Разработка мероприятий по формированию стратегий, новинок всегда проявляло огромное значение в развитии производства. Они все наиболее становятся основополагающими условиями экономического роста



Скачать 179,5 Kb.
страница1/4
Дата21.12.2020
Размер179,5 Kb.
  1   2   3   4


Разработка мероприятий по формированию стратегий, новинок всегда проявляло огромное значение в развитии производства. Они все наиболее становятся основополагающими условиями экономического роста. В нынешней экономике главное значение инноваций значительно возрастает. Растущая роль инноваций обозначена, во-первых, природного, рыночного отношения, во-вторых, потребность глубокого, качественного преобразования в экономике России. С целью преодолеть кризис и выйти на траекторию постоянного роста1.

Основу инновационного развития ведет инновационная деятельность. Она тесно переплетенная с трансформированием идей, итогов научных исследований, разработок в новейший или усовершенствованный продукт, который внедрится на рынок или в производство. Она подразумевает воплощение огромного ряда научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих событий, которые направят всю энергию на созданий и внедрение новшества. Следует выделить виды инновационной деятельности, такие как: организация подготовительных мероприятий и воссоздание производства, маркетинговые планы и реклама новых продуктов, изучение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.

Период от появления на свет мысли, воссоздание и ускорение внедрения новшества и до его использования следует называть жизненным циклом инновации.

Разнообразие конфигураций инноваций не дает возможности создать одинарный подход к составу и содержанию ступеней жизненного периода инновации, определить же главные этапы инновационного развития является возможным, если только углубимся в его самые важные элементы.

Приходящие новинки не всегда положительно сказываются на уровне жизни, некоторые, к сожалению, могут нести очень серьезные трудности. Они могут привести к вынужденному моральному устареванию компонентов производственной концепции при сохранении их нормального физического капитала, настоятельно ведут к воплощению нововведений в рядом находящихся областях, что нарушает устойчивость в работе и установившееся «статус-кво».

Чтобы уменьшения риск внедренной инновации следует в первую очередь провести конкретную оценку инновации. Развитие и внедрение инновации, дает прямой эффект для одного предприятия, но окажется неэффективным для другого. Так как объективные и субъективные причины, как расположенность предприятия, уровень способности персонала является направлением инновационного развития. Так как на каждом определенном предприятии ставят свои факторы, оказывающие прямое влияние на работоспособность инновационного развития, то общей системы оценки развития нет, но ряд факторов имеет прямое отношение к большей части предприятий. На основе этих факторов выявляют определенные границы для оценки стратегий инновационного развития, которые включает в себя:

1. маркетинг;

2. цели, политика и ценности предприятия;

3. производство;

4. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

5. финансы.

Рассмотрим вышеназванные условия оценки инновационного развития и критерии.

1. Маркетинг. Для воплощения в жизнь инновационного развития нужно, чтобы маркетинговые исследования рынка доказали его потребность, обозначили конкретных будущих потребителей. В этом же случае, окончательный результат инновационного развития — продуктовая инновация. Значит цели маркетингового исследования — предсказать спрос на новую продукцию, которая в первый период предложения, на рынках в силу патентной или другой временной монополии любых предприятий, на новинку будет одновременным спросом на продукт предприятия.

2. Цели, политические основы предприятия. Оценивая инновационное развитие в данном пути, следует понять, в каком проценте цель и задача инновационного развития предприятия, совпадает с целью и стратегией предприятия. Если же направление развития препятствует политике фирмы, то проявляется огромная вероятность, что развитие не увенчается положительным результатом1.

3. Стадия НИОКР является стадией инновационного развития предприятия. На ней следует дать оценку вероятности достижений требуемого научно-технического показателя развития. Воздействие их на результаты деятельности предприятия. Технический успех — это приобретение нужных технических показателей. Но показатели должны быть достигнуты в рамках, выделенных на проект средств и в прописанные сроки. Инновационный проект, способен являться, отдельным видом разработки или родоначальником семейств новейших продуктов, определяющим последующую квалификацию предприятия. По этой причине, производить оценку развитию, необходимо не только с позиций прямого, нового проекта, а уместно выявлять и учитывать, всевозможные перспективы разработки в течение нескольких лет семейства продуктов. И использование соответствующих технологий для будущих разработок продукта или других сфер его приложения. Для предприятий наибольшей привлекательностью преобладает, то инновационное развитие, итог которого будет давать долгосрочные перспективы. Если дать оценку инновационному развитию с позиции достижения научно-технических критериев, нужно принимать во внимание не лишь вероятность технического преуспевания, но и влияния любого проекта на бюджетирование НИОКР фирмы и разные деятельности подразделений, которые исполняют НИОКР.

4. Производство. Стадия производства, считается окончательной стадией реализации инновационного развития, вызывающая тщательного анализа, вследствие которого, изучаются все вопросы, связанные с предоставлением производственными помещениями, оснащением, его расположением и персоналом. Основательно анализируется производственный процесс: как обязана быть организована система выпуска продукта. Каковым способом должен реализовываться контроль над соблюдением технологических процессов, гарантирует ли оборудование результат требуемого качества новой продукции и т. д.

4. Финансы. При использовании инновационного развития большое значение имеет правильная оценка эффективности (прибыльности) выбора стратегии. Обязательно рассматриваются в общей мере вместе с инновационными проектами, которые тоже затребуют вложения денежных средств. В малых случаях вызывающие существенных, капитальных ресурсов проекты могут быть не востребованы в пользу менее результативных проектов, но требующих менее капитальных вложений, потому-что, что экономические запасы необходимы для другого вида плана инновационного развития предприятия. Акцентировать все финансовые запасы предприятия на выработке единственной стратегии не всегда рационально. Предприятие способно предоставить себе такую возможность только в случае, когда выбранное формирование стратегии развития гарантировано на 100% технический и коммерческий успех. В других же случаях экономичнее направить финансовые запасы на разработку других стратегий развития. В этом же случае появление провала при использовании одного вида стратегией станет экономически компенсированным успехом другого вида стратегией по развитию.

Помимо этого стоит дать оценку численно всем затратам, необходимым для разработки мероприятий стратегии инновационного развития. В этот комплекс так же можно поставить возможный способ финансирования, нужность и смысл привлечений внешней инвестиции для осуществления и реализации. Главная проблема, находящаяся перед каждым предприятием - это правильность использования и распланирования денежных потоков. К сожалению, очень часто происходит, что вполне рентабельное инновационное развитие может оказаться несостоятельным в результате того, что поступление денежных средств не осуществлялось в конкретно, обозначенный срок. Следует соотнести во времени прогнозирование денежного поступления с прогнозом необходимостей финансового убытия, которые требуются для разработки стратегии инновационного развития.

К тому моменту, когда стадия НИОКР завершается и инновация вводится в производства, в главный пункт — следует дать оценку необходимости производства в специальном оборудовании, квалифицированных кадрах, для переходов к выпуску больших объемов услуг и товара.

Темп и расходы, сопутствующие внедрению в производство, разные по характеристикам. Обычно, чем усилены разрывы между требованиями и нужными для предприятия нового продукта и существующей производственной возможностью, тем увеличиваются имеющиеся издержки по реализации. Огласив эти затраты и трудности, требуется в главную очередь организовать плановый переход к стадии изготовления от стадии НИОКР.

На этой ступени реализации требуется дать оценку, издержкам производства нового продукта, которые имеют зависимость от множества факторов: материал, цен на требуемые для изготовления материалы, уровня заработной оплаты труда работников, значительных вложений и объема выпускаемой продукции, комплектующие и заимствованной технологии. Как основное значение для положительной оценки, имеет тонкая зависимость между технологической подкованностью производства, издержками, количество продаж и окончательным ценником на реализуемую, новую продукцию или услугу.

Если рассмотреть элементы стратегии инновационного развития, это будет выглядеть как на рисунке 1.3.



Рисунок 1.3 - Элементы инновационного развития


1. Выявление проблемы руководитель создает долгосрочные направления инновационного развития предприятия и показывает намерения занимать определенную позицию на рынке.

2. Формулировка целей - видится в преобразовании заявления руководителя, о направленности инновационного развития предприятия в четкие цели работы.

3. Умение применять разные способы воздействия лежит в том, чтобы выявить методы извлечения необходимого результата, в промежутке обозначенных, временных интервалах. Задача руководства, состоит в достижении соответствия между тем, что делается, и тем, что необходимо сделать для эффективного инновационного развития. Поддержания равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях.

4. Управление изменениями - внешняя среда, в которой действует предприятие, постоянно меняется под воздействием различных событий, среди которых можно отметить и важное открытие в области технологии, и успешный вывод конкурентом на рынок нового товара, и новую государственную политику, и расширение интересов покупателей в той или иной области. В связи с этим невозможно предусмотреть все стратегические действия заранее и следовать по намеченной схеме, поскольку появляются новые обстоятельства. Это способствует необходимости проведениях, корректирующих действий. Так же потребуются изменения в долгосрочных направлениях развития, уменьшение или увеличение видения наступающего развития предприятия.

В практической деятельности на выбор той или иной стратегии влияет множество факторов, учет которых необходим для выбора оптимального поведения компании для достижения поставленных целей.

Сущность указанных в работе факторов заключается в следующем. Любые организации вовсе не свободны в выборе инновационной стратегии в прямом смысле. Их «свобода выбора» ограничивается ранее накопленным опытом инновационной деятельности, результатами использования существующих приемов и методов выбора стратегии в целом и отдельных инновационных проектов, профессионализмом менеджеров, отвечающих за принятие решений в инновационном менеджменте, потребителями и возможностями практического применения результатов предполагаемых проектов.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница