«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр посредством мнемотехники»



Скачать 268.11 Kb.
Дата15.02.2016
Размер268.11 Kb.
Тема опыта: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники»

Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №62г. Нарьян-Мара»

Раздел 1 . Информация об опыте

Условия возникновения и становления опыта

Бесспорно, базой для развития связной речи становится дошкольное учреждение, именно в детском саду, создана специальная среда, способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников. Учреждение МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62 города Нарьян-Мара», речевая группа пятого вида для детей с ОНР, старшего и подготовительного возраста.


В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» процесс обучения детей связной речи направлен на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
1.Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
2.Развитие всех компонентов устной речи.
3.Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Дети с ОНР отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Перечисленные особенности ведут к неумению вовремя включаться в учебно-игровую деятельность или переключиться с данного объекта на другой. Такие дети отличаются быстрой утомляемостью и отвлекаемостью. Таким образом на фоне данных проблем встал вопрос о
проведении мониторинга уровня сформированности связной речи у детей с ОНР. Данные показали, что 50% детей имеют уровень ниже среднего и 50% детей - средний уровень.

Исходя из причин и результатов мониторинга можно сделать вывод о том, что у детей недостаточно сформирована связная речь, следовательно, используемые методы и приемы были не эффективными. На мой взгляд, это связано с отсутствием новых современных подходов в организации образовательного процесса по развитию связной речи у дошкольников.

Мы знаем, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Использование в своей работе такого приема моделирования, как мнемотехника, позволило мне взаимодействовать с детьми более интересно и динамично.

Актуальность опыта

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт дошкольного образования. Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечение качественного образования детей дошкольного возраста.

Анализ образовательных областей ФГОС и новых целевых ориентиров показал, что речевое и коммуникативное развитие по-прежнему признают наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приемов в обучении детей дошкольного возраста правильной связной речи принимает глобальный характер.

Основной задачей вижу формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитию и коррекции речи. Работаю с детьми с ОНР и, сталкиваясь с проблемами в их обучении пришла к выводу, что нужно искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми материала. Одним из таких средств является мнемотехника.

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения внедрению новых подходов и технологий которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Использование мнемотехники как средства развития речи не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс занятия.

В настоящее время совершенствую формы и методы работы с детьми по развитию связной речи посредством мнемотехники, но ощущается нехватка методической литературы и разработок по данной теме, которые позволили бы более продуктивно организовать работу в данном направлении.

Считаю, что данная проблема актуальна и пока еще недостаточно изучена.

Опыт актуален, так как он позволяет разрешить некоторые противоречия:

- между социальной значимостью формирования с дошкольного возраста развитой в речевом плане , умеющей правильно и четко строить и выражать свои мысли личности и низким уровнем развития связной речи детей дошкольного возраста;

- между теоретически обоснованной необходимостью использования мнемотехнических технологий в практике развития связной речи и недостаточной разработанностью методических условий использования;

-между потребностью ДОУ в использовании современных программ и технологий в процессе развития связной речи дошкольников с ОНР и недостаточной разработанностью программно-методического обеспечения этого процесса.

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для внедрения мнемотехнических технологий в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.



Длительность работы над опытом

Так как дети посещают логопедическую группу 2 года, то работа над опытом велась именно этот период, поэтапно с момента обнаружения противоречия ( сентябрь 2012 года) до момента выявления результативности (май 2014года).



1 этап – начальный (констатирующий)- сентябрь 2012 года

Начальный период предполагал обнаружение проблемы, изучение научно- педагогической литературы, изучение опыта работы по использованию мнемотехники в сети интернет, подбор и создание дидактических пособий.



  1. этап – основной (формирующий) – сентябрь 2012- 2014 года

  2. На формирующем этапе была проведена апробация системы формирования связной речи посредством мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, разработка конспектов НОД с использованием мнемотехники, работа родительской гостиной «Речецветик», открытые показы занятий для педагогов ДОУ, доступная развивающая среда.

3 этап – заключительный (контрольный) - май 2014 года

Становление опыта, оценка результатов, описание работы.



Диапазон опыта

Диапазон опыта представлен системой занятий по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники.



Теоретическая база

В век развития инновационных технологий перед обществом встает одна из самых больших проблем - проблема « живого» общения. Люди разучились говорить о своих чувствах, переживаниях, так как не могут сформулировать и передать их в словах. Под термином ОНР (общее недоразвитие речи) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы , относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. У детей с ОНР словарный запас отстает от возрастной нормы как по количественным, так и по качественным показателям, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования.

«Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели»- говорил Аристотель.

При обучении детей с ОНР связной речи вполне обоснованно использование творческих методик, эффективность которых очевидна. Наряду с общепринятыми приемы мнемотехники облегчают запоминание, у детей увеличивается объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.



Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично , последовательно и точно, грамматически правильно и образно. (8)

Навыки связной речи оказывают влияние на эстетическое развитие и помогают детям стать общительнее, увереннее в себе. (8)



Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации и конечно развития речи.

Содержание мнемотаблиц - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Мнемотаблица - это рисуночное письмо, схема в которую заложена определенная информация.

Мнемоника - искусство запоминания, совокупность приемов, способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.(2)

Мнемотехника известна с давних времен. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором в 6 веке до н.э. Первый сохранившийся труд по этой теме приписывают Цицерону. Владели этим искусством в совершенстве Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт. (3)

Л.С. Выготский в своей работе «Мышление и речь» выделил еще один фактор, влияющий на процесс становления речи. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.(5)

Существует много подходов к использованию мнемотехники в детском саду. Так Т.В. Большова предлагает готовые мнемотаблицы для составления рассказов и заучивания стихов. Л.Е. Белоусова считает, что для лучшего запоминания дети сами должны зарисовывать символы в предложенную схему.(6)

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по разному : В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Т.А. Ткаченко(7) – предметно- схематическими моделями, В.П. Глухов блоками- квадратами, Т.В.Большева -коллажем, Л.Н. Ефименкова – схемой составления рассказа.

Ученые - педагоги , занимающиеся проблемой развития связной речи на разных возрастных этапах, обращают внимание на тот факт , что развитие связной речи должно стать обязательным на всех ступенях системы образования. Большое значение при этом отводится дошкольному образованию, закладывающему фундамент развития личности, умеющей четко и правильно формулировать и излагать свои мысли.



Новизна опыта состоит в комбинировании традиционных и современных методик и технологий по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

2. Технология опыта

Цель: развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР средствами приемов мнемотехники.

Задачи педагога:

  1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной речи у детей с ОНР.

  2. Выявить уровень сформированности связной речи у дошкольников с ОНР

  3. Разработать тематическое планирование по использованию мнемотехники с целью повышения уровня развития связной речи у старших дошкольников с ОНР.

  4. Создать базу дидактических материалов, необходимую для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данному направлению.

  5. Разработать рекомендации для родителей по применению мнемотехники в домашних условиях.

Планируя образовательную деятельность, опиралась на определенные дидактические принципы, которые сегодня наполнены новым содержанием с акцентом на рассматриваемую проблему и возраст детей.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Мнемотехнические приемы активизируют словарный запас, расширяют круг знаний об окружающем мире, преодолевается робости, застенчивость, развивается фантазия и творческое воображение.

Принцип доступности подразумевает подбор такого материала, форм и методов организации образовательной деятельности, которые соответствуют уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип интеграции на уровне содержания задач психолого-педагогической работы, по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Принцип наглядности Я.А. Каменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики. 80% информации человеческий мозг усваивал через органы зрения.

Компетентность. Педагог, работающий с детьми, имеет специальное образование, владеет мнемотехническими приемами, умеет приобщить дошкольника к новым технологиям.

Работа по развитию связной речи строится с учетом тематического принципа обучения и на основе тесной взаимосвязи в работе воспитателя группы, логопеда и специалистов ДОУ.



Наличие необходимой материально - технической базы:

(В ДОУ имеются: видеокамера, фотоаппарат, телевизор, принтеры, компьютеры, музыкальные центры и т. д.)

Считаю, что одним из важных условий решения поставленных задач является такая организация предметно-развивающей среды, при которой процесс развития связной речи будет проходить более эффективно.

Развивая речь детей старшего дошкольного возраста с ОНР, я остановила свой выбор на объектах, непосредственно окружающих ребенка, т.е. на тех, которые содержатся в группе .

Развитие связной речи детей осуществлялось в центрах развития:

- художественного творчества

- театрализованной деятельности

- в уголке работы с книгой

- сюжетно-ролевых игр

- дидактических игр

- игр на развитие мелкой моторики

Также подобраны подвижные и малоподвижные игры с речевым сопровождением.

В развивающей среде я активно использую мнемотехнические приемы для обозначения предметов, действий, последовательностей.

В группе созданы картотеки дидактических игр, пословиц, поговорок, стихов, загадок мнемотаблиц и мнемодорожек к ним, подобран дополнительный материал для работы с детьми по развитию связной речи посредством мнемотехники.

В развивающей среде дети применяют полученные и имеющиеся знания и способы действия.

По мере совершенствования умения пользоваться мнемотаблицами и мнемодорожками пополняется и развивающая среда.

Так же активно использую коррекционные технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Здоровьесберегающие : гимнастика для глаз, самомассаж, релаксация

Особенностью работы нашей группы считаю логоритмические занятия, которые проходят 1 раз в неделю совместно с учителем – логопедом .

Еще одной формой взаимодействия с родителями в нашей логопедической группе является такая форма , как «домашнее задание». В вестибюле группы еженедельно меняется материал по лексической теме, предлагается дополнительный материал, что позволяет осуществлять постоянное сотрудничество между воспитателем и родителями.

В подтверждение результативности своей темы в нашем детском саду с 10 по 20 января 2014 года был проведен тематический контроль, целью которого являлось:

Выяснить состояние воспитательно - образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников посредством использования моделирования, мнемотехники, опорных схем. Результатом стала высокая оценка проведенной и проводимой работы по использованию мнемотехнических средств, с детьми подготовительной группы с ОНР. Очень отрадно, что дети логопедической группы показали хорошие результаты по составлению описательных рассказов, пересказыванию сказок, по сравнению с детьми обычных групп. Это говорит о том, что работа проводится систематически и планомерно. (8)

В целях повышения компетентности по вопросу развития связной речи детей прошла курсы повышения квалификации (дистанционно) по теме: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (Педагогический университет «Первое сентября»).

Таким образом, можно сделать следующие выводы: в результате комплексной работы наблюдается стойкое улучшение всех сторон речи воспитанников. Дети активно принимают участие во всех мероприятиях внутри детского сада, это и «Театрализованные недели», чтение стихов на утренниках и конкурсах чтецов. Ребята свободно общаются со сверстниками и взрослыми, дают интервью, а после выпуска из детского сада успешно обучаются в общеобразовательных школах, активно посещают кружки и секции дополнительного образования.



Раздел 3

Результативность опыта

Результат проведенной работы следующий:

1 Разработана и включена в образовательный процесс система приемов мнемотехники для развития связной речи дошкольников.

2 Разработано дидактическое обеспечение.

3 Разработана система мониторинга эффективности деятельности.

У воспитанников наметилась положительная динамика развития связной речи. Большинство детей стали лучше осознавать структуру, т.е. композиционное строение связного высказывания ( начало, середина, конец), легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять ее в памяти и воспроизводить, правильно связывать сюжет, выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи воспитателя. Научились самостоятельно составлять мнемотаблицы, составлять по ним описательные и повествовательные рассказы, заучивать стихотворения, повысилась познавательная активность детей.

Вышеизложенная система работы, основанная на применении развивающих технологий , способствует развитию словесно-логического мышления, умственных способностей, дает «пищу» для тренировки внимания , памяти, воображения детей. На основании данных показателей можно сделать вывод о моделировании, как эффективном средстве всестороннего воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Проанализировав результаты своей работы, наметила для себя перспективу:

- продолжить изучение новых технологий;

-изучить опыт других педагогов и внедрить в практику работы специфику обучения связной речи детей;

-распространение личного опыта

Наглядность, образность модели, возможность практических действий с ней повышают и создают устойчивый интерес у детей к занятиям. Это свидетельствует о том, что использование модели в речевой работе с детьми может стать увлекательным средством познания, а в дальнейшем творческим, увлекательным процессом обучения.

Все выше сказанное подтверждают результаты мониторинга Исходя из результатов мониторинга 2013 года , сделала вывод о том, что у детей недостаточно сформирована связная речь, следовательно используемые ранее методы не были эффективными.

При проведении мониторинга 2014 года получены следующие данные:

Уровень сформированности связной речи выше - среднего увеличился на 20 %, а ниже-среднего уменьшился на 35%.

Анализ результатов мониторинга доказывает, что уровень развития речи будет выше, если для ее формирования использовать приемы мнемотехники



Библиографический список

  1. Л.С. Выготский «Мышление и речь» М.1999

  2. Mnemotexnika @ narod/ru

  3. Энциклопедический словарь

  4. Избранные педагогические сочинения М.1968

  5. Т.В. Большова «Учимся по сказке»

  6. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. 2005.

  7. Т.А. Ткаченко , Использование схем в составлении рассказов, Д/В № 10,1999

  8. Т.П Николаева Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

  9. Ds 62. edu-nao.ru

  10. Рубенштейн С.Л. основы общей психологии. Педагогика 1999




2013
выше среднего

2014
выше среднего

2013
средний

2014
средний

2013
ниже среднего

2014
ниже среднего

Составление описательного рассказа по картине

0%

50%

50%

50%

50%

0%

Составление рассказа по серии сюжетных картин

0%

35%

50%

65%

50%

0%

Пересказ прочитанного текста

15%

35%

50%

65%

35%

0%

Заучивание стихотворений

0%

35%

50%

65%

50%

0%

Приложение 1

Уровень сформированности связной речи

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

2013

35%

50%

15%

2014

0%

65%

35%

Изменение уровня

Уменьшение на 35%

Увеличение на 15%

Увеличение на 20%




Приложение 2
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»

Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игра.

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.

2. Продолжать учить отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные, действий глаголов).

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать память, внимание, интерес к занятию.

2. Развивать связную речь детей посредством мнемотехники.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Оборудование:

Картина "Лиса с лисятами", пластилин, картон с изображением мордочки лисенка, мнемодорожка, яркий мешочек для игры, 2 лисенка (игрушки, муз. центр, корзинка, ленточка.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент:

(дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись!

В:Ребята, посмотрите, здесь тропинка! Давайте мы по ней пойдем,

Секрет наверно там найдем,

Мы секретик разгадаем,

Что нас ждет, сейчас узнаем!

Звучит муз. сопровождение, дети идут по ленточке-тропинке и находят корзинку, а там мнемозагадка про лису. (см. приложение 1)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной, След хвосточком заметает, А как ее зовут, кто знает.

Воспитатель загадывает, а дети выставляя карточки "читают" загадку, отгадывают.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, как зовут детеныша лисы, а если у лисы не один, а несколько детенышей?

Воспитатель: Это кто же к нам пожаловал, ребята.

Дети: Лисята.

Воспитатель: Посмотрите, какие лисята замечательные! Давайте с ними поиграем, вы их передавайте друг другу и говорите, какие они.

Дети: (смешные, игривые, веселые, маленькие, озорные, рыжие, шустрые и т. д.)

Дети: проходят на стульчики,

Воспитатель: Давайте придумаем лисятам клички!

Дети: например, Дик и Рик

Воспитатель: Здорово, а вы знаете, у меня есть замечательный рассказ Чарушина "Лисята"

Воспитатель проводит работу над смысловой трактовкой слов и выражений Работа над текстом:

-как называется рассказ

-о чем рассказ

-как вели себя лисята

-как назвал лисят автор и почему

-чем закончился рассказ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть с лисятами.

Физ. минутка (Под музыку дети передают лисят друг другу, муз. остановилась, у кого лисята, те дети выходят в круг и танцуют, остальные на местах.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем "расшифровывают "картинки.

Приложение 2

Повторное чтение рассказа. Варианты пересказа:

1-2 ребенка пересказывают текст, используя, мнемодорожку.

3 ребенка распределяют карточки между собой и пересказывают только свои части,

Игровое упр. "Чудесный мешочек"(ребенок достает карточку и пересказывает сюжет)

Игровое упр. "Исправь ошибку"(дети находят ошибку в последовательности содержания текста и исправляют ее)

Воспитатель: Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему (рассуждения детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята, они скучают по маме, по своей семье, а давайте на память о нашей встрече мы сделаем портреты наших лисят!

Под музыку дети из пластилиновых жгутиков выкладывают мордочки лисят по контуру. Незаметно воспитатель уносит игрушки.

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, какие замечательные работы получились! А где - же лисята, не вижу что-то. Хотите узнать, где они?

Звучит спокойная музыка, дети делают руками бинокли у глаз, закрывают глазки, воспитатель выставляет картину "Лиса с лисятами".

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисята вернулись к маме (дети смотрят, обсуждают, делятся мнениями и впечатлениями)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Диком и Риком (дети прощаются, вместе с педагогом идут оформлять выставку своих работ).

Итог занятия




Приложение 3
Тематическое планирование по мнемотехники в подготовительной группе

Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого -"искусство запоминания". Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников как на занятиях, так и в свободной деятельности становится актуальным. Работая с детьми с общим нарушением речи, использую метод моделирования в разных видах деятельности. Использование мнемодорожек и мнемосхем позволяет детям преодолеть различные затруднения, такие как застенчивость, пересказ текста, заучивание стихов, составление рассказов. Используя мнемотехнику, дети придумывают интересные истории, сочиняют сказки, рисуют их, развивают свою фантазию и речь, учатся нестандартно мыслить. Но для систематической и последовательной работы нужен определенный план работы по мнемотехнике. У меня получился такой вариант календарно-тематического планирования:

СЕНТЯБРЬ:

1. Расскажу я вам ребята (знакомство с волшебными картинками-помощниками)

2. Работа с мнемотаблицей "Осень"

3. Заучивание стихотворения "Подарки Осени" (мнемодорожка)

4Дидактическая игра"Составь мнемодорожку" (закрепление стихотворения"Осень")

ОКТЯБРЬ:


1Работа с мнемодорожкой "Деревья осенью"

2 Отгадывание мнемозагадки

3 Упражнения "Рисуем слова"

4 Заучивание пальчиковой гимнастики "Ветер по лесу гулял. "

НОЯБРЬ:

1 Составление предложений об осени (мнемокарточки)



2 Пересказ сказки "Листопадничек"

3 Составление описательных рассказов по плану лексических тем

4 Заучивание пальчиковой гимнастики"Огород"

ДЕКАБРЬ:


1 Работа с мнемотаблицей "Зима"

2 Заучивание стихотворения "Декабрь" Маршака

3 Упражнение "Шпионы"(дети кодируют информацию)

4 Рисуем сказку (придумывают свою)

ЯНВАРЬ:

1 Составление предложений о зиме.



2 Составление рассказа по картине "Зимние забавы"(учить использовать мнемодорожку)

3 Дидактическая игра "Придумай сказку сам"(мнемокарточки)

ФЕВРАЛЬ:

1 Отгадывание мнемозагадки.

2 Заучивание скороговорки по мнемотаблице.

3 Играем с мнемокубом.

4 Составление описательных рассказов по лексическим темам.

МАРТ:


1 Работа с мнемотаблицей "Весна"

2 Заучивание стихотворения о весне (вместе с родителями рисуют мнемодорожку к стиху)

3 Дидактическая игра "Угадай-ка"(воспитатель выкладывает знакомые стихи, сюжеты сказок, а дети узнают и воспроизводят тексты)

АПРЕЛЬ:


1 Составление совместно с родителями мнемодорожек по весенним приметам.

2 Заучивание пальчиковой гимнастики "На дворе апрель, с крыши капает капель"

3 Пересказ сказки Снегурочка (мнемотаблица)

4 Отгадывание мнемозагадки.



МАЙ:

1 Заучивание стихотворений к выпускному о школе.



2 Итоговое совместное с родителями мероприятие: "Мнемотехника-это здорово"

Думаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать и пересказывать используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница