«Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста, через театрализованное представление»



Скачать 410,5 Kb.
страница1/8
Дата13.09.2020
Размер410,5 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №39

Усть- Кутского муниципального образования

Методическая разработка

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста, через театрализованное представление»

Автор:


Воспитатель Смирнова Н.С.

г. Усть- Кут

2016г

Аннотация



В методической разработке рассмотрены проблемы развития эмоционально-волевых качеств дошкольников и методы их преодоления, поставлены задачи развития эмоциональной сферы, самоконтроля и речевой активности детей через театрализацию. А так же приведены примеры театральных постановок, которые могут помочь сформировать эмоционально-волевые качества дошкольников. Данная разработка может быть полезна педагогам дошкольных учреждений.
Пояснительная записка.
Театр – удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осознавать окружающей его мир, охотно демонстрирует. как выглядят гуси- лебеди, разводя в стороны ручки и помахивая ими. Как ходит косолапый медведь или прыгает скачущий зайчик. Да и позднее, вырастая, в повседневной жизни каждый из нас, не замечает того, что вынужден сотни раз «играть» различные роли.

При этом формируются навыки коммуникации, умения видеть мир и себя самого со стороны. Как говорил Вольтер:«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Особая роль в создании положительного эмоционального фона принадлежит театральной деятельности. Поэтому цель разработки - развитие эмоционально-волевых качеств дошкольников, через игру в театр.

Задачи:


- Соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении;
- Развитие способности к волевому усилию;

-Развитие речевой активности детей;

- Взаимодействие игры в театр с другими видами детской деятельности.  

Все это в настоящий момент является очень актуальным для дошкольного возраста, ведь театральная деятельность помогает детям:

- Расширять жизненный опыт. Участвуя в репетиционных занятиях и постановках, ребята обогащают свой кругозор, постигая окружающий их мир посредством художественных образов.

- Повышать уровень интеллекта. Дети узнают новое об истории театра, его разновидностях, запоминают специфические для этого вида искусства термины.

- Развивать речь, которая тесно связана с умственным развитием: дети разучивают и запоминают тексты тренингов, ролей.

Подобная работа заставляет их размышлять, анализировать мотивы поведения героев, логику их поступков.

Во время репетиционной и тренировочной работы не только активизируется словарь – совершенствуется культура речи, расширяется ее диапазон, улучшается интонационный строй, гибкость и выразительность произношения.

В разговорах со взрослыми и сверстниками в процессе театральной деятельности вырабатывается практика диалога.

-Формируется эмоциональная сфера детей.

Во время овладения художественными образами, аргументацией их поступков и действий развиваются чувства, сфера переживаний юных актеров. Дети воспитывают в себе «шкалу моральных оценок», учатся сопереживать своим героям.

- Происходит усвоение правил поведения в обществе – это «наука человековедения».

- В ходе театральных занятий «актер» приобретает возможность «прожить» несколько жизней своих персонажей, стать тем, кем ему хотелось бы.

Подобная возможность – «лицедейство», помогает ребенку реализовать полеты фантазии, воображения.

В начальной стадии работы главным является привлечение детей к театральной деятельности, создания для них комфортной психологической обстановки. Дети должны убедиться в том, что занятия театром – это в первую очередь труд, но труд интересный и веселый, поэтому занятия строятся на игровых приемах.

Во время тренингов и репетиций ребята не только приобретают умения общаться вербально и без слов, но так же получают навыки ориентирования на бесконфликтный, позитивный контакт.

На самых ранних ступенях овладения актерским мастерством дети учатся вслушиваться в смысл услышанного, понимать, поставленную перед ними задачу и выполнять ее с помощью нужных средств выразительности: слов, мимики, пантомимики.

Кроме того, ребенок, постигая технику актерской работы, знакомится с основами разных видов театральной деятельности: учится тренингам сценического движения, упражнениям по правильному дыханию, дикции и артикуляции, приемам достижения нужного художественного образа.

Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувствах партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через, «я стесняюсь», поверить в себя. Ну, а самое главное, спектакль – это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия. В процессе подготовки к театральной постановке каждый ребенок пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется.

Во всех формах театрализованной деятельности, участвовали небольшие подгруппы детей, это позволило осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, причем каждый раз подгруппы формировались по-разному — в зависимости от содержания деятельности.

Участники театрализованных игр осваивали элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Для этого детям было предоставлено больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры.

Театрализованная постановка по сказке А.С. Пушкина

«Сказка о том, как Балда попа исправил»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей

Задачи:


  1. Учить выражать собственное эмоциональное состояние (радость, обиду, гнев, удивление) мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией.

  1. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Сказка о Попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина, просмотр мультипликационного фильма, обсуждение характера персонажей, выбор актеров, подготовка костюмов и атрибутов к сказке, подбор музыкального сопровождения, репетиции небольшими подгруппами по ролям, общие репетиции в зале, оформление афиш и билетов, генеральная репетиция в костюмах.

Место проведения: музыкальный зал



Действующие лица: торговцы ( три ложкаря), поп, Балда, Попадья, Дочь, Черт, Бес.
Сцена 1

Торговка 1-Жил был поп толоконный лоб. Пошел поп по базару посмотреть кой0какого товару.

Торговка 2- А навстречу ему Балда. Идет, сам не зная куда.

Балда.( пожимает руки торговкам)-Спляшем?

(Торговки танцуют танец с ложками



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница