Развитие творческих способностей в подростковом возрасте



Скачать 34,73 Kb.
Дата17.06.2022
Размер34,73 Kb.
#186272
ТипДоклад
Связанные:
доклад Олеся
внеклассная

СЛАЙД 1
Доклад
Изучение лидерства в учебном коллективе


Слайд 2
Актуальность. Проблема лидерства вызывает большой интерес в научной общественности и в широких слоях народонаселения. Современная жизнь выдвигает перед новым поколением такие задачи, которые требуют функционального роли в общественной жизни, в содействии с людьми и социальными институтами в почти всех сферах жизни. Наличие лидерских качеств у школьника позволит ему чувствовать себя уверенно, гармонично развиваться, смело выдвигать перед собой цели, которые на первый взгляд покажутся недостижимыми.
СЛАЙД 3
Цель исследования: изучить особенности лидерства в учебном коллективе.
Объект исследования: учебный коллектив.
Предмет исследования: лидерство в учебном коллективе.
СЛАЙД 4
Задачи исследования:

  1. Дать понятие лидерства в психолого-педагогической литературе.

2. Охарактеризовать виды лидерства и его влияние на успешность обучения.
3. Исследовать особенности проявления лидерских качеств в учебном коллективе.
4. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

СЛАЙД 5

При решении первой задачи рассмотрели понятие лидерство в психолого-педагогической литературе.


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что лидером является человек, который имеет наибольшее влияние на окружающих его людей и может повести их за собой. Обычно лидер появляется в группе стихийно, беря инициативу на себя. Нельзя сказать, что лидер обладает всеми качествами в высшей степени их проявления. Они могут быть и менее выражены.
СЛАЙД 6
ПРИ решении второй задачи были рассмотрены типы лидерства в учебном коллективе
Психология выделяет два вида лидерства: формальное и неформальное. Формальное лидерство обычно отождествляется с деятельностью руководителя, как представителя легитимной власти.
Р. Л. Кричевским была предложена последующая методика анализа феномена лидерства: структурные свойства, механизмы реализации , динамика протекания. Он отметил, что роль лидера может и не нести в себе организационное правило.

СЛАЙД 7



ПРИ РЕШЕНИи 3 задачи была организована экспериментальная работа на базе МАОУ Гимназия №55 им. Е.Г. Версткиной г. Томска. В исследовании принимало участие 25 человек 10 «А» класса. Мы провели методику экспертной оценки на выявление исходного уровня формирования лидерских качеств старших школьников.
Для определения уровня формирования лидерских качеств у детей старшего школьного возраста, нами были использованы критерии и показатели, предложенные Е.И. Тихомировой.
Кроме того, было поведено социометрическое исследование.
СЛАЙД 8
По итогам проведения наблюдения нами были получены следующие результаты в группе.
В группе преобладает средний уровень формирования лидерских качеств – 14 человек, что составляет 62%, с высоким уровнем – 4 человека, что составляет 19%, с низким уровнем – 4 человека, что составляет 19%.
Так же из исследования мы можем увидеть, что в опрашиваемом классе что коммуникативная функция, творческий потенциал и организаторские способность развиты в средней степени, что говорит о том, что со старшими школьниками требуется проводить работу, с помощью которой у старшего школьника будут формироваться эти способности и функции.

СЛАЙД 9
Целью исследования является выявление лидеров в ученическом классе. Была проведена диагностика на выявление лидерских качеств каждого испытуемого, на наличие симпатии и антипатии в ученическом классе.


Для этого использовались общепринятые методики «Метод социометрических измерений».
В В основном в классе преобладают среднестатусные показатели – 17 человек. Есть высокостатусные – 3 человека (11, 9 и 8 положительных голосов), и низкостатусные – 4 человека, получившие всего 2 положительных выбора. Как таковых социометрических звезд в классе нет.
СЛАЙД 10
ПРИ РЕШЕНИИ 4 ЗАДАЧИ были ПРОАНАлизированы результаты экспериментального исследования.
Таким образом, полученные данные позволили нам определить наличие или отсутствие лидерских качеств подростков старшего школьного возраста, а также уровень формирования лидерских качеств у отдельно взятых старших школьников. Помогли определить ряд проблем старших школьников по развитию лидерских качеств и их мотивации. Основные проблемы заключаются в том, что уровень развития лидерских качеств старших школьников различен. У отдельно взятых школьников уровень развития лидерских качеств высок, у других же наоборот он низкий. Класс является нормальным. В классе не может быть так, чтобы лидерами были все, но есть учащиеся, которые бы хотели развить у себя определенные лидерские качества, но они не могут сделать это самостоятельно, и им нужна помощь в развитии лидерских качеств.



Скачать 34,73 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница