Развитие специальных способностей и одаренности



Скачать 243.8 Kb.
Дата29.02.2016
Размер243.8 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»

Факультет психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе,

_________профессор Е.Г.Елина

"__" ______________________20__ г.
Рабочая программа дисциплины

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ

Направление подготовки

44.04.01. «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

«Педагогика одаренности»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр


Форма обучения

Заочная


Саратов,

2014


1. Цели освоения дисциплины

Целью данной дисциплины является усвоение студентами системы научных категорий и понятий, описывающие специальные способности и одаренность; рассмотрение вопросов природы, структуры и развития специальных способностей и одаренности; анализ отечественных и зарубежных теорий способностей и одаренности; описание особенностей их генезиса и развития в детском и юношеском возрасте; освоение принципов и методов выявления специальных способностей и одаренности; рассмотрение особенностей личности одаренных детей и специфики характерного для них круга психологических проблем; раскрытие педагогической проблематики изучения развития специальных способностей и одаренности ребенка.

Задачи курса:

1. Сформировать у студентов научные представления о психологических концепциях специальных способностей и одаренности.

2. Создать у студентов целостное представление о методах, приемах и средствах развития специальных способностей и одаренности.

3. Ознакомить студентов с основными принципами, методами и методиками педагогической диагностики специальных способностей и одаренности ребенка.

4. Обобщить достижения современных исследований в области психологии и педагогики развития специальных способностей и одаренности.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Курс «Развитие специальных способностей и одаренности» относится к вариативной части Блока 1. «Дисциплины» учебного плана подготовки магистров по направлению подготовки 44.04.01. «Педагогическое образование», профиль «Педагогика одаренности». Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин базовой части. Освоение дисциплины «Развитие специальных способностей и одаренности» является основанием для успешного изучения ряда дисциплин по выбору.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Развитие специальных способностей и одаренности»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК):

– способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).

б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

- готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3).



в) профессиональными компетенциями (ПК):

педагогическая деятельность:

- способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- отечественные и зарубежные теории специальных способностей и одаренности личности, а также основные компоненты, входящие в структуру способностей и одаренности;

- особенности различных типов способностей и одаренности, методы их диагностики;

- разнообразные педагогические приемы воспитания и обучения, учитывающие характер творческой деятельности детей, их возраст, дидактические игры, направленные на развитие способностей и одаренностиребенка.



Уметь:

- самостоятельно анализировать разные теоретические подходы и концепции в области психологии и педагогики развития способностей и одаренности;

- применять педагогические знания в выборе соответствующей диагностики, направленной на выявление уровня развития способностей и одаренности;

Владеть:

- научными представлениями о педагогических условиях и закономерностях развития способностей и одаренности;

- навыками отбора и применения диагностических методик, адекватных целям, ситуации и возрасту ребенка;

- методами и приёмами практической работы по развитию способностей и одаренности.



4. Структура и содержание дисциплины «Развитие специальных способностей и одаренности».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов, из них 2 ч. лекций, 8 ч. практических занятий и 94 ч. самостоятельной работы.





п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости(по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лек

Сем


ПР

СРС




1

Общее представление о способностях и одаренности в современной педагогической и психологической науке.

1




2







34

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, участие в практических занятиях

2

Методологические основания изучения способностей и одаренности.

2










1

4

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях.


3

Биологические основы способностей и одаренности.

2










1

4

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях.

4

Развитие способностей и одаренности в онтогенезе.


2










1

4

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях.


5

Концепции способностей и одаренности в зарубежной педагогике и психологии

2










1

4

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, участие в практических занятиях.

6

Концепции способностей и одаренности в отечественной педагогике и психологии


2










1

4

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, участие в практических занятиях.

7

Мотивация в структуре способностей и одаренности.

2










1

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях.


8

Особенности развития одаренных детей в семье.


2










1

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях

9

Теоретические модели развития детской одаренности в современной школе.

2










1

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях

10

Особенности межличностных отношений одаренного ребенка со сверстниками.

2













5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях

11

Развитие специальных способностей в условиях дополнительного образования.

2













5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях

12

Понимание детской одаренности в рамках основных теорий личности современной педагогики и психологии.

2













5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях

13

Концепции одаренности в кросс-культурных исследованиях.

2













5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях

14

Теоретические основы диагностики специальных способностей и одаренности.

2













5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, самостоятельная подготовка и участие в практических занятиях

Промежуточная аттестация




Зачет - 4


ИТОГО

2




8

94

108

Содержание дисциплины «Развитие специальных способностей и одаренности»

Тема 1. Общее представление о способностях и одаренности в современной педагогической и психологической науке.

Понятия «способности» и «одаренность», изменение их содержания в процессе развития науки. Подходы к изучению специальных способностей и одаренности.

Тема 2. Методологические основания изучения способностей и одаренности.

Принципы современной педагогической и психологической наук и проблема детской одаренности. Методология структурного, функционального и системного подходов в исследовании способностей и одаренности.

Тема 3. Биологические основы способностей и одаренности.

Проблема способностей и одаренности в исследованиях физиологии человека, психофизиологии и психогенетики.

Тема 4. Развитие способностей и одаренности в онтогенезе.

Взаимосвязь онтогенеза ребенка и особенностей формирования детской одаренности.

Тема 5. Концепции способностей и одаренности в зарубежной педагогике и психологии.

Педагогические и психологические исследования одаренности А. Бине, Ф. Гальтон, Г. Гарднер, Дж. Гилфорд, Г. Доман, Р. Кеттел, Дж. Рензулли, Л. Терстоун, П. Торренс, Дж. Фельдхьюсен и др.

Тема 6. Концепции способностей и одаренности в отечественной педагогике и психологии.

Педагогические и психологические исследования Э.А. Голубева, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.М. Матюшкин, В.С. Мерлин, Р.С. Немов, Б.М. Теплов и др.

Тема 7. Мотивация в структуре способностей и одаренности.

Педагогические и психологические теории мотивации. Мотивация в исследованиях когнитивной психологии. Мотивация и творческая деятельность.

Тема 8. Особенности развития одаренных детей в семье.

Одаренный ребенок в семье. Особенности межличностных отношений в семье одаренного ребенка.

Тема 9. Теоретические модели развития детской одаренности в современной школе.

Педагогические и психологические исследования влияния обучения в школе на развитие детской одаренности и специальных способностей.

Тема 10. Особенности межличностных отношений одаренного ребенка со сверстниками.

Одаренный ребенок в группе сверстников. Дружба в жизни одаренных детей. Особенности эмоциональных отношений одаренного ребенка со сверстниками.

Тема 11. Развитие специальных способностей в условиях дополнительного образования.

Роль дополнительного образования в структуре познавательной деятельности детей с развитыми специальными способностями.

Тема 12. Понимание детской одаренности в рамках основных теорий личности современной педагогики и психологии.

Понимание одаренности ребенка в психоанализе. Формирование и развитие детской одаренности в концепциях гуманистической психологии. Одаренность как проблема теорий личности в отечественной педагогике и психологии.

Тема 13. Концепции одаренности в кросскультурных исследованиях.

Кроскультурные исследования и проблема детской одаренности. Влияние национальной культуры на формирование детской одаренности.

Тема 14. Теоретические основы диагностики специальных способностей и одаренности.

Методологические проблемы диагностики специальных способностей и одаренности. Взаимосвязи теории детской одаренности и специфики диагностических процедур ее измерения.

5. Образовательные технологии

Изучение курса «Развитие специальных способностей и одаренности» предполагает использование в учебном процессе активных форм проведения занятий, в том числе, таких как лекция-визуализация, сопровождающаяся медиапрезентаций лекционного материала; лекция пресс-конференция, предусматривающая подготовку студентами вопросов преподавателю по обозначенной тематики пресс-конференции и включающая в себя подведение итогов, что в сочетании с самостоятельной работой студентов формирует у них:

- способность пользоваться глобальными информационными ресурсами, находить необходимую литературу;

- владение современными средствами телекоммуникаций;

- способность определять и формулировать проблему;

- способность ставить исследовательские задачи и выбирать пути их решения.

Лекции сочетаются с проведением практических занятий, которые ориентированы не только на закрепление, но и, прежде всего, на углубление знаний, на формирование способности анализировать, на осмысление накопившегося педагогического опыта по развитию специальных способностей. Практические занятия включают в себя такие методы работы как защита и обсуждение методической разработки по развитию специальных способностей детей; написание эссе; совместное обсуждение подготовленных сообщений; проведение дискуссии. В заключении прохождения курса студенты должны подготовить обзор педагогических методик по развитию специальных способностей дошкольников и школьников.

Важными задачами самостоятельной работы студентов является не только овладение пользованием глобальными информационными ресурсами, и выработка умений находить необходимую литературу, подразумевающее владение современными средствами телекоммуникаций, но и развитие у студентов умения анализировать современное состояние научных исследований, способность самостоятельно ставить исследовательские задачи и выбирать пути их решения. Процесс подготовки доклада или реферата у студентов связан с развитием таких аспектов научного мышления, как умение видеть проблему (формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон); поиск информации по теме; ориентировка в информационных источниках.

Все используемые в ходе изучение курса «Развитие специальных способностей и одаренности» образовательные технологии учитывают, что среди студентов могут обучаться люди с ограниченными физическими возможностями и инвалиды, специфические потребности которых необходимо принимать во внимание в процессе преподавания.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа направлена на выработку системы навыков самостоятельной самоорганизации. Самостоятельная работа как вид учебного труда выполняется магистрами без непосредственного участия преподавателя, но организуется и управляется им. Самостоятельная работа студентов – это выполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины «Развитие специальных способностей и одаренности».

К формам самостоятельной работы студентов по данному виду дисциплины следует отнести работу с основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома (что включает в себя как изучение рекомендуемых источников по педагогике, психологии, методики воспитания, так и работу с литературными источниками, расширяющими рамки освоения курса), подготовку методической разработки, выполнение домашних практических заданий, рефератов.

Формы самостоятельной работы и вопросы для зачета по курсу «Развитие специальных способностей и одаренности» учитывают, что среди студентов могут обучаться люди с ограниченными физическими возможностями и инвалиды, специфические потребности которых необходимо принимать во внимание.



Вопросы для самостоятельной работы

1. Общее представление о способностях и одаренности в современной педагогической и психологической науке.

2. Методологические основания изучения способностей и одаренности.

3. Биологические основы способностей и одаренности.

4. Развитие способностей и одаренности в онтогенезе.

5. Концепции способностей и одаренности в зарубежной педагогике и психологии.

6. Концепции способностей и одаренности в отечественной педагогике и психологии.

7. Мотивация в структуре способностей и одаренности.

8.Особенности развития одаренных детей в семье.

9. Теоретические модели развития детской одаренности в современной школе.

10. Особенности межличностных отношений одаренного ребенка со сверстниками.

11. Развитие специальных способностей в условиях дополнительного образования.

12. Понимание детской одаренности в рамках основных теорий личности современной педагогики и психологии.

13. Концепции одаренности в кросс-культурных исследованиях.

14. Теоретические основы диагностики специальных способностей и одаренности.

Темы контрольной работы

Теоретические основы специальных способностей и одаренности

1. Понимание общих и специальных способностей в современной педагогической и психологической науке.

2. Понимание природы детской одаренности в различных педагогических психологических теориях.

3. Соотношение биологического и социального в способностях и одаренности.

4. Основные закономерности развития способностей и одаренности ребенка.

5. Зарубежная педагогика и психология о способностях и детской одаренности.

6. Понимание способностей и одаренности в отечественной педагогике и психологии.



7. Особенности мотивации одаренных детей.

Вопросы к зачету

  1. Одаренный ребенок в семье: особенности и проблемы воспитания.

  2. Одаренный ребенок в школе: концепции обучения и воспитания.

  3. Межличностные отношения одаренного ребенка со сверстниками.

  4. Роль дополнительного образования в развитии специальных способностей детей.

  5. Понимание детской одаренности в рамках психоаналитической теории Зигмунда Фрейда.

  6. Понимание детской одаренности в рамках индивидуальной психологии Альфреда Адлера.

  7. Понимание детской одаренности в рамках аналитической психологии Карла Густава Юнга.

  8. Понимание детской одаренности в рамках эго-теории личности Эрика Эриксона.

  9. Понимание детской одаренности в рамках гуманистической теории личности Эриха Фрома.

  10. Понимание детской одаренности в рамках социокультурной теории личности Карен Хорни.

  11. Понимание детской одаренности в рамках диспозициональной теории личности Гордона Олпорта.

  12. Понимание детской одаренности в рамках структурной теории черт личности Реймонда Кеттела.

  13. Понимание детской одаренности в рамках теории типов личности Ганса Айзенка.

  14. Понимание детской одаренности в рамках научающе-бихевиорального направления Б. Ф. Скиннера.

  15. Понимание детской одаренности в рамках когнитивного направления (теория личностных конструктов Джорджа Келли).

  16. Понимание детской одаренности в рамках гуманистической психологии (Абрахам Маслоу).

  17. Понимание детской одаренности в рамках теории личности Карла Роджерса (феноменологическое направление).

  18. Кросс-культурный подход к проблеме детской одаренности.

  19. Диагностика специальных способностей и одаренности: теория и практика.

7.Данные для учета успеваемости студентов в БАРС

Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

1

20

-

-

-

-

-

-

20

2

-

-

20

20

-

-

40

80

Итого

20

-

20

20

-

-

40

100


Программа оценивания учебной деятельности студента

1-2 семестры

Лекции 0-20 баллов

- посещаемость от 1 до 10 баллов;

- активность от 1 до 10 баллов.

Практические занятия 0-20 баллов

- активное участие в практических упражнениях от 1 до 10 баллов;

- компетентность в использовании теоретических знаний во время практических занятий от 1 до 10 баллов.

Самостоятельная работа: подготовка реферата по одной из тем курса от 1 до 20 баллов.

Промежуточная аттестация:

ответ на «отлично» оценивается от 30 до 40 баллов;

ответ на «хорошо» оценивается от 20 до 29 баллов;

ответ на «удовлетворительно» оценивается от 10 до 19 баллов;

ответ на «неудовлетворительно» оценивается от 0 до 9 баллов.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента по дисциплине «Развитие специальных способностей и одаренности» составляет 100 баллов.


Таблица 2. Таблица пересчета полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Развитие специальных способностей и одаренности » в зачет:

50 баллов и более

«зачтено» (при недифференцированной оценке)

меньше 50 баллов

«не зачтено»


8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Развитие специальных способностей и одаренности»

а) основная литература:

  1. Бордовская Н. Педагогика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Н. Бордовская, А. Реан. Cанкт-Петербург : Питер, 2011. 304 с. URL: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-459-00614-8

  2. Загвязинский В.И. Педагогика [Текст]: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, В. И. Емельянова. Москва: Академия, 2011. 352 с.

б) дополнительная литература:

  1. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : хрестоматия : для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2008.

  2. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие [Текст] / В. Н. Дружинин. - Москва ; Санкт-Петербург : ПЕР СЭ: ИМАТОН-М, 2001.

  3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е. П. Ильин. - Москва ; Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2012

  4. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н. С. Лейтес. - Москва : Академия, 2000. 

  5. Психология одаренности детей и подростков [Текст]: учеб. пособие / Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина ;– М.: Издат. центр "Академия", 1996.

  6. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся [Текст] : учеб. пособие / А. И. Доровской. – М.: Рос. пед. агентство, 1998.

  7. Психология и педагогика [Текст] : учеб. для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Юрайт : Высш. образование, 2010. – 714 с.

  8. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2010.

  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,2009.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://www.1september.ru/ – сайт ИД «1 сентября»;

2. http://www.edu.ru/ – федеральный портал «Российское образование»;

3. http://www.ege.edu.ru/ – официальный информационный портал ЕГЭ;

4. http://www.e-joe.ru/ – электронный научно-практический журнал «Открытое образование» по инновационным технологиям в образовании;

5. http://www.ict.edu.ru/ – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

6. http://www.osoboedetstvo.ru – сайт «Особое детство»;

7. http://www.portal-school.ru – единый государственный школьный портал, разработанный в рамках реализации национального проекта «Образование», задуман как единый справочно-обучающий комплекс Интернет-страниц для школьников, как коммуникационная среда для преподавателей, родителей и экспертов;

8. http://www.prosv.ru/ – сайт ИД «Просвещение»;

9. http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал;

10. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования;

11. http://www.specialneeds.ru/– Интернет-проект о детях с особенностями развития;

12. http://www.StudyGuide.ru – все об образовании в России: дошкольное, общее, высшее, второе, профессиональное образование;

13. http://webcenter.ru/~scdl – электронная библиотека «Особый ребенок»;

14. http://window.edu.ru/ – единое окно доступа к образовательным ресурсам: интегральному каталогу образовательных Интернет-ресурсов, электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

15. Аксенова ЭА. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом//Интернет-журнал «Эйдос». 2007. 15 января. URL: http://wwweidos.ru/journal/2007/0115-9.htm. В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос».



9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Развитие специальных способностей и одаренности»

Для проведения лекционных занятий необходимы аудитории на 100 и 50 посадочных мест, для проведения семинарские и практические занятий – на 20 и 30 посадочных мест. Используемая для реализации образовательных программ общая площадь помещений составляет не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (приведенного контингента) с учетом учебно-лабораторных зданий, двухсменного режима обучения и применения электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

В ходе лекционных и семинарских занятий используются учебно-демонстрационные мультимедийные презентации, которые обеспечиваются следующим техническим оснащением:

1. Компьютеры (в комплекте с колонками).

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.

4. CD, DVD диски с записями видеоряда, фотоматериалы.

Доступ студентов к электронным формам учебно-методических материалов по дисциплине «Педагогическое взаимодействие с семьей одаренного ребенка» и к Интернет-ресурсам обеспечивается компьютерным классом факультета психологии и залом открытого доступа к Интернет-ресурсам в научной библиотеке СГУ.

Ресурсное обеспечение дисциплины формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ, определяемых ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» с учетом рекомендаций Примерной ООП.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам), содержащим все издания основной литературы, перечисленные в рабочей программе дисциплины, сформированным на основании прямых договорных отношений с правообладателями. Кроме того, обучающийся может пользоваться фондом Зональной научной библиотеки им. В.А. Артисевич.

Электронно-библиотечная система СГУ (электронная научная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории образовательной организации, так и вне её.

В учебных корпусах университета созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями – корпуса оборудованы пандусами, знаками доступности, информационными и предупреждающими знаками, системами вызова помощника, противоскользящими покрытиями.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВО по направлению подготовки магистратуры 44.04.01 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Педагогика одаренности».

Автор: доцент каф.консультативной психологии А. А. Карелин

Программа одобрена на заседании кафедры консультативной психологии

от ___________года, протокол № _________________


Зав. кафедрой консультативной

психологии, доктор псх. н., Т. В. Белых

Декан факультета психологии,



доктор псх. н., Л. Н. Аксеновская
Каталог: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Рабочая программа дисциплины
programs -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
programs -> Рабочая программа дисциплины Моделирование экономического роста Направление подготовки Экономика Профиль подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Управленческая экономика Направление магистерской программы 080200 Менеджмент Профиль
programs -> Рабочая программа дисциплины Физиология физического воспитания и спорта Направление подготовки
programs -> Создание образовательной развивающей среды для одаренных детей
programs -> Рабочая программа дисциплины Введение в специальность Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Социология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Логопедия Направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница