развития здравоохранения Российской Федерации и Чувашской Республики:



  • Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97г. № 1387.

  • Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 09.01.2001г. №4 «Об отраслевой программе развития сестринского дела в Российской Федерации».

  • Приказа Минздрава России от 21.12.97 № 390 "О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации".

  • Стратегического плана «Реструктуризация системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике» 2003-2010 гг.



  1. Введение

Развитие сестринского дела в современных условиях является одним из решающих факторов успешной реализации стратегического плана «Реструктуризация системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике» 2003-2010 гг.

Сестринский персонал составляет самую многочисленную категорию работников отрасли и предоставляемые им услуги рассматриваются как ценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения в доступной, качественной и экономически эффективной медицинской помощи.

Вместе с тем, система здравоохранения в целом страдает от несбалансированности медицинских кадров, малоэффективного использования сестринского персонала в практическом здравоохранении, что оказывает существенное влияние на качество медицинской помощи. Реальная кадровая диспропорция «сестринский персонал – врачи» сопровождается взаимосвязанными негативными тенденциями:

- увеличением во врачебной деятельности доли медицинских услуг, не требующих врачебной квалификации, а подлежащих осуществлению хорошо подготовленным сестринским персоналом;

-недооценка роли сестринского персонала в лечебном процессе, функции которого сводятся к выполнению технической работы, часто не требующей профессиональной подготовки.

Последнему фактору способствует исчезновение категории младших медицинских работников, функции которого вынужден брать на себя сестринский персонал в ущерб своей профессиональной деятельности.

Инновационный опыт организации сестринского дела показывает, что деятельность сестринского персонала меняется, и на смену традиционной практике медсестер в больницах приходят новые виды помощи, связанные не только с болезнями или патологическими состояниями, но и с проблемами сохранения и поддержания индивидуального и общественного здоровья.

В условиях реструктуризации предоставления медицинской помощи населению Чувашской Республики стратегия развития сестринского дела должна соответствовать меняющимся потребностям здравоохранения, быть социально-приемлемой, при этом гарантировать высокое качество оказания медицинской помощи населению.

Роль, функции и организационные формы деятельности сестринского персонала должны изменяться в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением:



  • развитием первичной медико-санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения;

  • реструктуризацией лечебно-профилактических учреждений, направленной на сокращение сроков пребывания в круглосуточном стационаре;

  • расширение объемов помощи на дому;

  • увеличение реабилитационных мероприятий;

  • формированием больниц/отделений с различной интенсивностью лечения и ухода;

  • внедрением хосписов и оказанием паллиативной помощи инкурабельным больным.

На начало 2005 года в учреждениях здравоохранения Чувашской Республики трудилось 13885 медицинских работника со средним профессиональным образованием, в том числе в учреждениях здравоохранения сельской местности - 3764 средних медицинских работника.

Укомплектованность сестринским персоналом составляет 98,2 % (РФ-96,5%). Обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 000 населения по Чувашской Республике составляет 106,9 (ПФО - 104,5, РФ-96,7).

Соотношение численности врачей и среднего медицинского персонала составляет 1:2,4, а на селе 1:5 (РФ-1:2,26). При расчете соотношения медицинских работников непосредственно занятых уходом с учетом 3 основных специальностей (фельдшера, акушерки, медсестры), непосредственно занятых уходом составляет 1:2. На 1 младшую медицинскую сестру приходится 68 профессиональных медицинских сестер.

За последние годыкадровая политика в Чувашской Республике претерпела ряд существенных преобразований, как в системе подготовки и переподготовки среднего медицинского персонала, так и в отношении практического использования специалистов с разным уровнем образования

Окончательно сформировалась многоуровневая система непрерывного образования, которая обеспечивает дифференцированную подготовку сестринских кадров в зависимости от потребностей здравоохранения, гарантирует соответствующую квалификацию и компетентность при решении профессиональных задач.

В связи с переходом первичного звена на систему семейной медицины ведется целевая подготовка среднего медицинского персонала для общей врачебной практики. Подготовлено более 300 специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Общая практика». Вместе с тем, анализ кадрового состава среднего медперсонала в открывшихся отделениях общей практики показал, что в них работают только 30 % подготовленных медицинских сестер при наличии соответствующей подготовки. Подготовлено 119 менеджеров по специальности «Сестринское дело», но не достаточно используется их кадровый потенциал, только 45 % из них работают по специальности.

Одной из основных задач стоящим перед здравоохранением является решение вопросов трудоустройства выпускников образовательных учреждений в зависимости от уровня полученного образования. Однако многие руководители ЛПУ не уделяют должного внимания использованию специалистов с высшим и повышенным уровнем образования, не практикуют целенаправленную подготовку резерва кадров главных медицинских сестер на отделении высшего сестринского образования Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова и старших медицинских сестер в ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии.

Важным фактором повышения качества медицинской помощи населению является система непрерывного образования средних медицинских работников, призванная обеспечить рост профессиональной квалификации медицинских сестер. В 2004 году прошли обучение и повышения квалификации 2400 человек. Вместе с тем действующая система профессионального дополнительного образования не может обеспечить повышение квалификации работающего контингента средних медицинских кадров 1 раз в 5 лет, поэтому необходимо увеличение приема слушателей, используя различные формы подготовки.

Качественным показателем профессионального уровня медицинских работников является аттестация и сертификация. Число аттестованных специалистов составляет 57 %, наблюдается ежегодный темп прироста на 3-4%. Но система проведения аттестации требует совершенства: необходимы единые требования по процедуре аттестации к работе аттестационных комиссий и аттестуемым специалистам.

Качество сестринской помощи определяется внедрением новых организационных форм ухода за пациентами, технологий и стандартов практической деятельности сестринского персонала.

В лечебно профилактических учреждениях функционируют стационары дневного пребывания, стационары на дому, хосписы, отделения сестринского ухода. Накоплен опыт по внедрению сестринского процесса в ГУЗ «Республиканская психиатрическая больница», ГУЗ «Республиканская клиническая больница №1», ведутся листы динамической оценки состояния пациента в отделениях общей врачебной практики МУЗ «Центральная городская больница» г. Чебоксары, в Нискасинском отделении ОВП МУЗ «Моргаушская ЦРБ», МУЗ «Порецкая ЦРБ». Имеется положительный опыт профилактической работы медицинских сестер в медико-профилактическом отделении МУЗ «Новочебоксарский врачебно-физкультурный диспансер», акушерок в кабинетах планирования семьи в МУЗ «Канашская центральная районная больница» МУЗ «Порецкая ЦРБ» МУЗ «Чебоксарская ЦРБ». Активнее стали участвовать медицинские сестры в проведении занятий в «Школах пациентов», «Школах активного долголетия», школах «Здоровье для здоровых», «Астма-школы», «Школы диабета», «Артериальная гипертония» и др.

В ЛПУ республики начата работа по внедрению отраслевых стандартов «Протокол ведения больных. Пролежни», «Протокол ведения больных. Сердечная недостаточность» и др. Проводятся исследования по изучению затрат рабочего времени. По результатам работы в ГУЗ «Республиканская клиническая больница№1» организован централизованный кабинет обезболивания, в целях рационального использования рабочего времени, учета и расхода наркотических средств.


С целью дальнейшего развития здравоохранения Чувашской Республики необходима продуманная стратегия развития и совершенствования сестринского дела в отрасли.



Цель концепции: развитие и совершенствование сестринского дела в Чувашской Республике, повышение эффективности и усиление роли сестринского персонала в оказании медико-санитарной и медико-социальной помощи населению.
Задачи концепции:

  • создание условий для развития и совершенствования сестринского дела;

  • совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и использования сестринских кадров в соответствии с полученным уровнем образования

  • совершенствование системы управления сестринской деятельностью;

  • развитие новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, расширение видов и объемов сестринской помощи;

  • увеличение объема профилактической деятельности сестринского персонала;

  • обеспечение развития научных исследований в сестринском деле;

  • повышение профессионального и социального статуса сестринского персонала;

  • содействие развитию профессиональных сестринских ассоциаций и привлечение их к реформированию сестринского дела.


Основные понятия, используемые в Концепции:
Сестринское дело - это составная часть системы здравоохранения, направленная на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения в меняющихся условиях окружающей среды. Сестринское дело включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и (или) психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп.
Сестринский персонал - это работники, имеющие медицинское образование по специальностям сестринское, акушерское, лечебное дело (квалификация фельдшер) и допущенные к профессиональной деятельности в установленном порядке.

Реализация Концепции основана на следующих принципах:



  • профилактическая направленность, укрепление здоровья и повышение качества жизни;

  • эффективное использование трудовых, материальных и экономических ресурсов;

  • обеспечение качества сестринской помощи населению;

  • активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.



  1. Основные направления деятельности сестринского персонала

В соответствии со Стратегическим планом «Реструктуризация системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 гг.» основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи, ориентированными на переход к менее затратным технологиям, являются развитие первичной медико-санитарной помощи и перераспределение части дорогостоящего стационарного сектора в амбулаторный.

Первичная медико-санитарная помощь становится основным звеном при оказании населению медицинской помощи. Особая роль при этом отводится развитию общей практики /семейной медицины.

Реорганизация стационарного сектора, ориентированная на сокращение длительности госпитального этапа, предусматривает распределение коечной мощности в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса и уровня сестринского ухода.

Деятельность сестринского персонала характеризуется большим разнообразием и включает как проведение высокотехнологичных клинических вмешательств, так и оказание широкого спектра услуг в рамках первичной медико-санитарной помощи. Значительны также и колебания в степени самостоятельности медсестер при оказании медицинской помощи, принятии решений и выборе тактики действий.

В соответствии с установленными Концепцией приоритетами необходимо обеспечить развитие и совершенствование деятельности сестринского персонала в следующих направлениях:

- первичная медико-санитарная помощь с акцентом на профилактическую работу;

- лечебно-диагностическая помощь, в том числе обеспечение интенсивного стационарного лечения и ухода,

- реабилитационная помощь и медико-социальная помощь хронически больным, старикам и инвалидам;

- медико-социальная помощь инкурабельным больным и умирающим (обеспечение паллиативной и хосписной помощи).

Особая роль сестринского персонала в условиях первичной медико-санитарной помощи заключается в использовании современных технологий профилактики, в том числе по формированию медицинской активности населения.

Возрастает потребность в кадрах, умеющих работать на современной медицинской аппаратуре, обеспечивающих мониторинг состояния пациента, владеющих сестринским процессом, основами психологии, обеспечивающих всесторонний комплексный уход и реабилитацию пациента.

Сокращение длительности госпитального этапа предусматривает интенсификацию сестринского процесса в стационаре.

Возрастает роль сестринского персонала в санитарном просвещении населения, по таким его важнейшим направлениям, как формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний, отравлений и несчастных случаев, половое воспитание, планирование семьи и безопасное материнство. Необходима разработка сестринских программ по формированию здорового образа жизни.

На сестринский персонал возлагается обязанность обеспечить обучение населения приемам оказания неотложной помощи и методам ухода за больными и нетрудоспособными лицами, что позволит облегчить решение ряда медико-социальных проблем силами населения и самих пациентов, а также повысить эффективность деятельности специальных служб в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Необходимо расширить участие сестринского персонала в новых организационных формах внебольничной помощи: дневных стационарах, центрах амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, консультативно-диагностических службах и службах ухода на дому. Следует распространить практику ведения планов сестринского ухода и документирования деятельности сестринского персонала. Требует дальнейшего развития и совершенствования службы патронажной помощи, развитие паллиативной и хосписной помощи.

Определяющая роль в организации всех направлений деятельности сестринского персонала принадлежит руководителям сестринских служб различных уровней: старших сестер отделений, главных медицинских сестер лечебно - профилактических учреждений, главных специалистов по сестринскому делу органов управления здравоохранением, главного специалиста по сестринскому делу МинздраваЧувашии.

Развитие и совершенствование основных направлений деятельности сестринского персонала должно сопровождаться научным обеспечением. Кроме того, для успешной реализации намеченных направлений должна быть четко продумана и обеспечена система взаимодействия и сотрудничества сестринского персонала с врачами, другими специалистами и службами.



          1. Совершенствование организации работы сестринского персонала

В условиях развития рыночных отношений и бюджетно-страховой медицины качество и безопасность медицинской помощи, эффективность предоставляемых населению медицинских услуг в значительной степени зависят от организации и системы управления медицинской помощью.

Требует совершенствования система управления сестринскими службами на всех уровнях с рациональным распределением задач и полномочий сестер-руководителей, начиная с главного специалиста по сестринскому делу Минздрава Чувашии и заканчивая старшей медицинской сестрой отделения учреждения здравоохранения.

Необходимо принятие мер по формированию модели управления сестринской деятельностью на республиканском и муниципальном уровнях, создание Совета по сестринскому делу при органах управления здравоохранения и лечебно-профилактических учреждениях.

Требуется введение должности главных внештатных специалистов в органах управления здравоохранением гг. Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля.

Необходимо проведение планомерной работы по укомплектованию старших медицинских сестер специалистами с повышенным уровнем образования, главных медицинских сестер (фельдшеров, акушерок) специалистами с высшим сестринским образованием, введение должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом (специалисты с высшим сестринским образованием) в крупных многопрофильных больницах.

Требуется принятие мер по повышению роли главных медицинских сестер в управлении сестринским персоналом, пересмотр их должностных инструкций и освобождение от выполнения несвойственных им функций.

Повышению качества сестринской помощи будет способствовать осуществление комплекса мероприятий по стандартизации и лицензированию лечебных учреждений.

Разработка и внедрение стандартов профессиональной деятельности сестринского персонала должны обеспечить четкую организацию работы сестринских служб.

Культура сестринского дела, этические нормы поведения, уважение прав пациента должны стать основой профессиональной деятельности сестринского персонала во всех ее организационных формах.



          1. Совершенствование кадровой политики

Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствовать системы планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки и занятости, сертификации и аттестации сестринского персонала.

Неравномерность в обеспечении населения сестринскими кадрами, сложившийся дисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом требует существенной корректировки кадровой политики.

С целью реорганизации системы планирования и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение врач/ сестринский персонал в сторону увеличения последнего, с передачей сестринскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами и освобождение медицинских сестер от выполнения несвойственных им функций младшего медицинского персонала, необходима подготовка младших медицинских сестер.

Необходима подготовка младших медицинских сестер.

Требует совершенствования система кадрового обеспечения отрасли, использование целевой подготовки с целью трудоустройства выпускников образовательных учреждений в зависимости от уровня полученного образования.

Важнейшим направлением развития сестринского дела является совершенствование всех форм последипломного образования.

Особое внимание необходимо уделять формированию научно обоснованных подходов к расчету потребности, планированию, подготовке и использованию сестринского персонала, обеспечению рационального соотношения и взаимодействия с другими работниками здравоохранения и обеспечению системы социально-экономического стимулирования кадров.

Совершенствование системы сертификации и аттестации позволит обеспечить соответствующий уровень профессиональной готовности и квалификации специалистов, гарантирующей качество предоставляемых населению медицинских услуг.

Необходимо формирование банка унифицированных тестовых заданий для совершенствования сертификации и аттестации в соответствии с номенклатурой специальностей. Совершенствованию кадровой политики будет также способствовать:

- повышение гарантий социальной защиты медицинских работников;

- обеспечение перспектив профессионального роста;

- регулирование системы оплаты труда специалистов с учетом уровня образования, сложности, объемов и качества оказываемой помощи;

- обеспечение безопасных и благоприятных условий труда.

Система оплаты труда сестринского персонала должна предусматривать распределение коллективного заработка между работниками с учетом количества, качества и конечных результатов труда в соответствии с коэффициентом трудового участия. Обеспечение в оплате труда коллективной и личной заинтересованности в достижении высоких конечных результатов работы.

          1. Совершенствование профессионального образования и развитие научных исследований в сестринском деле

В основе формирования качественно нового уровня сестринской помощи населению лежит совершенствование профессиональной подготовки, развитие научных исследований в области сестринского дела и использование их результатов в практическом здравоохранении.

Требования к квалификации, аттестации и сертификации сестринского персонала являются основой для создания профессионально-образовательных программ подготовки и последипломного образования кадров в соответствии с классификатором специальностей в системе здравоохранения.

Система профессионального образования должна обеспечить дифференцированную подготовку сестринских кадров в зависимости от потребностей населения и рынка услуг и гарантировать соответствующую квалификацию и компетентность в решении профессиональных задач.

Создание и развитие государственной системы многоуровневой подготовки сестринских кадров является важным шагом совершенствования профессионального образования и необходимым условием обеспечения качества сестринской помощи населению. Система включает четыре профессионально-образовательных уровня, каждому из которых соответствует обязательный минимум содержания и продолжительности подготовки по специальности (Государственный образовательный стандарт):

- базовый (основной) уровень в колледжах и училищах;

- повышенный (углубленный) уровень в колледжах;

- высшее сестринское образование в вузах;

- послевузовское образование (интернатура, ординатура и аспирантура).

Необходимо обеспечить преемственность и интеграцию между всеми уровнями подготовки кадров.

Базовый уровень образования соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям.

Повышенный уровень образования должен обеспечить подготовку квалифицированных специалистов сестринского дела, имеющих углубленную клиническую подготовку, знания в области экономики, законодательства, психологии, управления и организации здравоохранения. Специалисты, имеющие повышенный уровень образования, должны обеспечить замещение должностей старших медицинских сестер.

Необходимо осуществлять подготовку научных, педагогических и управленческих кадров на отделении высшего сестринского образования медицинского, максимально приблизив ее к потребностям практического здравоохранения. Зачисление на факультет специалистов сестринского дела должно проводится со стажем работы не менее 3 лет по заявкам лечебно-профилактических и образовательных учреждений. Специалисты, имеющие высшее сестринское образование, должны замещать преимущественно должности заместителей главных врачей по организации работы сестринского персонала, главных медицинских сестер, преподавателей образовательных медицинских учреждений.

Совершенствование профессионального образования предусматривает развитие педагогических технологий и учебно-методического обеспечения специалистов по всем уровням и формам обучения. Необходимо обеспечить условия для повышения квалификации и получения более высокого уровня образования работающим без отрыва специалистам.

Содержание профессионально-образовательных программ всех уровней должно гибко реагировать на потребности населения и рынка медицинских услуг.

Следует распространить практику формирования целевых заказов на подготовку специалистов с заключением соответствующих договоров с учебными заведениями и абитуриентами.

Обеспечение качества подготовки специалистов в значительной степени состоит в решении проблем материально-технического и учебно-методического обеспечения, укомплектованности образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами и создании современный учебных баз практики, соответствующих основным направлениям развития амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.

Концепция развития сестринского дела призвана оказать действенные меры по поддержке государственной системы профессионального сестринского образования, подготовке и повышению квалификации педагогических и административно-управленческих кадров, созданию и распространению учебной литературы, развитию информационных систем и обеспечению доступа к базам данных, а также повышению ответственности базовых учреждений здравоохранения за практическую подготовку сестринского персонала.

Необходимо совершенствовать систему итоговой государственной аттестации выпускников медицинских образовательных учреждений в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

В международных отношениях в сфере подготовки сестринских кадров следует:

- развивать работу по заключению международных соглашений о сотрудничестве образовательных учреждений, стажировке и подготовке специалистов за рубежом по принципу обмена.

Основными задачами научных исследований в сестринском деле являются:

- разработка научных подходов к развитию и совершенствованию сестринского дела;

- разработка обоснованных норм, критериев и стандартов сестринской практики;

- разработка новых форм организации и методов работы сестринского персонала;

- апробация эффективности экспериментальных моделей сестринской практики.

Развитие научных исследований в области сестринского дела должно осуществляться на основе следующих принципов:

- интеграция с исследованиями в других областям медицинской науки;

- формирование прочных связей между наукой, практикой и образованием;

- содействие развитию самостоятельности сестринской практики;

-создание постоянно действующего мониторинга научных исследований, проведение экспертизы научных программ и обеспечение этического контроля над исследованиями.

Функции по определению и координации важнейших направлений развития научных исследований в области сестринского дела должен осуществлять Совет по сестринскому делу Минздрава Чувашии.




          1. Развитие общественной организации "Ассоциация медицинских

сестер Чувашской Республики" (ОО "АМС ЧР")
Важная роль в развитии сестринского дела принадлежит ОО "АМС ЧР". Необходимо обеспечить ее эффективную поддержку на всех уровнях. Пропагандировать деятельность в средствах массовой информации, профессиональных газетах и журналах.

Следует активнее привлекать представителей общественных организаций к обсуждению актуальных проблем здравоохранения и сестринского дела, разработке нормативно-распорядительной документации, регламентирующей деятельность сестринского персонала, работе лицензионных, сертификационных и аттестационных комиссий.



Большое значение для развития Общественной организации имеет сотрудничество с Ассоциацией медицинских сестер России и международными сестринскими организациями, с профессиональными медицинскими организациями, а также общественными непрофессиональными организациями, выступающими за обеспечение здоровья населения, защиту профессиональных прав и интересов работников здравоохранения.

Ожидаемые конечные результаты реализации концепции
Реализация мероприятий предусмотренных концепцией развития сестринского дела в Чувашской Республике позволит:

  • укрепить систему мер, способствующих развитию оказания менее затратной медицинской помощи населению;

  • совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации специалистов сестринского дела;

  • удовлетворять спрос населения на доступную и эффективную медицинскую и медико-социальную помощь, оказываемую специалистами сестринского дела;

  • рационально использовать кадровые и финансовые ресурсы;

  • провести реструктуризацию учреждений здравоохранения с привлечением сестринского персонала и увеличение профилактической направленности медицинской помощи.

Реализация концепции заложит основу дальнейшего развития сестринского дела в Чувашской республике, позволит осуществить переход здравоохранения на ресурсосберегающие модели сестринской деятельности, снизит заболеваемость, сократит уровень госпитализации и длительность госпитального этапа, создаст предпосылки для улучшения показателей состояния здоровья населения.


ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ на 2005-2010 гг.


№ п.п.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4


1. Основные направления деятельности сестринского персонала


1

С целью дифференцированного подхода к уровню и виду сестринской помощи формирование структурных подразделений ЛПУ:

  • отделения сестринского ухода;

  • хосписы

2005-2010 гг.

Руководители органов управлений здравоохранения, руководители ЛПУ

2

Разработка комплекса мероприятий по внедрению отраслевых стандартов по протоколам ведения больных.

2006 г.

Минздрав Чувашии, образовательные учреждения, ОО «АМС ЧР»

3

Организация службы сестринского ухода на дому

2007-2010гг.

Руководители ЛПУ, главные медицинские сестры ЛПУ

4

Активное участие в санитарно-гигиеническом обучении населения

постоянно

Отделение медицинской профилактики главные медицинские сестры ЛПУ

5

Создание экспериментальных площадок по внедрению новых организационных форм работы с пациентами

2006 г.

Минздрав Чувашии, Руководители органов управления здравоохранения

6

Организация баз передового опыта по внедрению инноваций в сестринском деле

2005-2007 гг.

Минздрав Чувашии, Руководители органов управления здравоохранения


2. Совершенствование организации работы сестринского персонала


1

Формирование модели управления сестринским персоналом на республиканском и муниципальном уровнях

2005 г.

Минздрав Чувашии

2

Введение в структуру управления МЗ ЧР должности внештатных специалистов по 15 специальностям в соответствии с номенклатурой специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала

2005 г.

Минздрав Чувашии

3

Введение должностей главных внештатных специалистов в органах управления здравоохранением г.г. Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля

2005 г.

Руководители управлений и отделов здравоохранения

4

Создание Совета по сестринскому делу при органах управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждениях

2005-2006 гг.

Руководители органов управления здравоохранением и ЛПУ

5

Проведение планомерной работы по укомплектованию старших медицинских сестер специалистами с повышенным уровнем образования, главных медицинских сестер (фельдшеров, акушерок) специалистами с высшим сестринским образованием

2005-2010 гг.

Минздрав Чувашии, руководители ЛПУ

6

Обеспечение перехода к 3-х степенной системе обслуживания пациентов в ЛПУ

2006-2010 гг.

Минздрав Чувашии, руководители ЛПУ

7

Проведение мониторинга и оценка эффективности выполнения отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни» (ОСТ 91500.11.0001.2002)

Ежегодно к 01.02. текущего года

Руководители ЛПУ, главные медицинские сестры

8

Разработка сестринских программ по формированию здорового образа жизни населения республики.

2007-2010 гг.

Отдел медицинской профилактики ГУЗ «Республиканский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»


3. Развитие профессионального образования и кадровой политики в области сестринского дела

1

Разработка методических рекомендаций для комплексной оценки состояния кадрового потенциала в отрасли здравоохранения

2005 г.

Отдел организационно-кадрового обеспечения Минздрава Чувашии

2

Профессиональная подготовка по специальности «Младшая медицинская сестра»

2005-2010 гг.

ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» (ЧМК), РГОУ СПО «Канашское медицинское училище» (КМУ)

3

Проведение мониторинга трудоустройства выпускников образовательных медицинских учреждений

2005-2010 гг.

Отдел организационно-кадрового обеспечения МЗ ЧР

4

Участие в ярмарках вакансий специалистов

2005-2010 гг.

ГО «ЧМК», РГОУ СПО «КМУ»

5

Обеспечение формирования плана приема в медицинское училище, колледж, ЧГУ в соответствии с потребностями практического здравоохранения

2005-2010 гг.



Руководители образовательных медицинских учреждений

6

Формирование целевого заказа на подготовку специалистов в медицинских образовательных учреждениях

2005-2010 гг.

Отдел организационно-кадрового обеспечения МЗ ЧР, руководители ЛПУ

7

Анализ соответствия занимаемой должности средними медицинскими работниками полученному образованию

2005 г.

Руководители ЛПУ, специалисты по кадровой работе

8

Внедрение на базе ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» информационно-поисковую систему «Учет и анализ персональных данных для специалистов среднего звена»

2007 г.

Минздрав Чувашии, ГОУ «ЧМК»

9

Обновление банка

унифицированных тестовых заданий для совершенствования сертификации и аттестации в соответствии с номенклатурой специальностей средних медицинских работников



2006 г.

Образовательные учреждения, ОО «Ассоциация медицинских сестер Чувашской Республики»

10

Обеспечение последипломной подготовки специалистов сестринского дела 1 раз в 5 лет

2005-2010 гг.



Руководители органов учреждений здравоохранения

12

В соответствии с образовательным стандартом организация подготовки специалистов повышенного уровня по специальностям «Сестринское дело в психиатрии», «Анестезиология и реаниматология»


2005-2010 гг.


Минздрав Чувашии, ГОУ «ЧМК»






  1. Развитие научных исследований в сестринском деле




1

Обеспечение регулярного проведения научно-практических конференций по актуальным проблемам в сестринском деле

2005-2010 гг.



Минздрав Чувашии, руководители ЛПУ

2

Проведение научных исследований по различным актуальным вопросам сестринского дела, педагогического процесса, кадрового обеспечения по заказам учреждений здравоохранения и учебных заведений


2005-2010 гг.

Кафедра медицинской психологии ЧГУ, ГОУ «ЧМК»


5. Информационное обеспечение


1

Создание на сайте Минздрава Чувашии банера «Сестринское дело»

2005 г.

Минздрав Чувашии

2

Организация рубрики «Сестринское дело» в журнале «Здравоохранение Чувашии»

2005-2010 гг.

Минздрав Чувашии




      1. Развитие профессиональных сестринских ассоциаций




1

Активное привлечение представителей общественных организаций к обсуждению актуальных проблем в здравоохранении и сестринском деле, к разработке нормативно-распорядительной документации, регламентирующей деятельность сестринского персонала, работе лицензионных, сертификационных и аттестационных комиссий.

постоянно

Минздрав Чувашии

2

Проведение работы по привлечению в общественную организацию специалистов по сестринскому делу

2005-2010 гг.

ОО «АМС ЧР», главные медицинские сестры

3

Развитие и совершенствование организационной структуры ассоциации

постоянно

Правление ОО «АМС ЧР»

4

Взаимодействие с Ассоциацией медсестер России

постоянно

Правление ОО «АМС ЧР»

5

Взаимодействие с общественными организациями республики: профсоюзами, обществом Красного креста и др.

постоянно

Правление ОО «АМС ЧР»



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница