Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»



страница1/14
Дата10.02.2016
Размер3.08 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»


«______» ____________ 2012 года
«Утверждаю»

Директор МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Тукаевского муниципального района РТ

___________________ С.Х.Шагалиева
«___» ____________ 2012 года

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«МЕЛЕКЕССКАЯ средняя общеобразовательная школа

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ТУКАЕВСКОГО муниципального района республики татарстан

Содержание

  1. Пояснительная записка - 3

  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования -10

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования -24

  4. Учебный план начального общего образования - 51

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования -54

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов - 67

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни -85

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - 90

1.Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Тукаевского муниципального района РТ разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы на основе ст.66 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, Примерной ООП НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов», имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД)

Основная образовательная программа начального общего образования разработана с привлечением органа самоуправления – Управляющим советом, обеспечивающим государственно - общественный характер управления образовательным учреждением.



Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.



В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение ), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


    1. Информационная справка


Тип школы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Юридический адрес: 423897, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Мелекес, ул. Школьная д.1А

Телефон: 8(8552) 79-35-36

E-mail: Smel.Tul@tatar.ru

Учредитель: Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района

Директор МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Шагалиева Сария Ханифовна

Количество обучающихся в школе – 122, в начальной школе –47

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов муниципального управления, родительской общественности

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов», администрация, родительская общественность.

Школа работает в 1 смену, в школе обучается 11 класс – комплектов, в начальной школе – 4 .

По образовательному уровню – высшее образование имеют 18 человек.



По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию - 3 чел.

имеют первую квалификационную категорию - 8 чел.

имеют вторую квалификационную категорию - 1 чел.

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 3 чел.


    1. Нормативно-правовая база ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

  • СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Устав МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

  • Правила внутреннего распорядка МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами управления образования Тукаевского муниципального района.

  • Локальными актами школы

1.2 Адресность ООП НОО

Программа адресована участникам образовательного процесса МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов», к числу которых относятся:



  • Педагоги начальной школы;

  • Родители обучающихся 1-4 классов;

  • Дети, школьного возраста, принятые в 1 – 4 класс МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»;

  • Представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета и других выборных органов ОУ.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении о родительской общественности, Положении об Управляющем совете и т.д.)

1.3 Принципы реализации Программы

Основой концепции школы служат следующие принципы современного образования:

1. Принцип гуманизации предполагает «...Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

2. Принцип развития адресован к интеллектуальной сфере личности. Опираясь на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития», он предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности.

3. Принцип индивидуализации нацелен на учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития учащегося, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

4. Принцип дифференциации предполагает формирование классов, потоков и групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «...общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников».

5. Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования; адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования

В основе начального общего образования МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» лежит УМК «Школа России».

Все основные учебные предметы представляемой образовательной системы построены на основании теории учебной деятельности «Школа России». Это означает, что они опираются на признание того факта, что между обучением и психическим развитием человека стоит его деятельность. В младшем школьном возрасте - это учебная деятельность. Организовать такую деятельность можно только на специальном организованном предметном содержании. Таким содержанием развивающего начального образования в системе УМК «Школа России» являются теоретические знания (в определенном философско-логическом их понимании). Если мы хотим, чтобы обучение в начальной школе было развивающим, то мы должны позаботиться прежде всего о научности содержания.

В образовательной системе «Школа России» обучение строится в соответствии с тремя базовыми принципами:



  • предметом усвоения являются общие способы действияспособы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программы учебных предметов устроены так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже открытый способ действия. Такой подход позволяет «сэкономить» детское время, сделать обучение более эффективным за счет сокращения времени на отработке решения большого круга частных задач, и, главное, обеспечить усвоение учебного материала через его понимание, а не многократное повторение и заучивание;

  • освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающееся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». Такой способ организации образовательного процесса ориентирован в большей мере на детское действие, что повышает познавательную активность младших школьников во время учебных занятий, делает обучение по-настоящему деятельностным и интересным, в конечном счете, работает на сохранение психического и физического здоровья детей;

  • ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ребенка, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также основ учебной самостоятельности и инициативности у младших школьников. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их нахождения, отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления.

Таким образом, образовательная система «Школа России» позволяет прежде всего сформировать у ребенка основы рефлексивного (теоретического) мышления, учебной самостоятельности, поисковой активности и ответственности младшего школьника в учебной деятельности в условиях качественного, эффективного и здоровьесберегающего образования.


1.4 Цели и задачи
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:



  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:


  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии со взглядами на возрастные особенности, принятыми в данной научной школе, особенностью образовательной системы «Школа России» является то, что начальный этап развивающего образования соответствует первым пяти годам общего образования (четыре года начального общего образования и пятый класс основного общего образования).

С помощью учебно-методического комплекса на начальном этапе общего образования могут быть поставлены и достигнуты следующие стратегические цели:



  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; помочь им приобрести опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами различных видов грамотности (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


Приоритетным для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества.

Существенной особенностью компетентности является то, что внешние требования и контекст ситуации учитываются ее обладателем наряду с внутренними условиями- собственными способностями и склонностями, знаниями и умениями. Таким образом, компетентность включает в себя целый комплекс свойств- способностей, навыков и знаний: продуктивное предметное мышление, двигательные и умственные навыки, знания, интуицию, мотивацию, ценностные и этические ориентации, социальные и поведенческие установки — все то, что может быть мобилизовано для эффективного действия.
Создание условий для становления необходимых компетентностей может быть обеспечено:


        • содержательной интеграцией разных предметных областей начального образования;

        • установлением необходимого баланса теоретической и практической составляющих содержания образования;

        • побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности;

        • информационными технологиями (и как средством организации учебной работы, и как особым объектом изучения (на интегративной основе);

        • приобретением навыков общения и сотрудничества;

        • поддержкой оптимистической самооценки школьников и уверенности в себе;

        • расширением опыта самостоятельного выбора в учебной и других видах деятельности;

        • формированием учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство)

Для достижения обозначенных целей младшие школьники и педагоги должны решить ряд задач, как «детских», так и «учительских»

Младший школьник имеет возможность в процессе своего образования по данному учебно-методическому комплексу решить следующие задачи:


  • освоить основы понятийного мышления (сделать первые шаги в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Освоить некоторые средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Чтобы ученики смогли достичь подобных образовательных результатов педагоги, в свою очередь, должны поставить и решить следующие задачи:



  • обеспечить многообразие учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать развитию у всех детей освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создавать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.

Достижение запланированных целей возможно в разных видах деятельности, адекватных младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:



  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

1.5 Предметная среда начальной школы МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Начальная школа располагается в типовом здании МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» . В школе 4 оборудованных кабинетов начальной школы. Имеются кабинет информатики, английского языка, спортивный зал, столовая. Во дворе школы находится спортивная площадка, спортивный городок.



Таким образом, в школе созданы условия для достижения учащимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.
1.6 Условия реализации программы

1.6.1 Кадровое обеспечение

Для реализации ООП начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:




Специалисты

Функции

Количество

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

6

2.

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

3.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

3


Каталог: upload -> images -> files
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа
files -> Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница