Раздел I. Проблемный анализ конечных результатов работы мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь»



страница1/4
Дата20.04.2016
Размер0.68 Mb.
  1   2   3   4
c:\users\801884\pictures\2014-07-29\001.jpg
Содержание
РАЗДЕЛ I.

Проблемный анализ конечных результатов работы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь»

за 2012-2013 учебный год.

    1. Анализ и оценка ресурсов и условий детского сада для охраны и укрепления здоровья детей, для полноценного физического развития. Анализ и оценка результатов работы детского сада по освоению образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

    2. Анализ и оценка результатов выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь»

    3. Анализ уровня готовности к обучению в школе детей подготовительных групп.

    4. Анализ и оценка уровня методической подготовленности педагогов к организации образовательного процесса и повышения квалификации.

    5. Анализ качества взаимодействия с семьей, школами и другими социальными партнерами

    6. Анализ итогов административно-хозяйственной работы, оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в дошкольном учреждении.


РАЗДЕЛ II.

«Планирование деятельности на 2013 – 2014 учебный год»


    1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей в ДОУ.

    2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников.

    3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

    4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

    5. Взаимосвязь в работе МДОУ с семьей, школой, и другими организациями социума.

    6. Укрепление материально - технической и финансовой базы МДОУ.


Проблемный анализ конечных результатов работы МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь» за 2012-2013 учебный год.


МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь» является государственным учреждением, расположенным по адресу: 308591, Белгородская область, Белгородский район, с. Красный Октябрь ул. Молодежная д.1.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 6 общеразвивающих групп:

№1-первая младшая

№2-вторая младшая «А» группа

№3- вторая младшая «Б» группа

№4- средняя группа

№5- старшая группа

№6- старше-подготовительная группа

Проектная мощность-69 человек

Списочный состав детей –139,из них:

Детей дошкольного возраста-115 человек

Детей раннего возраста-24 человека

В своей работе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь» руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, решениями департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, решениями управления образования администрации Белгородского района, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СаНПиН, договором между Учреждением и Учредителем, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка, посещающего Учреждение, Уставом МДОУ. В ДОУ действуют Общее собрание коллектива, Родительский комитет, Педагогический совет.

В течение года дошкольное образовательное учреждение имело стабильный педагогический состав, было полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и в целом имеет благоприятный психологический климат.





    1. . Анализ и оценка ресурсов и условий детского сада для охраны и укрепления здоровья детей, для полноценного физического развития. Анализ и оценка результатов работы детского сада по освоению образовательных областей «Здоровье»,

«Физическая культура», «Безопасность».
Первостепенной задачей на протяжении всего учебного года являлась охрана жизни и укреплению физического и психического здоровья детей.

Создание здоровьесберегающей среды детского сада, организация оздоровительных мероприятий, воспитание привычки здорового образа жизни, охрана жизни и здоровья детей, их гармоническое развитие, сотрудничество педагогов и родителей.

Для полноценного физического и психического развития детей в детском саду работа велась по следующим направлениям:


  • совершенствование условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач специалистами ДОУ;

  • повышение качества питания, комфортности среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников;

  • воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ созданы следующие условия:

  • спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем;

  • спортивная площадка, с ямой для прыжков, беговой дорожкой; футбольным полем;

  • прогулочные площадки, оборудование которых способствует развитию различных физических качеств;

  • наличие в штате инструктора по физическому воспитанию.

В начале учебного года педагогами и медиком МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь» проведено обследование физического развития детей, учтены индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка (перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой). Намечены пути их оздоровления, использовались все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, но их вид и методика менялись в зависимости от сезона и погоды. Особое внимание уделялось часто болеющим детям — осуществлялся индивидуальный подход к их закаливанию.

В течение учебного года проводилась работа с детьми:



  • организация питания детей с учетом рекомендаций врача-педиатра;

  • проведена вакцинация детей против гриппа;

  • регулярно проводились такие виды закаливания, обливание рук холодной водой, хождение босиком по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, игры с песком и водой.

Создавались условия для полноценной деятельности детей на свежем воздухе. Системный подход в проведении закаливающих процедур, безопасных игр на площадках.

с родителями :

  • консультация «Двигательная активность, как фактор формирования полноценного развития детского организма», «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения»;

  • участие родителей в оформлении зимней игровой площадки;

  • спортивные праздники: «Мама, папа, я спортивная семья»;

с педагогами:

  • консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении психического здоровья детей»;

  • открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности направленные на здоровьезбережение.

Анализ заболеваемости проводится ежемесячно. По состоянию здоровья дети распределены на группы.
Сравнительный анализ по группам здоровья




Оцениваемые показатели

2011

2012

1

Количество пропущенных дней по болезни

3111

4112

3

Группы здоровья







I группа здоровья

41

46

II группа здоровья

51

47

III группа здоровья

8

7

IV группа здоровья

-

-

V группа здоровья

-

-




Дети-инвалиды

-

1

Анализ статистических данных по состоянию здоровья детей за последние два года выявил, что увеличилось количество часто болеющих детей, сохраняется достаточно большое количество детей со второй группой здоровья, а также детей с хроническими заболеваниями. Основной проблемой также остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития.

Консолидация сил родителей и педагогов по укреплению и сохранению здоровья детей происходила через разнообразные формы:



  • совместные спортивные праздники и развлечения;

  • информация в родительских уголках по теме оздоровления и укрепления здоровья детей;

Результаты физкультурно-оздоровительной работы, отчеты о роли родителей в создании эффективной системы оздоровительной работы с детьми освещались на родительских собраниях, Педагогических советах.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, поэтому организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Регулярно проводится контроль над качеством питания в детском саду, где учитывается разнообразие, закладка продуктов питания, кулинарная обработка, выход готовых блюд, вкусовые качества пищи, правильность хранения и соблюдение сроков реализации продуктов питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям к соблюдению режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей. Меню-требование составляется на основе разработанного и утвержденного 10- дневного меню (составленного с учетом пищевой ценности и калорийности продуктов), технологическими картами с рецептурами.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.  В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012-2013 учебного года.

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной области «Здоровье» представлены в процентном отношении в среднем по МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь» в 2012 – 2013 учебном году:

- высокий уровень - 40 %

- средний уровень - 52 %

- низкий уровень – 8%

Как показал анализ, у воспитанников мотивация и потребность в сохранении своего здоровья остается на достаточно невысоком уровне. Решение данной проблемы педагогический коллектив видит в продолжение работы с семьей, а в частности через пропаганду ЗОЖ в детском саду и в семье и введение в педагогический процесс активных форм взаимодействия.

Нагрузки на детей варьировались по результатам наблюдений медсестры, инструктора по физкультуре, воспитателей. Развитию у детей интереса к спорту способствует проведение спортивных праздников и досугов, туристических походов. Проводятся они в спортивном зале, и на свежем воздухе. Яркие, красочные, эмоционально насыщенные, эти мероприятия оставляют неизгладимые впечатления у детей и родителей, воспитывают у них желание вести здоровый образ жизни как единственно верный и правильный.

В зимний период инструктор по физической культуре Калашников С.М. проводил работу по обучению детей ходьбе на лыжах.

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Физическая культура» выявил следующие сравнительные результаты овладения основами двигательной культуры

- высокий уровень - 48 %

- средний уровень - 42 %

- низкий уровень – 10%

Таким образом, по итогам работы за год у детей, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:


  • развития физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.

Коллектив ДОУ систематически работает над проблемами обеспечения безопасности ребенка в ДОУ и окружающей среде в рамках освоения образовательной области «Безопасность».

Для решения данной задачи в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь» проводилась работа:



с детьми:

  • планирование и проведение наблюдений, игр, экскурсий для закрепления опасных ситуаций;

  • чтение художественной литературы по теме безопасности «Пожар»; «Дядя Степа», «Кошкин дом»

  • использование сюжетов для художественно – творческой деятельности;

  • проведение спортивных и музыкальных праздников и развлечений на темы «Правила движения – достойны уважения», «Красный, желтый, зеленый»;

  • проведение учебных занятий с детьми по эвакуации при возникновении пожара и ЧС;

с педагогами:

  • контроль за выполнением норм и правил при проведении организованной и образовательной деятельности с детьми.

  • совершенствование развивающей среды ДОУ по ознакомлению детей с ПДД (воспитатели изготовили дорожную разметку, обновили атрибуты для сюжетно – ролевых игр).

с родителями:

  • проведение консультаций на темы «Ребенок один дома», «Опасные ситуации, как их избежать»;

  • разработка рекомендаций при проведении новогодних каникул, летнего отдыха «Осторожно – вода», «Первая помощь при укусе насекомых, «Ядовитые грибы и растения»;

  • проведение совместных с детьми спортивных и музыкальных праздников и развлечений;

  • родительские собрания о пользе и необходимости иммунизации детей дошкольного возраста, о безопасности на дорогах.

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной области «Безопасность» в процентном отношении распределились следующим образом

- высокий уровень - 38 %

- средний уровень - 54 %

- низкий уровень – 8%



ВЫВОДЫ

Результативность работы характеризуется цифровыми статистическими показателями, которые говорят о том, что в результате реализации системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ прослеживается положительная динамика по охране и укреплению здоровья детей. Из проделанной работы видно, что родители учувствуют в работе ДОУ по укреплению здоровья детей.



Проблемы в организации оздоровительной работы мы видим:

- отсутствие современного спортивного оборудования;

- наличие педагогов без опыта работы в детском саду.

Таким образом, исходя из вышесказанного, в 2013-2014 учебном году необходимо:



  • продолжать работу по организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении;

  • активно использовать опыт и традиции семей воспитанников в физическом воспитании детей. Разнообразить формы работы с семьей.


1.2. Анализ и оценка результатов выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь».
Обеспечение целостного развития ребёнка в 2012 – 2013 учебном году осуществлялось путём реализации образовательной программы ДОУ, в которой содержится перечень программ дошкольного образования.


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З. А. Михайловой Спб.: Детство-пресс, 2011



Дополнительные программы дошкольного образования
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,Спб.: Детство-пресс, 2004.

Каплунова И.,Новоскольцева И. «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Санкт – Петербург: Изд-во «Композитор», 1999.


Волошина Л.Н., Курилова Т.В. «Играйте на здоровье». М. – 2004



Лыкова И.А. «Цветные ладошки» М. - 2010


Программы коррекционного обучения
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, М.: «Просвещение», 2010 г,
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, М.: «Просвещение», 2010 г,



Результаты мониторинга программы «Детство» за 2012 - 2013учебный год

освоения основной общеобразовательной программы


Образовательная область

Высокий

уровень%

Средний

уровень%

Низкий

уровень%

«Физическая культура»

48

42

10

«Здоровье»

40

52

8

«Безопасность»

38

54

8

«Социализация»

48

44

8

«Труд»

46

46

8

«Познание»

45

46

9

«Коммуникация»

40

48

12

«Чтение художественной литературы»

47

44

9

«Художественное творчество»

49

43

8

«Музыка»

45

47

8

Итоговый результат освоения образовательной программы по ДОУ - 92%.

В течение учебного года педагогами МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь» проводилась активная работа по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому.
Образовательная область «Познание»

Раздел «Первые шаги в математику». Развитие у дошкольников математических способностей происходило в НОД, в повседневной жизни в процессе наблюдений, экспериментов, игр. Педагоги использовали различные дидактические материалы, игры на классификацию предметов, систематизацию, рассуждение, запоминание, развитие внимания.


Интеллектуальные и развивающие игры Б.П.Никитина, логические блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера и др., помогают детям рассуждать, делать выводы, решать проблемные ситуации.

В соответствии с программным содержанием дети узнавали геометрические фигуры, их свойства, учились воссоздавать фигуры из частей, классифицировать предметы по заданному признаку, учились определять дни недели, время с помощью часов.

Однако для совершенствования образовательного процесса в следующем учебном году педагогам следует:


  • активно использовать в работе с детьми старшей и средней групп логические блоки Дьеныша и палочки Кюизенера;

  • постоянно включать в повседневную деятельность проблемные ситуации, связанные с решением задач познавательного характера;

  • развивать у дошкольников познавательную активность через детское экспериментирование;

Раздел «Ребёнок открывает мир природы». Для осуществления работы по экологическому воспитанию детей в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь» созданы необходимые условия. В группах ДОУ имеются оборудования и материалы для наблюдений за комнатными растениями, книги о живой и неживой природе, коллекции камней, ракушек, игры экологической направленности. На территории ДОУ дети имеют возможность закреплять полученные экологические знания, получать эстетическое удовольствие и совершенствовать трудовые навыки работая в огороде, цветнике, совершая путешествия по экологической тропе детского сада.

Итогом работы за год стали следующие показатели освоения детьми образовательной области «Познание» в 2012-2013 уч. год.:

- высокий уровень – 45%;

- средний уровень – 46%;

- низкий уровень – 9%.
Образовательная область «Коммуникация»
Для обогащения и совершенствования детской речи в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь» создана благоприятная речевая среда: во всех группах оборудованы книжные центры, где подобраны интересные книги, и энциклопедии по возрасту детей, разнообразные иллюстрации к рассказам, сказкам.

Однако следует всем воспитателям общеразвивающих групп создавать вокруг детей положительное, развивающее речевое пространство. Разработать картотеку игр на развитие связной речи, по обучению рассказыванию, по словарной работе.

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной области «Коммуникация» в 2012 – 2013учебном году:

- высокий уровень - 40%

- средний уровень - 48%

- низкий уровень - 12 %

Считаем нужным в следующем году, продолжать работу в данном направлении, так как процент детей имеющих проблемы в речевом развитии остается.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитию монологической и диалогической речи в течение года способствовала проводимая работа по чтению детям художественных произведений. В процессе чтения активизируется процесс познании, дети узнают много новых слов, закрепляются в пассивном словаре речевые обороты, расширяется кругозор ребенка, формируется воображение. Для закрепления прочитанного педагоги использовали различные приемы:


  • пересказ по ролям,

  • пересказ по частям произведения;

  • рассматривание иллюстраций;

  • сопровождение чтения показом,

  • театрализованные игры по сюжету прочитанного произведения;

  • художественное творчество (лепка, рисование персонажей и сюжетов рассказов и сказок);

  • введение в сюжетно – ролевые игры персонажей и сюжетов сказок и рассказов.

Однако, в течение учебного года, педагогами было организовано мало тематических выставок посвященных писателям и поэтам, дню рождения той или иной книги.

Существует в настоящее время проблема снижения слухового восприятия детьми читаемых произведений, что может создавать определенные проблемы при усвоении материала в школе. Некоторые дети нуждаются в дополнительной визуализации прочитанного, т.к. дома детям мало читают, они много смотрят телевизор и играют в компьютерные игры, следовательно, необходимо активизировать работу с родителями по проблеме раннего приобщения детей к чтению книг.

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» выявил следующие результаты:

2012-2013 учебный год

- высокий уровень – 66%;

- средний уровень - 26%;

- низкий уровень - 8%.



Образовательная область «Социализация»
В течение учебного года педагоги работали над социально-нравственным развитием дошкольников, делая акцент на воспитании культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям. Активно использовались в работе педагогов следующие методы: проблемно-игровые ситуации, совместные сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры, этические беседы, чтение художественной литературы.

В течение учебного года педагогический коллектив МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь» реализовывал программу Князевой О.Л., Маханевой М.Д. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». В группах ДОУ созданы условия для развития эмоционально-положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике. Воспитателями организованы уголки краеведения в соответствии с возрастом детей. Функционирует уголок «Русская изба».

Планирование работы педагогами ведется по двум направлениям: с детьми и родителями. Воспитатели применяли следующие формы и методы работы:


  • Тематические занятия с подачей нового материала об исторических событиях.

  • Проведение интегрированных занятий в уголке ДОУ «Русская изба».

  • Использование разнообразного наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки и т.д.

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

  • Целевые прогулки и экскурсии.

В течение года продолжалось сотрудничество с другими социальными партнерами:

  • Краснооктябрьской музыкальной СОШ (просмотр музыкальных выступлений), которые способствовали приобщению детей к истории)

МОУ «Краснооктябрьской СОШ им. А.Ф. Пономарева» на базе школы историко-краеведческим музеем (знакомство с музеем, экскурсий).

Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В течение учебного года игровые моменты, ситуации и приемы включались во все виды детской деятельности и общения педагогов с дошкольниками.

Созданию социальных ситуаций в группах, на основе которых приобретается социальный опыт детей, способствует предметно-игровая среда в группах, отвечающая основным требованиям: свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры, при этом соблюдаются основные принципы построения среды: открытость, гибкость зонирования, полифункциональность, стабильность и динамичность, гендерный подход.

Однако изучив содержание игровых центров, было отмечено недостаточное количество игр современного характера: таких как «Банк», «Туристическое агентство», «Модельное агентство», «Зоомагазин», «МЧС», которые отвечают требованиям современности. В следующем году следует обратить внимание педагогов на обогащение игровой среды за счет современных сюжетно – ролевых игр.

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Социализация» выявил следующие результаты в 2011-2012 учебном году:

- высокий уровень - 48%;

- средний уровень - 44 %;

- низкий уровень - 8 %.


Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку осуществляется в рамках реализации основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь» и дополнительной программы Каплуновой И. Новоскольцевой И. «Ладушки».

На протяжении всего учебного года традиционно проводились досуги и праздники: «Осень, в гости просим!!!», «Новый год у ворот», «Подарки для мамы», «Русский солдат умом и силой богат!» «Широкая масленица».

Сравнительный мониторинг освоения данной образовательной области показывает снижение показателя высокого уровня освоения программы, небольшое увеличение низкого уровня.

2011 -2012 учебный год:

- высокий уровень -45 %;

- средний уровень -47 %;

- низкий уровень -8 % .
Образовательная область «Художественное творчество»
Педагоги создают условия для развития творческих способностей детей. В группах оформленные специальные ИЗО центры, в которых хранятся в доступном для детей месте материалы для рисования, аппликации, лепки.

У педагогов имеется подборки материалов о художниках, подборки картин, отражающих разнообразные виды живописи. В ходе анализа детских работ и наблюдения за детьми в процессе рисования выявлено, что у детей ярко выражен интерес к художественно - продуктивной деятельности, дети в достаточной мере владеют техническими и изобразительными навыками и умениями, творчески применяют различные техники изображения и материалы.

Дети участвуют в выставках творческих работ, посвященных разнообразным праздникам и тематическим дням: «Мой любимый детский сад», «Портрет мамы» и др.

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» показал в 2012-2013 уч. году:

- высокий уровень – 49%;

- средний уровень – 43 %;

- низкий уровень – 8 % .
Образовательная область «Труд»
Педагоги в доступной форме, используя разнообразные формы организации (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание картин, наблюдение, экскурсии) знакомят детей с трудом взрослых, показывая важность и необходимость каждой профессии или вида деятельности.

Для развития навыков самостоятельного труда в детском саду использовался хозяйственно – бытовой труд и труд в природе.

Педагоги организовывали дежурство детей при подготовке к непосредственно образовательной деятельности, подготовке к приему пищи, уход за комнатными растениями.

Предложения по совершенствованию образовательного процесса в следующем учебном году:



  • активнее привлекать родителей при ознакомлении детей с профессиями взрослых. (экскурсии на работу родителей, приглашение в д/сад) в 2012-2013 уч. году:

- высокий уровень – 46 %

- средний уровень –46 %

- низкий уровень – 8 %

ВЫВОДЫ

Таким образом, воспитательно-образовательный процесс в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь» осуществляется целенаправленно и систематически, согласно Федеральным Государственным Требованиям, рекомендаций программы “Детство» и в соответствии с реализуемыми дополнительными программами.

В целях улучшения качества образовательного процесса в МДОУ рекомендуется:


  1. Педагогам при организации образовательного процесса неукоснительно соблюдать принцип интеграции образовательных областей.

  2. Целенаправленно внедрять проблемно-поисковый метод в работу с детьми старшего дошкольного возраста.

  3. Продолжать коррекционно-развивающую работу с детьми, показавшими низкий уровень освоения программ.

  4. Педагогам совершенствовать формы работы с детьми при организации совместной партнерской деятельности.

  5. В развитии у дошкольников любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению использовать детское эксперементирование.



1.3. Анализ уровня готовности к обучению в школе детей

подготовительной к школе группы.
Результаты работы ДОУ по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного обучения, всестороннего и планомерного когнитивного развития детей заключаются в:

      • создании оптимальных условий для всестороннего развития личности дошкольника;

      • организации психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей;

      • обеспечении открытого взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ с педагогами школ.

Учебные задачи в подготовительной группе решались в процессе игровой деятельности, НОД. Педагоги использовали современные формы организации обучения: НОД проводилась как с группой, так и индивидуально, что позволяло воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень и темп развития каждого ребенка.

Педагог – психолог по методике Семаго Н., Семаго М., провела психолого - педагогическую оценку готовности к началу школьного обучения.



Результаты исследования


Группа

Кол-во детей

Уровень готовности к школе

Г

УГ

Н

Подготовительная группа

12

5

5

2

Итого:

12

5

5

2

Обобщенная интерпретация результатов

Из результатов диагностики видно, что у 5 воспитанников повысился уровень развития произвольного поведения, внимания, пространственного восприятия, памяти, уровень развития логического мышления. Дети самостоятельно выявляют закономерности, из группы предметов выделяют лишний предмет, обосновывают свой выбор. У детей формируется положительная мотивация к обучению в школе.

5 воспитанников условно готовы к школьному обучению. У этих детей недостаточно развита мелкая моторика рук, произвольное внимание, пространственное восприятие.

2 ребенка не готовы к началу школьного обучения. У этих детей не достаточно развита мелкая моторика рук, низкий уровень развития произвольного внимания, дети самостоятельно не устанавливают закономерности, у детей отрицательная мотивация к обучению в школе. Эти дети не регулярно посещали детский сад.

С детьми, показавших условную готовность и неготовность к началу школьного обучения продолжить индивидуальную работу по подготовке к школе, провести консультации с родителями, предложить игры и упражнения для занятий с детьми в летний период.
1.4. Анализ и оценка уровня методической подготовленности педагогов к организации образовательного процесса и повышения квалификации
Методическая служба МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь» в 2012-2013 учебном году была представлена 11 педагогами, из них 8 воспитателей и 3 специалиста: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Высшее образование имеют 3 педагога (27,2 %), среднее специальное – 8 педагогов (72,7 %). Заочно учатся в высших учебных заведениях 27,2 % (3 педагога).



Стаж работы педагогов:

До 2 лет – 2 педагог

до 5 лет – 6 педагога

от 5 до 10 лет –1 педагогов

от 10 до 20 лет –2 педагога

Таким образом, основной состав составляют педагоги со стажем работы от 2 до 5 лет.




По квалификационной категории


Количество


Процентный состав

1

Педагогов всего

11

100

2

Высшая категория

-

-

3

Первая категория

-

-

4

Вторая категория

3

27,2

Не имеющих категорий

11

79

Администрация дошкольного учреждения постоянно работало над созданием условий для профессионально-творческого роста педагогов и проявления социальной активности у работников дошкольного учреждения.

Повышению творческой активности педагогов способствовало разнообразие форм методической работы: деловые игры, Педагогические советы, смотры-конкурсы, открытые мероприятия, анкетирование, и т.д. Повышению профессионального мастерства способствовала и работа педагогов по самообразованию, следует отметить актуальность выбранных тем. Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, смотров-конкурсов, открытых просмотров в 2012-2013 учебном году была подобрана в соответствии с запросами педагогов и направлена на ведение и реализацию федеральных государственных требований к структуре и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Были подробно изучены нормативно-правовые аспекты по внедрению ФГТ федерального, областного, муниципального уровней, методические письма, проект Закона об образовании, Типовое положения о ДОУ, изменения СанПиН».

В 2012-2013 учебном году от педагогических работников дошкольного учреждения было подано 2 заявления на прохождение аттестации. Успешно прошли тестирование на соответствие занимаемой должности 2 педагога.

Много разнообразных проблем у молодых специалистов Поповой И.Н.,и вновь пришедшего специалиста Поддубной Т.И.. касающихся комплексно – тематического планирования, интеграции различных видов деятельности для решения образовательных задач, организации игровой деятельности с детьми, использования проектно – исследовательской деятельности в образовательном процессе, в следующем году планируется продолжить работу с молодыми педагогами в этом направлении.


ВЫВОДЫ

Результаты говорят о том, что коллектив детского сада включен в активную творческую деятельность, педагоги работают над повышением своего профессионального мастерства и на повышение престижа детского сада.

Однако педагогический коллектив претерпел существенные изменения, количество молодых, малоопытных сотрудников увеличилось, поэтому ставится основная задача по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ в условиях ФГТ адаптации данных педагогов в коллективе.
В новом учебном году необходимо:

- продолжать формировать творческое содружество педагогов и детей, включая каждого в поиск новых эффективных форм работы в воспитательно-образовательном процессе;

- совершенствовать формы работы с детьми через обучение педагогов организации совместной партнерской деятельности с детьми.


1.5. Анализ качества взаимодействия с семьей, школами и другими социальными партнерами
Анализ анкет родителей по оценке деятельности ДОУ показывает, что детский сад пользуется авторитетом и 86.9 % родителей удовлетворены его работой.

Изучение мнения родителей о результативности и качестве воспитательно-образовательной работы с детьми в 2012 -2013 уч. г. показало следующие результаты.



Уровень информирован-ности родителей о деятельности ДОУ

Уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс

Уровень удовлетворенности родителей деятельностью детей

Участие в работе ПС

90,5%

82 %

92,5 %

82,5%

Однако существует ряд проблем в организации взаимодействия с родителями, т.к. перекладывание ответственности за своего ребенка на плечи детского сада, применение наказаний к детям неадекватным возрасту ребенка, отсутствие умений и навыков воспитания и развития детей, что не способствует созданию единого образовательного пространства, данные проблемы требуют решения в следующем году.

Укрепление и развитие тесной связи с различными институтами детства обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, успешное формирование основ целостной личности человека. Поэтому коллектив ДОУ постоянно заботится о расширении связей с социальными институтами.

В прошедшем учебном году дошкольное образовательное учреждение на основе договоров и планов проведения совместных мероприятий сотрудничало с МОУ «Краснооктябрьская СОШ им. А.Ф. Пономарева».

Согласно плана взаимодействия ДОУ и школы наши воспитанники посещают такие мероприятия как: Праздничные линейки, а также ходят на экскурсии в музей школы. Намеченные мероприятия по осуществлению преемственности в работе со школой выполнены. Основной целью деятельности сторон являлось создание благоприятных условий для реализации следующих задач:

- объединять усилия педагогов школы и ДОУ для успешной адаптации детей в подготовительной группе созданной при школе;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Налажен тесный контакт с учителями начальных классов: экскурсии в школу. В рамках взаимодействия с Краснооктябрьской детской музыкальной школой проходили ставшие традиционными встречи. Дети с удовольствием слушали выступление пианистов, солистов и хора.

Дети старшего дошкольного возраста согласно плану работы, посещали Краснооктябрьскую библиотеку - филиал в соответствии с тематикой плана воспитательно-образовательной работы.

В 2012-2013 учебном году воспитанники МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь» принимали участие в конкурсах различного уровня.

п\п

Название конкурса

Категория работников (должность)

Уровень


Результативность (место, Ф.И.О. педагога)

1

«Я – исследователь»

Воспитатель

муниципальный

Призер Ковалева Наталья Николаевна

2

Художественного слова «Лира»


воспитатель

муниципальный

Призер Ковалева Наталья Николаевна

3

Конкурс юных вокалистов «Колокольчики Белгородчины»



Музыкальный руководитель

муниципальный

Призер (3) Рахимбердиева Алевтина Анатольевна

4

«Моя Родина – 2013»

воспитатель


Всероссийский

Участник Каралупова Галина Васильевна

5

«Моя Родина – 2013»

воспитатель


Всероссийский

Участник Макарчева А.И.

В новом учебном году необходимо поддерживать сотрудничество и совершенствовать формы работы, продолжать разнообразить формы работы, типа: дискуссии с привлечением специалистов из социальных институтов детства.




    1. . Анализ итогов административно-хозяйственной работы, оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в дошкольном учреждении

В МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников.

Здание детского сада двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. На цокольном этаже расположена кухня-пищеблок, обеспеченная необходимым технологическим оборудованием, медицинский кабинет.

Для реализации образовательных программ в ДОУ функционирует: музыкальный зал, спортивный зал, мини-музей «Русская изба», методический кабинет, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога – психолога, изостудия.

Групповые помещения МДОУ оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы «Детство». Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены Центры активности. Базисные компоненты развивающей предметной среды включают не только групповые помещения, но и другие функциональные пространства. Оформление негрупповых помещений детского сада в педагогическом и гигиеническом отношении соответствует требованиям и решениям целевых задач основной и дополнительных программ, новым СанПиН.

Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МДОУ оборудованы шесть игровых площадок с травяным покрытием оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, турники, рукоходы и т.д.), МАФами, теневыми навесами. Территория детского сада ухожена, имеются цветники и клумбы, альпийская горка, посажены плодовые деревья и кустарники, газоны, разбит огород, «зеленая аптека», дорожная разметка. Имеется оборудованная физкультурная площадка с ямой для прыжков, корригирующей дорожкой, футбольным полем.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

В 2012-2013 учебном году произведен косметический ремонт групп, лестничных пролетов, музыкального зала, коридоров, приобретены и установлены: москитные сетки, индивидуальные шкафчики для детей. Продолжено благоустройство территории: разбиты клумбы, оформлены цветники, приобретены скульптуры для ландшафтного оформления территории, начато оформление искусственного водоема. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь» принял участие в районном конкурсе по благоустройству и озеленению образовательных учреждений 2012.



В следующем учебном году продолжить работу по:

-созданию современной предметно-развивающей среды, направленной на развитие двигательных и игровых умений дошкольников, навыков творческой деятельности на игровых площадках МДОУ;

-благоустройству прогулочных площадок, зон отдыха, альпинария, пешеходных дорожек.

Опираясь на данные анализа работы МДОУ МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь» за 2012-2013 учебный год, а также учитывая вышеперечисленные проблемы, были определены перспективы работы на 2013-2014 год:


1. Продолжать реализовывать систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, как основу формирования и развития здорового ребенка».
2. Развивать у дошкольников связную речь через использование дидактических игр.
3. Повышать профессиональный уровень педагогов в организации образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования через различные формы работы.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь»



Планирование деятельности

на 2013-2014учебный год.

2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей
Цель: создание оптимальных условий для укрепления физического здоровья детей и их психологического благополучия.

Задача: Продолжать укреплять здоровье детей и развивать двигательные навыки через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.

Предполагаемый результат: снижение заболеваемости детей раннего и дошкольного возраста, повышение уровня развития физических навыков, повышение работоспособности педагогов, стремление к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.




Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Выполнение

2.1.1.Улучшение качества медицинского обслуживания




1. Проведение индивидуальных бесед с родителями вновь поступивших детей

2 . Проведение антропометрических измерений;

3. «Состояние здоровья малышей в адаптационный период»

4. Рекомендации по адаптации детей, ее коррекции, ведение карт адаптации

5. Заключен договор о совместной работе с педиатром Краснооктябрьской больницы


В течение года

По плану


По плану

Заведующая, медсестра

Медсестра

Педагог – психолог
Педагог – психолог

воспитатели


Педагогический совет



-

Пополнить аптечки в группах

В течение года

Медсестра, завхоз




Б)

Работа с детьми










-

Плановый осмотр детей педиатром

2 раза в год

Заведующая, педиатр больницы, медсестра




-

Осмотр на педикулез

1 раз в месяц

Воспитатели, медсестра




-

Плановое обследование на энтеробиоз

По плану

Педиатр




-

Заполнение «журнала здоровья»

2 раза в год

Медсестра




-

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей

ежедневно

Воспитатели




-

Беседы с детьми на гигиенические темы, ОБЖ

По плану

Воспитатели




В)

Работа с родителями










-

Беседы по организации питания, закаливанию, профилактике заболеваний, организация режима дня

В течение года

Воспитатели




-

Консультации для родителей «Осторожно, Грипп!», «Профилактика простудных заболеваний», «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений», «Клещи»

Сентябрь

Ноябрь


Январь

Март


Май

Воспитатели




2.1.2. Система рационального питания

А)

Документация










-

Разработка новых технологических карт

В течение года

Медсестра




-

Регистрация бракеража блюд

ежедневно

Медсестра




Б)

Контроль










-

Контроль за прохождением медицинского осмотра персоналом

По графику

Медсестра




-

Контроль за скоропортящимися продуктами

ежедневно

Медсестра




-

Контроль санитарно-гигиенического режима на пищеблоке, в кладовой

1 раз в 10 дней

Заведующая,

Медсестра






-

Контроль за технологией приготовления пищи

постоянно

Медсестра




-

Общественный контроль над организацией питания

Ежекварталь-

но


Председатель родительского комитета




В)

Питание детей










-

Организация 4-х разового питания

ежедневно

Повар




-

Обогащение детского меню соками, фруктами

ежедневно

Завхоз, медсестра, Повар




-

Витаминизация пищи

2 раза в год

Повар




-

Реализация перспективного10-дневного сезонного меню

ежедневно

Завхоз, медсестра, Повар




-

Выполнение норм питания

ежедневно

Медсестра, повар





2.1.3 Система физкультурно – оздоровительных мероприятий и закаливания
Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте 3-7 лет организуются не менее 2 раз в неделю. Для детей 5-7 лет один раз в неделю организуется двигательная деятельность на открытом воздухе.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- утренняя гимнастика – ежедневно;

- двигательная разминка во время перерыва – ежедневно;

- физкультминутки во время непосредственно-образовательной деятельности – ежедневно;

- подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке – ежедневно;

- гимнастика после сна – ежедневно;

- закаливающие мероприятия – ежедневно;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультурные досуги и праздники;

- проведение сезонных мероприятий различной формы (походы, экскурсии).




      1. Система работы по обеспечению охраны труда и безопасности детей и сотрудников



Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране здоровья и жизни детей

Сентябрь, май

Заведующий

2.

Инструктаж по пожарной безопасности.

2 раза в год


Заведующий


3.

Пропаганда здорового образа жизни через различные формы работы с детьми

постоянно

Воспитатели

4.

Осмотр работников пищеблока на кожные заболевания

ежедневно

Медсестра

5.

Консультации: «Профилактика простудных заболеваний», «Оказание первой медицинской помощи при травматизме» .

В течение года

Воспитатели

медсестра



6.

Отчет о выполнении соглашения по охране труда

2 раза в год

Председатель ПК

7.

Рейд комиссии по ОТ и безопасноси жизнедеятельности детей и сотрудников

2 раза в год

Уполномоченный по ОТ

8.

Своевременное прохождение медосмотра работниками

1 раз в квартал

Заведующая, медсестра

9.

Проведение образовательной деятельности и бесед с детьми о правилах личной безопасности (дома, в д/саду, на улице);


По плану

Воспитатели


10.

Учет и анализ заболеваемости детей

ежемесячно

Медсестра
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница