Разработчик. Сергей Григорьевич Селетков



Скачать 117.13 Kb.
Дата27.04.2016
Размер117.13 Kb.
ТипСамостоятельная работа
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(в виде статьи для публикации в научном журнале)


Разработчик. Сергей Григорьевич Селетков, доктор технических наук, профессор, Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова
Конструктор научной публикации
Аннотация. В пособии предложен конструктор научной публикации, его использование может существенно облегчить труд начинающего исследователя в написании текста статьи для публикации в научном журнале.
Основным источником научной информации остается статья, опубликованная в научном журнале, в которой ее автор пытается донести до внимания научной общественности свои взгляды, гипотезы и доводы их обоснования о каком-либо объекте научного исследования.

Для начинающего ученого объектом исследования и познания становится сама статья, которую ему необходимо каким-то образом сконструировать и, таким образом, изложить свои мысли методически правильно и достаточно лаконично, что является для него далеко не простой задачей. В определенной степени предлагаемая публикация должна облегчить эту задачу для молодого исследователя.

Самая общая схема изложения информации содержит четыре основных компонента:

(1) наименование предмета исследования;

(2) постановку проблемы;

(3) предложение (гипотезу) ее разрешения;

(4) обоснование предложенного решения (гипотезы).

В публикации эти компоненты преобразуются соответственно в конструкты (К):

наименование статьи (К1),

введение (К2),

основную часть (К3),

заключение (К4).


Ниже приводится конструктор научной публикации (КНП) в виде набора конструктов, присутствующих практически в любой научной публикации, используя который можно существенно повысить её информативность и ускорить написание.

Конструкт К1. Наименование статьи
1. Наименование статьи должно точно соответствовать предмету вашего исследования. Это то, чем вы занимаетесь непосредственно, то новое о чем хотите сказать научному сообществу об объекте исследования. В наименовании уже можно сказать о направленности действия с объектом исследования, то есть, как его можно изменить, промоделировать, модернизировать и т.д.

2. Наименование – лицо научной публикации, и посмотрев на него, читатель читает статью или не читает.

3. От информативности наименования публикации зависит скорость ее нахождения в сетевых поисковиках потенциальными читателями.
Конструкт К2. Введение
К21. Описание объекта исследования статьи. Статья начинается с описания объекта исследования [1]. В нескольких предложениях необходимо сказать, о чем в статье идет речь в самых общих словах, и почему это может быть интересно для других ученых, занимающихся этой темой. Некоторые примеры возможного начала статьи приведены ниже.

Одним из приоритетных направлений исследования в области … можно назвать .. . В частности, актуально рассмотрение выбранного объекта исследования [ ], связанного с … . Ранее этот вопрос рассматривался в работах [ , ].

Исследование (развитие, изучение, разработка, моделирование, подготовка … ) являются актуальными [ ], поскольку … Одним из факторов влияния на … можно назвать … . Повышение … способствует решению вопросов, связанных с … . Это, в свою очередь, позитивно влияет на … .

К22. Введение в предмет статьи. В этой части статьи автор знакомит читателей с той стороной объекта исследования, которая еще недостаточно раскрыта в известных литературных источниках. Здесь можно сказать в связи с чем возникла актуальность ее рассмотрения и что сулит для развития направления отрасли науки анализ этой стороны объекта. Тут следует упомянуть известные попытки раскрыть эту проблему другими авторами. Указать, что было ими не учтено, но желательно учесть в настоящий момент.

В качестве предмета исследования [ ] рассматриваются вопросы …

Одним из факторов повышения (снижения, изменения, … ) является… . В частности, в работе [ , с. ] отмечается наличие факта изменения (характера, тренда, состава, концентрации, …). Следует отметить, что попытка объяснения (обоснования) приведена (известна, …). Однако, … , что приводит к нарушению (снижению, повышению затрат, … ). Отметим, что повышение (снижение затрат, … ) позволит … .

К23. Цель и задачи. Цель и вытекающие из нее задачи могут быть сформулированы достаточно коротко в одном, двух предложениях [2].

Рассмотренная проблемная ситуация, позволяет сформулировать цель исследования следующим образом [ ] – разработать (выполнить моделирование, повысить, снизить, …) и вытекающие из нее задачи: выполнить анализ …, установить факторы влияния, построить зависимость, найти критерии оценки, подобрать оптимальные, …).

ИЛИ

Исходя из сказанного, целью настоящей статьи является – разработка (решение задач, предложение) … .



При этом могут быть поставлены следующие задачи достижения цели:

Первая. …

Вторая. …
Конструкт К3. Основная часть статьи
К31. Описание методов исследования. В этой части статьи дается описание методов, вариантов, подходов исследования объекта [3].

Одним из подходов [ ] рассмотрения (методов, …) … может быть способ, состоящий в … . Это позволит … . При этом ожидается … . Одним из условий успешного применения … . В частности, может быть … . Примером аналогичного использования … можно назвать работу [ ] … .


К32. Формулировка гипотезы разрешения конфликта. Эта часть посвящена предположению о том, каким образом можно решить поставленные задачи. Гипотез может быть несколько. Они должны быть гипотетичными, критическими, допускающими опровержение [4].

Предлагается следующая гипотеза [ ] разрешения приведенной ранее проблемной ситуации: … .

Необходимыми условиями реализации … являются: …, …, .

ИЛИ


Повышение эффективности (надежности, качества…) … предлагается достичь за счет использования … . В этом случае наблюдается (ожидается, …) … .

ИЛИ


Наблюдаемый феномен можно объяснить наличием (отсутствием) …
К33. Описание используемой теоретической модели. Приводится вербальное описание в виде системы принципов, подходов, условий реализации, допущений, ограничений. Они в совокупности должны раскрыть ваши идеи и предложения.

ИЛИ

Приводится система математических выражений (если в статье уместно привести оригинальную математическую модель), оговаривается методика их применения, способ расчета, вывода, составление вычислительной программы и т.п.


В качестве метода получения результата используем зависимости, представленные в [ ] … . Вариантом их интерпретации может быть предложение, состоящее в расчете … по зависимости следующего вида: …
К34. Описание методики практического или экспериментального исследования. Здесь приводятся условия проведения эксперимента, возможно, модельной (экспериментальной) установки, ограничения и т.п. Возможно, описание факторного эксперимента, интервалы изменения параметров.

В качестве обоснования полученных теоретических данных был проведен факторный эксперимент [ ]. В качестве целевой функции (критерия оптимизации) была принята зависимость …



К35. Полученные данные в ходе теоретического или практического (экспериментального) исследования, их интерпретация. В этой части работы вы представляете данные и результаты своего теоретического и практического получения результатов; выполняете их сравнение, рассказываете, что из этого следует. Данные приводятся в виде: таблиц, зависимостей, графиков и других интерпретаций. Здесь можно говорить об особенностях зависимостей, совпадении или не совпадении значений параметров в каких-то диапазонах.

К4. Заключение к статье
К41. Оценка результатов выполнения задач и достижения цели. В этой части статьи говорится о значении для теории и практики отрасли науки тех результатов, которые достигнуты или могут быть достигнуты в перспективе.

Предложенные в статье положения имеют значение [5] для развития теории … и использования в практике … .


К42. Научные выводы. Разделим научные выводы на две важные части [5].

К421. Часть, представляющая результаты. В этой части приводится информация, которая представляет результаты и состоит из четырех компонентов: (1) результаты перечисляются, (2) приводится их отличие от известных, (3) говорится о том, что они дополнительно позволяют и (4) - какое они имеют значение для теории и практики.

К422. Часть, представляющая новое научное знание. Вторая часть научных выводов представляет новое научное знание. Новое знание может быть: (1) аналитическим, то есть результатом логично построенного доказательства, как, например, доказательство теоремы или (2) синтетическим – в виде обоснованной гипотезы.

При составлении выводов следует соблюдать определенную их иерархию: от более важных с менее значительным, от представления результатов (конструкт К421) к их новизне (конструкт К422).

Основные выводы могут быть сделаны следующие:

1. …


2. …
К43. Заключительная фраза статьи. Желательно, чтобы такая фраза присутствовала. Заключительная фраза подводит итог изложенного в статье материала. Она должна быть позитивной, утвердительной и внушать уверенность в успехе при использовании ваших достижений.
Следует помнить, что статья должна быть не только содержательной, но и интересной для чтения!
При выполнении самостоятельной работы (написании статьи), с использованием данного конструктора научной публикации, прошу делать библиографические ссылки на работы (подробнее с содержанием статей и монографий можно ознакомиться в WWW или на сайте автора http://селетков.рф):
1. Селетков С.Г., Иванова С.С. Объект, субъект предмет научно-квалификационной работы // Вестник ИжГТУ. – 2014. – №1.– С. 175 - 178.

2. Селетков С.Г. Проблема, цель, задача в диссертации// Достижения и перспективы психологии и педагогики: сб. статей Международной научно-практической конференции (13 августа 2014 г., г Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 35-38.

3. Селетков С.Г. Методы диссертационного исследования // Вестник ИжГТУ. – 2014. – № 4.– С. 201-205.

4. Селетков, С. Г. Теоретические положения диссертационного исследования: монография. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2011. – 344 с.

5. Селетков С.Г. Научный вывод и научный результат в диссертации // Вестник ИжГТУ. – 2012. – №3.– С. 172 – 176.

6. Селетков, С. Г. Соискателю ученой степени. – 3-е изд., перераб. и доп. : монография – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2002. – 192 с.

7. Селетков, С. Г. Вопросы подготовки магистерской диссертации // Высшее образование в России. – 2007. – № 7. – С. 94–96.

8. Селетков, С. Г. Аспекты повышения результативности в самостоятельной деятельности диссертанта // Вестник ИжГТУ. – 2012. – № 1.– С. 167–170.

9. Селетков, С. Г. Морфология автореферата диссертации // Вестник ИжГТУ. – 2012. – № 2.– С. 192–194.

10. Селетков, С. Г. Морфология диссертации // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. – Т. 2. Философия. – 2012. – № 2. – С. 192–194.

11. Селетков С.Г. Диссертация как феномен научного исследования //Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – Том 2. Философия. – 2013. – № 1. – С. 156 – 163.

12. Якимович, Б. А. «Методология диссертационного исследования» как учебная дисциплина / Б. А. Якимович, С. Г. Селетков // Высшее образование в России. – 2013. – № 12. – С. 99–103.

13. Селетков, С. Г. Итерационность достижения критерия – внутреннее единство результатов в диссертационной работе // Вестник ИжГТУ. – 2014. – № 1.– С. 172–174.

14. Селетков, С.Г. О компетенциях диссертантов: магистров, кандидатов и докторов наук/ С. Г. Селетков, С. С. Иванова // Вестник ИжГТУ. – 2015. – № 1. – С.139-140.

15. Селетков С. Г., Новый результат в диссертационной работе и его получение// Вестник ИжГТУ . – 2015. – № 1. – С. 140-143.

16. Селетков, С. Г. Актуальность и значение результатов диссертационной работы/ С. Г. Селетков, С. С. Иванова // Вестник ИжГТУ . – 2015. – № 2. – С. 119-121.

17. Селетков С. Г., Информационный поиск в научно-квалификационной работе // Вестник ИжГТУ . – 2015. – № 2. – С. 149-152.

18. Селетков С. Г., Конструктор научной публикации // Вестник ИжГТУ . – 2015. – № 3. – С. (уточнить).

19. Селетков, С. Г. Статистическая обработка данных педагогического исследования / С. Г. Селетков, М. И. Пономарев // Вестник ИжГТУ . – 2015. – № 3. – С. (уточнить).

20. Селетков, С. Г. Морфология диссертации : монография / С. Г. Селетков. – Saarbrucken, Deutschland: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 332 с.

21. Иванов, В. А. Подготовка диссертаций в системе послевузовского профессионального образования : учеб. пособие / В. А. Иванов, Г. С. Ощепков, С. Г. Селетков. – Йошкар-Ола : Изд-во МарГТУ, 2000. – 195 с.

22. Селетков, С. Г. Современная научная школа, начало XXI века // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования : материалы V Междунар. конф. – С.226–232. (Россия, Ижевск, 20–22 февраля 2012 г.). – В 3 т. – Т. 1. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2012. – 532 с.

23. Селетков, С. Г. Обучение и учение писать диссертацию // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования : материалы VI Междунар. конф. – С. 135–137 (Россия, Ижевск, 22–23 апреля 2014 г.). – Ижевск : Изд-во Иж ГТУ, 2014. – 492 c.

24. Селетков, С. Г. Типы результатов в научно-квалификационной работе – диссертации // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. статей МНПК (30 июля 2014 г., г. Уфа). – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 53–55.

25. Селетков, С. Г. Номенклатура научных специальностей в контексте диссертационного исследования // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. статей МНПК-ПП-16 (22 августа 2014 г., г. Уфа). – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 49–51.

26. Селетков, С. Г. Коллекторская и исследовательская программы в диссертации // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. статей МНПК-ПП-16 (22 августа 2014 г., г. Уфа). – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 51–53.

27. Seletkov S., Vozmishcheva T. Study of the Process of Forming the Set of Qualities of a Person on the Base of the Concept of Personality Potential // Materials of the I International scientific and practical conference, «Science and education – 2014». Volume 7. Pedagogical sciences. Sheffield. Science and education LTD - 104 стр.

28. Селетков С.Г. Формирование структуры диссертации // Тенденции развития психологии и педагогики: сб. статей МНПК-ПП-20 (20 сентября 2014 г., г Уфа). – Уфа: Научн. центр «Аэтерна», 2014. – С. 57-59.

29. Селетков С.Г. Классификация методов исследования в диссертации // Тенденции развития психологии и педагогики: сб. статей МНПК-ПП-20 (20 сентября 2014 г., г Уфа). – Уфа: Научн. центр «Аэтерна», 2014. – С. 59-61.

30. Селетков С.Г. Направленная комбинаторика как поиск нового научного знания в диссертации // Наука будущего: единое научное пространство как гарант гармоничного развития фундаментальных и прикладных научных исследований: сб. статей МНПК (1-2 июля 2014 г., г. Санкт-Петербург) -Санкт-Петербург: Изд-во «КультИнформПресс», 2014. – С. 287 – 292

31. Селетков С.Г. Потенциал качества личности и модель дидактики // Наука будущего: единое научное пространство как гарант гармоничного развития фундаментальных и прикладных научных исследований: сб. статей МНПК (1-2 июля 2014 г., г. Санкт-Петербург) – Санкт-Петербург: Изд-во «КультИнформПресс», 2014. – С. 293 – 299.

32. Селетков С.Г., Юнусова Л.З. Аксиология диссертации // Инновационное будущее психологии и педагогики: Сб. стат. Международной научно-практической конференции (20 января 2015 г., г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 74-76. (ISBN 978-5-906769-94-7).

33. Селетков С.Г. Информационный поиск в диссертации // Исследование различных направлений развития педагогики и психологии: Сб. стат. Международной научно-практической конференции (10 февраля 2015 г., г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 164 – 166 (ISBN 978-5-906790-15-6).

34. Селетков С.Г. Обоснование достоверности результатов в диссертации // Исследование различных направлений развития педагогики и психологии: Сб. стат. Международной научно-практической конференции (10 февраля 2015 г., г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 166 – 168. (ISBN 978-5-906790-15-6).



35. Селетков С.Г. Гипотеза в диссертации // Современный взгляд на бубущее науки: Сб. стат. Международной научно-практической конференции (25 июня 2015 г., г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 197 – 198. (ISBN 978-5-906808-37-0).
Каталог: content -> media
content -> Аналитический отчёт о реализации учреждениями социального обслуживания Республики Коми комплексных программ в 2010 году
content -> «Я»-концепция как фактор выбора предпочтительного вида деятельности в профессиональном самоопределении студентов-психологов 19. 00. 03 психология труда, инженерная психология, эргономика
content -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
content -> Куликов Л. В. Глава Психологическая устойчивость личности
content -> Шпаргалка по педагогической психологии
content -> Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования
content -> А. В. Безруких, О. М. Пиляаина Архетипы в психотерапии
content -> Тип личности и болезнь
content -> Для обсуждения на заседании Бюро Отделения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница